Илья Глазунов-художник истории

Автор:
Горемыкин
Печать
дата:
2 апреля 2008 18:26
Просмотров:
10947
Комментариев:
14
Илья Глазунов-замечательный Русский художник ярко показавший в своих работах боль и радость России.Судите сами.
Ректор Российской Академии живописи ваяния и зодчества , Действительный член Российской академии художеств, профессор, Народный художник СССР, Почетный член Королевских Академий художеств Мадрида и Барселоны, Кавалер "Золотой медали Пикассо" награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру , Лауреат премии Джавахарлала Неру, Лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Илья Глазунов-художник истории




Картина "Великий эксперимент" является жестким и беспощадным приговором тем, кто проводил безжалостный опыт построения "нового мира", согласно марксистско-ленинской теории, сделавшей реальностью кровавый призрак коммунизма, долго бродивший по Европе. Не случайно в картине Глазунова "Великий эксперимент" столь большое место занимает пятиконечная масонская звезда, как бы оживающая действиями заключенных в ней персонажей. Мы видим первого цареубийцу Кромвеля, кровавых деятелей французской революции, провозгласивших "свободу, равенство и братство", деятелей знаменитого пломбированного вагона, которые прибыли к нам в Россию вместе с Ульяновым-Лениным. Узнаваемы в своей жестокости и фанатической готовности разрушить до основанья весь мир деятели мирового коминтерна... Левая часть картины напоминает нам о великой, свободной и самой богатой в мире стране — монархической православной России.
Илья Глазунов-художник истории



Илья Глазунов-художник истории



Картину "Мистерия XX века" по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы. ее первый вариант был написан в 1977 году, когда советское искусство захлебывалось от верноподданнической любви к Ленину, Хрущеву, КПСС и было строго ограничено рамками лжи социалистического реализма. Художник выполнил титаническую работу, показав на своей картине через конкретные образы людей апокалипсическое бытие XX века.

Каким надо было обладать гражданским мужеством и неустрашимостью, чтобы в те времена тоталитарного террора высказать эту бескомпромиссную правду! Более того, художник отказался от долго ожидаемой выставки, но не снял с экспозиции по требованию руководящих чиновников "Мистерию XX века", несмотря на угрозы со стороны ЦК партии, Министерства культуры и официального Союза художников, готовых выслать его из Советского Союза, как был выслан А. И. Солженицын, которого он дерзнул показать на картине в арестантской одежде. Художник был тверд до конца. Он так и не открыл свою выставку. Лишь один голос перевесил при голосовании в ЦК партии за отмену высылки Глазунова за границу. Аргументом был довод: "Зачем нам снова и снова плодить диссидентов! Пускай едет в Сибирь, на БАМ и как можно дольше не возвращается оттуда". Фотографии с этой картины расходились по необъятному тогда Союзу Советских Социалистических Республик. Многие западные журналы печатали ее репродукции с подзаголовком: "Картина, которую никогда не увидят русские". И только по прошествии долгих лет, в дни перестройки, многотысячные зрители увидели ее на выставке художника в Московском Доме молодежи.
Илья Глазунов-художник истории



Предложение ЮНЕСКО великому русскому художнику Илье Глазунову создать панно, отражающее вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию, было актом высокого международного признания его творчества. Но как решить столь сложную проблему — в одной картине отразить масштаб многовековых свершений более сотни народов и народностей, населяющих территорию бывшей Российской империи, а тогда СССР, раскинувшейся на шестой части Земли? Как известно, по решению ЮНЕСКО ежегодно отмечаются юбилейные даты, связанные с именами наиболее выдающихся творцов мировой цивилизации. И художник, представив узнаваемые хрестоматийные образы великих ученых, деятелей литературы и искусства разных национальностей, а также плоды их творческого гения, проявившегося в разные времена, создал образ воплощенной мощи своего Отечества в протяженности исторического бытия. Это произведение Глазунова, вызвавшее большой резонанс мировой общественности, было передано советским правительством в дар ЮНЕСКО и заняло место в одном из холлов штаб-квартиры этой организации в Париже. Ее Генеральный секретарь, выступая на церемонии передачи панно, сказал: "Мы уверены, что все, кто придет в ЮНЕСКО — мужчины, женщины, молодежь,— стоя перед этим творением, почувствуют заключенный в нем гуманный смысл, вдохновляющий на развитие творческих возможностей во имя счастья людей, мира и справедливости".
Французские критики отметили, что ЮНЕСКО приглашались лишь три художника с мировыми именами — Мирро, Пикассо и Глазунов.

"Наш вклад в мровую культуру"
Илья Глазунов-художник истории




Велика эта работа не размерами полотна (8х4 метра), но прежде всего монументальностью замысла.

На полотне запечатлено смертельное столкновение двух стихий, олицетворяющее извечную борьбу Добра и Зла. Время действия — начало 20-х годов. В православный храм, куда собрались представители всех сословий дореволюционной России, врывается интернациональная банда. В центре композиции — комиссар в кожаной куртке с маузером, держащий на поводке собаку с Георгиевским крестом на шее. Его ненавидящий взгляд через пенсне направлен на распятие Христа в правой стороне картины.

Во всей жестокости его облика читается предвкушение достижения вожделенной цели, некогда выраженной в кличе масонского "оракула" Флери: "Долой распятого! Ты, который уже восемнадцать веков держишь мир под своим ярмом! Твое царство кончено! Не нужен Бог!"

За ним сплотилось, кажется, все вселенское отребье. Матрос с винтовкой и пулеметом, орудием массовых казней; персонаж, выпускающий из мешка свинью с церковным крестом; блудница в генеральской шинели, накинутой на голое тело; баба в горностаевой шубе, добытой при осуществлении девиза “Грабь награбленное!”; “революционная семья” в венчальных коронах, на которых пришпилены пентаграммы... Известно, как во времена “великой французской революции” алтарь храма занимала голая проститутка... Известно и то, что ударной силой революций становились наемники - китайцы, латыши и другие, отличавшиеся особой беспощадностью в расправах с коренным населением. Вот и здесь мы видим китайчонка в офицерской фуражке.


"Разгром Храма в Пасхальную ночь"
Илья Глазунов-художник истории




"Рынок нашей демократии" отражает мысли миллионов наших сограждан, очутившихся в ситуации постсоветского периода, и если "Разгром Храма в Пасхальную ночь" можно сравнить с эпическими творениями русской школы живописи, то в этой картине мы чувствуем боль и гнев художника, нашего современника, который с несокрушимой смелостью собирает воедино и показывает зрителю весь кошмар беззакония конца ХХ века. Но в картине светится, вопреки всему, луч надежды и веры в грядущее возрождение России.
Илья Глазунов-художник истории



Картина "Россия, проснись!" пронизана глубоким трагизмом. Однажды в интервью Илья Глазунов обмолвился, что он трагический пессимист, потому что оптимист — это плохо информированный пессимист. Но, однако, с выставок Глазунова миллионы зрителей выносят огромный энергетический заряд, помогающий им жить и верить в Россию. На проклятый вопрос нашего времени — "Что делать?" — художник дает свои ответы: "Верить и бороться! С нами Бог!"

Илья Глазунов-художник истории


Илья Глазунов-художник истории


Илья Глазунов-художник истории

4 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
G_MAN
Дата:
(2 апреля 2008 18:40)
#1
Классно! Спасибо за пост! :) Познавательно)
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
korwin
Дата:
(2 апреля 2008 18:53)
#2
клёво!!! thumbup thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Patrick
Дата:
(2 апреля 2008 19:38)
#3
чем ему советская власть помешала.... не люблю когда СССР хаят, потому что это всетаки наша история! какая бы ни была она наша!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Горемыкин
Дата:
(2 апреля 2008 20:06)
#4
Цитата: Patrick
чем ему советская власть помешала.... не люблю когда СССР хаят, потому что это всетаки наша история! какая бы ни была она наша!

Не путай Россию послереволючионную и СССР.Многие знают уже тайны переворота,кто его совершал и руководил.Не секрет какие законы-декреты были одни из первых:"борьба с великорусским шовинизмом" и "Декрет о поголовном истребелении казачества".Когда расстреливали русские деревеньки из пушек и травили газами за то,что мужик пахавший,сеявший не хотел отдать зерно отребью пришедшему к власти.Моих предков раскулачили за то,что была своя мельница,поголовье скота,за то,что он работал,а не пил на завалинке.
А вот после,когда Русский распрямил спину после батогов иудокомиссаров началась новая история.История прорыва человечества,полётов в Космос и вклад СССР в мировую культуру.


 
самое важное для нас-это честность и беспринципность.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Варик
Дата:
(2 апреля 2008 21:23)
#5
Цитата: Горемыкин
Горемыкин
+1, буквально мои мысли написал.

Мне ещё Васильев нравится как художник,вроде пост был с его картинами.

 
пророк Давид: "Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их. Поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои" (Пс. 17; 38-39)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
yzor
Дата:
(2 апреля 2008 21:56)
#6
замечательный пост
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BeerSlayer
Дата:
(2 апреля 2008 22:19)
#7
Цитата: Горемыкин
Левая часть картины напоминает нам о великой, свободной и самой богатой в мире стране — монархической православной России.

Автор поста оценивает творчество художника только со своей точки зрения. Художник же глядит гораздо шире.
Если бы монархическая Россия была безупречна, никакие революции её не разрушили бы.
 
Checked up and good to go!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_Dmitriy_
Дата:
(2 апреля 2008 22:23)
#8
Пятерка!
Хороший пост! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BeerSlayer
Дата:
(2 апреля 2008 22:23)
#9
Цитата: Горемыкин
но не снял с экспозиции по требованию руководящих чиновников "Мистерию XX века", несмотря на угрозы со стороны ЦК партии, Министерства культуры

Как ЦК партии могло застать как власть имущий орган картину, на которой изображён ЕЛЬЦИН на трибуне и неоновая вывеска "2000"?!!!!
 
Checked up and good to go!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ogloett
Дата:
(3 апреля 2008 10:03)
#10
Горемыкин,видишь ведь,что публике местной не нравится такое искусство.Выложи Шагала,Кандинского или Малевича и завалят комментами о том как это интересно.И будут с пеной у рта рассуждать,что же автор хотел донести этой картиной,где на л бу х*й,а на животе глаз.... Овощи,которым нужны зрелища,а не искусство))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BeerSlayer
Дата:
(3 апреля 2008 11:22)
#11
ogloett
Не прав ты. Я спорю с точной зрения Горемыкина, изложенной в комментариях, так как считаю, что она искажает оригинальную идею Глазунова (как я её понимаю, опять же). А за то, что выложил эти картины автору респект, картины задуматься заставляют.
З.Ы.: Сам ты овощ!
 
Checked up and good to go!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Wellie_of_Shadow
Дата:
(3 апреля 2008 13:35)
#12
ну ничё так)
 
Всё вижу! ;)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Xenia
Дата:
(5 апреля 2008 13:48)
#13
...великой, свободной и самой богатой в мире стране — монархической православной России

Одной этой напыщенной фразы достаточно для оценки объективности автора этой примитивной писанины, явно не понимающего, что он со своим фанатично-восхваляющим тоном аллилуйщика не ушёл дальше тех лизоблюдов, что когда-то пели точно такие же дифирамбы советским вождям.

Цитата: ogloett
Предложение ЮНЕСКО великому русскому художнику Илье Глазунову


ogloett, Глазунов в числе всего прочего награжден медалью ЮНЕСКО «Золотой глаз Пикассо», на картинах которого как раз «на л бу х*й,а на животе глаз...». И, знаете ли, не счёл ни оскорблением, ни унижением принять и носить эту награду, ибо он всё же в первую очередь выдающийся художник, а уж потом монархист и националист.
 
На тонкий вкус нужно проявлять тонкий нюх… ©
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
CrazyIIII
Дата:
(6 апреля 2008 14:00)
#14
Супер hi thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх