Константин Васильев-художник Русского духа.2

Автор:
Горемыкин
Печать
дата:
15 апреля 2008 13:59
Просмотров:
8335
Комментариев:
7
...Необыкновенное дарование, богатый духовный мир и полученное образование позволили Константину Васильеву оставить свой, ни с чем несравнимый, след в русской живописи.



"Автопортрет"
Константин Васильев-художник Русского духа.2




Его полотна легко узнаваемы. Его можно не признавать вообще, некоторые его работы спорны, но увидев однажды работы Васильева уже нельзя остаться к ним равнодушным. Хочется привести отрывок из повести Владимира Солоухина "Продолжение времени": -... "Константин Васильев?! - запротестовали художники. - Но это же непрофессионально. У живописи есть свои законы, свои правила. А это безграмотно с точки зрения живописи. Он любитель..., дилетант, и все картины его - дилетантская мазня. Там же ни одно живописное пятно не соответствует другому живописному пятну! - Но позвольте, если эта живопись вовсе даже и не искусство, то чем же и почему же она действует на людей?.. - Может быть, там есть поэзия, свои мысли, символы, образы, свой взгляд на мир - мы не споpим, но там нет пpофессиональной живописи. - Да не могут мысли и символы воздействовать на людей сами по себе в голом виде. Это были бы только лозунги, отвлеченные знаки. И поэзия не может существовать в невоплощенном виде. И напротив, если картина сверхграмотна и, профессиональна, если в ней каждое живописное пятно, как вы говорите, соотносится с другим живописным пятном, но в ней нет ни поэзии, ни мысли, ни символа, ни своего взгляда на мир, если картина не трогает ни ума, ни сердца, скучна, уныла или просто мертва, духовно мертва, то зачем мне это грамотное взаимоотношение частей. Тут главное, видимо, именно в одухотворенности Константина Васильева. Именно одухотворенность почувствовали люди... "


"Валькирия над сраженным воином"
Константин Васильев-художник Русского духа.2



"Великан"
Константин Васильев-художник Русского духа.2



"Гадание"
Константин Васильев-художник Русского духа.2



"Горят пожары"
Константин Васильев-художник Русского духа.2



"Дом на опушке"
Константин Васильев-художник Русского духа.2



"Заклинание огня"
Константин Васильев-художник Русского духа.2



"Звездное небо"
Константин Васильев-художник Русского духа.2



"Осень"
Константин Васильев-художник Русского духа.2



"Северный орел"
Константин Васильев-художник Русского духа.2



"Старец"
Константин Васильев-художник Русского духа.2







"Человек с филином".Это последняя картина художника в его земной жизни,именно о ней он сказал:-Теперь я знаю какая она, Русская душа.
Константин Васильев-художник Русского духа.2

3 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Варик
Дата:
(15 апреля 2008 15:00)
#1
"Заклинание огня" thumbup
 
пророк Давид: "Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их. Поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои" (Пс. 17; 38-39)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Xenia
Дата:
(15 апреля 2008 15:24)
#2
Не будучи приверженкой ни христианства, ни славянизма, тем не менее, считаю небесполезным озвучить такое толкование творчества Васильева:

«…одно начинаешь ощущать сравнительно скоро, вспоминая, как воздействовали на тебя полотна Левитана, Нестерова, Корина, Пластова, не говоря уже о русской иконе: герои Васильева не одухотворены внутренним светом христианства, с которым неотрывно связана тысячелетняя история русского народа и которое, вполне очевидно, было глубоко чуждо «Константину-великороссу». Ведь на его картинах даже чисто внешне нигде не присутствует православная атрибутика (храмы, кресты, молебны, священники), которую встретишь, например, и у Репина, и у Аникеенка — нигде, если не считать разбомбленной (!) церкви на картине «Нашествие» да маковок церквей, которые сшибает, резвясь, булавою Илья Муромец. Пафос этих разрушений не шагает ли в одной упряжке с силами, порушившими в 30-х годах и православные храмы, и многое в самоустроении русской Церкви?

Васильев, художник, зачисляемый нашими «неославянофилами» в «глубоко национальные», в своем творчестве изъял из собственного народа душу живу и отбросил его во времена дохристианского язычества — славянского и германо-скандинавского… Один из лучших аналитиков по советскому периоду истории Александр Ципко пишет: «Разрушение храмов и алтарей не могло привести ни к чему иному, кроме оголтелого язычества, поклонения человекобожеству, уродливой, оскверняющей человеческое достоинство вере в мудрость вождей». То, что Васильев эстетизировал, как и древние язычники, личную силу, телесную энергию, в доказательствах не нуждается, но, как заметил виднейший специалист по древнерусской культуре Г.К. Вагнер, культ физической красоты без внутреннего содержания легко и часто приводил к тирании. Идеал «сильная личность» вероятнее всего был усвоен Васильевым из Ницше; русской философиии XIX–XX века он совершенно чужд — её интересует то, что сформировалось в народе с принятием православия, благодаря которому русский «человек открыл свою душу, открыл в себе совесть» (Ципко). На этом пути народ обрел цельность мировоззрения, создал традицию, которая привела русскую мысль к такой вершине, как философия всеединства…»

 
На тонкий вкус нужно проявлять тонкий нюх… ©
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Monah
Дата:
(15 апреля 2008 15:24)
#3
"Валькирия над сраженным воином" это скорее всего скандинавское и к викингам относитца...
"Старец","Гадание" из портретов и природа понравилась!!!

 
от грязи поможет миф-автомат а от людской грязи просто автомат...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(15 апреля 2008 16:11)
#4
на последней человег с филином, это похоже Сварог!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sotofa
Дата:
(16 апреля 2008 01:10)
#5
МММ очень люблю, с детства.
 
http://tvorchestvo.tomsk.ru/
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Klove
Дата:
(16 апреля 2008 10:47)
#6
а моя любимая картина "Ожидание"... жаль что мало
 
Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда. /Далай Лама/
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Аугусто Пино4ет
Дата:
(16 ноября 2009 22:01)
#7
Один из моих любимых художников, хотя какие то странные лица у его персонажей. thumbup
Цитата: Xenia
«…одно начинаешь ощущать сравнительно скоро, вспоминая, как воздействовали на тебя полотна Левитана, Нестерова, Корина, Пластова, не говоря уже о русской иконе: герои Васильева не одухотворены внутренним светом христианства, с которым неотрывно связана тысячелетняя история русского народа и которое, вполне очевидно, было глубоко чуждо «Константину-великороссу». Ведь на его картинах даже чисто внешне нигде не присутствует православная атрибутика (храмы, кресты, молебны, священники), которую встретишь, например, и у Репина, и у Аникеенка — нигде, если не считать разбомбленной (!) церкви на картине «Нашествие» да маковок церквей, которые сшибает, резвясь, булавою Илья Муромец. Пафос этих разрушений не шагает ли в одной упряжке с силами, порушившими в 30-х годах и православные храмы, и многое в самоустроении русской Церкви?

Васильев, художник, зачисляемый нашими «неославянофилами» в «глубоко национальные», в своем творчестве изъял из собственного народа душу живу и отбросил его во времена дохристианского язычества — славянского и германо-скандинавского… Один из лучших аналитиков по советскому периоду истории Александр Ципко пишет: «Разрушение храмов и алтарей не могло привести ни к чему иному, кроме оголтелого язычества, поклонения человекобожеству, уродливой, оскверняющей человеческое достоинство вере в мудрость вождей». То, что Васильев эстетизировал, как и древние язычники, личную силу, телесную энергию, в доказательствах не нуждается, но, как заметил виднейший специалист по древнерусской культуре Г.К. Вагнер, культ физической красоты без внутреннего содержания легко и часто приводил к тирании. Идеал «сильная личность» вероятнее всего был усвоен Васильевым из Ницше; русской философиии XIX–XX века он совершенно чужд — её интересует то, что сформировалось в народе с принятием православия, благодаря которому русский «человек открыл свою душу, открыл в себе совесть» (Ципко). На этом пути народ обрел цельность мировоззрения, создал традицию, которая привела русскую мысль к такой вершине, как философия всеединства…»

Вот до чего дошли, оказываеться великий русский художник "отбросил страну", а как же совки, демократы, жиды которые разворовали то что создали РУССКИЕ люди?! И где мы щас живем если не в феодализме, когда вся страна поделена между этническими мафиями, а местным князькам все сходит с рук, русские люди превращены в рабов!
Московская область > Щелково [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх