Вантовые мосты и сколько их в Москве

Автор:
Kris
Печать
дата:
22 июля 2008 01:27
Просмотров:
8415
Комментариев:
12
Вантовые мосты и сколько их в Москве


Река – дело не шуточное, то из берегов выйдет, то пересохнет на какое-то время, а так хочется время от времени перебираться на другой берег, не ожидая милости от природы. А ведь не зная брода, как известно, – никуда не суйся. Поэтому одним из первых инженерных сооружений, если так можно назвать творение рук древнего человека, было бревно, перекинутое через ручей. Это-то бревно впоследствии и было гордо названо мостом.

Поначалу мосты строили из дерева, затем стали ставить каменные опоры. А инженеры древнего Рима достигли большого искусства в строительстве полностью каменных мостов с использованием цемента, рецепт которого в настоящее время утерян. Сейчас мосты в основном строят из стали и железобетона, но не забывают и про природные материалы: камень и дерево.

Хотя современные мосты – это довольно сложные инженерные сооружения, большинство из них строятся по старому, проверенному временем принципу. Сначала устанавливаются опоры, на которые затем опускаются пролетные строения. Последние как бы лежат сверху, так же как лежало первое бревно, соединяя берега ручья.

Но при всей привлекательности такой конструкции, у нее есть как минимум один неприятный недостаток. Длина железобетонного пролета не может быть больше 250 метров, стального несколько более, но все-таки.
А как быть, если нужно соединить берега, находящиеся на бОльшем расстоянии, ставить несколько быков (а именно так называются опоры, расположенные в русле)? Есть такие места, где глубина реки или неустойчивое дно делают эту затею не просто безумно дорогой, но и чреватой катастрофами в виде обрушения моста.

Вантовые мосты и сколько их в Москве


И не забываем про то, что мост не должен мешать судоходству, тем более, если нужно обеспечить проход больших кораблей. Представьте себе реку, которая перегорожена большим количеством опор. Рано или поздно какой-нибудь зазевавшийся капитан может если не «срезать», то сильно повредить одну из них на своем средне-океанском лайнере речного масштаба.

Естественно, решение для таких случаев не могло быть не найдено. Там, где невозможно или нецелесообразно строить обычные мосты, используют подвесные, которые правильно называть «висячими». Главное отличие такого моста в том, что полотно дороги на всем протяжении поддерживаются несущими тросами, перекинутыми с одной опоры моста на другую. Один из самых известных, хотя и не самых сейчас длинных висячих мостов - мост Золотые ворота, который пересекает одноименный пролив и представляет собой единственный выезд из Сан-Франциско на север штата Калифорния.

Вантовые мосты и сколько их в Москве


При всех достоинствах висячих мостов, они не лишены недостатков. У них слишком большая гибкость и малая жесткость конструкции. Даже стоя на обычном мосту (особенно в пробке), можно ощутить его колебания, что же говорить про висячий. Помните, как в известном мультфильме Шрек раскачивался на подвесном мосту, когда они с Ослом шли к замку дракона. Поэтому при сильном ветре движение по подвесным мостам перекрывают.

Есть другой тип моста – вантовый, где в отличие от висячих, все тросы (ванты) сходятся в одной точке и присоединяются непосредственно к опоре, называемой пилоном, что придает такому мосту весьма запоминающийся вид. Эти мосты намного устойчивее и могут быть пригодны даже для железнодорожного движения. Вантовый мост состоит из одного или более пилонов (столбы-опоры), которые соединены с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных канатов – вантов (отсюда и название). Главное преимущество вантовых мостов – относительная неподвижность дорожного полотна. Их массовое строительство началось в 50-е годы прошлого века.
Самый яркий и знаменитый представитель мостов подобного типа – мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Открытые в 1937 году «Золотые ворота» по своим габаритам долгое время держали пальму первенства среди вантовых мостов: длина моста – 1970 м, длина основного пролета – 1280 м, высота опор – 230 м над водой, высота над водой – 67 м.
Конечно, непрофессионалам инженерных прелестей и тонкостей сложных конструкций вантовых мостов не понять, но вот с эстетической точки зрения их ценят и люди далекие от инженерной и архитектурной науки. Висячие мосты по праву считаются одними из самых эффектных архитектурных сооружений.

Вантовые мосты и сколько их в Москве


Самый знаменитый висячий мост России – Крымский мост. Впрочем, некоторые специалисты сомневаются в его «вантовости».

Вантовые мосты и сколько их в Москве


Крымский мост, перекинутый через Москву-реку и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал, сразу же после открытия вошел в число самых больших висячих мостов Европы. Длина его пролета –168 м (всего мост имеет 3 пролета), общая длина – 688 м, ширина 38,5 м. Вес моста составляет 10 тыс. тонн, но, несмотря на такие «телеса», выглядит он достаточно легким.

Конструкцию моста разрабатывали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов. Подобный тип конструкции для таких мостов редко встречается в мировой практике: пилоны стоят отдельно и не соединены по верху. Правда, некоторые специалисты считают, что Крымский мост не совсем вантовый, так как основную нагрузку в нем несут опоры.

Вантовые мосты и сколько их в Москве


У старейшего вантового моста Москвы довольно внушительная история. Назван он в честь Крымского брода, который использовали татаро-монголы при набегах на Москву. В конце 18 века был возведен деревянный Никольский мост, который через век из-за ветхости был заменен металлическим. В 1936 году этот мост был сперва сдвинут на полсотни метров вниз по течению, а затем и вовсе разобран. И вот в 1938 году появился наш современник – Крымский мост. В 2001 году знаменитое архитектурное сооружение обновили: провели генеральную реконструкцию. Сегодня Крымский мост числится в списке охраняемых объектов культурного наследия столицы.

К сожалению, у красивейшего моста есть и неприятная страничка в биографии: его иногда зовут «мостом самоубийц». «Суицидников» привлекает высота Крымского моста. Впрочем, знаменитые «Золотые ворота» тоже не лишены внимания людей, желающих расстаться с жизнью.

Вантовые мосты и сколько их в Москве


В конце декабря прошлого года в столице стало на одну достопримечательность больше: открылся новый вантовый мост, перекинутый через Москву-реку в районе Серебряного бора. И хотя свое название – «Живописный» – мост получил от одноименной улицы, проходящий рядом с ним, все же это слово как никакое другое подходит в качестве эпитета этому архитектурному чуду.

0
Вантовые мосты и сколько их в Москве


Конструкция Живописного моста уникальна, аналогов в мире нет. Пилон моста выполнен в виде огромной арки, перекинутой между двумя берегами. При это сам мост лег по диагонали под острым углом. Под сводом арки в высшей точке подвешена конструкция, напоминающая летающую тарелку, – будущий ресторан со смотровой площадкой, открытие которой планируется летом этого года. Пусть снизу эллипсоид смотровой площадки и кажется совсем несолидным, реальные ее размеры внушают уважение: длина – 33 м, ширина – 24 м, высота – 13 м.

Параметры моста завоевали для него первое место в Европе среди вантовых мостов: его длина – 1460 м, ширина – 37 м, длина основного пролета – 409,5 м, пролет арки – 182 м, а ее высота – 105 м.

Выкрашенная в насыщенный кораллово-красный цвет, легкая футуристичная арка Живописного не может не привлекать внимания. В первые дни «жизни» мост стал настоящей суперзвездой, редкий столичный фотограф прошел мимо него. Живописный – самая молодая достопримечательность и самый новый вантовый мост столицы, но надолго ли?

Вантовые мосты и сколько их в Москве


Совсем недавно столичные власти заявили о планах строительства в районе делового центра «Москва-Сити» автомобильного вантового моста.

Трехсотметровый мост будет частично дублировать Кутузовский проспект. Он соединит «Москва-Сити» и Минскую улицу.

Проект разрабатывался «Метрогипротрансом» и «Градинжпроектом». Стоит отметить, что по проекту «Метрогипротранса» был построен и мост Живописный. Высота пилона нового архитектурного сооружения составит 160 м. На этой опоре в качестве противовеса установят смотровую площадку в виде летающей тарелки размерами 35 х 25 м. Площадка «воспарит» на высоту 100 м над водой, и оттуда будет открываться вид на грандиозный проект – «Москва-Сити».

Новый мост призван решить транспортные проблемы столицы. Неизвестно, как будут обстоять дела с его прямым назначением, но то, что это будет эффектное архитектурное сооружение, ясно и сейчас. Вантовые мосты иначе выглядеть и не могут.

Вантовые мосты и сколько их в Москве


Крупнейшие вантовые мосты в России

Сургутский вантовый мост через реку Обь, открытый в 2000 году, при общей длине в 2110 м имеет самый большой в мире пролёт (408 м), поддерживаемый одним пилоном.

Вантовые мосты и сколько их в Москве


Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, построенный в 2004 году, при общей длине в 2824 м, имеет центральный пролёт длиной 382 м.

Вантовые мосты и сколько их в Москве


Список крупнейших вантовых мостов

Вантовые мосты и сколько их в Москве

0 не понравился
24 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
LK-4D4
Дата:
(22 июля 2008 01:34)
#1
Чтобы переделать мост, который стоит над Курьёй у нас на Томи, у Томска, скорей всего, не хватит финансовых средств, а было бы неплохо...
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(22 июля 2008 01:42)
#2
норм инфо yes
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ADAM
Дата:
(22 июля 2008 01:44)
#3
Особенно красиво в Сургуте мост ночью выглядит thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GlamAL
Дата:
(22 июля 2008 01:55)
#4
А мне в Красноярске мост нравится
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FireFoX
Дата:
(22 июля 2008 03:02)
#5
Помню, когда в Сургуте не было еще моста, приходилось целый день терять на переправе, а теперь лепота. tongue
 
"Человек, не умеющий отделять пустую болтовню от фактов, никогда не сможет точно мыслить." euro
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
HarryTrooper
Дата:
(22 июля 2008 04:21)
#6
Если писалось что мост "Золотые ворота" висячий, как получается что он вантовый?
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
матрешка
Дата:
(22 июля 2008 07:18)
#7
хДДДД
 
Парни как общественный туалет,либо гавно,либо занято!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
andry.sib
Дата:
(22 июля 2008 08:38)
#8
НПО "Мостовик рулит" thumbup на сег день мост Серебрянные ворота являеться одним из самых сложных
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
romik88
Дата:
(22 июля 2008 11:16)
#9

GlamAL, те какой то мост там нравится коммунальный шоли???
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Алекс К.
Дата:
(22 июля 2008 14:50)
#10
Тоже обратил внимание, что один и тот же мост сначала называют "висячим", а потом "вантовым" ("Золотые ворота", "Крымский мост" в Москве).
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GIRL_BLONDI
Дата:
(23 июля 2008 19:02)
#11
Самый красивый мостик в сан францизко)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Hagascence
Дата:
(29 апреля 2009 15:54)
#12
А кто для вас является примерами для подражания и что в них больше всего нравится?
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх