Штурмовик Су-39 (Россия)

Автор:
__Fashist__
Печать
дата:
16 мая 2008 18:29
Просмотров:
8354
Комментариев:
22
Штурмовик Су-39 (Россия)




ЛТХ:
Модификация Су-39
Размах крыла, м 14.36
Длина самолета,м 15.06
Высота самолета,м 5.20
Площадь крыла, м2 30.10
Масса , кг
пустого самолета 10600
нормальная взлетная 16950
максимальная взлетная 21500
Топливо, л 4890
Тип двигателя 2 ТРД Р-195(Ш)
Тяга не форсированная, кгс 2 х 4500
Максимальная скорость у земли, км/ч 950
Перегоночная дальность, км 2500
Боевой радиус действия, км
у земли 650
на высоте 1050
Практический потолок, м 12000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30
Боевая нагрузка : на 11 узлах подвески
нормально
- 2360 кг,
максимально
- 4400 кг
ПТУРК Вихрь с 16 ПТУР (2х8 блоков)
4 УРВП Х-25МЛ или С-25СЛ или 4 ПКР Х-31А, Х-35,
2 ПРЛУР Х-31П или Х-58УЭ или До 4 УРВВ Р-60 или Р-73Э
НУР калибра 57-370-мм, бомбы (обычные, наводимые, кассетные) или зажигательные баки


В последнее время многие государства задаются вопросом: как уменьшить военные расходы без снижения уровня своей обороноспособности ниже черты разумной достаточности. ОКБ им. П.О. Сухого предлагает свой вариант ответа: "хочешь разоружения - перевооружайся". Смысл этой формулы заключается в замене устаревшей военной техники относительно небольшим количеством многоцелевых самолетов нового поколения. Перевооружение авиационных частей непосредственной поддержки сухопутных войск на самолеты Су-39 позволит сократить их численность в три раза. При этом число летательных аппаратов и военнослужащих, а значит и расходы на содержание армии, уменьшаются без ущерба для национальной безопасности.
Штурмовик Су-39 (Россия)



По мнению аналитиков, главной задачей авиации обороняющейся стороны в начальный период современной войны между двумя государствами будет уничтожение ударных бронетанковых соединений агрессора, или, по крайней мере, снижение темпов их продвижения вглубь национальной территории с тем, чтобы дать своим сухопутным войскам время на перегруппировку и организацию ответных действий. Штурмовики Су-39 способны решить такую задачу в радиусе до 900 км.

Идея использования авиации против танков - не нова. В начале семидесятых годов США и СССР создали бронированные реактивные штурмовики А-10 и Су-25, успешно участвовавшие в боевых действиях. Поначалу второе пришествие относительно тихоходных "летающих танков", случившееся в эпоху сверхзвуковых скоростей, встретило непонимание и скептицизм со стороны военных. Генерал Шварцкопф, командовавший многонациональными силами во время войны с Ираком, признался, что только "Буря в пустыне" изменила его отношение к бронированным самолетам огневой поддержки: "Я понял, что штурмовики А-10 - незаменимы; без них мне было бы труднее одержать победу".
Штурмовик Су-39 (Россия)



Но время не стоит на месте, и на сегодняшний день эффективность А-10 и Су-25 уже считается недостаточной. Они, в частности, не обеспечивают надежного поражения мобильных точечных целей в условиях низкой облачности и ночью. На замену устаревших самолетов в России и был разработан штурмовик Су-39.

Су-39 (главный конструктор Владимир Бабак) является последней модификацией дозвукового одноместного штурмовика Су-25, показавшего чрезвычайно высокую эффективность во время войны в Афганистане. На базе этого штурмовика первоначально по заданию МО РФ «ОКБ Сухого» создало Су-25Т. Новый самолет предназначен для решения трех основных задач:

* уничтожение танков, БМП, БТР и САУ на марше, поле боя и местах их сосредоточения перед вводом в бой в сложных метеоусловиях днем и ночью;
* уничтожение морских целей типа быстроходных катеров, десантных барж, фрегатов и эсминцев;
* уничтожение авиации сухопутных войск, ударных и тяжелых военно-транспортных самолетов на земле и в воздухе.

Главными «инструментами» Су-25 стали круглосуточный автоматический прицельный комплекс «Шквал» Красногорского завода им. Зверева и 16 штук ПТУР «Вихрь-1». Так как Су-25Т отличает чрезвычайная устойчивость в полете, то на расстоянии в 10 км главное прицельное устройство «Шквала» дает точность наведения в 60 см, что в 10 раз выше, чем это достигается на других боевых самолетах. Так как вероятность поражения ПТУР «Вихрь-1» 90%, то один боезапас этих противотанковых ракет способен уничтожить 14 танков противника. (Для сравнения Су-25 несет 160 неуправляемых ракет С-8, которые способны уничтожить 1 танк).
Штурмовик Су-39 (Россия)


Бортовая станция радиотехнической разведки "Пастель" предоставляет летчику Су-39 полную информацию о работающих наземных и воздушных РЛС, что позволяет ему не только своевременно подготовится к отражению атак истребителей, но и применить по наиболее опасным наземным РЛС противорадиолокационные ракеты Х-31П и Х-58УЭ. Если рабочая частота РЛС не попадает в диапазон головок самонаведения Х-31П и Х-58УЭ, ее выводят из строя с помощью лазерных ракет типа Х-25МЛ или "Вихрь". Основное назначения "Вихря" - поражение, прямым попаданием, современных танков и БМП с толщиной брони до 1 м. Вероятность уничтожения движущегося танка типа "Леопард-2" одной ракетой "Вихрь", выпущенной с Су-39 по целеуказанию от оптико-электронного комплекса "Шквал", составляет 0.8-0.85. В арсенале самолета есть и более тяжелые управлямые ракеты Х-29Л, Х-29Т и Х-25МЛ.

Однако именно наличие "Вихрей" делает Су-39 действительно универсальным самолетом. Сверхзвуковая скорость, высокая точность попадания и относительно большая дальность стрельбы позволяют успешно применять эти ракеты по наземным, морским и воздушным целям. Так, например, вертолет типа "Апач" обнаруживается "Шквалом" на дальности 6 км и уничтожается "Вихрем" с вероятностью 0.9. Во время испытаний прямым попаданием ракеты был сбит самолет-мишень Ту-16. Боекомплект из 16 "Вихрей" позволяет штурмовику уничтожить в одном боевом вылете порядка 12 танков и вертолетов в любом сочетании.
Штурмовик Су-39 (Россия)



Считается, что при атаке механизированных соединений противника самолетам штурмовой авиации целесообразно действовать совместно с противотанковыми вертолетами, эффективными над полем боя и малопригодными для действий в глубине вражеской обороны (по причине высокой уязвимости от огня ПЗРК, зенитной артиллерии и стрелкового оружия). Радиоэлектронные средства противодействия, комплекс боевой живучести и высокая скорость позволяют Су-39 выполнять боевые задачи над территорией противника с большой вероятностью возвращения на свой аэродром.

Особо следует отметить, что с помощью "Вихрей" Су-39 может расстреливать танки противника оставаясь вне зоны действия его зенитных средств. Относительно небольшие величины минимальной дистанции до цели и разрешенной высоты пуска ракеты позволяют работать "Вихрем" в условиях ограниченной видимости (например, при метеоминимуме 2 км на 200 м). В условиях Европы, которая нередко прикрыта облачностью с нижней кромкой 200 м, только Су-39, вооруженный ракетами "Вихрь", может успешно бороться с подвижными бронированными целями.
Штурмовик Су-39 (Россия)



В развитие Су-25Т ударный самолет Су-39 получил дополнительно радиолокационный прицельный комплекс «Копье-25», размещенный в подвесном контейнере. Этот .комплекс позволяет поражать высокоточным оружием круглосуточно при любых погодных условиях и при активном противодействии средств ПВО противника цели на море, на суше и в воздухе на расстоянии до 1000 км от аэродрома базирования.Су-39 при действии «по земле» способен наносить удары по подвижным малоразмерным и площадным целям с дальности до 15 км при активном противодействии подвижных ЗРК, ЗСК и переносных зенитно-ракетных комплексов противника в условиях ограниченного пространства над целью и в труднодоступных горных районах, когда применение других ударных комплексов практически невозможно. При действии по морским надводным целям Су-39 обнаруживает и уничтожает самостоятельно ракетами Х-31А и Х-35Э боевые корабли - от скоростного катера до эсминца (воздушный борт может нести до 4 противокарабельных ракет). Самолет способен бороться с помощью ракет «воздух-РЛС» с радиоизлучающими целями и уничтожать современные комплексы ПВО вне зависимости от методов их работы. Оснащение Су-39 ракетами «воздух-воздух» позволяет ему противостоять атакам истребителей противника, а также уничтожать цели типа штурмовик, истребитель, бомбардировщик, транспортный самолет, вертолет в режиме «висения», дистанционно-пилотируемые летательные аппараты, противокарабельные и крылатые ракеты.

Штурмовик Су-39 (Россия)



Процесс нанесения ракетно-бомбовых ударов самолетом Су-39 максимально автоматизирован. Полет по маршруту и выход на цель осуществляется автоматикой по данным, вводимым в бортовой вычислительный комплекс непосредственно перед вылетом. Текущие координаты самолета определяются с помощью спутниковых систем GLONASS и NAVSTAR с точностью до 15 м, либо в инерциальном режиме с коррекцией по оптическому локатору и радиолокатору.

В момент выхода в район цели бортовой оптико-электронный прицельный комплекс "Шквал" начинает работу в режиме сканирования местности. В зависимости от высоты полета, он просматривает полосу шириной от 500 м до 2 км. Обнаружив цель на телевизионном экране, летчик производит привязку к цели, накладывает прицельную рамку и включает режим сопровождения цели телеавтоматом. Ведомый системой автоматического управления, самолет автоматически доворачивает на цель.
Штурмовик Су-39 (Россия)

ИК-генератор комплекса "Сухогруз"


При выполнении бомбовой атаки летчик удерживает боевую кнопку в нажатом состоянии до тех пор, пока не произойдет автоматическое отделение боеприпаса при прохождении расчетной точки сброса. В случае использования управляемых ракет летчик производит пуск нажатием на боевую кнопку и наблюдает результаты стрельбы на телевизионном экране. Повторный заход и выход из атаки осуществляются нажатием на соответствующие кнопки.

При выполнении полета ночью задачи бомбометания и пуска лазерных ракет решаются низкоуровневой телевизионной системой "Меркурий", которая размещается в подвесном контейнере. В отличии от своих западных коллег, которые, в основном, используют тепловизоры в качестве пилотажных систем, специалисты ОКБ им. П.О. Сухого возлагают надежды на тепловизоры прежде всего как прицельные комплексы. Несмотря на заметный прогресс в развитии таких систем за последние годы, их разработчикам предстоит еще немало потрудиться над своими изделиями прежде чем те удовлетворят жестким требованиям самолетостроителей.

Благодаря высокой степени автоматизации полета, психологическая и физическая нагрузка на человека существенно снижается, что позволяет летчикам увереннее справляться с поставленной боевой задачей. Благоприятное влияние на морально-психологическое состояние пилота оказывает усиленная защита кабины, сварная титановая конструкция которой выдерживает попадания пуль, осколков и снарядов калибра до 30 мм.

Су-39 способен производить взлет-посадку с боевой нагрузкой на ограниченно подготовленной ВПП с грунтовым покрытием, в том числе с расположенных в горах на высоте до 3000 м над уровнем моря с длиной полосы 1200 м. Средства боевой живучести самолета общим весом 1115 кг обеспечивают практически 100-процентную защиту летчика и всех жизненно важных агрегатов от их поражения стрелково-пушечным вооружением калибра до 30 мм, а также возврат его на аэродром посадки при поражении ПЗРК типа «Стингер». Это достигается, в частности, разнесенной и защищенной фюзеляжем двухдвигательной силовой установки и возможностью полета на 1 двигателе. Пилота защищают титановая кабина, выдерживающая прямое попадание снаряда калибра до 30 мм, лобовое бронестекло и броненадголовник.
Штурмовик Су-39 (Россия)



Силовая установка Су-39 состоит из двух турбореактивных двигателей Р-195 с ПГЛ-40СМ и ГСР-СТ-12/40Д тягой по 4500 кг. Следует отметить их пониженную инфракрасную заметность. Су-39 несет боевую нагрузку в 4000 кг. Вооружение представлено встроенной пушечной установкой ГШ-30 калибра 30 мм и большой номенклатурой ракет и бомб, которые размещаются на 11 точках подвески. Это управляемое оружие «воздух-поверхность» 6 типов, ракеты «воздух-РЛС» и «воздух-воздух» по 3 типа, ракеты «воздух-корабль» 2 типов, неуправляемые ракеты 3 типов, в том числе в блоках, авиабомбы весом от 100 до 500 кг, зажигательные баки. По критерию стоимость - эффективность Су-39 превосходит американский F-16C, французский «Мираж-2000-5», и шведский «JAS-39» в 1,4-2,2 раза. Самолет может эксплуатироваться на дизельном топливе без ограничения ресурса и не требует высококвалифицированного технического обслуживания, доступен в освоении летчикам любой квалификации.

Отработка "Шквала" и "Вихрей" была успешно завершена в 1993 году, в процессе государственных испытаний восьми самолетов Су-25Т. Всего было выполнено более 3000 полетов и около 40 пусков ракет "Вихрь". В течении 1996 года специалисты ОКБ им. П.О. Сухого проводили "привязку" РЛПК "Копье", ракет "воздух-воздух" и "воздух-корабль" к новой бортовой системе управления оружием и завершали доработку второго опытного самолета - он несет "живую" РЛС. В августе 1996 года к программе испытаний присоединится третий экземпляр Су-39, достраивающийся на авиазаводе в Улан-Уде. В будущем планируется построить еще несколько предсерийных Су-39.

Штурмовик Су-39 (Россия)


Штурмовик Су-39 (Россия)





2 не понравился
41 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Тёплый кот
Дата:
(16 мая 2008 18:44)
#1
По слухам относительно простой, но эффективный самолёт. Что тут сказать - шедевр научно технической мысли thumbup
 
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1006[/img]
Умная зебра ходит по "зебре", а безумные лоси бегут вперёд на смерть по разделительной оси! :O
[img]http://forum.crazys.info/attachment.html?attach_id=1007[/img]
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
s.diesel
Дата:
(16 мая 2008 18:48)
#2
Душа радуется за нашу военную технику!FASHIST,спасибо за все твои посты!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BAD_DEN
Дата:
(16 мая 2008 18:53)
#3
Тёплый кот, согласен!
 


Как увидишь над пашнею радугу
-Атмосферы родимой явление,
Так подумаешь, мать твою за ногу
И застынешь в немом изумлении.
Очарован внезапною прелестью,
Елки, думаешь, где ж это, братцы, я?
И стоишь так с отвисшею челюстью,
Но потом понимаешь: ДИФРАКЦИЯ.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
svoloch80
Дата:
(16 мая 2008 19:08)
#4
советские ракеты всех буржуев в пыль сотрут
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(16 мая 2008 19:26)
#5
классный самолёт
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Alexander333
Дата:
(16 мая 2008 20:16)
#6
Все прочел, очень интересно, жаль не увидел пояснения для чего нужен и как работает ИК-генератор комплекса "Сухогруз". Если бы наши делали автомобили и всякие там предметы хайтек (компы, мобильники) также как и военную технику (особенно самолеты) мы бы наверное уже США обогнали бы по экономическому развитию.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
San`ka
Дата:
(16 мая 2008 20:34)
#7
вот это агрегат!
 
хитрая кысёнка с огромными глазами:)****низкие цены на фотосъемку и слайд-шоу в подарок:)****MUSE fan)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sv9toy
Дата:
(16 мая 2008 21:06)
#8
РОССИЯ-великая ДЕРЖАВА!!!побьем кого-угодно и где-угодно
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 мая 2008 21:06)
#9
зыкая машина, жаль их всего неск штук в авиации.

особенно, СУ-25ТМ хорош!

Цитата: Тёплый кот
По слухам относительно простой, но эффективный самолёт. Что тут сказать - шедевр научно технической мысли

глубока модернизация 25го!

По критерию стоимость - эффективность Су-39 превосходит американский F-16C, французский «Мираж-2000-5», и шведский «JAS-39» в 1,4-2,2 раза.
некоректное сравнение!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
botbot
Дата:
(16 мая 2008 21:32)
#10
Отличный пример модернизации и так хорошего штурмовика. Новая электроника и системы, в купе с мелкими доработками, заметно увеличивают боевую мощь самолёта. А-10 заметно отстает в скорости у Су-25, но имеет чуть лучшую манёвренность. Боевые возможности вродебы схожи, но у Су-25 грузоподъёмность больше.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Real_F7
Дата:
(16 мая 2008 21:55)
#11
"A-10 штурмовик"! Во игра была! Подождем теперь СУ-39!
 
Обмануть время? Осторожно Алиса, оно этого не любит!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 мая 2008 22:11)
#12
Цитата: Real_F7
"A-10 штурмовик"! Во игра была! Подождем теперь СУ-39!

уже давно в продаже. движок от ИЛ-2
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
coma-7-coma
Дата:
(16 мая 2008 22:51)
#13
я за воздух ..... без перегара
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
зигзаг
Дата:
(16 мая 2008 22:56)
#14
Наши пташки самые лучшие, Русь рулит в небе!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
microptic
Дата:
(16 мая 2008 23:53)
#15
Делают новейшее оружие, а заменить аналоговую панель жидкокристаллической поленились... Хотя хз, может так даже и удобнее.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
be_cool
Дата:
(17 мая 2008 00:42)
#16
п*зда всем!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(17 мая 2008 09:18)
#17
microptic,
уже поменяли
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
klayan
Дата:
(17 мая 2008 20:25)
#18
"Самолет может эксплуатироваться на дизельном топливе без ограничения ресурса"
фигасе)) небесный трактор))
Хотя конечно вопрос кто "вывезет" общевойсковое столкновение остаётся открытым до этого самого столкновения..
а ещё поражает передний обзор из кабины - как там вообще видно куда лететь..
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(17 мая 2008 22:17)
#19
Цитата: klayan
а ещё поражает передний обзор из кабины - как там вообще видно куда лететь..

по звёздам ёпт)))
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kirberea
Дата:
(18 мая 2008 21:43)
#20
ваще супер
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LLeP6eP
Дата:
(27 мая 2008 18:21)
#21
машина смерти
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
chelia
Дата:
(24 августа 2009 10:22)
#22
Черт, из закладок сайт пропал куда-то, еле нашел
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх