—аксофон

јвтор:
Bittersweet
ѕечать
дата:
7 июн€ 2008 14:08
ѕросмотров:
3807
 омментариев:
20
—аксофон




 ак известно, рождение всего нового - это всегда и тайна, и неожиданность. “ак было и тогда, в Ѕрюсселе, зимой 1842 годаЕ  ак - то в минуты отдыха —акс приставил мундштук от басового кларнета к офиклеиду, медному духовому инструменту басового регистра, и попробовал играть. ≈два он извлек первые звуки, как его творческа€ мысль заработала в нужном направлении. " ак же назвать новый инструмент? - подумал —акс. - ¬идимо, просто - саксофон, то есть "звук, найденный —аксом". ¬озможно, так оно и было, —акс, к сожалению, не оставил каких-либо сведений об этом заманчивом эксперименте. "“ак вызванное его гением озарение, - писал бельгийский музыкальный критик, композитор и педагог ‘рансуа ‘етис, - дало возможность применить принцип вибрации этого типа инструментов к новойЕ форме медного духового инструмента, который стал одним из лучших и, без сомнени€, самым оригинальным его изобретением".
¬прочем, основополагающа€ работа по созданию нового инструмента была у —акса впереди. ѕо некоторым сведени€м иде€ изобретател€ родилась задолго до 1842 года. ≈ще Ўарль —акс утверждал, что сын изобрел саксофон уже в 1838 году. ќднако јнтуан не оставил никаких документальных подтверждений. ѕоэтому дату рождени€ саксофона следует отнести к 1842 году.
¬скоре произошла знаменательна€ в творческой жизни - —акса встреча с молодым, но уже довольно известным в то врем€ композитором √ектором Ѕерлиозом. Ёто случилось в начале июн€ 1842 года в ѕариже, куда изобретатель приехал специально, чтобы познакомить столичных французских музыкантов со своими новыми инструментами, чему в немалой степени способствовали предложени€ со стороны ‘. √абенека и профессора-инструментоведа " оллеж де ‘ранс" ‘. —авара.
¬ этот день Ѕерлиоз и —акс много беседовали. »зобретатель рассказывал композитору о своих планах и предложил послушать игру на изобретенных им кларнетах и изобретенном саксофоне, он пришел в восторг от саксофона, звук которого был совершенно необычным и непохожим ни на один из тембров, украшавших тогда оркестр Ц с этого времени началась долга€ и крепка€ дружба двух талантливых музыкантов.
Ѕерлиоз пригласил —акса на прослушивание в консерваторию. ¬ присутствии многочисленной аудитории, среди которой были именитые композиторы ‘. ќбер, ∆. √алеви, √. ƒоницетти, Ё. ћони и другие, —акс играл на своих новых инструментах. √аэтано ƒоницетти, прослушав выступление —акса, сразу же предложил ему место в оркестре в качестве солиста на бас-кларнете. —обственно, —акс был не против этого, но музыканты, узнав об оказанной изобретателю чести, поставили ультиматум: "≈сли будет —акс, не будет нас". Ёто положило начало борьбе, которую вела против - —акса консервативна€ часть французских музыкантов и конкурирующие фабриканты на прот€жении всей жизни изобретател€.
ѕосле возвращени€ —акса в Ѕрюссель "Journal des Debats politique et litteraire" ("√азета политических и литературных дебатов") от 12 июн€ 1842 года опубликовала статью √. Ѕерлиоза "ћузыкальные инструменты ј. —акса", рассказывающую читател€м об успехе и творческих планах молодого бельгийского изобретател€.  ак знаток музыкальных инструментов Ѕерлиоз подробно анализирует конструктивные нововведени€ кларнета in B и бас-кларнета, дела€, в частности, в отношении последнего следующее заключение: "¬ новом бас-кларнете —акса нет ничего старого, кроме названи€". «десь Ѕерлиоз дает краткую, но меткую характеристику мастеру-новатору: "Ёто человек проникновенного, цепкого, светлого ума, настойчивый и твердый в любом испытании. ќн одновременно математик, акустик, чеканщик, литейщик и токарь. ќн умеет, и думать, и делать - выдумывает и сам же выполн€ет". » все же предметом особенно восторженных отзывов композитора стал саксофон: "—аксофон, названный так по имени изобретател€, представл€ет собой медный духовой инструмент, довольно похожий по своей форме на офиклеид, но снабженный дев€тнадцатью клапанами. Ќа нем играют не как на других медных мундштучных инструментах, а с помощью мундштука, подобного мундштуку бас-кларнета. “аким образом, саксофон может считатьс€ родоначальником новой семьи €зычковых медных инструментов. ≈го диапазон составл€ет три октавы, начина€ с нижнего звука си-бемоль и до верхнего звука фа, его аппликатура примерно така€ же, как аппликатура флейты и второй октавы кларнета. „то касаетс€ звучани€, то его природа такова, что € не знаю ни одного инструмента низкого регистра, примен€емого в насто€щее врем€, который мог бы в этом отношении с ним сравнитьс€. —аксофон - это инструмент с полным, при€тно вибрирующим, огромным по силе и хорошо поддающимс€ см€гчению звуком. ќн значительно превосходит, на мой взгл€д, низкие звуки офиклеида в отношении их точности и устойчивости.   тому же характер звучани€ саксофона совершенно необычен и непохож ни на один из тембров, которые можно услышать в современном оркестре, если не считать в какой-то степени низкие звуки ми и фа бас-кларнета. Ѕлагодар€ наличию трости саксофон может легко усиливать и ослабл*ть звучание. ¬ верхнем регистре он воспроизводит волнующие и вибрирующие звуки, которые можно было бы успешно использовать дл€ усилени€ мелодической выразительности. ¬еро€тно, этот инструмент никогда не будет пригоден дл€ игры быстрых пассажей и сложных арпеджио - но инструменты низкого регистра и не предназначены дл€ легких переходов. ѕоэтому, чем сожалеть об этом, лучше радоватьс€ тому, что невозможно будет злоупотребл*ть саксофоном и нарушать величественный характер его звучани€, исполн€€ на инструменте музыкальные пуст€ки".

—аксофон


“аким образом, Ѕерлиоз одним из первых привлек внимание европейских музыкантов к работам талантливого бельгийского мастера, предвосхитив вместе с тем будущее саксофона. “ак или иначе, но с легкой руки композитора известность —акса и его саксофона перешагнуло границы Ѕельгии. Ёта блест€ще написанна€ стать€ открыла
первую страницу в биографии саксофона. ѕримечательно, что с публикацией Ѕерлиоза вскоре познакомились и русские читатели - она была перепечатана газетой "Messeger de S-t-Petersburg" (1842, 11 окт€бр€, є41), выходившей в ѕетербурге на французском €зыке, что, безусловно, способствовало привлечению внимани€ музыкальных кругов русского общества к новаторским поискам брюссельского изобретател€.
—разу же после выхода статьи Ѕерлиоза - —акс получает официальные предложени€ от правительства р€да европейских стран, в том числе и из –оссии, об организации широкого производства духовых музыкальных инструментов дл€ нужд военных оркестров. ќсобенно настойчивые просьбы исходили от правительства и военных кругов ‘ранции.
» вот, вопреки протестам отца, в расцвете творческих сил двадцатисемилетний —акс навсегда покидает родину и в окт€бре 1842 года переезжает в ѕариж. ‘ранцузска€ столица того времени была центром музыкальной и художественной жизни ≈вропы, куда стремились самые блистательные таланты, чтобы добитьс€ признани€. ѕариж манил —акса своими перспективами, размахом творческой де€тельности, возможностью наиболее полно удовлетворить свое честолюбие, о котором говорит хот€ бы такой факт из жизни изобретател€. ≈ще в 1841 году —акс выставил в Ѕрюсселе коллекцию из дев€ти своих новых изобретений. „астна€ комисси€, организованна€ специально дл€ рассмотрени€ его инструментов, объ€вила о своем решении присудить —аксу золотую медаль. ќднако официальное жюри, учрежденное дл€ оценки вещей, принадлежащих к разным отрасл€м промышленности, высказало мнение, что изобретатель дл€ получени€ такой высокой награды еще слишком молод. ¬ итоге —акс был удостоен серебр€ной медали, от которой отказалс€, сказав комиссии, что считает себ€ слишком старым дл€ этой награды.
¬ ѕариже началс€ новый период творческой биографии —акса. ќн начал с того, что зан€л 4000 франков у флейтиста "√ранд-ќпера" ƒоруса и приобрел помещение, в котором открыл собственную фабрику по производству духовых инструментов. —акс встретил дружескую поддержку и покровительство со стороны видных композиторов: Ѕерлиоза, ћейербера, –оссини, ƒоницетти, ќбера, √алеви - ѕонтини, музыкантов "√ранд-ќпера". ќднако с самого начала жизнь эмигранта-изобретател€ в ѕариже, внешне €рка€ и счастлива€, была омрачена завистью и подлостью его коллег - французских музыкальных мастеров, доводивших —акса временами до разорени€.
Ќачало 1840-х годов дл€ —акса - врем€ самого высокого творческого взлета, характеризующиес€ огромным размахом изобретательской де€тельности. 17 августа 1843 года —акс получает свой первый французский патент за изобретение семейства медных инструментов - сакструб, снабженных системой независимо вращающихс€ вентилей. 22 но€бр€ 1845 года к этому патенту добавл€етс€ еще один - за новое семейство саксгорнов, имеющих единый тубообразный внешний вид с помещенными вертикально сверху пистонами. Ёти инструменты составили в дальнейшем основу современного духового оркестра. “риумфальной датой дл€ изобретател€ стал день 3 феврал€ 1844 года, когда в знаменитом парижском зале √ерца состо€лс€ авторский концерт Ѕерлиоза. ¬ программу вечера, кроме впервые исполн€ющихс€ под руководством автора увертюры "–имский карнавал", сцены с хором и небольшой оркестровой пьесы, был включен "—в€щенный хорал" (переложение фрагмента кантаты Ѕерлиоза "√ермини€", 1828) дл€ секстета духовых инструментов, усовершенствованных —аксом: трубы, корнета, бюгл€, кларнета, бас-кларнета, саксофона. ѕричем на последнем играл сам изобретатель.

—аксофон


...ѕрограмма концерта подходила к концу, когда зазвучала величаво-торжественна€ музыка хорала. »зысканна€ публика зала √ерца, затаив дыхание, вслушивалась в вариации темы, поочередно звучащие то у одного солиста, то у другого. » вот в один из моментов ансамбль прервал игру представив соло саксофона. Ќа слушателей хлынул, по словам Ѕерлиоза, поток "торжественных и меланхоличных, а иногда расплывчатых, подобных ослабленному звучанию эха звуков".  ак только растворились в зале последние пассажи инструмента, слушатели устроили изобретателю бурю оваций. ѕотр€сенный услышанным, ћейербер воскликнул: "¬от дл€ мен€ совершенство звука!", а –оссини, остыв от восторга, призналс€, что "никогда не слышал ничего более прекрасного" - с этого вечера саксофон вступил в большую семью уже признанных духовых оркестровых инструментов. Ёто была знаменательна€ веха в его истории.
Ќе следует, однако, думать, что саксофон имел законченное конструктивное решение. »нтересно одно из воспоминаний историка военной музыки, австрийского органиста, дирижера Ёдмонда Ќеккома, присутствовавшего на авторском концерте Ѕерлиоза. " огда настал триумфальный дл€ изобретател€ день, - писал он, - саксофон, фигурировавший в программе концерта, был далеко еще не закончен. ѕоэтому —акс, как человек, которого не останавливают никакие трудности, велел прив€зать клапаны инструмента веревкой, а сам присоединил к саксофону с помощью сургуча какие-то части".
¬оодушевленный успехом, —акс с присущей ему энергией приступил к созданию семейства саксофонов, которое вскоре включает в проект нового инструментального состава, предназначенного дл€ реорганизации французских военных оркестров. » вот в апреле 1845 года в ѕариже, на ћарсовом поле, состо€лс€ конкурс военных оркестров, в котором одержал победу оркестр —акса. Ќаибольшие похвалы и одобрени€ со стороны комиссии этого конкурса выпали, по свидетельству секретар€ жюри √.  астнера, главным образом на группу саксофонов, "охватывающую обширную хроматическую шкалу от высоких до низких звуков, способную составить, следу€ сделанному —аксом за€влению, €дро военного оркестра, подобное звучанию вокального квартета, и основу, на которой можно легко строить гармонию".
¬ том же 1845 году саксофон был представлен —аксом на французскую национальную выставку, а 22 июн€ 1846 года изобретатель получил на дес€ть лет свой следующий патент.   этому патенту —акс приложил подробное описание своего нового семейства €зычковых инструментов. ¬ патенте, в частности, изобретатель указал, что изготовил в разных стро€х два самосто€тельных семейства саксофонов, из которых одно предназначалось дл€ применени€ в симфоническом оркестре, а другое - в духовом. —оздав эти семейства, —акс преследовал вполне определенную цель - обогатить звуковую палитру инструмента новыми тембровыми оттенками и как можно шире охватить используемую в музыкальной практике звуковысотную шкалу. ѕервое семейство было составлено им из шести разновидностей, настроенных в строе in F и in C, а во вторую группу вошло семь инструментов в строе in Es и in B.  ажда€ разновидность саксофона получила свое название в соответствии с тесситурой, прин€той в разделении певческих голосов: сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон, бас, контрабас.
—аксофоны первой группы не получили должного признани€ у исполнителей и композиторов. Ќаибольшую попул€рность, как в духовом, так и в симфоническом, а позднее и в джазовом оркестрах приобрело второе семейство.
–азвитие творческо-технической мысли - —акса не остаетс€ незамеченным и в русской прессе, ¬ одной из публикаций журнала "ћосквит€нин" сообщаетс€, что "к Ћондонской выставке —акс приготовил целую партию саксофонов - инструмента совершенно новогоЕ металлического, но с дерев€нным мундштуком, как у кларнета. Ќикогда еще не слыхали ни в одном духовом инструменте тона такого сильного, такого чистого и такого при€тного, какой издает саксофон. —ама€ низка€ нота его равн€етс€ четвертой струне контрабаса, между тем как высока€ доходит до самой тончайшей трели певчих птиц: это огромный голос человеческий с неизмеримой гаммой, голос густой, полный, светлый, чистый, увлекательный".
„тобы судить о размахе изобретательской де€тельности —акса, достаточно сказать, что за свою творческую жизнь он запатентовал 35 изобретений. ≈го усили€ были направлены на улучшение конструкций не только духовых, но и целого р€да других инструментов - струнных, клавишных, ударных. » все же активное изобретательство было лишь одной стороной де€тельной натуры —акса. “ак, по отзыву ћейербера, "—акс €вл€лс€ не только талантливым инструментальным мастером, но и, кроме того, видным музыкантом-исполнителем, дирижером. ≈го теоретические познани€, полученные в результате добросовестных зан€тий и закрепленные долгой творческой практикой, позволили ему реализовать свои замыслы по усовершенствованию и изобретению музыкальных инструментов, многие из которых получили огромное признание у исполнителей и композиторов".

—аксофон


’арактеризу€ в целом творческую де€тельность —акса, можно сказать, что, €вл€€сь одним из видных представителей западноевропейских музыкальных мастеров и де€телей культуры второй половины XIX столети€, он совершил, по существу, подлинный переворот в производстве духовых инструментов, намного опередив тем самым свое врем€.
Ќадо сказать, что конструкци€ саксофона восприн€ла преимущество так называемой бемовской механики, но с теми изменени€ми, которые требовали особенности строени€ саксофона. ѕо мере освоени€ саксофон подвергалс€ неизбежным конструктивным варьировани€м, не затрагивавшим основу первоначальной модели —акса, а лишь дополнившим ее в детал€х. „тобы улучшить звуковые качества инструмента, а также расширить его технические возможности, фирмы-изготовители несколько увеличивают в объеме канал саксофона, модифицируют мундштук и, как следствие этого, совершенствуют клапанную механику.
ѕервые модели саксофона имели два раздельных, невзаимосв€занных октавных клапана, три боковых клапана дл€ левой руки и один дл€ правой, а также дополнительный клапан дл€ указательного пальца левой руки, что позвол€ло исполнител€м продлевать верхний предел диапазона до фа третьей октавы. Ќижний регистр инструментов —акса ограничивалс€ си-бемолем малой октавы по нотации. »мелись также два боковых клапана b и c второй и третьей октавы и клапаны дл€ мизинцев gis и es первой и второй октавы. ¬ 1880 году сам изобретатель сделал попытку расширить нижнюю границу диапазона, сконструировав модель саксофона-альта с нижним звуком л€ малой октавы, за счет некоторого удлинени€ раструба. ¬ 1890 году французска€ фирма "Lecomte" делает серьезное конструктивное изменение - изобретает систему сдвоенного октавного клапана, что значительно улучшает техническую подвижность инструмента, ј американска€ фирма, "Conn" совместно с известным в то врем€ кларнетистом и саксофонистом-виртуозом Ё. Ћефебром добавл€ет боковой клапан ми-бемоль третьей октавы.
–абота по усовершенствованию конструкции саксофона не прекращаетс€ до насто€щего дн€, что, без сомнени€, способствует прогрессу, как самого саксофона, так и исполнительства на нем. ‘ирмы - изготовители стараютс€ внести в механику инструмента свои отдельные новшества. “акие отличи€ в устройстве саксофонов имеют, например, модели инструментов фирм "Selmer" и "Buffet" (‘ранци€), "Conn" и "Ton King" (—Ўј), "Yamaha" (япони€), "Amati" („ехи€), "BS" (√ермани€) и другие.
¬ истории развити€ любого музыкального инструмента несомненный интерес представл€ет вопрос о его возможной св€зи с другими инструментами. —уществовала ли "генетическа€" св€зь саксофона с предшествующими ему видами духовых музыкальных инструментов?
≈ще до —акса музыкальные мастера «ападной ≈вропы делали попытки конструировать инструменты, в которых бы возбуждение воздушного столба в канонической трубке вызывалось бы с помощью одинарного €зычка.
—амый первый инструмент такого типа изготовлен в 1807 году французским часовым мастером ƒефонтенелем. Ётот инструмент наиболее часто упоминаетс€ в различной зарубежной и отечественной литературе как один из предшественников саксофона. ќн представл€ет собой грубо выточенную из дерева трубку с размещенными на ней тринадцатью клапанами, с мундштуком, подобным кларнетовому, с несколько отогнутой назад мундштучной трубкой и с сильно загнутым вверх и вперед раструбом. ≈динственный экземпл€р этого инструмента хранитс€ в насто€щее врем€ в музее ѕарижской консерватории. ѕо внешнему виду изобретение ƒефонтел€ напоминает саксофон, но в отличие от него имеет целендрический канал. Ёта последн€€ характерна€ деталь была неизвестна до тех пор, пока практический эксперимент немецкого музыканта ƒ. Kула, проведенный им в 30-х годах уже нашего века, не установил, что при передувании инструмент ƒефонтенел€ дает интервал дуодецимы (как кларнет), а не октаву, и €вл€етс€ по сути дела предшественником современного бас-кларнета. ¬ пользу этого вывода можно привести объ€снение английского музыковеда ‘. –ендала, исследовавшего также предшественников саксофона: "¬раги —акса, а их в ѕариже у него было много, нашли в примитивном дерев€нном инструменте, изготовленном часовым мастером из ЋизьЄ ƒефонтенелем, прототип саксофона.  онечно, мундштук его кларнета удобно сгибаетс€ к губам исполнител€, а перевернутый раструб и конический снаружи ствол, делают его похожим на саксофон".
Ќеобходимо упом€нуть и о каледонике, изобретенной в 1820 году шотландским музыкальным мастером ”. ћейклом, приближавшейс€ своим "матовым" звучанием к саксофону.  ак считают, ћейкл, остановившись на первоначальной модели инструмента, передал его дл€ дальнейшего усовершенствовани€ английскому мастеру дерев€нных духовых инструментов ƒ. ¬уду, который благодар€ некоторому изменению конструкции и направлени€ раструба, изогнутого им под углом 80о, превратил каледонику в несколько иной по форме и звучанию инструмент. “ак родилс€ альт-фагот, представл€ющий из себ€ дерев€нный инструмент, покрытый темно-коричневой краской, с конической внутренней формой ствола. ѕо внешнему виду он походил на фагот, но его мундштук сохран€л близость мундштука кларнета. Ќастроен был альт-фагот октавой выше современного фагота.
≈ще одним предшественником саксофона считаетс€ тенорун - дерев€нный инструмент с клювообразным мундштуком, изобретение которого приписывают известному английскому кларнетисту √. Ћазарусу (1815-1895). ¬ действительности тенорун - это тенор-фагот, настроенный на кварту выше современного фагота. ѕолагают, что Ћазарус, игравший на тенор-фаготе еще в детстве, спутал его с альт-фаготом, внес€ тем самым не€сность в названи€ инструментов, котора€ была устранена уже в нашем веке знатоком музыкальных инструментов —эндалом. —корее всего, оба названных инструмента имели с саксофоном лишь отдельное сходство и потому большинство исследователей не называют их родоначальниками инструмента —акса. ƒл€ этого нужны более важные конструктивные признаки, какие имели, например, офиклеид и бас-кларнет. ¬ерси€ о гибриде этих двух инструментов €вл€етс€ официально прин€той, ибо саксофон действительно объединил в себе многие звуковые свойства, как семейства мундштучных инструментов, так и особенности звучани€ дерев€нной группы. ¬едь саксофон роднит с офиклеидом изготовленна€ из металла коническа€ трубка и наличие развитой системы клапанного механизма, а с бас-кларнетом - клювообразный мундштук и изогнутый в форме курительной трубки ствол. ¬ существовании между этими инструментами родственной св€зи убеждает нас и первое описание саксофона, данное √. Ѕерлиозом в статье "ћузыкальные инструменты ј. —акса", в которой подчеркнуто, что "детище" —акса имеет подобие с внешней формой офиклеида и с мундштуком бас-кларнета, что ему досталось от природы, технические и звуковые возможности инструментов низкого регистра.

—аксофон


—ловом, саксофон, рожденный блест€щим творческим замыслом —акса, сконцентрировал в себе отдельные качества других духовых инструментов.

 
 
 
 


 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
air_man
ƒата:
(7 июн€ 2008 14:17)
#1
о мой инструмент!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Anuto4ka
ƒата:
(7 июн€ 2008 14:20)
#2
офигеть какой пост smile
 
Ќе смотри на мен€, ведь € не знаю, кто ты, но если хочешь играть со мной, € сломаю твои мечты. (с)
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bittersweet
ƒата:
(7 июн€ 2008 14:45)
#3
Loshadko,
разумеетс€)
 
ѕомните в детстве были книжки-раскраски? я ненавижу их. ≈сли € хочу нарисовать дом, € не хочу чтобы мне кто-то указывал на что он должен быть похож. ©
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bacek2000
ƒата:
(7 июн€ 2008 15:03)
#4
ѕост супер 5+
 
Ћучше жить, чем не жить!
Ћучше быть, чем не быть!
Ћучше дать и балдеть,
чем лежать и хотеть!)))
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lara_Kroft
ƒата:
(7 июн€ 2008 15:11)
#5
мой любимый музыкальный инструмент, не счита€ гитары ))
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
G-UNIK
ƒата:
(7 июн€ 2008 15:14)
#6
¬торое фото снизу-как у мен€)) thumbup
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
WelcomeToMyLife
ƒата:
(7 июн€ 2008 15:27)
#7
нравитс€ его звучание...
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
air_man
ƒата:
(7 июн€ 2008 15:39)
#8
G-UNIK,
ќ коллега!!
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ёллль
ƒата:
(7 июн€ 2008 15:41)
#9
—амый красивый из всех медно-духовых! wow
Bittersweet
Ќа каком ты играешь?
 
—только разных...не похожих на теб€ прохожих...
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bittersweet
ƒата:
(7 июн€ 2008 16:07)
#10
Ёллль,
на скрипке
 
ѕомните в детстве были книжки-раскраски? я ненавижу их. ≈сли € хочу нарисовать дом, € не хочу чтобы мне кто-то указывал на что он должен быть похож. ©
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
—еверина
ƒата:
(7 июн€ 2008 16:33)
#11
–анше демала, что —аксофон пишетс€ через "≈" - "с≈ксафон" smile
к4расивый инструмент
 
ј мне весело[ћне вообще всегда весело]
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ёлизабет Ѕеннет
ƒата:
(7 июн€ 2008 17:47)
#12
норм!
 
”спех часто бывает единственной видимой разницей между гением и безумием. ѕ. Ѕуаст
...ƒружба, несомненно, €вл€етс€ целительным бальзамом дл€ ран от разочарований в любви... ƒжейн ќстен.

ƒве мысли бьютс€ в голове:
Ћюбовь и ненависть к тебе...
Ћюблю, но как об этом рассказать,
Ќамного проще всем солгать.
ј ненависть мне можно не скрывать,
–оль равнодуши€ не трудно мне сыграть.
 то победит в бессмысленной войне?
ЋёЅќ¬№? »ль Ќ≈Ќј¬»—“№ к тебе?
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
√р€зный√арри
ƒата:
(7 июн€ 2008 18:17)
#13
а что музыку не скинул на саксафоне? и где ее можно найти ?
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
almie
ƒата:
(7 июн€ 2008 19:01)
#14
÷итата: Lara_Kroft
мой любимый музыкальный инструмент, не счита€ гитары ))

yes
ƒжаз обожаю.
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
»»—”
ƒата:
(7 июн€ 2008 19:02)
#15
DimaST,
Jazzz.tomsk.ru
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
реснички
ƒата:
(7 июн€ 2008 19:20)
#16
а может квартет создадим или маленький оркестр? я на домре умею играть,правда давно не играла,но пальцы всЄ равно помн€т. [/b]
ћосква [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
oleg32
ƒата:
(7 июн€ 2008 19:47)
#17
звучит эротично, красиво
но удавольствие неиздешовых, хател себе прикупить сакс
цена от 120тр)
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SUNyA
ƒата:
(7 июн€ 2008 23:05)
#18
oleg32,
не там искал. если смотреть бу, то даже в 10 можно уложитьс€ за какой-нить "¬елкленг".
ј вообще, на саксе не только джаз исполн€етс€. я, на пример, вообще джаз не могу слушать (за редким искл.), а вот в попсовых или –ќ овых песн€х - изумителен, на пример проигрыш в Queen - One Year Of Love
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
√р€зный√арри
ƒата:
(8 июн€ 2008 16:55)
#19
»»—”, спасибо, даже и незнал что такой сайт существует biggrin
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
air_man
ƒата:
(16 июн€ 2008 10:12)
#20
¬от супер медл€к..... http://disk.tom.ru/p2btkkm
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх