Новая система машинного зрения для предотвращения ДТП

Автор:
Стайл
Печать
дата:
12 мая 2008 10:31
Просмотров:
1093
Комментариев:
1
Новая система машинного зрения для предотвращения ДТП


Компании STMicroelectronics и Mobileye представили новое одночиповое решение EyeQ2, представляющее собой базу для реализации «ассистента водителя» (Driver Assistance Systems), основанного на системе машинного зрения. Разработка является дальнейшим развитием систем, предназначенных для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.



Расследование многих ДТП дает основание полагать, что автоматизированные системы позволят существенно сократить аварийность на дорогах, все в большей степени загруженных транспортом. Согласно выводам исследования, проводившегося в США, Европе и Японии, водителям достаточно было отреагировать на изменение ситуации всего на полсекунды раньше – и этого было бы достаточно для предотвращения половины из случившихся аварий. Треть из зафиксированных ДТП в Европе связаны с выездом из полосы движения или за пределы дорожного полотна, а в целом причиной двух третей происшествий стала недостаточная внимательность.

Первое поколение «ассистентов водителя» (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS), основанное на базе EyeQ1 и уже взятое на вооружение некоторыми автопроизводителями, поддерживает такие функции, как предупреждение о выезде за пределы полосы движения (lane-departure warning, LDW), адаптивный контроль ламп головного света, система распознавания дорожных знаков, система предупреждения столкновений с использованием данных от радара и камеры. Функция LDW, в частности, при обнаружении факта пересечения разметки, создает звуковую имитацию наезда на «шумовые полосы», которые нередко можно встретить на зарубежных дорогах. Таким образом, водители, выезжающие на обочину по причине, например, своего сонного состояния, получают звуковое предупреждение вне зависимости от фактического наличия ограждающих пределы дорожного полотна «шумовых полос». Правда, нет никаких данных о том, насколько справится со своей задачей автоматика, если ее перенести в более суровую реальность некоторых стран, где дорожная разметка часто и вовсе может отсутствовать.

Новая версия ADAS, наследуя уже реализованные в предыдущем поколении возможности, отличается расширенной функциональностью. Основываясь на вшестеро возросшей вычислительной мощности EyeQ2, стало возможным дополнительно реализовать систему распознавания пешеходов, а также усовершенствовать другие функции. Например, система предотвращения наезда на объекты, расположенные впереди, теперь может оснащаться также и системой видеоиндикации. EyeQ2 поддерживает подключение двух графических сенсоров высокого разрешения и содержит видеовыход, с возможностью наложения дополнительной информации и на видео, получаемое с камеры. Утверждается также, что удалось добиться более уверенной работы систем ADAS на базе EyeQ2 в условиях сложного для работы автоматики окружения.

 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Xenia
Дата:
(12 мая 2008 11:35)
#1
Новость безусловно радующая, вот только хорошо бы ещё, чтобы в будущем прогресс интеллекта автомобиля всё-таки не сопровождался деградацией интеллекта водителя tongue Ибо у немалой части томских водил на дороге от этого интеллекта остаётся только хамство и лихачество angry
 
На тонкий вкус нужно проявлять тонкий нюх… ©
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх