Работы Gustave Moreau.

Автор:
Dusarian
Печать
дата:
7 июля 2008 09:57
Просмотров:
1823
Комментариев:
1
Gustave Moreau
(1826, Париж - 1898, Париж)


Работы Gustave Moreau.


Сын главного архитектора Парижа, Гюстав Моро рано обнаружил способности к рисунку и живописи. При поддержке и одобрении родителей в 1846 г. поступил в Школу изящных искусств, в мастерскую Франсуа Пико, который обучил его основам живописи. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, "Пиета", выставленная в Салоне 1852 г.). Он сближается с Шассерио, следует его советам; это притяжение не ослабевает вплоть до 1856 г., когда Шассерио умирает. Моро, как и Пюви де Шаванн, - его духовный наследник. Подобно Делакруа, ему свойственны восхищение женским телом, вкус к роскошным нарядам и аксессуарам. 10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: "Проводы бедного Шассерио. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Он мне вполне по душе".


Работы Gustave Moreau.


Тридцатилетний Моро едет на два года в Италию. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В этот период он встречается с Бонна, Эли Делоне, молодым Дега, которому помогает в его ранних поисках. Отныне Моро усваивает характерный проникнутый духом романтизма стиль - иератически-застывший, чуждый движению и действию.


Работы Gustave Moreau.


1864 год означает решающий поворот в карьере Гюстава Моро. Он выставляет в Салоне "Эдипа и сфинкса" - картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Женщина-миф в изображении художника - существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями. Она зовется Саломеей, Еленой, Ледой, Пасифаей, Галатеей, Клеопатрой, Далилой, воплощая то роковую силу, которая вершит судьбу мужчины, то соблазнительное животное. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Моро остался холостяком, единственной властительницей его дум и наперсницей была мать, дожившая до 1894 г. Быть может, в этом факте следует видеть объяснение тому, сколь велико место, занимаемое в его творчестве женщиной.


Работы Gustave Moreau.


В 1869 г. картина "Прометей и Европа", предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами "Саломея" и "Видение". В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: "Елена у стен Трои", где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей, и "Галатея": здесь героиня - объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.


Работы Gustave Moreau.


Отказавшись от участия в Салоне, Моро по-прежнему с увлечением работает, запершись в своей мастерской, вновь обращается к большим аллегорическим композициям, таким, как "Женихи", "Дочери Теспия", добавляя пышные детали; занимается акварелью. Эти эскизы, главным образом на темы басен Лафонтена, раскованны, полные непосредственности, они чаруют прелестью текучей фактуры и той простой грацией, которой лишены слишком тщательно выписанные монументальные полотна Моро.


Работы Gustave Moreau.


Настоящий отшельник, Гюстав Моро чужд массовой публике; его творчество обращено к рафинированной элите, способной понять мир мифологической или средневековой символики, героини которого - Саломеи и Галатеи, застывшие в соблазнительных позах, или девы, расточающие двусмысленные ласки единорогам. Эти легендарные персонажи воспевались поэтами-парнасцами и символистами, включая Теодора де Банвиля и Жозе Марию де Эредиа, Жана Лоррена и Альбера Самена, Анри де Ренье и Гюисманса, Жюля Лафорга и Милоша. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем, изображая художника Эльстира в "Поисках утраченного времени".


Работы Gustave Moreau.


Склонный к мизантропии, Моро отказывается выставлять свои картины, не разрешает их даже репродуцировать и неохотно соглашается продавать. "Я так люблю мое искусство, - пишет он, - что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя". Избранный в 1888 г. в Академию художеств, в 1892 г., уступив настойчивой просьбе своего друга Эли Делоне, он заменяет его в должности профессора и руководителя мастерской в Школе изящных искусств. Он был образцовым педагогом, насколько можно судить по воспоминаниям его любимого ученика Руо и по письмам Эвенпула.


Работы Gustave Moreau.


В начале XX в. творчество Гюстава Моро остается забытым до тех пор, пока не появились Андре Бретон и сюрреалисты, вновь его открывшие. Долгое время за ним признавалось лишь одно достоинство: он воспитал ряд мастеров молодого поколения - Руо, Матисса, Марке, Мангена, Камоэна. Он в самом деле сумел развить индивидуальность этих художников и, не оказывая на них влияния своими произведениями, ориентировал их на искусство великих мастеров прошлого. "Огромным достоинством Моро, - пишет Матисс, - было понимание того, что сознание молодого человека, ученика, должно развиваться в течение всей его жизни, и потому он не добивался от учеников успешного прохождения всех школьных испытаний, - ведь нередко, даже победив в самом важном конкурсе, художник в тридцать лет имеет ложные представления о творчестве..." Вспомним, что именно открытие "Эдипа и сфинкса" помогло Одилону Редону осознать свое призвание, и первые его полотна были навеяны работами Моро.


Работы Gustave Moreau.


Моро завещал государству свой особняк вместе с мастерской, где хранилось около 1.200 картин и акварелей, а также более 10.000 рисунков. Продав мало работ при жизни, художник подарил нам возможность любоваться в этом музее почти полным собранием его произведений и получить представление о всем богатстве творчества, неизменно возвышенного в своих духовных устремлениях.


Работы Gustave Moreau.


Гюстава Моро можно считать символистом по преимуществу. Однако его искусство привлекает не только драгоценной эмалевой фактурой живописи, изысканностью колорита, эзотеризмом замыслов, - еще более привлекательны поиски новых технических приемов, результатом которых стали наброски, предвосхитившие абстрактное искусство.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.


Работы Gustave Moreau.

 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх