Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Автор:
Agent007
Печать
дата:
21 апреля 2008 19:18
Просмотров:
12395
Комментариев:
61
Эта статья будет посвящена снайперсикм винтовкам.
Итак...



Снайперские винтовки.

Оружие в играх. Снайперские винтовки.




Наш комбат начистил медали,
Видно, хочет пойти в атаку.
Но он не пойдет первым —
Прекрасно работает снайпер.
«Манго-Манго» «Пули»


Снайпер — пожалуй, самая легендарная из военных профессий. Его искусство временами кажется сверхъестественным, а чутье и способность к предвидению граничат с мистикой. Эффективность работы снайпера ужасает, он способен возникать в самом неожиданном месте и бесследно исчезать после единственного беспощадно точного выстрела.
Все без исключения легенды о снайперах, какими бы невероятными они ни казались, основаны на реальных фактах. Подготовленный снайпер действительно может делать то, чего не могут другие. Игнорировать снайпера смертельно опасно. Расстояние и бронежилет — не препятствие и не помеха для него. Против снайперской пули бессильна охрана. Снайпер способен в одиночку изменить ход боя, окончательно определить победителя и проигравшего в политической борьбе и с хирургической аккуратностью обезвредить террориста в толпе ничего не подозревающих мирных граждан. Даже сама возможность присутствия снайпера угнетает моральное состояние противника, подрывает его боевой дух, заставляет медлить, прятаться и осторожничать.
Снайпер — не просто меткий стрелок с хорошей винтовкой, он — охотник за человеком, самым опасным и коварным из всех живых существ. Это звучит жестоко, но справедливо. Главные качества снайпера — безграничное терпение, искусство быть невидимым и способность интуитивно предугадывать события. И поэтому стиль жизни снайпера — полное слияние с окружающей средой, при котором малейшее нарушение гармонии замечается мгновенно и безошибочно. Удача сопутствует хладнокровным и терпеливым. А для тех, кто умеет организовывать цепочку событий так, что цель сама выходит на линию прицела, успех и выживание в бою гарантированы.
Условия, которые диктует снайперу жизнь, суровы и беспощадны. У него нет права на ошибку, имя которой — промах. Ошибка — это результат неподготовленности и удел дилетантов. Так же, как и сапер, снайпер ошибается только один раз. И потому любой поступок снайпера, любое его действие или бездействие несут на себе печать безупречности и профессионализма. Количество знаний и навыков, которые необходимо для этого усвоить, колоссально. А многое из усвоенного должно стать подсознательной или рефлекторной реакцией. Это — единственный способ обеспечить мгновенную реакцию на событие после многочасового ожидания, добиться той самой мистической чуткости и способности к предвидению.



Где бы залечь?

Не бегай от снайпера — умрешь уставшим.
Автор неизвестен


Первое, что мне вспомнилось навскидку, — это игра Advanced Battleground: The Future of Combat. Трудно сказать, почему именно она. Возможно, потому, что снайперскому оружию в ней уделено достаточно много внимания. Первая миссия — проникновение в компьютерный центр. Моя задача — прикрыть напарника, который занят проникновением в здание. В руках трофейная снайперская винтовка. Патронов немного, поэтому принцип «один выстрел — один труп» здесь очень кстати. Дальнейшее прохождение игры показало, что отсутствие снайперской винтовки сделало бы его немыслимым.
А помните Max Payne 2? Туго пришлось бы многострадальному Максу на строительном дворе, если бы у Моны Сакс не оказалась под руками безотказная винтовка Драгунова. Да и в первом боевике этой серии финальный бой заканчивается благодаря двум точным выстрелам из винтовки с оптикой.
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Макс, Мона и «Драгунов».

Снайперская винтовка — непременный атрибут большинства боевиков, как однопользовательских, так и сетевых. И это не случайно. Многие игроки ценят точность и аккуратность, предпочитают «войну нервов» прямолинейному «штурм унд дранг». Приверженцы безоглядных штурмов иногда презрительно зовут их «кемперами», воспринимая тактику действий снайпера как проявление трусости, малодушия и неумения играть. Ну что ж, умирая по непонятной причине в самый неподходящий и неожиданный момент, всегда хочется оправдаться и свалить вину на другого.
Только вот залечь на крыше и сбивать из винтовки непрерывно летящие в тебя гранаты, уверен, сможет не каждый. А ведь я видел такое своими собственными глазами. И уверен, что такой класс игры не под силу многим из тех, кто полагает «кемпера» трусливым неумехой.
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Это не прицел, а насмешка. Так делать не надо.

Особенно интересно играть за снайпера в исторических боевиках типа Call Of Duty или Medal of Honor. Степень проработки снайперского оружия в них достаточно реалистична, чтобы понять, насколько это сложное и смертоносное искусство. Попадаются в таких играх миссии, где снайперу приходится противостоять снайперам. Такой бой — это высший класс, соревнование равного с равными на равных условиях.
А теперь — о степени достоверности и реалистичности снайперского оружия в играх. Оценивать ее можно по нескольким параметрам: поведение прицела и его оптические возможности, подброс при выстреле, дальность полета пули, время перезарядки. Самое бестолковое моделирование — это, пожалуй, линейка Delta Force. Там, помнится, «бесшумка» PSG-1 была вполне смертоносна на расстоянии 600-800 метров, что в реальности невозможно. Впрочем, попадались мне и игры, в которых даже перезарядить винтовку можно было, не отрываясь от прицела. В более поздних играх стали вводить «эффект дыхания», нелинейную баллистику пули, снижение убойной силы на расстоянии.
Само поле зрения прицела и, в частности, прицельные сетки попадаются настолько разные и временами абсурдные, что просто диву даешься. Ну скажите на милость, зачем снайперу нужно знать коэффициент углового увеличения прицела? А ведь и эта, и еще многая другая бесполезная информация мельтешит в круглом окошке с размытыми краями. Зато действительно необходимых шкал дальномера, поправок на ветер и снижение пули практически не встречается.
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Снайперский прицел в IGI — простенько и со вкусом.

Отдельный вопрос — использование снайперского оружия в боевиках «спецназовского» типа. Как известно, чем оружие больше, тем круче оно выглядит. Поэтому во всех симуляторах спецназа большое распространение получили специальные снайперские винтовки крупного калибра — 12,7 мм. Оригинальностью и разнообразием ассортимент крупнокалиберных снайперок не блещет — Barrett Light .50 и ее модернизированная модель — M82A1. В Rainbow Six: Rogue Spear встречается Barrett M95. Ни слова об отечественной разработке — В-94, хотя русских в симуляторах спецназа хватает. Ну да ладно.
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Far Cry — этот прицел больше похож на правду.

Остальные снайперские винтовки, встречающиеся в компьютерных играх, можно разделить на три категории — действительно используемые спецназом, теоретически могущие использоваться спецназом и не имеющие к спецназу никакого отношения.
В реальных спецподразделениях используется в основном национальное снайперское оружие. К примеру, у французского GIGN — французская винтовка FRF-1, у немецкого KSK — немецкая G22, у английской SAS — английская L96A1 и у американского SEAL — американская же N91 RH/LH.
К числу частично или полностью правдоподобных отнесем M40A1 в линейке Delta Force, M24 в Ghost Recon, PSG-1 и Remington 710 в Global Operations и Navy SEALs, а также ВСС «Винторез» в Rainbow Six 3: Raven Shield.
К условно правдоподобным — СВД (Global Operations, Operation Flashpoint, Rainbow Six 3: Raven Shield, Ghost Recon) и WA 2000 (Rainbow Six: Rogue Spear). Поясню, почему: СВД — обычная армейская снайперка, и для спецопераций — не самый лучший вариант, а WA 2000 действительно используется в спецназе, но только в контртеррористическом — для армейского она слишком тяжела и дорога в производстве.



Как это начиналось

Снайпер прищурился — враг окочурился.
Солдатская поговорка.


До середины XIX века снайперский промысел практически отсутствовал по причине отсутствия точного дальнобойного оружия. Правда, во времена Крымской кампании и русско-турецкой войны описывались случаи, когда английские аристократы из дальнобойных нарезных штуцеров, сделанных на заказ и оснащенных диоптрическими прицелами, охотились за русскими солдатами и офицерами.
Во время англо-бурской войны опыт англичан переняли голландские поселенцы республики Трансвааль. На вооружении буров в это время уже появились оптические прицелы. Они, правда, были еще громоздкими и несовершенными, но тем не менее уже представляли собой прорыв в военной технике. Немецкие магазинные винтовки Mauser 98 калибра 7.92 мм, оснащенные оптикой, стали грозным оружием в руках прирожденных охотников. По существу, это и были первые снайперские винтовки.

Известное джентльменское правило «трое от одной спички не прикуривают» родилось на английских позициях в республике Трансвааль. В ночное время, когда офицеры Ее Величества могли позволить себе расслабиться и выкурить сигару в кругу товарищей, бурский снайпер засекал вспышку загоревшейся спички, когда прикуривал первый, затем огонек спички передвигался, загоралась вторая сигара, снайпер брал упреждение на перенос огня. Прикуривал третий и сразу же получал пулю в голову.

Массовое применение нового оружия дало ошеломляющий эффект. Сочетая скорострельность немецких магазинных винтовок и точность оптического прицела, бурские стрелки добивались того, что практически ни один английский солдат из атакующей цепи не доходил до позиций противника. Буры широко использовали и скрытые снайперские засады, и тактику одиночного выстрела с последующей сменой позиции, и оборудование ложных снайперских укрытий. Тем не менее эффективность снайперского оружия и новизна тактики не были по достоинству оценены консервативным британским командованием.
Первая мировая война не дала ничего нового в применении снайперской тактики и ее развитии. Основная причина оставалась все той же — отсутствие как подготовительных, так и боевых снайперских методик. Впрочем, надо отметить, что вполне подходящая для снайперских целей винтовка Мосина — Нагана калибра .30 в это время была уже достаточно распространена. После гражданской войны в Красной Армии снайперов и вовсе считали ненужной и бесполезной блажью, расчитывая, как и в царской армии, на плотность огня «по площадям».
Первый же урок по боевому применению снайперской техники, полученный Красной Армией, оказался необычайно жестоким. Советско-финский вооруженный конфликт 1939-1940 гг, несмотря на свою кратковременность (104 дня и 4 часа), оказался весьма кровопролитным для Советского Союза. Финляндия подготовилась к войне очень обстоятельно, были учтены и боевые возможности метких стрелков.
С первых же дней штурма укрепрайона «Линия Маннергейма» советские войска столкнулись с абсолютно незнакомым и чрезвычайно опасным явлением — финскими снайперами-«кукушками». Их боевая эффективность оказалась настолько высока, что до сих пор признается наиболее результативной снайперской практикой. Тактика и поведение финнов была непредсказуема, нестандартна и поражала своим расчетливым коварством. Именно «кукушки» впервые нащупали единственно верную линию поведения снайпера — для него нет и не может быть «запрещенных» приемов или жестких тактических инструкций. Импровизация во всем, начиная от выбора позиции и оборудования укрытия и заканчивая поведением после удачного или неудачного выстрела, — таким был их неуловимый в своей размашистости почерк.

Снайперы-«кукушки» наносили колоссальный урон в диверсионном плане. Уничтожались временные аэродромы, расположенные на льду замерзших озер, выводились из строя линии полевой связи, уничтожались временные прифронтовые склады.

Естественно, боевого снайперского искусства противника высокое советское руководство не признавало, все неудачи сваливало на некомпетентность младших командиров. Перемена во взглядах командования произошла только тогда, когда «кукушки» расстреляли несколько штабных машин с представителями комсостава, прихватив при этом важные штабные документы. Что интересно, сценарий действий снайперов в разных местах был одним и тем же. Простреливались колеса головной и замыкающей машин, затем спокойно и методично расстреливались все, кто в них находился. Стали разрабатываться планы и методики встречных засад, но уже было поздно. Советско-финская война окончилась, унеся около 127 тысяч жизней советских солдат. Из финских снайперов мало кто был убит и ни один не был захвачен в плен живым.
Разработанная финнами тактика работы снайперов в условиях зимы оказалась настолько удачной, что впоследствии ее применяли и русские, и немцы. И даже сейчас к ней добавить практически нечего.
Бывший офицер ГРУ Виктор Резун, более известный под литературным псевдонимом Виктор Суворов, в нашумевшем «Ледоколе» так описывает действия финских снайперов, входивших в состав лыжных диверсионных групп:
«Вот совершенно стандартная ситуация. Советская колонна танков, мотопехоты, артиллерии идет по лесной дороге. Вправо и влево сойти нельзя — мины. Впереди — мост. Саперы проверили — мин нет. Первые танки вступают на мост и вместе с мостом взлетают на воздух: заряды взрывчатки были вложены в опоры моста еще во время строительства...
Теперь наступает очередь финских снайперов. Они не спешат: хлоп, хлоп. И снова все тихо в лесу. И снова: хлоп, хлоп. Снайперы бьют откуда-то издалека. Снайперы бьют только советских командиров: хлоп, хлоп. И комиссаров тоже. Прочесать лес невозможно: мы же помним — справа и слева от дороги непроходимые минные поля. Любая попытка советских саперов приблизиться к взорванному мосту или обезвредить мины на обочинах дороги завершается одиноким выстрелом финского снайпера: хлоп! Советская 44-я стрелковая дивизия, запертая на трех параллельных дорогах у трех взорванных мостов, за день боя потеряла весь командный состав».


***


Финская война предоставила такие факты, которые советское командование не могло не заметить. Его взгляды на боевое использование снайпера коренным образом изменились. Для снайперского применения была разработана новая винтовка СВТ-40 (самозарядная винтовка Токарева 1940 года) и 3,5-кратный универсальный оптический прицел ПУ. Последний, кстати говоря, оказался настолько удачным, что применялся вплоть до последнего времени в модернизированном варианте ПБ. Начались наработки методик подготовки снайперов, где основной упор делался на физическую выносливость и маскировку. Смысл выбираемых методик состоял в том, чтобы обеспечить массовость их применения. За основу специальной тактики была принята концепция «снайперского террора». Показательно, что, несмотря на нереализованность перечисленных наработок к началу Великой Отечественной войны, они оказались верными и получили в первый год войны стихийное развитие.

Немцы перед Второй мировой войной разрабатывали снайперские методики, делая основную ставку на высокую технику меткого выстрела. Подготовка снайпера в довоенной Германии длилась не менее двух лет. Надо отдать должное, немцы стреляли очень хорошо, и подготовлено их было большое количество.

К сожалению, РККА подошла к войне неподготовленной в снайперском плане. Стараниями руководства ГПУ-НКВД большинство методических наработок к моменту начала войны было глубоко засекречено. Солдаты и офицеры овладевали снайперским мастерством прямо по ходу боевых действий. Выручало лишь то, что в условиях непрерывной опасности мобилизовались внутренние резервы организма, в несколько раз повышая обучаемость и восприимчивость. То, на что раньше требовались месяцы и годы, постигалось и осваивалось за считанные недели.
Уже в 1942 году были учреждены сначала трехмесячные, а затем шестимесячные снайперские курсы. Но этого оказалось недостаточно. Начиная с 1943 года срок обучения снайперов был увеличен до восьми месяцев в специализированных снайперских школах.
Во время Великой Отечественной войны советское снайперское движение оказалось намного результативнее немецкого. Но заслуга здесь полностью принадлежит только людям, демонстрировавшим поистине беспредельную находчивость, проявлявшим чудеса терпения и выносливости, способным работать в грязи, снегу, под палящим солнцем.
За послевоенное время стрелковое оружие снайпера мало изменилось. Те же калибры, та же дальнобойность. Заметно стала выручать электроника, обеспечивая снайпера надежной связью и возможностью видеть в полной темноте. Но тем не менее эта профессия по-прежнему тяжела и крайне опасна. Снайпер, как и раньше, не имеет права на промах. И принцип профессиональной чести остался таким же максимальным — цель должна быть поражена на предельно дальней дистанции, с первого выстрела.



Затаив дыхание

Снайперский промысел, овеянный таинственной романтикой, представляет собой очень опасную, напряженную и физически тяжелую боевую работу. Снайперам предоставлено право «охоты» в свободном поиске. Но этот поиск на войне снайпер обязан вести ежедневно, невзирая на условия, при любых обстоятельствах. И ежедневно снайпер обязан давать результат.
А.А.Потапов, «Искусство снайпера»


Поговорим теперь о подготовке снайпера, поскольку даже очень хорошо пристрелянная винтовка с мощной оптикой бесполезна в неопытных руках. А в руках профессионала и рогатка способна демонстрировать чудеса точности. Итак, как становятся снайперами и кто пригоден для этой работы? Ответ на эти вопросы дает весьма специфическая наука — боевая психофизиология.
Боевая психофизиология — наука о привлечении невостребованных потенциальных резервов человеческого организма для резкого повышения боевой эффективности.
Что же нужно для того, чтобы стать снайпером? Орлиное зрение и кошачий слух? Да, безусловно. Но кроме острого зрения и чуткого слуха будущий снайпер вынужден развить в себе своеобразное качество, называемое наблюдательностью или восприимчивостью. Эта способность, в чем-то соответствующая звериному чутью, позволяет ему предугадывать движения противника, его поведение, перемещения и тактические замыслы. Кроме того, суровая реальность потребует от снайпера бесконечного терпения, эмоциональной уравновешенности и неисчерпаемой выносливости, способности отрешиться от всего, что мешает сосредоточиться на выполняемой задаче. Все эти качества могут быть развиты путем систематических тренировок.

***

С чего же начинают? По устоявшейся на сегодня методике — с развития наблюдательности. Наблюдательность — такая же естественная психофизиологическая способность восприятия и обработки информации, как зрение, слух, обоняние. Ее вполне можно развивать, причем никаких границ в этом не замечено. Тренируя наблюдательность, будущий снайпер развивает и зрение, и слух, а также учится интуитивно компенсировать их изначальную недостаточность.
Давайте поточнее определим, что же это за качество. Наблюдательность — это способность отмечать естественное или неестественное состояние предметов, явлений, поведения человека и животных. Кроме того, это еще и способность строить логическую причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями, изменяемым или неизменным положением предметов на ландшафте, поведением живых существ, сопоставляя факты и делая из этих сопоставлений выводы. Значение тренированной наблюдательности переоценить трудно. Это единственный реальный путь к развитию нестандартного тактического мышления, так необходимого и снайперу, и разведчику.

Для развития наблюдательности в старые времена снайперов заставляли часами наблюдать за... рабочими на стройке. При этом наблюдатель должен был находиться на таком расстоянии, чтобы ветер доносил обрывки разговорной речи. О содержании разговора надо было догадаться по артикуляции губ разговаривающих и по их жестам, что развивало так называемую аудиовизуальную восприимчивость и позволяло снайперу изучить закономерности поведения человека и системы его передвижений в замкнутом пространстве. Смысл таких занятий состоял в изучении повадок человека. Наблюдатель сам для себя, в тренировочном порядке, должен был определить, как и куда скрылся тот или иной строитель в лабиринте строящегося здания, где, в каком месте, из-за какого угла и через какой промежуток времени он должен появиться. По мере того как рос этаж за этажом, архитектура здания представала перед наблюдающим «в разрезе», и предугадать движения возможных целей становилось все легче и легче. Подобным вещам учили на спецкурсах НКВД до войны.

Основная боевая задача снайпера — обнаружить и уничтожить противника, оставшись при этом в живых. Причем обнаружить его важно до того, как противник обнаружит снайпера. К слову, «обнаружение» не обязательно заключается в том, чтобы увидеть самого противника. Достаточно распознать неуловимые для неподготовленного человека признаки его присутствия. И здесь на первое место выходит пресловутая зрительная наблюдательность. При оценке вероятной опасности следует исходить из того, что она максимальна, то есть противник — это тоже снайпер-профессионал.
Далее, опытный снайпер никогда не станет интересоваться результатами выстрела. Для этого есть разведка, а его работа — точно послать одну пулю. Чересчур любопытные снайперы долго не живут. А те, кто, почему-либо промахнувшись, делают второй выстрел, сводят на нет тщательную маскировку собственной позиции и живут не дольше любопытных.

На расстоянии 300 метров снайпер должен обнаружить невооруженным глазом изменения в положении предметов — надломленные ветки, примятую траву, колыхание кустов, сигаретный дым, появление и исчезновение малоразмерных предметов (размером с консервную банку).

В процессе тренировки наблюдательности используется принятая в армии система поощрений и наказаний, заставляющая подсознание работать эффективнее. Применяют также известный практическим медикам психофизиологический прием мобилизации резерва живого организма. Как известно, слепые обладают чрезвычайно чутким слухом и осязанием, а глухие, как правило, прекрасно видят. Это — компенсационный механизм. Зная о его существовании, грамотный инструктор заставит курсанта-наблюдателя наглухо заткнуть уши при выполнении учебной задачи по выявлению цели на дистанции более трехсот метров. Практика показывает, что через полчаса такой «искусственной» глухоты зрение наблюдателя улучшается на 20-30%.

***

Помимо наработки зрительной наблюдательности приходится развивать и слух. На позиции, особенно в засадах ночью и при ведении оперативного наблюдения, снайпер обязан не только хорошо видеть, но и прекрасно слышать. Исследования нейрофизиологов показали, что человек слышит гораздо больше, чем ему кажется. Основное препятствие — это так называемые психологические фильтры слуховой восприимчивости. Устранить их влияние можно, научившись глубоко сосредотачиваться на окружающих звуках и сортировать их не по громкости, а по значимости, характеру и происхождению.
Слух очень хорошо развивается при ночных тренировках, особенно если они проводятся в экстремальных условиях.

Человек лучше слышит при освещении местности, пусть даже очень слабом. Зеленый цвет также делает слух острее. Такова особенность нервной системы. Целенаправленное внимание повышает ночное зрение и слух в 1,5-2 раза.

Давно известен и успешно применяется очень простой способ тренировки слуха при помощи ручных или карманных часов. Суть в том, чтобы вслушиваться в работу часового механизма, медленно отодвигая часы от себя. По мере удаления звук работающих часов пропадет, а тренируемому предписывается вслушаться и различить его вновь.

Человек, лежащий на спине, слышит хуже, чем на животе. Связано это с физиологическими и анатомическими особенностями среднего уха и вестибулярного аппарата. И еще одна особенность: разъяренный человек слышит очень плохо.

Плотный грунт хорошо проводит звук. Используя несложные приспособления, снайпер может услышать звуки шагов, погрузочно-разгрузочных и саперных работ. Иногда (к примеру, при наличии неподалеку блиндажа) можно различить даже человеческую речь. Применяют два способа прослушивания грунта. Первый — воткнуть в грунт малую саперную лопату и прижать ухо к оголовью черенка, второй — закопать в грунт флягу, заполненную водой до половины, пропустить в горлышко резиновую трубку, второй ее конец вставив в ухо. На сегодняшний день есть и специальные высокочувствительные микрофоны-стетоскопы с электронными усилителями, однако их надежность в полевых условиях оставляет желать лучшего.

***

Глаз — основной рабочий орган снайпера. Если в спорте допускается стрельба в очках из всех видов спортивного оружия, то жестокая боевая практика предъявляет к стрелку повышенные требования, так что зрение снайпера должно быть безупречным.

В отличие от остальных органов чувств, глаз не имеет пороговых ограничений. Согласно современным представлениям, глазное дно способно регистрировать отдельные кванты света. Более того, он самой природой устроен так, что максимум его темновой спектральной чувствительности совпадает со спектром излучения луны и звезд. Поэтому ночное зрение для снайперов и разведчиков — привычный инструмент текущей боевой работы.

Длительное использование наблюдательных оптических приборов (прицел, бинокль, стереотруба) приводит к значительному ухудшению зрения. Обычно, работая с оптикой, стрелок не замечает изменений до тех пор, пока зрение не снизилось до значительного уровня. Глядя в прицел, стрелок уверен, что он видит нормально, но непроизвольно напрягает глазные мышцы, чтобы скомпенсировать падение остроты зрения, стремясь получше увидеть цель. После выстрела даже при нормальной зрительной нагрузке острота зрения восстанавливается в 4-5 раз дольше времени, потраченного на выстрел. Поэтому, работая в паре, снайпер-лидер большую часть наблюдений поручает напарнику.

При работе ночью иногда возникает необходимость посмотреть на карту, в какой-нибудь документ или просто посветить возле себя. При этом стараются пользоваться только красным светом с узконаправленным лучом, прикрывая прицельный глаз рукой, чтобы не нарушать его аккомодацию.

Существует множество приемов для дополнительного обострения зрения и слуха. Часть из них основана на понимании физиологии и биохимии органов чувств. Так, например, известно, что сахар и глюкоза необходимы для работы сердца, мозга и нервной системы в целом, а следовательно, и органов чувств. К примеру, если положить под язык кусочек сахара с несколькими каплями 0,1%-ного раствора атропина, ночное зрение и слух обостряются раза в полтора.

***

При ухудшении видимости (сумерки, дождь и т. п.) грамотный снайпер не напрягает глаза сверх меры. Ведь помимо перенапряжения глазных мышц происходит и рефлекторное напряжение других, не задействованных в процессе мышц. Результат — мышечный тремор, учащенное дыхание и сердцебиение, и все это негативно сказывается на точности стрельбы. При прицеливании в таких условиях вполне достаточно полагаться на интуитивное распознавание контура цели, не стараясь осмысливать, куда именно следует стрелять. Подсознание быстрее и точнее определит все, что необходимо.

Снайпер не имеет права на такую роскошь, как эмоции. Злость, радость, досада, триумф — все это нарушает сосредоточенность, выводит из боевого режима. Существуют аутотренинговые методики, позволяющие научиться отрешаться от эмоций и сосредотачиваться на задании. В ходе тренировок формируется и закрепляется условный рефлекс «задание — отключение эмоций». Таким образом профессионалы полностью отучают себя волноваться, злиться и беспокоиться вообще, вводя себя в состояние «боевого равнодушия». Неоднократно отмечались случаи, когда снайперы разведдиверсионных групп перед парашютным десантированием засыпали в самолетах, и будили их непосредственно перед выброской.

***

Женщины стреляют лучше мужчин. В первую очередь потому, что в психофизиологическом плане они гораздо устойчивее и легче работают в экстремальных ситуациях. Порог терпения, выносливость и способность к адаптации — по всем этим показателям они превосходят мужчин. Женщины обладают более чуткими системами восприятия, в боевой практике — более осторожны, при ранениях — более живучи.
Интуитивно-логический характер мышления позволяет им быстрее реагировать на изменение оперативной обстановки, а боевая интуиция изначально заложена в них природой. Женщины невероятно наблюдательны. Причина этих различий кроется в изначальном (с пещерных времен) разделении обязанностей, согласно которому женщина присматривает за детьми и защищает дом, пока мужчина охотится.

В середине 1943 г. в Москве была сформирована Центральная женская школа снайперов. За два года в ней было подготовлено более 1800 женщин-снайперов, которые до конца войны уничтожили, по самым грубым подсчетам, более 18 000 немцев, то есть одну немецкую дивизию полного фронтового состава.

Если женщина должным образом подготовлена к ведению боевых действий, она никогда не испытает чувства растерянности во время боя: ее реакции будут максимально адекватными. При выполнении поставленной боевой задачи женщина работает (именно работает) собранно, целенаправленно и безжалостно, выполняя задачи четко и аккуратно.
Общеизвестно, что женщины-военнослужащие очень ответственно относятся к выполнению служебных инструкций, не отступая от них ни на шаг. К вопросу маскировки относятся творчески, с невероятной изобретательностью. Этот процесс для них очень органичен.
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

С такой дамой лучше быть повежливей.




От дульного среза до приклада


Дождавшись своей очереди, получал патроны, занимал позицию у левой стены, украдкой гладил винтовку, смотрел в прицел, открывал затвор, вставлял первый патрон, еще раз устраивался поудобнее и кричал: «Первый к стрельбе готов!». Когда его палец медленно сгибался, по спине волнами пробегало предвкушение, а когда внезапно винтовка выплевывала пулю из ствола, то на краткий миг он терял сознание. Это было восхитительно.
П. В. Яковенко, «Снайпер»


Ну что ж, некоторые представления о подготовке и маленьких хитростях снайперов мы с вами получили. Настало время поближе познакомиться с инструментарием этих скромных тружеников.
Снайпер — это профессионал высокого класса, действующий, как правило, в паре с другим снайпером, реже — в одиночку. Естественно, что такими же особыми, исключительными свойствами обладает и оружие снайпера. Каким бы искусным стрелком ни был снайпер, он не сможет уверенно поражать цель, если его оружие не удовлетворяет определенным требованиям.
Что же из себя представляет снайперская винтовка и чем она отличается от обычной? Прежде всего — это эксплуатационные характеристики (масса, габариты, надежность), баллистические качества (дульная энергия пули, запреградное поражающее действие, вероятность рикошета) и кучность боя. Критерием кучности боя снайперских винтовок за рубежом выступает 1 угловая минута (1МОА — 1 Minute of Angle). На стометровой дистанции это соответствует примерно 30 миллиметрам рассеивания, на дальности 300 м — порядка 90 мм.

Кучность боя иногда обозначается радиусом рассеивания R на определенной дальности, вмещающим 50% или 100% попаданий. Обозначается соответственно R50 или R100, с указанием конкретной дальности.

Что же касается баллистических свойств и эксплуатационных качеств, то снайперские винтовки делятся на армейские и полицейские. Различие между ними определяется задачами, возложенными на стрелка.
В боевой обстановке снайперу приходится поражать цель на дальностях 600-800 м, иногда — до 1000 м и более, в то время как для бойца полицейского спецподразделения эта цифра редко превышает 100-150. Вопрос снабжения, диктующий армейскому снайперу жесткие условия экономии боеприпасов, не так существен для снайпера на службе полиции. И, наконец, боевая обстановка становится экзаменом на надежность, тогда как в условиях города снайпер может извлекать винтовку из футляра, как музыкант скрипку. С другой стороны, к полицейскому оружию предъявляются другие специфические требования: выстрел не должен быть опасен для мирных граждан, а устройство пули обязано сводить к минимуму вероятность рикошета.
В неавтоматической винтовке со скользящим затвором во время выстрела во всем механизме смещается только одна небольшая деталь — ударник. В самозарядной винтовке в процессе стрельбы задействовано значительно большее число деталей — подвижных частей автоматики, что отрицательно влияет на меткость боя винтовки. Поскольку скорострельность для снайперского оружия не имеет первостепенного значения, большинство снайперских винтовок перезаряжаются вручную. Впрочем, есть и самозарядные образцы, в частности — отечественная СВД.
Относительно недавно, в 80-х годах, появился новый класс снайперского оружия — крупнокалиберные снайперские винтовки с большой дальностью стрельбы. Это оружие предназначено для поражения РЛС, самолетов и вертолетов на земле, командных пунктов на машинах, других важных целей на расстоянии до двух километров.
Один из наиболее известных образцов зарубежных винтовок — 12,7-мм американская самозарядная винтовка М82А1, состоящая на вооружении во многих странах мира. Для стрельбы подходят как специальные снайперские патроны, так и от крупнокалиберного пулемета Браунинга .50 (12,7x99). Возможна стрельба и разрывными пулями.
Отечественная 12,7-мм самозарядная винтовка В-94 разработана под 12,7-мм патрон крупнокалиберного пулемета Дегтярева ДК (12,7x108). Под этот же патрон сконструированы и некоторые зарубежные винтовки, например, модификация чешской Falcon OP99.


Heckler& Koch PSG-1
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Калибр: 7,62x51мм NATO (.308 Win)
Магазин: 5 или 20 патронов, коробчатый
Ствол: 650 мм
Механизм: полуавтоматический, полусвободный затвор, замедление отката при помощи роликов
Общая длина: 120,8 см
Общий вес: 8,10 кг
Прицел: Hendsoldt 6x42, 6 установок от 100 до 600 м
середине 80-х годов фирма Heckler und Koch в сотрудничестве с различными противотеррористическими организациями, включая немецкую GSG9 и британскую SAS, создала дальнобойную самозарядную снайперскую винтовку PSG-1. Винтовка создана на базе штатной автоматической винтовки Бундесвера G3 и использует тот же принцип — полусвободный затвор с замедлением при помощи роликов. От G3 отличается невозможностью ведения огня очередями, специальным тяжелым стволом длиной 650 мм с полигональной нарезкой, измененным прикладом с упором для щеки, регулируемым спусковым крючком, измененной рукояткой управления огнем в спортивном стиле и специальными направляющими на ствольной коробке для крепления оптических прицелов. Стандартно PSG-1 поставляется с прицелом Hensoldt 6X фиксированной кратности с подсветкой прицельной сетки.


Steyr Scout Tactical
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Калибр: 7.62 мм NATO (.308Win)
Механизм: ручная перезарядка, продольно скользящий поворотный затвор
Длина ствола: 508 мм
Вес: 3,3 кг без прицела и патронов
Длина: 1039 мм
Питание: 5 или 10 (опционально) патронов в коробчатом отъемном магазине
Производятся фирмой Steyr, Австрия. Идея винтовки Scout («разведчик») родилась в голове известного американского стрелка и оружиеведа Джеффа Купера. Он сумел заразить идеей фирму Штайр, и в результате фирма в конце 1990-х годов выпустила на рынок винтовку, базирующуюся на патентованной штайровской схеме продольно скользящего поворотного затвора SBS (безопасный затвор). Основная идея — легкое универсальное оружие, пригодное для охоты на средних дистанциях по средней дичи (до 150-200 кг).


US Army M24
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Калибр: 7,62х51 мм NATO (.308 win)
Механизм: ручное перезаряжание, продольно-скользящий затвор
Магазин: 5 патронов, несъемный
Вес: 5,49 кг без патронов и прицела
Длина: 1092 мм
Прицел: 10x42 Leupold Ultra M3A telescope sight (Mil-Dots)
Ствол: 610 mm
Ложа: HS Precision — регулируемая
Макс. эфф. дальность: 800 м
Ожидаемая точность: 1 угловая минута с боеприпасами M118
К середине 80-х стоявшие на вооружении снайперские винтовки М21, созданные на базе автоматической винтовки М14, начали приходить в негодность, и остро встала проблема запчастей. Кроме того, изменившаяся ситуация в мире переместила центр основных возможных операций армии США из Европы на Ближний и Средний Восток. Открытые пустынные пространства диктовали требования к точной стрельбе на дистанции до 1000 метров. Не без оглядки на корпус морской пехоты США армия создала требования к новой винтовке, которая должна была иметь продольно-скользящий затвор, полимерную ложу и ствол из нержавеющей стали. В результате проведенного конкурса в финале оказались Steyr SSG и Remington Model 700BDL. Ремингтон победил, и в 1987 году на вооружение армии США была принята винтовка М24.


GALATZ — Galil
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Калибр: 7,62 мм NATO (.308Win)
Тип: газоотводная полуавтоматическая винтовка, запирание поворотом затвора
Длина ствола
: 508 мм
Вес: 8 кг с полным магазином на 20 патронов, прицелом, сошками и ремнем
Длина: 1115 мм
Питание: отъемные коробчатые магазины на 20 патронов
Снайперская винтовка Galil (в армии обороны Израиля — ЦАХАЛе — известна под названием GALATZ), по сути, представляет собой переделку автомата «Галил» под более мощный патрон.
GALATZ производится в Израиле фирмой IMI и широко применяется как в армии обороны Израиля, так и в израильской полиции.
С точки зрения тактики, GALATZ ближе к таким образцам «оружия поддержки», как российская СВД или немецкая G3-SG1, в отличие от сугубо «снайперских» образцов типа американских M24 или M40 или немецких Mauser 66 и 86, также применяемых армией обороны Израиля.


СВД
Оружие в играх. Снайперские винтовки.





Калибр: 7.62x54R
Механизм: полуавтоматический, газоотводный, запирание поворотом затвора
Магазин: 10 патронов, коробчатый
Вес: 4,31 кг без прицела и патронов
Длина: 1225 мм
Длина ствола: 620 мм
Темп стрельбы: 30 выстрелов/мин
Прицельная скорострельность: 3-5 выстрелов/мин
Прицел: ПСО-1, 4x кратность
Точность: меньше 2 угловых минут на 600 м
В 1958 году ГРАУ (Главное ракетно-артилерийское управление) Генштаба СА объявило конкурс на создание самозарядной снайперской винтовки для Советской Армии. В конкурсе победил коллектив, возглавляемый Е.Драгуновым, и в 1963 году СВД (самозарядная винтовка Драгунова) была принята на вооружение СА. Специально для СВД был создан «снайперский» патрон с пулей со стальным сердечником, однако винтовка может использовать всю номенклатуру отечественных патронов 7,62x54 мм.


ВСС «Винторез»
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Калибр: 9 мм (9x39 СП-5, СП-6)
Механизм: автоматический, газоотводный, запирание поворотом затвора
Длина: 894 мм
Длина ствола: 200 мм
Вес без прицела и патронов: 2,6 кг, с патронами и прицелом ПСО-1 3,41 кг
Магазин: коробчатый отъемный, 10 патронов
Дульная скорость: 290-300 м/с
ВСС (винтовка снайперская специальная) создавалась для проведения специальных операций, требующих малошумного оружия. Принята на вооружение Советской Армии, внутренних войск и МВД ССР в 1987 году. Оборудована глушителем на коротком стволе и использует специально разработанные 9-миллиметровые патроны с дозвуковой скоростью пули: снайперский СП-5 (со стальным сердечником и свинцовым поддоном; обеспечивает кучность 75 мм на дистанции 100 м группой из 5 выстрелов) и СП-6 повышенной пробиваемости (с увеличенным сердечником из закаленной стали; на дистанции 100 м пробивает 8-мм стальную пластину или бронежилеты II-IV класса защиты). Эффективная дальность стрельбы из ВСС — 400 метров днем (с прицелом ПСО-1) и 300 метров ночью (с ночным прицелом НСПУ-3). Уровень шума при выстреле у ВСС составляет всего 130 дБ (вместо обычных 160-165 дБ) и сравним со звуком выстрела малокалиберной винтовки. Режим автоматического огня применяется только для самозащиты в критических ситуациях.


СВ-98
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Калибр: 7,62x54R или 7.62 мм NATO (.308 Win)
Механизм: продольно скользящий поворотный затвор, запирание на 3 боевых упора
Ствол: 650 мм
Вес: 6,2 кг без патронов и прицела
Длина: 1270 мм
Магазин: 10 патронов, отъемный коробчатый
Винтовка СВ-98 разработана на заводе «Ижмаш» на базе спортивной 7,62-мм винтовки Рекорд-CISM (по аналогичному пути пошли, например, создатели винтовки Blaser R93 Tactical). Оснащена регулируемой ложей (регулируется положение и длина приклада, положение упора под щеку).
Винтовка стандартно оснащается обычными прицельными приспособлениями — мушкой в намушнике и регулируемым целиком. Стандартно устанавливается оптический прицел ПКС-7 фиксированной кратности 7x со светящейся маркой. Заявленная производителем кучность боя «снайперскими» патронами — порядка 50 мм на дистанции в 300 метров, то есть по принятой в США оценке — чуть более 1 угловой минуты (на этой дальности кучность в одну угловую минуту эквивалентна примерно 45-47 мм). Неплохо, однако следует учесть, что многие западные образцы обеспечивают на этой же дальности кучность до 30 мм и даже менее. Заявленная эффективная дальность стрельбы для СВ-98 — до 800 метров.


КСВК 12,7 мм
Оружие в играх. Снайперские винтовки.

Калибр: 12,7x108 мм
Механизм: ручное перезаряжание, продольно скользящий затвор
Ствол: 1000 мм
Вес: 12 кг без патронов и прицела
Длина: 1400 мм
Магазин: 5 патронов, отъемный коробчатый
Разработана заводом имени Дегтярева (ЗИД), расположенным в г. Ковров (Россия), на основе более ранней винтовки СВН-98. Первоначально называлась АСВК. Винтовка предназначена для поражения небронированной и легкобронированной техники и оборудования противника (до 1000 метров), а также живой силы (до 1500).

***


Для интересующихся этой темой:
Драгунов М. Е., Лови А. А. «Стрелковое оружие сегодня и завтра». Солнечногорск, 1994;
Жук А. Б. «Винтовки и автоматы». М., Воениздат, 1988;
Потапов А. А. «Искусство снайпера». М., ФАИР-ПРЕСС, 2005.

***


Ну вот, наше с вами приобщение к таинству снайперского промысла состоялось. Многое, к сожалению, осталось «за кадром», однако некоторое представление об особенностях этой малочисленной военной профессии, надеюсь, вы получили. Помните, что снайперские качества — хладнокровие, выдержка и внимательность — нужны не только в бою. Станьте снайперами по духу.
До новых встреч. И будьте счастливы при малейшей возможности.


Статья взята с сайта http://lki.ru/.
Автор статьи Александр Домингес.

1 не понравился
94 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
bazarov
Дата:
(21 апреля 2008 19:25)
#1
Да снайпером быть не "сахар".
sniper
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bodan
Дата:
(21 апреля 2008 19:28)
#2
Красавец Аффтор 5+
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(21 апреля 2008 19:40)
#3
отличный пост thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FeRG
Дата:
(21 апреля 2008 19:54)
#4
КСВК и ВВС винторез ууу как же я их обожаю, еще не хватает АС ВАЛ, правда это автомат, но все же! автору респект определенно!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(21 апреля 2008 20:01)
#5
Снайперские винтовки - класс оружия проработка которого больше всего хромает в компьютерных играх. Толи в силу специфики самого класса оружия толи в силу лени програмеров физика стрельбы из снайперской винтовки в играх настолько отличается от реальности что люди которые знакомы с оружием только по компьютеру уверены что снайперская винтовка - это рэйлган из квейка и не понимают как из нее можно промахнутся. А как коверкают прицелы - в одной из 10 игр где есть СВД на ее прицел ставят дальнометрическую шкалу, а милы на сетке "милдот" ставят явно от фонаря. Пользы от них никакой.

В самозарядной винтовке в процессе стрельбы задействовано значительно большее число деталей — подвижных частей автоматики, что отрицательно влияет на меткость боя винтовки.

Фраза некорректна. Винтовка имеет характеристику кучность боя. Меткость - это характеристика стрелка.

FeRG
АС от ВСС отличается только прикладом и наличием переводчика режима огня.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(21 апреля 2008 20:07)
#6
__Fashist__,
всё приносится в жертву динамичности! иначе будет скучно и не интересно играть большенству. недавно появилась игра где играют за снайпера, обещана реалистичность.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(21 апреля 2008 20:11)
#7
ZZVVSS,
сколько не обещали ни одна не попалась мне. Sniper Elite которую рекламировали как "самый реалистичный симулятор снайпера" на деле оказалась полным г, с убогой физикой, тупыми противниками и "героем-американцем" в одиночку кладущего сотни врагов и таскающего на себе 100 кг оружия(пистолеты винтовки автоматы и "панцершрек" с полным боекомплектом для полного счастья).
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(21 апреля 2008 20:14)
#8
__Fashist__,
я есчё её не видел, называеца "снайпер-цена победы"
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MakcIS
Дата:
(21 апреля 2008 20:18)
#9
Пост ващн прям слов нет одни эмоции..
А ещё говорят, что военные снайперы по двое, трое суток в засаде сидят, практически не шевелясь, не питаясь и без права отойти в туалет.
 
Свобода о которой нам кричат из телевизора и за которую так яростно борются Американцы, не поразумевает под собой утоление всех потребностей населения. Государство просто снизит уровень мышления граждан, на котором оно без труда обеспечит народ тем, что ему нужно.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Gortop
Дата:
(21 апреля 2008 20:20)
#10
Все в игру ArmA: Armed Assault (военный симулятор от создателей хита "операция "Флэшпоинт"") там есть все почти из перечисленных винтовок + физика.
 
Не комментирую откровенное порно, жесть, а также всё то что противоречит нормам этики и морали.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Gudkoff
Дата:
(21 апреля 2008 20:31)
#11
А как же наш любимый агент 47?
 
Есть немного вещей на свете, которые интересуют меня меньше, чем мнение посторонних.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FeRG
Дата:
(21 апреля 2008 20:47)
#12
__Fashist__,
в играх коверкают снайперские винтовки видимо из-за баланса, даже скорее всего, а по поводу прицелов (частично и баллистики пули и т.д.) Сталкер с последними модами, ладно баллистика, но нашлись умельцы, которые интегрилровали настоящие реальные шкалы, перед выстрелом так же нужно замерить рост, сделать быстрые расчеты и произвести выстрел) а все-таки что касается игр - не скоро еще сделают симулятор стрельбы со снайперской винтовки (если вообще сделают)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MeNd0zZa
Дата:
(21 апреля 2008 21:01)
#13
Класс!Позновательно...
 
despondency < in progress...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(21 апреля 2008 21:05)
#14
Цитата: FeRG
не скоро еще сделают симулятор стрельбы со снайперской винтовки (если вообще сделают)

симулятор наврятли, а по реалистичности можно приблизить.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SanGReaL
Дата:
(21 апреля 2008 21:17)
#15
Шикарный пост
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
botbot
Дата:
(21 апреля 2008 21:18)
#16
Снайперские винтовки - класс оружия проработка которого больше всего хромает в компьютерных играх. Толи в силу специфики самого класса оружия толи в силу лени програмеров физика стрельбы из снайперской винтовки в играх настолько отличается от реальности что люди которые знакомы с оружием только по компьютеру уверены что снайперская винтовка - это рэйлган из квейка и не понимают как из нее можно промахнутся. А как коверкают прицелы - в одной из 10 игр где есть СВД на ее прицел ставят дальнометрическую шкалу, а милы на сетке "милдот" ставят явно от фонаря. Пользы от них никакой.



__Fashist__,
в играх коверкают снайперские винтовки видимо из-за баланса, даже скорее всего, а по поводу прицелов (частично и баллистики пули и т.д.) Сталкер с последними модами, ладно баллистика, но нашлись умельцы, которые интегрилровали настоящие реальные шкалы, перед выстрелом так же нужно замерить рост, сделать быстрые расчеты и произвести выстрел) а все-таки что касается игр - не скоро еще сделают симулятор стрельбы со снайперской винтовки (если вообще сделают)


На счёт прицелов, это да, косяк ещё тот, те кто спрайты делали, сами в оригинальные прицелы в жизни не смотрели.
А вот на счёт физики, тут всё дело в желание прогеров сделать, т.е. захотят сделать - сделают, и в производительности компов,на большинстве(или всех)современных компах производительность такая, что лагать будет нереально!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
madJager
Дата:
(21 апреля 2008 21:21)
#17
Положительный пост! Прочитал всю серию Стивена Хантера о снайпере Бобе Ли Суэггере (по ней был снят фильм "Стрелок" с Марком Уоллбергом в главной роли), местами откровенный "ура-патриотизм", но вцелом очень интересные истории снайпера во Вьетнаме...
 
You can’t handle the truth! /Col.Jessep, "A Few Good Men" (1992)/
Республика Башкортостан > Уфа [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kuzen
Дата:
(21 апреля 2008 21:42)
#18
Отличный пост
 
Не бывает не красивых женщин. Бывает мало водки.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(21 апреля 2008 21:47)
#19
botbot,
да не будет лагать. У меня на смартфоне есть баллистический калькулятор - не така сложная программа как кажется. Вводишь данные по ветру, дистанции, влажности и типу пули(если знаешь тип) а он выдает поправки, причем очень точно выдает. С помощью него узнал что и из СКС с прицелом "Рысь" можно очень точно стрелять. Так что ресурсы компа фигня, а вот програмерская лень - страшная сила.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FeRG
Дата:
(21 апреля 2008 22:44)
#20
__Fashist__,
ты малех не понял, калькулятор то понятно, тут речь идет о платформе, в играх (большинстве) навеса нету, т.е. пуля летит не подчиняясь никаким законам физике - строго прямо или с разбросом, чтобы создать движок, нужно будет хорошенько поработать, вот в Сталкере была сделана успешная попытка сего, и при выстреле пуля является отдельным объектом: летит с навесом, есть рекошет, меняет траекторию из-за ветра
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(21 апреля 2008 23:00)
#21
FeRG,
Я и говорю о том что просчет траектории пули для современных машин плевое дело. Нагрузка на процессор при должной оптимизации будет минимальна. А то что пуля - отдельный объект со своими законами делается уже давно, еще с времен Quake2. Только вот законы у пули в играх очень отличаются от настоящих. Просто для полноценного симулятора хорошо бы провести баллистические испытания применяемых в игре образцов оружия и ввести их результаты в физическую модель. Но вот на это у програмеров либо нет денег(во что верится с трудом, учитывая бюджет современных игр), либо им тупо лень это делать. Обходятся весьма обще моделью полета пули.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
qwezzz
Дата:
(21 апреля 2008 23:04)
#22
ну епть я смотрю тут все снайпера пряма :)
пост кул
 
ПРОСИТЕТЕ МЕНЯ ЛЮДИ
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(21 апреля 2008 23:21)
#23
ВСС «Винторез» и СВД рулят
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kapellan
Дата:
(21 апреля 2008 23:26)
#24
Цитата: __Fashist__
програмерская лень - страшная сила.

не у всех хватает денег на Havok ;( ну или Sourse
 
Am I evil?
Yes, I am.
Am I evil?
I am man, yes, I am.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FeRG
Дата:
(21 апреля 2008 23:41)
#25
__Fashist__,
во-первых, денег не хватает на движек достойный, а во-вторых, если в общем задуматься о создании вот игр на сегодняшний день, то причиной является - баланс. Разработчики вынуждены что то урезать, что то заламывать...нет ну вы представьте домик стоит, в нем пулиметный расчет с крупнокалиберным пулемёта "Корд" ))) ну и т.д. Обобща можно сказать - в этом просто не заинтересованы разработчики. Ставит в игре тупиковые ситуации, к примеру неприступные участки...но не суть

Хотя не могу не привести пример такого шутера, я бы даже сказал симулятора, как Armed Assault. Оный шедевр крайне не популярен, хоть и имеет отличнейшую графику, но как раз и является редким или единичным экземпляром игры, приближенной к реальности (в плане войны ) :)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
DedmoroZ
Дата:
(22 апреля 2008 00:08)
#26
красота!!!снайперки убъют весь мир))))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BES_ON_OFF
Дата:
(22 апреля 2008 00:37)
#27
ОТЛИЧНЫЙ ПОСТ!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(22 апреля 2008 00:53)
#28
TurAK47,
У "Винтореза" как раз калибр болше 9мм против 7.62 у СВД. К тому же пуля ВСС намного тяжеле чем у пуля патрона 7.62х53R. Ветровой снос у ВСС сказывается сильнее т.к патрон для него был сделан на основе стандартного 7.62мм патрон обр.1943год. НО для достижения малошумной стрельбы заряд пороха в патроне был уменьшен а масса пули увеличена. Т.о пуля не пересекает звуковой барьер и звук выстрела более эффективно глушится. Плата за это - снижение эффективной дальности стрельбы до 400 м, в то время как из СВД эффективно можно стрелять на дальность до 800м. На счет удобства прицеливания вопрос спорный, кому как. Я человек не маленький - мне удобнее стрелять из СВД - у нее приклад длиннее. Если говорить о прицеле то они у обеих винтовок один - "старичок" ПСО-1
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Steel Rat
Дата:
(22 апреля 2008 01:38)
#29
Увидел много цитат, которые хотелось увидеть.Тока одно замечание - ВСС не "оборудована глушителем на стволе", её ствол и есть сплошной глушитель (правда выполненый по слегка нестандартной технологии). За пост 5. thumbup sniper

Цитата: __Fashist__
АС от ВСС отличается только прикладом и наличием переводчика режима огня

Ну по поводу переводчика режима ты чет не то сказал, и у АС и у ВСС имеется. Еще одно отличие - ствол у АС чуток покороче.

TurAK47, рад за тебя. smile Где так посчасливилось?
Правду говорил твой знакомый на счет удобности ВСС и точности СВД, тока с калибром ошибся. Выше написано.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(22 апреля 2008 01:54)
#30
Steel Rat,
На ранних сериях был на новых нет - убрали за бесполезностью.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Steel Rat
Дата:
(22 апреля 2008 02:03)
#31
Не слышал такого, мож не дошла до меня такая инфа...Сколько читал про АС, ни разу на такое не натыкался.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Cirno
Дата:
(22 апреля 2008 06:14)
#32
КСВК - убойная вещь
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sigoid
Дата:
(22 апреля 2008 08:06)
#33
Винторезик рулит. Пойду в армию - попрошусь в снайперы...
100 метров, 3 выстрела с калашика и 2 попадания в "10"...
Неплохо для первого раза?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
X_z_i_b_i_t
Дата:
(22 апреля 2008 09:01)
#34
Подарите мне ктонить винтовку !
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TheWall
Дата:
(22 апреля 2008 11:00)
#35
ыыыыы
sniper sp_ike
 
Как так не пятницо????
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
klayan
Дата:
(22 апреля 2008 12:55)
#36
в АRМА со спец аддоном полностью рабочие сетки прицелов (включая милдот), работают барабаны на прицелах (вводят поправку в МОА), баллистика соответствует данным балистических калькуляторов, скорость полёта пули соответствует реальным цифрам (насколько можно об этом судить без соответствующих приборов), вроде как реальные показатели рассеивания и есть аддон для реализации влияния ветра на полёт пули (не совсем удобный, т.к. ветер за компом не ощущается, приходится смотреть циферки).. Дальность снайперского выстрела по статичной ростовой цели(т.е гарантированного попадания при нормальных руках, глазах и в первую очередь голове) из СВД примерно до 600м, М24 - до 800м, ВСС на 400 уже сложновато (очень крутая траектория полёта пули). Единственно что никак не реализовано это создание замаскированной снайперской позиции, но в принципе при соответствующей сноровке можно мышиться под кустами (просто в зелёнке), среди камней и в глубине зданий..
Насчёт презрительного отношения к кемперам - этим наблюдается в играх, в котрых снайперки представляют из себя райлганы, и снайперу кроме реакции ничего не требуется. А вот если заметив промелькнувшую в оконном проёме голову измеряешь милдотом высоту проёма (в тысячных), затем рассчитываешь расстояние до цели, определяешь поправку, переводишь её в МОА, выставляешь поправки прицела и терпеливо дождавшись очередного появления головы ложишь пулю ей в область носа первым выстрелом с расстояния метров этак 450.. Читаешь в чате (или слышишь в ТимСпик): -"ДА ОТКУДА, МЛЯ!!!" ..Тут такой кайф ловишь.. :)
Кстати говоря самый запомнившийся мне игровой случай, это когда на выполнение задания, я потратил полтора часа игры, один патрон для М24 и 5 патронов для беретты при отходе к точке эвакуации..
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
hmjim
Дата:
(22 апреля 2008 13:06)
#37
более подробная информация о СВД
http://other.ucrazy.ru/2007/08/31/moya_lubimaya_veshh.html
 
Разработка сайтов hmjim.ru
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
чертяй
Дата:
(22 апреля 2008 13:23)
#38
классные винтовки
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
botbot
Дата:
(22 апреля 2008 15:43)
#39
Так что ресурсы компа фигня, а вот програмерская лень - страшная сила.

ктобы знал. Просто создатели большинства игр - ватники(ну по другому просто не получается). например в cs1.6, движок не о чём. в томже Sourse движок по лучше физика более реальная, но я в него не играл и нечего толком сказатть не могу. будь компы чуть-чуть по мошней, а прогеры чуть-чуть по старательнее, то...

__Fashist__, не мог бы ты выложить где нибудь свой баллистический калькулятор, интересно бы на прогу посмотреть.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Agent007
Дата:
(22 апреля 2008 16:31)
#40
botbot,
Цитата: botbot
например в cs1.6, движок не о чём

CS 1.6 сделан на движке HL. А это девяносто лохматый год(хотя могу ошибатся). И тогда это была РЕАЛИСТИЧНАЯ графика и физика. И никто не думал о реалистичном поведениее пуль. К тому же CS относится к разряду аркадных стрелялок, а не реалистичных(как АРМА).
 
И воскреснет он из пепла, словно феникс златокрылый, и поднимет знамя великое да поведет войска несметные на войну с бессмертным...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sgt_log
Дата:
(22 апреля 2008 17:06)
#41
Цитата: TurAK47
Не давно говорил с профисиональным снайпером
Чета не верится - люди этой воинской профессии должны скрывать свою принадлежность к ней и мало болтать. Спецслужбы... Если только родственник.
Цитата: Agent007
Снайперы-«кукушки» наносили колоссальный урон в диверсионном плане. Уничтожались временные аэродромы, расположенные на льду замерзших озер, выводились из строя линии полевой связи, уничтожались временные прифронтовые склады.
Сами финны (участники войны) опровергают со смехом эти слухи о "кукушках" на деревьях... Рассказывали, что подходили к позициям красноармейцев на лыжах, тупо расстреливали из-за деревьев с "суоми" и быстро уходили...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(22 апреля 2008 18:39)
#42
Цитата: FeRG
Armed Assault.

оная игра сделана на базе англицкого симулятора для их же зольдов.

Цитата: TurAK47
Не давно говорил с профисиональным снайпером спецназа говорит, что типо с "Винтореза" целится лучше чем с "СВД" но у него калибр меньше, чем у "СВД
lol
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(22 апреля 2008 19:15)
#43
botbot,
Версия для смартфона Nokia баллистический калькулятор. Там же в файле ссылка на сайт разработчика. Там есть версии почти для всех платформ.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Steel Rat
Дата:
(22 апреля 2008 21:33)
#44
Раз уж заговорили об играх, то делать влияние ветра на пулю неиграбельно, тк кроме как по звуку и наклону травы и деревьев ну или шторок всяких его и не определить (!разве что индикатор какой сделать!) а "глядя в оптику" ТОЛЬКО по звуку т.к. на таких дистанциях во многих играх трава не прорабатывается из-за ограничения дальности видимости, в том же СТАЛКЕРе например(играл в версию "Скрытая аномалия", кстати понравилась реализация некачественной пристрелки оружия и присутствие баллистической траектории), но не во всех: в CrySis и FarCry с травой все ок biggrin но ничего реалистичного в поведении оружия, ну может за исключением Джекхаммера в ФарКрае (кстати чего реалистичного автор увидел в рисках на этой оптике).
Надо будет глянуть чё за АРМА...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
АК-47
Дата:
(22 апреля 2008 23:37)
#45
Винтовка СВД в наших войсках недооценена по причине того, что
а) служат с ней обычные призывники и б) поэтому используются для учебы обычные валовые патроны.
Снайперы-контрактники, имеющие большой опыт работы с СВД перед заданием даже снайперские патроны сначала прокатывают, чтобы отсеять кривые (да,да, такое качество у наших патронных заводов), а потом еще и измеряют и взвешивают, если есть возможность. Потом этими патронами пристреливают винтовку и добиваются феноменальных результатов - с точки зрения полевого устава.
Западные специалисты очень высоко ставят СВД. Поскольку там нет наших проблем с качеством патронов, американские снайперы ССО, пользующие СВД, влегкую добиваются 1 МОА на 800 м.
С точки зрения конструкции СВД просто уникальна, поскольку делалась человеком, долгое время разрабатывавшим высококачественные спортивные винтовки.

WA 2000 действительно используется в спецназе, но только в контртеррористическом — для армейского она слишком тяжела и дорога в производстве
Чтоб использовать WA 2000 в спецназе для начала ее нужно выкупить или отобрать у коллекционеров оружия. :) Поскольку сделали ее несколько десятков штук в качестве предсерийных экземпляров,а в результате правительство закупать ее не стало.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
+5
Дата:
(23 апреля 2008 07:58)
#46
Автор давай ещё!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(23 апреля 2008 09:26)
#47
Цитата: АК-47
Поскольку там нет наших проблем с качеством патронов, американские снайперы ССО, пользующие СВД, влегкую добиваются 1 МОА на 800 м.

ага 1 МОА, благодаря танцу с бубнами и если каждую пулю отливать в ручную и потом полировать на станке то 1 МОА можно добиться но только не на 800м. На 800м 1 МОА не гарантирует доже М40, качество изготовление которой не а пример выше
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ДаНет
Дата:
(23 апреля 2008 10:43)
#48
класс
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TurAK47
Дата:
(23 апреля 2008 13:36)
#49
sgt_log,
Не верь, твоё право.
 
YOU'LL NEVER WALK ALONE!

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Steel Rat
Дата:
(23 апреля 2008 14:09)
#50
Цитата: sgt_log
Сами финны (участники войны) опровергают со смехом эти слухи о "кукушках" на деревьях...

Эээ...это вроде они об ущербе от "кукушек" говорили...
Цитата: sgt_log
подходили к позициям красноармейцев на лыжах, тупо расстреливали из-за деревьев с "суоми" и быстро уходили...

Тут воопчето о снайперах речь идет lol Причем тут пехота?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sgt_log
Дата:
(23 апреля 2008 17:12)
#51
Steel Rat, что непонятного-то?! Финны утверждают, что финские снайперы гроздьями на ветвях не висели, а неожиданные обстрелы проводила мобильная пехота. Обстрелял, убежал... Просто и эффективно. Сам подумай о том насколько неэффективно стрелять с дерева: выстрелил и чтобы уйти, надо либо прыгать с дерева (если только в сугроб), либо долго, с шумом спускаться. Да и на зимнем дереве твоя позиция как на ладони (если только не хвойное дерево).
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Steel Rat
Дата:
(23 апреля 2008 20:16)
#52
Цитата: sgt_log
Сам подумай о том насколько неэффективно стрелять с дерева
Вот именно что противник даже не посмотрит туда, отсюда и эффект неожиданности(пока не просекут тактику biggrin ). Да и вообще: снайперы же не конченые идиоты чтобы каждый раз повторяться в тактике, о чем и пишет автор, импровизация. Можно с земли, можно с дерева, да вообще откуда угодно, выгодная позиция она и в Африке выгодная...

Цитата: sgt_log
Финны утверждают, что финские снайперы гроздьями на ветвях не висели

А гроздями они на деревьях и не сидели, но все же такие явления "частенько" наблюдались. Да и вообще если бы таких случаев не было, о них бы и нигде не упоминалось.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(23 апреля 2008 22:29)
#53
Steel Rat,
ты просто не видел как по идиотски смотрится снайперская позиция на дереве. А зимой лучше лежать в снегу чем сидеть на дереве - как это странно не звучит, но в снегу лежать теплее, а вот на дереве всеми ветрами продувает. Проверенное опытным путем: я в маскхалате с СКС на дереве куда заметнее чем без него в снегу. И лежа в снегу я замерзаю куда медленнее чем сидя как дурак на дереве
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Steel Rat
Дата:
(24 апреля 2008 14:26)
#54
Цитата: Steel Rat
если бы таких случаев не было, о них бы и нигде не упоминалось.


Цитата: __Fashist__
ты просто не видел как по идиотски смотрится снайперская позиция на дереве.
Возможно но...
Цитата: Steel Rat
выгодная позиция она и в Африке выгодная...
...Когда как...

Цитата: __Fashist__
как это странно не звучит, но в снегу лежать теплее, а вот на дереве всеми ветрами продувает.
Почему странно? Так и есть.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(24 апреля 2008 15:51)
#55
Steel Rat,
она выгодная до первого выстрела. Потом по тому месту откуда стреляли будет вестись огонь из всего что есть. А с дерева быстро слезть не получится.

Кстати фины сами отрицают существование "кукушек": засады устраивали, лыжные рейды проводили, но снайперов по деревьям они не рассаживали.
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Duego
Дата:
(25 июня 2008 15:27)
#56
КСВК-это вещь sniper
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Faiton
Дата:
(23 августа 2008 19:38)
#57
Насчёт нехватки ресурсов компа для расчёта реалистичного поведения пуль - не соответствует действительности. Для расчёта силы кориолиса, ветровова сноса, снижения за счёт силы тяжести, силы сопротивления воздуха, также расчёт девиации - несложное дело для современных машин, да и не только для современных, можно будет с лёгкостью расчитать на Pentium-е II. А если взять во внимание современные игры со столь могучими движками, то проблем вообще нет. Дело только в желании. Я например реализовывал реалистичное воведение пуль в Half-Life 1 (Кроме ветровова сноса, потому что ветра в Half-Life вообще нет, а заморачиваться с созданием ветра не хотелось. Да и необходимости создание особо небыло, движок не поддерживает больших пространств). ( На этом же движке создавался Counter-Strike 1.6 ). Такчто было-бы желание, а сделать не проблема.
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Prurge
Дата:
(22 июня 2009 18:30)
#58
Спасибо...так обстоятельно изложено...я даже сохранила)))
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
empord
Дата:
(1 июля 2009 13:40)
#59
Познавательно, понравилось. Мои благодарности!! free ringtone converter mp3 Samsung X530 free logos ringtones LG KE800 black ringtones Nokia 5610 free latest bollywood ringtones Samsung X530 cell free ringtone Motorola MPx220 lil wayne ringtone Samsung X820 free ringtones bollywood Nokia 5700 new bollywood ringtone Sony Ericsson K530 free cellular phone ringtone Nokia 6500 classic adult ringtone Motorola C650 free nextel music ringtones Nokia 5310 ringtone bells Nokia 6500 classic free sanyo ringtones Samsung E380 hindi mobile ringtones Nokia 6021 cellular phone ringtone Apple iphone mp3 to ringtone converter Nokia 5070 unlimited free ringtones Samsung X650 free latest bollywood ringtones Nokia 5310 sean ringtone Nokia 6085 sms ringtone Motorola V3i D&G
Одесская область > Одесса [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sleept
Дата:
(25 августа 2009 11:00)
#60
Хех У меня нет слов, чтобы выразить свои благодарности
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
warrior47
Дата:
(27 ноября 2010 21:34)
#61
ну прикол wink
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх