Gustav Klimt
(1862, Вена - 1918, Вена)


Работы Gustav Klimt.


Климт, несомненно, самая оригинальная фигура Венского Сецессиона. С 1876 по 1883 гг. он учится в Венской школе пластических искусств, а начиная с 1880 г. работает над монументально-декоративными росписями (в частности, для венского "Бургтеатра") вместе со своим братом Эрнестом и Францем Матшем. После смерти брата в 1892 г. прекращает совместную работу с Матшем и решает открыть собственную мастерскую. В 1897 г. с группой художников, среди которых Ольбрих и Хофман, основывает Венский Сецессион, становится первым его председателем, остается им по 1899 г. До 1903 г. активно сотрудничает с журналом "Вер сакрум".


Работы Gustav Klimt.


В начальный период Климта привлекают исторические композиции Макарта, чье влияние ощущается в его произведениях. Вскоре, однако, он обращается к глубоко индивидуальной трактовке символизма, воплощенной в орнаментальной стилизации, основанной на внимательном наблюдении природы.


Работы Gustav Klimt.


"Любимец дам венского общества, - пишет о нем Бернар Шампиньёль, - он сделал женщину темой своих удивительных картин, где в повторении всегда есть новизна; он строит силуэт, нагромождая орнаменты, ярко контрастные, навеянные искусством Древнего Египта и византийскими мозаиками, без моделировки светотенью, как чистейший красочный декор, щедро переливающийся золотом и серебром; геометрически выстроенная фигура венчается ликом (иногда он открыт лишь наполовину), опьяненным страстью, болезненной чувственностью и написанным с портретной точностью. Есть в его произведениях некая чрезмерность, особая изощренность, граничащие с напыщенностью, однако сдерживаемые безупречным вкусом. Эти не сравнимые ни с чем "уже виденным" картины пользовались у молодежи успехом, распространившимся и на весь Сецессион". Равенна, куда Климт едет в 1903 г., вдохновляет его своим византийским наследием.


Работы Gustav Klimt.


Рядом со статуей Клингера "Бетховен" Климт выставляет "Бетховенский фриз" - свободную интерпретацию темы пути человечества из Девятой симфонии. Он отказывается от должности профессора Венской академии. Совершает путешествия в Брюссель, Лондон, Париж, где сравнивает свое творчество с тем, что делают Боннар, Вюйяр, Валлотон, после чего придает бoльшую сдержанность своему художественному языку.


Работы Gustav Klimt.


Он отходит от прославленного "золотого стиля", изменяя колорит и избегая столь ярко выраженной стилизации. В заключение можно привести суждение Жозе Пьера о Климте: "...идя собственным путем, в своих портретах и пейзажах он приходит к тому же отказу от пространственной глубины, что и Гоген. Из всех представителей эпохи символизма лишь об этих двух художниках можно сказать, что для них акт живописи тождествен непосредственности любовного наслаждения".



Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.


Работы Gustav Klimt.