Оружие в играх. Пистолеты.

Автор:
Agent007
Печать
дата:
14 марта 2008 12:28
Просмотров:
8491
Комментариев:
20
Эта статья будет о пистолетах.
Итак...


Пистолеты.

Оружие в играх. Пистолеты.




Андрей сбросил туфли, залез с ногами на кушетку и приложил к месту маузер. Прижимая его к ковру одной рукой, он откинулся как можно дальше назад и полюбовался. Это было прекрасно.
"Аркадий и Борис Стругацкие. Град обреченный"


Ни одно игровое оружие не вызывает у кибербойцов такого разнообразия мнений, суждений и отношений, как пистолет. Одни с пеной у рта доказывают, что пистолет — это сила, что без него в игре ну никак не обойтись, если уж он предусмотрен. Другие, напротив, полагают, что бесполезнее пистолета, пожалуй, только кукиш в кармане. Наконец, третьи равнодушно пожимают плечами в том смысле, что на безрыбье и рак — рыба. А начинающий игрок, неискушенный в тонкостях и нюансах виртуального боя, вынужден сам определять, как ему относиться к почти везде присутствующей «двоечке». Или «единичке», если нет ножа.
Задача, которую я ставлю перед собой при написании настоящей статьи, — по возможности расставить точки над i, обсудить (и обсмеять) некоторые привычные заблуждения, а также совершить неизбежный для этого цикла «прорыв в реальность». Основное внимание в статье уделено маркам пистолетов, которые наиболее часто приходится видеть в компьютерных играх: Beretta, Desert Eagle и совсем немного — Colt.


Почти без эмоций


Диалектика, как известно, строится на единстве и борьбе противоположностей. Так вот, попробуем разобраться в причинах этой борьбы и добиться хоть какого-то единства.
Начнем, пожалуй, с причин, порождающих нелестные отзывы о пистолете в боевых тактических играх. Не будем пока разделять их по жанрам, поскольку основная причина, как видится мне, состоит в аркадности представления и нивелировании тактико-технических характеристик оружия. Посудите сами — ну зачем игроку, проходящему любой action из линейки Delta Force, не так давно весьма популярной, пользоваться пистолетом, если PSG-1 (весьма, кстати, мной любимая) по скорости перезарядки, оперативности смены цели, скорострельности не уступает этому самому пистолету?
В «Альфа: Антитеррор» разработчики были еще более убедительны в создании неприязни к пистолету (да и к геймплею, в общем-то). Непомерно высокая цена пистолета при довольно-таки убогих характеристиках делает его приобретение и применение совершенно бессмысленным. Даже в «тихих» миссиях, по отзывам игроков, стоит обойтись без него.
Практически та же картина наблюдается и в Jagged Alliance 2, и в Silent Storm. В первой немаловажную роль играет рейтинг оружия. Так вот, у пистолетов он минимален (автомат — 13). А ведь именно этот рейтинг определяет, будет ли боец подбирать или игнорировать данный ствол. Кроме того, некоторые персонажи формируют мнение о вас не по вашим человеческим качествам, а по вашему лидерству и рейтингу оружия в правой руке.
В Silent Storm осмысленность ношения пистолета также близка к нулю, поскольку в качестве «secondary weapon» можно взять и автомат, и даже пулемет. И даже в «Часовых», где разработчики резко сократили количество требуемых для пистолета action points, баланс не улучшился, поскольку дальнобойность и убойная сила котируются в этой игре куда выше, чем скорострельность. Выводы очевидны.
Складывается ощущение, что со времен первого X-Com (помню, как я лихорадочно отбирал у бойцов пистолеты и продавал их!) сформировался стереотип, согласно которому пистолет обязателен, но бесполезен.
Но есть и приятные исключения. Особенно отличился Deus Ex — проект команды Ion Storm. Здесь любой враг в состоянии за пять секунд изрешетить главного героя. Здесь нельзя ломиться в открытую дверь, поскольку ураганный автоматный огонь снесет даже киборга Т-1000. Приходится искать обходные пути и постоянно думать. И пистолет при этом — весьма кстати.
Разработчики серии Tom Clancy's Splinter Cell подошли к вопросу не менее реалистично. Пистолет — не только средство сокращения продолжительности жизни, но и злейший враг лампочек и телекамер, которые, в свою очередь, злейшие враги всенародного любимца Сэма Фишера.
Оружие в играх. Пистолеты.

Tom Clancy's Rainbow Six предлагает несколько пистолетов на выбор, как оснащенных ПББС, так и традиционно шумных. Есть даже легендарный «Пустынный Орел». И пистолеты эти вполне смертоносны.
Нельзя не упомянуть и неустаревающую пару Max Payne. Трагическая история, впоследствии несколько разбавленная голливудской мелодрамой, просто переполнена пистолетами. Как прикажете выходить из первого туалета в подземке? Беретту наголо — и вперед, за Пустынным Орлом!
Оружие в играх. Пистолеты.

Наконец, создатели Tactical Ops: Assault on Terror также с уважением отнеслись к «карманной артиллерии». Шутка ли дело — одна обойма и 5-6 трупов. Вполне можно жить дальше. Да и прорисовка оружия безукоризненна. А реалистичность процесса перезарядки — просто на высшем уровне. Эта игра — несомненный пример для новых разработок, хоть и вышла уже достаточно давно.
Оружие в играх. Пистолеты.

Я сознательно избегаю (и буду избегать) упоминаний о многочисленных Sci-Fi actions типа Unreal 2, Advanced Battleground или Red Faction, поскольку фигурирующие там устройства только при безудержном разгуле фантазии можно причислить к пистолетам. О футуристике и экзотике мы поговорим отдельно.
Оружие в играх. Пистолеты.



Кризис жанра


Различие жанровых акцентов в отношении пистолетов весьма и весьма заметно. Не вдаваясь в детальный разбор причин этого явления, попытаюсь вкратце сформулировать эти самые акценты.
- Сетевые боевики. Пистолеты играют заметную роль в виртуальных боях против противников-людей. Вероятные причины — компетентный подход разработчиков к моделированию физики выстрела (некоторые игры этого жанра заявлены как киберспортивные), более оперативное применение (прицеливание после выстрела, перезарядка), большая кучность огня на коротких дистанциях, экономия патронов дальнобойного оружия при боях в ограниченном пространстве.
К этому можно добавить возможность отбросить выстрелом упавшую рядом гранату, привлечь внимание товарища по команде выстрелом в стену рядом с ним, указать выстрелом направление. А на некоторых тактических картах пистолеты и вовсе выходят на первые роли.
- RPG. Здесь все с точностью до наоборот. Практически все игры жанра формируют отношение к пистолету как к досадной обузе — там, где он вообще есть. Причиной этого может быть упор внимания разработчиков на более существенные для ролевых игр моменты (сюжет, дерево диалогов, развитие ролевых навыков). Хотя дифференцированный подход к навыкам владения оружием мог бы сбалансировать ситуацию с пистолетами.
- Однопользовательские actions. Здесь полнейший разброд и шатание. Поджанр stealth action предусматривает пистолет как достаточно важное оружие при решении оперативно-тактических задач. Разработчики зачастую конструируют такую ситуацию, когда применение пистолета с ПББС (прибор бесшумной и беспламенной стрельбы, или т.н. «глушитель») — единственный способ продвинуться вперед.
В играх же, где упор делается на «бой на уничтожение», о пистолете зачастую приходится забыть, поскольку наиболее эффективны здесь автоматы, ручные пулеметы, ствольные гранатометы и гладкоствольное оружие с дробовым боеприпасом.
- Action-RPG. Самое, пожалуй, перспективное направление. Здесь у героя могут появляться и развиваться некоторые специфические способности благодаря используемому оружию. Глядишь, и для пистолета место найдется. Лучший пример пока — все та же Deus Ex.


Немного «развесистой клюквы»


В целом моделирование огнестрельного оружия, несмотря на зачастую хорошо проработанный внешний вид, остается неправдоподобным. Так, например, во многих играх можно, вынырнув из-под воды, сразу же открывать огонь. В реальности на такие чудеса способны считанные марки оружия, спроектированные с учетом подобных ситуаций.
Движок Unreal — вообще добряк редкостный, под водой стрелять позволяет. И довольно метко стрелять, заметьте. Практически любое огнестрельное оружие, кроме специального, снаряженного специальными же боеприпасами (например, автомат АПС), при первом же выстреле необратимо испортится.
Отдельного упоминания заслуживают боеприпасы, разбросанные по игровым пространствам щедрой рукой какого-то полоумного демиурга. Это радующее глаз явление природы встречается практически во всех боевиках.
До сих пор не могу понять, почему главные герои Hitman и BloodRayne не могут постигнуть таинства перезарядки найденного и подобранного оружия. Стройная девушка-вампир, несущая на борту до полутора десятков разношерстных стволов, — это, пожалуй, перебор.


Аркадность — неизбежна ли?


Это труднейший вопрос. Хотя нет, вопрос-то сам по себе легок и незатейлив, сложнее обстоят дела с исчерпывающим ответом. Клавиатура и экран монитора — неизбежная аркадность, ибо передать ощущения при ведении огня из пистолета (звук выстрелов, запах пороховых газов, отдача оружия) абсолютно нереально и в ближайшее время нереальным и останется. Другое дело — моделирование физики поведения пистолета, особенности стрельбы с удержанием двумя руками, от бедра, двумя пистолетами с двух рук, навскидку, прицельно, бегло — все это можно и должно.
Разумеется, многие современные разработчики с той или иной степенью соответствия пытаются смоделировать какие-то аспекты и детали, но пока это — попытки объять необъятное. Сделают адаптивную кучность — скорость перезарядки полусекундную оставят. Введут физическую баллистику — так прицельной стрельбой из-под воды порадуют. Ну а если правильно дульное пламя отрисуют, так гильза куда-то влево отлетит.
Попытаюсь тезисно представить свои соображения по поводу реалистичности представления пистолета в боевых играх.
Убойная сила. Оставляя в стороне вопрос зонирования тел врагов, замечу, что удар 9-миллиметровой пули в корпус (энергия не менее одного килоджоуля на расстоянии 20-25 метров) вряд ли осмысленно обсчитывать как снижение здоровья. Уж не говоря о head shot. С другой стороны, поражение пятки какого-нибудь благородного дона не должно быть причиной его скоропостижной смерти. Пример подобного попустительства — линейка Delta Force.
Баллистика. Как следует из галилеевского принципа независимости движения, пистолетная пуля, выстреленная из горизонтально расположенного ствола, принципиально не может пролететь более ста метров. Из них убойные — первые 60-70 метров, прицельные — не более 30-40. Учитывая, что пистолеты, как правило, имеют постоянный прицел, ведение прицельного огня пологими навесными траекториями представляется антинаучной фантастикой. А этими неточностями в той или иной степени грешат очень многие игры.
Кучность. Эта характеристика должна быть адаптивной. Другими словами, пуля должна поражать точку прицеливания с какой-то вероятностью, всегда меньшей единицы, причем это должно зависеть от множества факторов, например, темпа стрельбы, направления и скорости ветра, предполагаемой влажности и температуры игрового пространства, толщины нагара в стволе оружия. Среди игр, в которых это частично учтено, — Call of Duty, The Sum of all Fears, Tactical Ops: Assault on Terror, CT Special Forces: Nemesis Strike.
Дыхание стрелка. Здесь понятно. Если персонаж только что бежал, то выстрелить точно ему, скорее всего, не удастся. По крайней мере, пока не отдышится. Более того, вероятность поразить цель на вдохе и на выдохе должна быть разной. Разработчики Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow ввели очень важную функцию — затаить дыхание. Причем эта функция после активации держит повышенную точность лишь какое-то время.
Позиция стрельбы. Очевидно, что из позиции «стоя» стрелять точно куда труднее, чем из позиции «лежа». Да и стоять можно по-разному. Одно дело, когда это классическая позиция стендовой стрельбы, совсем другое — стрельба без подготовки, навскидку, с произвольным азимутом и углом места. Учитываться должна и поддержка второй рукой, если такая функция вообще введена. Данная особенность частично реализована во многих играх.
Локомоторика и мышечный тремор. Опорно-двигательный аппарат человека — сложнейшая рычажно-шарнирная система, оснащенная линейными двигателями с ограниченной экскурсией. Причем специфика работы этих двигателей (то есть мышц) такова, что неподвижными они могут быть только в состоянии покоя. Малейшее напряжение приводит к тремору — спонтанному дрожанию мышцы. Пистолет в вытянутой вперед руке никогда не будет абсолютно неподвижным. Эффект практически нигде не реализован (не путать с эффектом дыхания).
Время прицеливания после выстрела. Пистолет, не оснащенный инерционным или газовым компенсатором отдачи, после выстрела ощутимо подбрасывает. Причина — см. школьный курс механики Ньютона. На повторное прицеливание тратится время, тем большее, чем больше амплитуда подброса. Подброс, правда, можно использовать при ведении огня «дублями» — сдвоенными выстрелами. При этом первый выстрел обычно производится в корпус, второй — на подбросе — в голову.
Время перезарядки. Эта характеристика в большинстве игр имеет фантастически малую величину. А по логике вещей время перезарядки должно занимать не менее трех секунд (в зависимости от марки пистолета). Судите сами. Минимальная последовательность действий — извлечь пустую обойму, спрятать ее (как это ни странно звучит, пустая обойма тоже стоит денег), достать из кармашка кобуры или кармана полную, вставить ее в гнездо пистолетной рукоятки, снять кожух-затвор с «задержки» или дослать патрон в патронник. Так что три секунды — это при постановке действий «на рефлекс».
Ну вот, мы уже почти приблизились к тому моменту, который становится традиционным для этого цикла. Ощущение какой-то особой, убедительной тяжести и шероховатости рукоятки в руке, жесткие ребра спускового крючка, звонкий щелчок досылаемого патрона, запах разогретого солнцем бетона и оружейной смазки, мелькающие перед глазами ступени разрушенной лестницы, короткий прицельный взгляд вверх, туда, где вот-вот произойдет...


Прорыв в реальность


Шептало в листьях, пело в облаках
И грохотало кровельным железом.
Мы путали мазурку с полонезом,
Мы заблудились в прожитых веках.
"Ольга Плаксина"


Оружие в играх. Пистолеты.




Автоматический пистолет Стечкина

1. мушка 2. ствол 3. возвратная пружина 4. затворная рама с затвором 5. патронник с патроном 6. экстрактор 7. боек 8. ударник 9. гривка с прорезью 10. шептало 11. курок 12. разобщитель 13. рукоятка пистолета 14. подаватель 15. боевая пружина 16. защелка магазина 17. крышка магазина 18. пружина подавателя 19. корпус магазина 20. спусковой крючок 21. спусковая тяга 22. спусковая скоба 23. спусковая пружина 24. рамка

















Блуждая по закоулкам, тупикам и подвалам интернета, наткнулся я на поистине замечательное стихотворение, строфой из которого предваряю описание реального оружия. Уж очень эта строфа созвучна теме. Что такое шептало, попробую объяснить прямо здесь. Это деталь ударно-спускового механизма, обеспечивающая фиксацию курка на боевом взводе и снижение спускового усилия при выстреле. Почему в листьях — сломано, надо полагать, и выброшено. С грохоталом, думаю, тоже понятно — это, скорее всего, ствол пистолета. Странно только упоминание в этом контексте кровельного железа. Очевидно, нечто новое в пистолетостроении. Некоторые трудности возникли при попытке выяснить, что такое пело, но, надеюсь, коллективный разум читателей справится и с этой загадкой. Не заблудиться в прожитых веках нам поможет историческая врезка, а дабы не путать мазурку с полонезом, начнем с терминологии. Ибо не договорившиеся о терминах не смогут понять друг друга ни в чем. А для наглядности рассмотрим в качестве примера схематический разрез автоматического пистолета АПС, разработанного в конце 1940-х — начале 1950-х годов конструктором И. Я. Стечкиным и принятого на вооружение Советской Армии в 1951 году.
Часть наименований деталей пистолета в пояснениях, пожалуй, не нуждается. Остальные попытаюсь коротко описать. Возвратная пружина служит для досылания патрона в патронник после отстрела предыдущего и извлечения стреляной гильзы экстрактором. Патрон подается на ось ствола при помощи подпружиненного подавателя, представляющего собой часть магазина. До тех пор, пока патрон не дослан и ствол не заперт затвором, произведению выстрела препятствует разобщитель, служащий также для освобождения шептала от воздействия спуска для производства выстрелов очередями. Выстрел происходит при наколе капсюля-воспламенителя патрона жалом ударника, по которому бьет курок, подпружиненный боевой пружиной. Удержание курка на боевом взводе осуществляется храповым зубцом шептала. Срыв курка с боевого взвода обеспечивается усилием указательного пальца вооруженной пистолетом руки стрелка, переданным на спусковой крючок и далее на шептало через спусковую тягу.

Познакомимся поближе

Что же такое современный пистолет или револьвер? Почему эти изделия из металла и (в последнее время) из пластика пользуются столь высокой популярностью по всему миру? Возможно, потому что они имеют небольшие размеры, умеренный вес (ну, почти все) и могут обеспечить огневую мощь, достаточную не только для самозащиты, но и для ведения наступательных действий. Конечно, для каждой ситуации следует в идеале подбирать соответствующее оружие и боеприпасы. Но об этом — ниже.
Полуавтоматические пистолеты используют небольшую часть энергии сгорающего при выстреле порохового заряда для того, чтобы экстрагировать из ствола стреляную гильзу, взвести курок и дослать новый патрон в патронник. Патроны, как правило, расположены в коробчатом магазине, размещаемом в рукоятке пистолета. Коробчатые магазины могут содержать до 20 патронов в один или два ряда и позволяют быстро перезаряжать оружие.

Револьверы названы так из-за вращающегося барабана (от английского revolve — вращать, поворачивать), в котором находятся патроны. Обычно барабан револьвера содержит 5-7 патронов, а некоторые револьверы калибра .22 (5,6 мм) могут вмещать до 10 патронов. Патроны в барабане могут перезаряжаться двумя основными способами:
- один за одним, как, например, у Colt PeaceKeeper или нагана (и большинства старых револьверов);
- все сразу — когда барабан отбрасывается на специальном рычаге вбок (влево, в большинстве случаев) или когда рамка переламывается, открывая казенный срез барабана. При этом специальная деталь — экстрактор выбрасывает стреляные гильзы из барабана. Новые патроны вставляются по одному либо при помощи специальных обойм-спидлоадеров.
И револьверы, и пистолеты имеют два основных типа работы механизма: одинарного (или одиночного) действия (single action) и двойного действия (double action).
- Одинарное действие означает, что курок револьвера должен взводиться вручную для каждого выстрела (при взводе проворачивается барабан). Этот тип работы был единственно возможным для большинства ранних револьверов (вроде Peacekeeper) и до сих пор реализуется во многих револьверах. Этот режим улучшает точность стрельбы, но уменьшает скорострельность.
Для пистолетов же термин «одинарное действие» имеет несколько другое значение: курок для первого выстрела должен быть взведен вручную. Обычно это проделывается путем отведения назад и отпускания кожуха-затвора. При этом взводится боевая пружина и досылается в казенник первый патрон. Для последующих выстрелов взведение боевой пружины и цикл перезаряжания производятся автоматически, при откате затвора.
- Двойное действие для револьверов означает, что для первого и всех последующих выстрелов курок взводится мускульной силой стрелка при нажатии на спусковой крючок. При этом проворачивается барабан. Этот режим увеличивает темп стрельбы и упрощает стрельбу, но значительно увеличивает силу, необходимую для спуска (с 1-2 кгс у револьверов одинарного действия до 5-6 кгс и более — у револьверов двойного действия). Читайте — снижает точность.

В пистолетах курок взводится за счет нажатия спускового крючка только для первого выстрела, а все остальные происходят при автоматическом взведении курка. Однако первый патрон должен быть дослан в патронник путем передергивания затвора. Как правило, пистолеты двойного действия при этом остаются на боевом взводе, аналогично пистолетам одиночного действия, однако они позволяют снять курок с боевого взвода и носить оружие с патроном в патроннике и невзведенным курком. Кроме того, такой режим позволяет попробовать повторно выстрелить патроном, давшим осечку, еще раз нажав на спусковой крючок.
Некоторые, главным образом компактные, пистолеты и револьверы имеют механику только двойного действия, при которой курок всегда взводится только нажатием на спусковой крючок, даже если перезарядка ведется автоматически. Часто в таком оружии нет предохранителя, так как схема обеспечивает выстрел только при полном выжимании спуска со значительным усилием, и в нем просто нет нужды.
Следует отдельно сказать о высокотехнологичной тенденции в разработке пистолетов — использовании полимерных и композитных материалов для изготовления рамки пистолета. Естественно, что серийные цельнопластиковые или керамические пистолеты — это пока еще фантастика, ибо стволы, затворы и основные части УСМ (в особенности — пружины) делают из стали. У полимерной рамки есть свои плюсы и минусы. Первый, наиболее ощутимый плюс — меньший вес. Она облегчает пистолет на 150-200 грамм. Второй плюс — дешевизна изготовления и меньшее число деталей рамки. Третий — высокая коррозионная стойкость современных полимеров.
Наиболее характерные представители класса «пластмассовых» пистолетов — серия Glock, Smith & Wesson Sigma, CZ100.

Тонкости взаимоотношений ствола и затвора

Автоматика пистолета, позволяющая вести достаточно плотный огонь с боевого взвода без перезарядки после каждого выстрела, работает на эффекте отдачи затвора при выстреле (третий закон Ньютона).
Из систем с использованием отдачи затвора в зависимости от связи затвора со стволом выделяют два типа: со свободным и с полусвободным затвором.
Свободным называют затвор, не имеющий какой-либо связи со стволом и только прижимаемый к его казенной части своей пружиной. В этом случае откат затвора под действием импульса отдачи начинается с момента начала развития давления пороховых газов. Данная схема обладает весьма серьезным и практически неисправимым недостатком — разгерметизация канала ствола при выстреле и, как следствие, низкая дульная скорость пули.
Системы с полусвободным затвором позволяют отпирать канал ствола и извлекать стреляную гильзу в более выгодных условиях, однако они не полностью избавлены от недостатков свободного затвора. В оружии под сравнительно мощный патрон открывание канала следует производить при значительном падении давления пороховых газов после вылета пули.

Варианты схемы полусвободного затвора

Снижающийся ствол
Оружие в играх. Пистолеты.

На поверхности ствола есть вырезы, в которые входят выступы внутренней поверхности кожуха-затвора. Таким образом обеспечивается жесткое сцепление затвора со стволом. Во время выстрела затвор, отбрасываемый назад силой отдачи, увлекает за собой и ствол. Двигаясь назад, ствол одновременно оседает вниз, так как с помощью серьги, имеющей вращательное движение, он связан с неподвижным корпусом. После снижения ствола его вырезы расцепляются с выступами затвора. Ствол останавливается, а затвор продолжает движение назад под воздействием инерции и остаточного давления пороховых газов на дно гильзы.

Вращающийся ствол

Ствол на своей наружной поверхности имеет два выступа, один из которых скользит внутри наклонного паза корпуса, а другой — внутри поперечного паза в затворе. Во время выстрела выступ, находящийся в поперечном пазу, обеспечивает надежное сцепление, поэтому вслед за затвором отдача увлекает за собой и ствол. Движение ствола назад сопровождается его вращением вокруг продольной оси, так как другой выступ ствола, взаимодействуя с неподвижным корпусом, скользит по наклонному пазу. После поворота ствола на определенный угол запирающий выступ выходит из поперечного паза затвора и таким образом освобождает его.

Запирание качающейся личинкой или прямолинейно скользящим клином
Оружие в играх. Пистолеты.
Оружие в играх. Пистолеты.

Действие запирающих устройств, работающих по этому принципу, основано на том, что сцепление затвора и ствола осуществляется с помощью специальной детали, которая изменяет свое положение после короткого отхода назад подвижных частей в результате взаимодействия с неподвижным корпусом, в результате чего освобождается затвор.

Запирание с помощью системы рычагов
Оружие в играх. Пистолеты.

Затвор, находясь в крайнем переднем положении, подпирается сзади рычагами, соединенными со ствольной коробкой (представляющей одно целое со стволом) и занимающими положение мертвой точки.
Во время выстрела назад отходят затвор вместе с запирающими рычагами и ствол со ствольной коробкой. При этом рычаги наталкиваются на неподвижный корпус оружия, меняют свое положение и выходят из положения мертвой точки — происходит освобождение затвора и дальнейший его отход.

Запирание поворотом затвора
Оружие в играх. Пистолеты.





Запирание канала ствола осуществляется за счет сцепления боевых упоров затвора при его повороте в крайнем переднем положении с вырезами ствольной коробки. Отпирание и запирание осуществляются затворной рамой аналогично схеме запирания перекосом затвора.


Право выбора (если вас вызвали на дуэль)

Пистолеты целесообразно применять на дистанциях до 50 метров, а при необходимости прицельной стрельбы — до 25-30 метров. Только отдельные длинноствольные образцы могут точно стрелять на большие (до 100 метров) дистанции, но это исключения, для которых требуется либо устойчивое положение — стрельба с упора, либо различные специальные приспособления вроде кобуры-приклада или сошек. Пистолеты удобны для скрытого ношения в силу своих малых размеров и массы. Образцы, весящие с патронами более 1,5 кг, считаются тяжелыми. Магазины пистолетов бывают однорядными и двухрядными. Емкость однорядного магазина обычно 6-9 патронов, а двухрядного — 12-18 патронов. Для некоторых автоматических пистолетов и пистолетов, используемых органами охраны правопорядка, могут применяться магазины большей емкости — до 30 патронов и выше. Особо важно это для пистолетов, где предусмотрена возможность ведения автоматического огня (АПС, Beretta 93R).
Прочитав предыдущий абзац, многие, вероятно, решили, что лучший пистолет — самый легкий, под самый мощный патрон и с самым большим магазином. Если бы все было так просто! На практике пистолет, близкий к идеальному, — это тот, который наиболее соответствует поставленной задаче. При выборе пистолета надо учитывать, как и в каких условиях его использовать.
- Чем тяжелее пистолет, тем меньше его подбрасывает при выстреле. Из него легче совершать точный повторный выстрел по цели. Для особо мощных пистолетов большой вес просто необходим — сильнейшая отдача требует погашения массой. В противном случае стрельба вызывает у стрелка болезненные ощущения и может даже привести к травме кисти или суставов руки... Ну, а легкий пистолет удобнее носить, особенно скрытно, он быстрее наводится на цель.
- На точность стрельбы заметно влияет правильная эргономика пистолета. Удобная рукоять такова: угол наклона около 110 градусов, насечки на всех ее поверхностях, сужение к верхней ее части. Последнему часто мешает двухрядный магазин, без которого в определенных ситуациях приходится тяжело: смена магазина — это тоже драгоценное время, а возможно, и жизнь.
- Пистолет с длинным стволом (длинной прицельной линией) обеспечивает более легкое и точное прицеливание. Он дальше и точнее стреляет, поскольку пуля, вышедшая из длинного ствола, обладает большей дульной энергией. Пистолет с тяжелой, массивной рукоятью и коротким стволом (центр тяжести близко к ладони) удобен при скоростной стрельбе.
- Спортивный пистолет с длинным, специально утяжеленным стволом и эргономичной рукоятью может быть довольно мощным, идеально лежать в руке, быть чрезвычайно точным, но носить его крайне неудобно. Да и на быструю перезарядку такие пистолеты обычно не рассчитаны.
- Маленький пистолет не привлекает внимания, его легко спрятать на теле, но в силу соответствующих размеров рукояти его не очень удобно держать, а короткий ствол ограничивает дальность эффективного огня.
Различные пистолеты и револьверы чудовищных калибров, такие как пресловутый Desert Eagle или Colt Python, превращают каждый выстрел в источник незабываемых ощущений, так что, если вы хотите хоть куда-нибудь попасть, но так, чтобы при этом в этом «где-нибудь» не оказались вы, про скоростную стрельбу лучше забыть напрочь.


Итальянская семейка


Плюнь в глаза тому, кто скажет,
что можно объять необъятное.
(Козьма Прутков)


Оружие в играх. Пистолеты.

Как бы ни хотелось нам объять необъятное, не удается. Так что придется, как я и обещал, описать только самые ходовые марки пистолетов, встречающихся в компьютерных играх. Итак, господа, Пьетро Беретта и его детища. Прошу любить и жаловать.

Beretta 85FS, Beretta 86
Оружие в играх. Пистолеты.
Оружие в играх. Пистолеты.

Калибр: 9x17 mm Short
УСМ: двойного действия
Вес без патронов: 620 g
Длина: 172 mm
Длина ствола: 97 mm
Емкость магазина: 8 патронов

Пистолеты серии 8Х были впервые выпущены итальянской компанией Pietro Beretta Spa в 1976 году. Первыми появились модели 81 и 84, вскоре за ними последовали модели 82 и 85. Все они отличались только калибром и емкостью магазинов: двухрядные магазины на 12 и 13 патронов у моделей 81 и 84 соответственно, однорядные на 8 патронов — у моделей 82 и 85. В 1986 году появилась Beretta 86 — гибрид модели 85 и более ранней 950. У нее была изменена конструкция рамки и затвора, а ствол откидывался вверх. Такая конструкция позволяла осматривать, чистить и разряжать пистолет, не прилагая таких усилий, какие требуются для снятия завтора в классической конструкции. В опущенном (боевом) положении ствол фиксировался кнопочной защелкой.

Beretta 92
Оружие в играх. Пистолеты.

Калибр: 9x19 mm
УСМ: двойного действия
Общая длина: 217 mm
Длина ствола: 125 mm
Вес: 950 g
Емкость магазина: 15 патронов

Модель 92 была разработана фирмой Pietro Beretta Spa в 1976 году на основе более ранней модели образца 1951 года. Основными отличиями стали двухрядный магазин повышенной емкости (15 патронов вместо 8), УСМ двойного действия и рамка из алюминиевого сплава.
Автоматика была построена по схеме с коротким ходом ствола и запиранием по типу Walter Р38 — качающейся в вертикальной плоскости личинкой. Предохранитель располагался слева на рамке, кнопка защелки магазина — в нижней части рукоятки. Прицельные приспособления — нерегулируемая мушка и съемный целик, установленный в паз типа «ласточкин хвост». Наружный экстрактор выполнял также роль индикатора наличия патрона в патроннике.
Пистолет был принят на вооружение в итальянских вооруженных силах и полиции, поставлялся на экспорт и производился по лицензии. В настоящее время базовая модель уже не производится.

Beretta 93R
Оружие в играх. Пистолеты.

Калибр: 9x19 mm Luger/Parabellum/NATO
УСМ: одинарного действия
Вес без патронов: 1170 g
Длина: 240 mm
Длина ствола: 156 mm (с компенсатором)
Темп стрельбы: 1100 выстрелов в минуту (очередями по 3 выстрела)
Емкость магазина: 20 патронов

Автоматический пистолет Beretta 93R был разработан в середине 70-х годов на базе только что созданного самозарядного Beretta 92. Буква R в индексе обозначает возможность стрельбы очередями (Raffica). Пистолет предназначался для различных специальных формирований полиции и карабинеров, то есть для тех, кому необходима максимальная огневая мощь в скоротечных контактах на малых и сверхмалых дистанциях. Он поступил на вооружение таких элитных правоохранительных подразделений Италии, как Carabineri GIS и NOCS. В связи с малой популярностью класса автоматических пистолетов и появлением более дешевых и не менее эффективных компактных пистолетов-пулеметов (к примеру — UZI) в настоящий момент пистолеты Beretta 93R уже не производятся.
Конструктивно Beretta 93R базируется на самозарядном Beretta 92 и имеет ту же схему автоматики с использованием энергии отдачи при коротком ходом ствола. Сцепление ствола и затвора при выстреле осуществляется качающейся личинкой, расположенной под стволом. По сравнению с 92-й моделью усилена рамка и утяжелен затвор. Ударно-спусковой механизм — курковый, одинарного действия. Предохранитель и переводчик режимов огня выполнены слева на рамке и расположены на одной оси, при этом рычажок переводчика режимов огня направлен вперед, а предохранителя — назад. Механизм управления режимами огня скрыт под правой щечкой рукоятки пистолета и допускает ведение одиночных выстрелов или автоматического огня с отсечкой очереди по 3 выстрела. Теоретический темп стрельбы — 1100 выстрелов в минуту. Для повышения устойчивости оружия при стрельбе очередями пистолет оснащен небольшой складной передней рукояткой перед спусковой скобой, а также отъемным плечевым упором (прикладом). Штатно Beretta 93R комплектуется магазинами на 20 патронов, однако к ним подходят и магазины на 15 патронов от пистолетов Beretta 92. Ствол — удлиненный, с реактивным дульным компенсатором, уменьшающим подброс ствола при выстреле.

Beretta Cougar 8045 калибра .45ACP
Оружие в играх. Пистолеты.

Калибр: .45АСР
УСМ: Двойного действия (модели F) или только двойного действия (модели D)
Длина: 180 mm
Длина ствола: 92 mm
Вес без патронов: 920 g
Емкость магазина: 8 патронов

В 1994 году фирма Beretta вывела на рынок новую серию, имевшую индекс «8000» и коммерческое наименование «Cougar». Эти пистолеты разительно отличались от всех предыдущих, так как, во-первых, имели полностью закрытый сверху затвор с небольшим окном для выброса гильз, а во-вторых, редко используемую схему автоматики с запиранием поворотом ствола. Новый пистолет оказался удачным. Он довольно широко используется полицией США, главным образом — в калибре .40S&W. В 1999 году специально для американского рынка был выпущен вариант пистолета Cougar 8045 под патрон .45АСР, отличавшийся однорядным магазином и чуть большими размерами.
Пистолеты серии Beretta 8000 Cougar построены на основе автоматики с использованием энергии отдачи при коротком ходе ствола. Запирание ствола осуществляется его поворотом при помощи одного боевого упора в районе казенной части, входящего в паз на внутренней стороне затвора. Вращение ствола происходит за счет скольжения выступа ствола вдоль спирального паза вкладыша рамки. Упомянутый вкладыш установлен в рамке не жестко, а может двигаться взад-вперед под действием отдачи, сжимая пружину, уменьшая пиковую нагрузку от отдачи подвижных частей, передаваемую на руку стрелка. Самовзводный ударно-спусковой механизм в целом идентичен УСМ пистолетов Beretta 92FS: открытый курок, двусторонний рычаг-предохранитель, блокировка ударника.

Beretta 9000S
Оружие в играх. Пистолеты.

Калибр: 9 mm Para, 9x21мм IMI, .40S&W
УСМ: двойного действия (модель F) или только двойного действия (модель D)
Вес без патронов: 730-780 g
Длина: 168 mm
Емкость магазина: 12 (9 mm) или 10 (.40) патронов

Первый пистолет фирмы «Беретта» с полимерной рамкой. Компактный, но достаточно мощный. Построен по схеме с коротким ходом ствола и запиранием по браунинговскому принципу — снижением ствола. Версия F оборудована наружным двусторонним предохранителем, служащим также для снятия курка с боевого взвода. Версия D — без внешних предохранителей. Все пистолеты серии 9000 имеют внутренний предохранитель, блокирующий ударник до полного выжимания спускового крючка и индикатор наличия патрона в патроннике.

Beretta PX4 Storm
Оружие в играх. Пистолеты.

Калибр: 9x19 mm Luger/Para и .40S&W
УСМ: двойного действия
Вес без патронов: 780-800 g
Длина: 193 mm
Длина ствола: 102 mm
Емкость магазина: 17 (9 mm) или 14 (.40) патронов

Пистолет PX4 Storm — новейшая разработка компании Beretta, объявленная в конце 2004 года. Этот пистолет ориентирован в первую очередь на рынок полицейского оружия в США, где и начались первые его продажи. По устройству PX4 Storm продолжает линию 8000 Cougar, унаследовав общую схему автоматики и УСМ. Значительному усовершенствованию подверглась эргономика оружия (адаптация под конкретного стрелка). Реализованы такие современные концепции, как сменные элементы управления оружием и сменные затыльники рукоятки, позволяющие подогнать оружие под ладонь владельца. Кроме того, на РХ4 можно установить подствольный фонарь или лазерный целеуказатель.
Пистолет построен на основе автоматики с использованием энергии отдачи при коротком ходе ствола. Принцип запирания ствола аналогичен модели 8000. Рамка оружия выполнена из ударопрочного полимера, со сменными затыльниками рукоятки.
Ударно-спусковой механизм — курковый, бывает нескольких типов:
Type F, с расположенными на обеих сторонах затвора рычажками ручного предохранителя, при включении автоматически снимающего курок с боевого взвода;
Type G, аналогичный Type F, но рычажки выполняют только функцию безопасного спуска курка;
Type D — только двойного действия, с курком без спицы, без рычажков на затворе;
Type C — аналогично Type D, но с меньшим усилием на спуске.
Емкость штатных магазинов — 17 патронов калибра 9 мм или 14 патронов калибра .40. Кроме того, компания Beretta производит специальные удлинители магазинов, увеличивающие их емкость на 3 патрона (до 20 и 17 патронов соответственно).


История Пустынного Орла

Оружие в играх. Пистолеты.

В 1979 году в Миннеаполисе возникла фирма с характерным названием Magnum Research Incorporated. Перед ней стояла вполне конкретная задача — разработать и внедрить принципиально новый пистолет под револьверный патрон .357 «магнум». Среди патронов к личному оружию .357 «магнум» числится одним из наиболее мощных — при длине ствола 152 мм пуля массой 10,23 г имеет начальную скорость 435 м/с и дульную энергию 968 Дж.
Разработка получила название Magnum Eagle. Само слово Eagle (орел) впоследствии вошло в названия всех образцов фирмы. «Идеологами» пистолета считаются основатели фирмы — Дж. Линдиг, Дж. Скилдэм и Дж. З. Скилдэм, а для конструкторской и технологической проработки был приглашен Б. Уайт. Необходимость сочетать высокую мощность с меткостью стрельбы заставила остановиться на системе с неподвижным стволом, прочным запиранием поворотным затвором и автоматикой на основе отвода пороховых газов из канала ствола.
Рабочий прототип «Орла» был готов в 1981 году, однако неполадки в работе автоматики и механизма питания вынудили Magnum Research искать помощи в доработке и постановке производства у именитых оружейных фирм. В результате был заключен контракт с известной корпорацией Israel Military Industries (IMI), базирующейся в Рабат ха-Ша-рон. В 1983 году наконец появился образец, удовлетворивший обоих партнеров и названный «Desert Eagle».
В 1991 году появился патрон .50 АЕ, разработанный Э. Уайлдином и конструкторами IMI специально для этого пистолета. Он сразу стал «монстром» в кругу пистолетных патронов, достигнув по мощности уровня т.н. промежуточных патронов — пуля с головной пустотой «Юни-Кор», к примеру, имеет массу 21 г, начальную скорость 427 м/с и дульную энергию порядка 2 кДж. Для сравнения, энергия девятимиллиметровой пули известного пистолета Glock 17 не превышает 1,2 кДж.
Хромированный ствол Desert Eagle имеет полигональную нарезку. Иначе говоря, канал ствола представляет собой скрученную винтом шестигранную призму. Считается, что это обеспечивает более надежное ведение пули по нарезам и делает ствол более «живучим».
В качестве оптического прицела обычно предлагается «Нимрад» четырехкратного увеличения. Пистолет также иногда снабжается прицельными приспособлениями, включающими постоянный целик с прямоугольной прорезью и мушку. Для стрельбы в сумерках целик и мушка могут быть снабжены светящимися точками по системе «триджикон» — три белые точки, две белые и одна зеленая.
Ударно-спусковой механизм — несамовзводный, с полуоткрытым курком и винтовой боевой пружиной. Флажок предохранителя смонтирован в выемках затворной рамы с обеих сторон, что позволяет сделать пистолет одинаково удобным для стрельбы с любой руки.
Ладонь стрелка от защемления ее взводимым курком предохраняет сильно развитый задний выступ рамки. Форма спусковой скобы с передним изгибом рассчитана на удержание оружия двумя руками, и это, надо признать, очень важно, поскольку прицельная стрельба из такого пистолета возможна преимущественно с двух рук. Емкость магазина для .50 АЕ — 7 патронов. По израсходовании патронов подаватель магазина включает затворную задержку. Ее рычажок помещен слева над рукояткой пистолета. Образец с шестидюймовым стволом при желании можно носить в кобуре.
Как и положено израильскому оружию, пистолет достаточно неприхотлив и прост в обращении. В случае профилактики он разбирается на шесть частей: рамку с ударно-спусковым механизмом, затворную раму с затвором, ствол с газоотводным устройством, поршень, возвратный механизм, магазин.
Вес пистолета великоват и превышает приемлемый для личного оружия, поэтому для облегчения рамку пытались делать из алюминиевого сплава. Однако алюминиевая рамка менее прочна и быстрее выходит из строя при мощных патронах. С другой стороны, рамка пистолета может быть выполнена и из нержавеющей стали.
Требующая высокотехнологичного производства и тщательной отделки система Desert Eagle стоит, по каталогам Magnum Research, недешево — от 789 до 1249 долларов США. Высокая цена, немалый (два килограмма) вес и общая длина в 27 сантиметров (при самом «коротком» стволе) так и не позволили Пустынному Орлу стать действительно популярным и массовым пистолетом. Во всяком случае, пока что его слава «пушки динозавра» не вышла за рамки круга любителей спортивной стрельбы, эксцентриков и кинематографических «плохих парней».
Оружие в играх. Пистолеты.


Сэмюэл Кольт (Samuel Colt)

Оружие в играх. Пистолеты.

Господь Бог создал людей, а полковник Кольт сделал их равными.

Такая фраза, согласно легенде, написана на могиле великого оружейника по его просьбе. На самом деле, кроме фамилии и дат жизни, на скромном надгробии нет никаких надписей: для пуританина, уроженца богобоязненной Новой Англии, уподобление Господу Богу невозможно и неуместно. Да и звучала известная поговорка, появившаяся после гражданской войны (1861-1865 годов), несколько иначе:«Авраам Линкольн дал людям свободу, а полковник Кольт уравнял их шансы».
Что касается самого изобретения, то идея барабанного механизма пришла Кольту, по его утверждению, в бытность Сэмюэла юнгой на грузовом корабле, совершавшем рейсы в Индию. Принцип действия устройства он подсмотрел, наблюдая за кабестаном — механизмом, с помощью которого выбирают якорный канат. Пробивало себе дорогу новое изобретение нелегко: поначалу некоторые американские генералы утверждали, что револьвер не экономичен — «стреляет слишком быстро, патронов не напасешься». В результате оружейный завод, основанный изобретателем в 1837 году, был закрыт пять лет спустя — спроса на продукцию почти не было. Зато ковбои, бандиты и рейнджеры, словом, те, для кого темп стрельбы решал вопрос продолжительности жизни, оценили изобретение по достоинству.
Но истинным триумфом нового оружия, принесшим изобретателю богатство и славу, стала гражданская война. Если в конфликте с Мексикой США использовали 1000 револьверов, то теперь счет шел на десятки тысяч стволов.
Именно война между Севером и Югом, ставшая ключевым событием истории США, положила начало триумфальному шествию револьвера по миру.
Сегодняшний день дописывает последнюю страницу в славной истории револьвера. В качестве аргумента приведу несколько строк из книги Евгения Сорокина «Основы боевой стрельбы из пистолета. Израильский стиль». Цитирую: «В современном мире револьвер уже не является боевым оружием в силу своих органических и неустранимых недостатков. В боевых условиях возможна только стрельба самовзводом, что крайне отрицательно влияет на скорость и меткость стрельбы. Револьвер отличается малой емкостью барабана, низкой скоростью перезаряжания и плохим балансом. Современный пистолет надежнее револьвера. Большинство задержек пистолета устраняются мгновенно, задержка револьвера означает длительное прекращение стрельбы. В результате револьвер остался на вооружении там, где оружие выполняет скорее декоративные функции: в полиции Великобритании и некоторых «спокойных» европейских стран и т.п. В силу традиции револьверы еще применяются в единичных полицейских управлениях в США».
Так что жизнь револьвера в качестве служебного, а тем более — боевого оружия, действительно, неуклонно близится к концу.
Все же надо отметить, что в последнее время в России специально создано несколько образцов крупнокалиберных револьверов, которые пригодны для решения специальных боевых задач. В основном же по миру револьверы используются или на охоте, или для развлекательной стрельбы.
Оружие в играх. Пистолеты.


***


Ну, вот, собственно, и спет гимн пистолетам. Плохо ли, хорошо — вам решать, дорогие читатели. А я к вышеизложенному могу добавить лишь одно. До новых встреч. И будьте счастливы при малейшей возможности.



Статья взята с сайта http://lki.ru/.
Автор статьи - Александр Домингес.

4 не понравился
75 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
MyDecember
Дата:
(14 марта 2008 12:30)
#1
отличный пост!много интересного!хотя все не прочитал...так пробежался галазми...
 
есть два человек супер приятных на ощупь;(
это я и вини пух;)
©Жж

dance
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Miller01
Дата:
(14 марта 2008 12:43)
#2
пост супер thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lexikan
Дата:
(14 марта 2008 12:48)
#3
текста много, а читать неохота smile
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
whitedog
Дата:
(14 марта 2008 13:07)
#4
Пистолет в вытянутой вперед руке никогда не будет абсолютно неподвижным.

В двух руках будет. Сходи в тир там покажут.
 
You walk around like a fucking dick
And everytime you're near
You know I get real sick

You're so stupid
There's nothing in your head
God how I wish that you were dead
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(14 марта 2008 13:51)
#5
Надеюсь теперь многие не будут путать курок со спусковым крючком?
Или те, кто путает, такие посты не читают?
Цитата: whitedog
В двух руках будет. Сходи в тир там покажут.

Пока не появится приклад у пистолета, он не будет не подвижен, даже если его будут держать несколько рук.
В принципе при с трельбе из пистолета и не нужна его не подвижность. Умеющий стрелять из пистолета и не замечает его не устойчивость.
Я стреляю с одной руки, потому, что не умею стрелять с двух рук.
Томск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
MaDFan
Дата:
(14 марта 2008 14:45)
#6
Beretta Desert Eagle and Colt! yes
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(14 марта 2008 15:00)
#7
Статья имеет ряд спорных моментов но в целом заслуживает уважения.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
botbot
Дата:
(14 марта 2008 15:08)
#8
Deagle, как боевой пистолет полный отстой. имхо
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
КутХ
Дата:
(14 марта 2008 16:26)
#9
Цитата: __Fashist__
Статья имеет ряд спорных моментов но в целом заслуживает уважения.


Раз эксперт сказал Gut, заничит так! biggrin

Что до меня то очень интересная статейка! thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Viper85
Дата:
(14 марта 2008 16:34)
#10
Хочу себе Десерт Игл
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bcclst
Дата:
(14 марта 2008 18:33)
#11
БЕЗ "Б" в ИЗБРАННОЕ thumbup thumbup thumbup
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Matvey1
Дата:
(14 марта 2008 18:38)
#12
Почему CoD4 нету?)
 
О_О
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ChrisRedfield
Дата:
(14 марта 2008 19:14)
#13
беретты зачетная весч
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(14 марта 2008 21:15)
#14
все оружие в норме, особенно последний револьвер thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(14 марта 2008 22:23)
#15
Цитата: botbot
Deagle, как боевой пистолет полный отстой

он ни когда им и не являлся.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Profesional
Дата:
(15 марта 2008 17:17)
#16
БУКАФ МНОГО !!
 
[url=http://xnova.thejam.ru/?mode=reg&go =14211][img]http://x5.thejam.ru/images/u serbar/usbar.gif[/img][/url]
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Agent007
Дата:
(16 марта 2008 08:25)
#17
М-да. Как много смысла в этих двух словах. Я понмаю, что вы комментарии набиваете, но можно писать и более осмысленные коментарии.
 
И воскреснет он из пепла, словно феникс златокрылый, и поднимет знамя великое да поведет войска несметные на войну с бессмертным...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zoom-Zoom
Дата:
(16 марта 2008 17:11)
#18
Agent007, очень хороший пост у тебя получился, многое уже известно, поэтому читал через строчку, но остался под впечатлением.
Viper85 Deagle использовался как пистолет для охоты и наличие его у тебя его в арсенале пользы наверное не принесло бы, поэтому не огорчайся
Barret, ты имеешь ввиду, что не умеешь стрелять из двух рук одновременно, или, что неудобно держать один пистолет двумя руками. Если первое, то согласен этому учат в спецназе, а вот второму можно быстро научиться и это очень даже удобно (ну во всяком случае мне).
 
"Жизнь - игрушка настолько глупая, что ее дарят только младенцам"
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BUG63
Дата:
(24 марта 2008 18:26)
#19
содержательно.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
M_a_G_G_o_T
Дата:
(14 марта 2009 01:38)
#20
Хороший пост 5
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх