Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
24
2
2
Kris
На uCrazy 17 лет 11 месяцев
Интересное

Вантовые мосты и сколько их в Москве



Река – дело не шуточное, то из берегов выйдет, то пересохнет на какое-то время, а так хочется время от времени перебираться на другой берег, не ожидая милости от природы. А ведь не зная брода, как известно, – никуда не суйся. Поэтому одним из первых инженерных сооружений, если так можно назвать творение рук древнего человека, было бревно, перекинутое через ручей. Это-то бревно впоследствии и было гордо названо мостом.

Поначалу мосты строили из дерева, затем стали ставить каменные опоры. А инженеры древнего Рима достигли большого искусства в строительстве полностью каменных мостов с использованием цемента, рецепт которого в настоящее время утерян. Сейчас мосты в основном строят из стали и железобетона, но не забывают и про природные материалы: камень и дерево.

Хотя современные мосты – это довольно сложные инженерные сооружения, большинство из них строятся по старому, проверенному временем принципу. Сначала устанавливаются опоры, на которые затем опускаются пролетные строения. Последние как бы лежат сверху, так же как лежало первое бревно, соединяя берега ручья.

Но при всей привлекательности такой конструкции, у нее есть как минимум один неприятный недостаток. Длина железобетонного пролета не может быть больше 250 метров, стального несколько более, но все-таки.
А как быть, если нужно соединить берега, находящиеся на бОльшем расстоянии, ставить несколько быков (а именно так называются опоры, расположенные в русле)? Есть такие места, где глубина реки или неустойчивое дно делают эту затею не просто безумно дорогой, но и чреватой катастрофами в виде обрушения моста.


И не забываем про то, что мост не должен мешать судоходству, тем более, если нужно обеспечить проход больших кораблей. Представьте себе реку, которая перегорожена большим количеством опор. Рано или поздно какой-нибудь зазевавшийся капитан может если не «срезать», то сильно повредить одну из них на своем средне-океанском лайнере речного масштаба.

Естественно, решение для таких случаев не могло быть не найдено. Там, где невозможно или нецелесообразно строить обычные мосты, используют подвесные, которые правильно называть «висячими». Главное отличие такого моста в том, что полотно дороги на всем протяжении поддерживаются несущими тросами, перекинутыми с одной опоры моста на другую. Один из самых известных, хотя и не самых сейчас длинных висячих мостов - мост Золотые ворота, который пересекает одноименный пролив и представляет собой единственный выезд из Сан-Франциско на север штата Калифорния.



При всех достоинствах висячих мостов, они не лишены недостатков. У них слишком большая гибкость и малая жесткость конструкции. Даже стоя на обычном мосту (особенно в пробке), можно ощутить его колебания, что же говорить про висячий. Помните, как в известном мультфильме Шрек раскачивался на подвесном мосту, когда они с Ослом шли к замку дракона. Поэтому при сильном ветре движение по подвесным мостам перекрывают.

Есть другой тип моста – вантовый, где в отличие от висячих, все тросы (ванты) сходятся в одной точке и присоединяются непосредственно к опоре, называемой пилоном, что придает такому мосту весьма запоминающийся вид. Эти мосты намного устойчивее и могут быть пригодны даже для железнодорожного движения. Вантовый мост состоит из одного или более пилонов (столбы-опоры), которые соединены с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных канатов – вантов (отсюда и название). Главное преимущество вантовых мостов – относительная неподвижность дорожного полотна. Их массовое строительство началось в 50-е годы прошлого века.
Самый яркий и знаменитый представитель мостов подобного типа – мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Открытые в 1937 году «Золотые ворота» по своим габаритам долгое время держали пальму первенства среди вантовых мостов: длина моста – 1970 м, длина основного пролета – 1280 м, высота опор – 230 м над водой, высота над водой – 67 м.
Конечно, непрофессионалам инженерных прелестей и тонкостей сложных конструкций вантовых мостов не понять, но вот с эстетической точки зрения их ценят и люди далекие от инженерной и архитектурной науки. Висячие мосты по праву считаются одними из самых эффектных архитектурных сооружений.

Вантовые мосты и сколько их в Москве


Самый знаменитый висячий мост России – Крымский мост. Впрочем, некоторые специалисты сомневаются в его «вантовости».



Крымский мост, перекинутый через Москву-реку и соединяющий Крымскую площадь с улицей Крымский Вал, сразу же после открытия вошел в число самых больших висячих мостов Европы. Длина его пролета –168 м (всего мост имеет 3 пролета), общая длина – 688 м, ширина 38,5 м. Вес моста составляет 10 тыс. тонн, но, несмотря на такие «телеса», выглядит он достаточно легким.

Конструкцию моста разрабатывали инженер Б. П. Константинов и архитектор А. В. Власов. Подобный тип конструкции для таких мостов редко встречается в мировой практике: пилоны стоят отдельно и не соединены по верху. Правда, некоторые специалисты считают, что Крымский мост не совсем вантовый, так как основную нагрузку в нем несут опоры.



У старейшего вантового моста Москвы довольно внушительная история. Назван он в честь Крымского брода, который использовали татаро-монголы при набегах на Москву. В конце 18 века был возведен деревянный Никольский мост, который через век из-за ветхости был заменен металлическим. В 1936 году этот мост был сперва сдвинут на полсотни метров вниз по течению, а затем и вовсе разобран. И вот в 1938 году появился наш современник – Крымский мост. В 2001 году знаменитое архитектурное сооружение обновили: провели генеральную реконструкцию. Сегодня Крымский мост числится в списке охраняемых объектов культурного наследия столицы.

К сожалению, у красивейшего моста есть и неприятная страничка в биографии: его иногда зовут «мостом самоубийц». «Суицидников» привлекает высота Крымского моста. Впрочем, знаменитые «Золотые ворота» тоже не лишены внимания людей, желающих расстаться с жизнью.



В конце декабря прошлого года в столице стало на одну достопримечательность больше: открылся новый вантовый мост, перекинутый через Москву-реку в районе Серебряного бора. И хотя свое название – «Живописный» – мост получил от одноименной улицы, проходящий рядом с ним, все же это слово как никакое другое подходит в качестве эпитета этому архитектурному чуду.

0


Конструкция Живописного моста уникальна, аналогов в мире нет. Пилон моста выполнен в виде огромной арки, перекинутой между двумя берегами. При это сам мост лег по диагонали под острым углом. Под сводом арки в высшей точке подвешена конструкция, напоминающая летающую тарелку, – будущий ресторан со смотровой площадкой, открытие которой планируется летом этого года. Пусть снизу эллипсоид смотровой площадки и кажется совсем несолидным, реальные ее размеры внушают уважение: длина – 33 м, ширина – 24 м, высота – 13 м.

Параметры моста завоевали для него первое место в Европе среди вантовых мостов: его длина – 1460 м, ширина – 37 м, длина основного пролета – 409,5 м, пролет арки – 182 м, а ее высота – 105 м.

Выкрашенная в насыщенный кораллово-красный цвет, легкая футуристичная арка Живописного не может не привлекать внимания. В первые дни «жизни» мост стал настоящей суперзвездой, редкий столичный фотограф прошел мимо него. Живописный – самая молодая достопримечательность и самый новый вантовый мост столицы, но надолго ли?



Совсем недавно столичные власти заявили о планах строительства в районе делового центра «Москва-Сити» автомобильного вантового моста.

Трехсотметровый мост будет частично дублировать Кутузовский проспект. Он соединит «Москва-Сити» и Минскую улицу.

Проект разрабатывался «Метрогипротрансом» и «Градинжпроектом». Стоит отметить, что по проекту «Метрогипротранса» был построен и мост Живописный. Высота пилона нового архитектурного сооружения составит 160 м. На этой опоре в качестве противовеса установят смотровую площадку в виде летающей тарелки размерами 35 х 25 м. Площадка «воспарит» на высоту 100 м над водой, и оттуда будет открываться вид на грандиозный проект – «Москва-Сити».

Новый мост призван решить транспортные проблемы столицы. Неизвестно, как будут обстоять дела с его прямым назначением, но то, что это будет эффектное архитектурное сооружение, ясно и сейчас. Вантовые мосты иначе выглядеть и не могут.



Крупнейшие вантовые мосты в России

Сургутский вантовый мост через реку Обь, открытый в 2000 году, при общей длине в 2110 м имеет самый большой в мире пролёт (408 м), поддерживаемый одним пилоном.



Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге, построенный в 2004 году, при общей длине в 2824 м, имеет центральный пролёт длиной 382 м.



Список крупнейших вантовых мостов

все теги
Комментарии11
  1. Pip_boy
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    норм инфо yes
  2. ADAM
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Особенно красиво в Сургуте мост ночью выглядит thumbup
  3. GlamAL
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    А мне в Красноярске мост нравится
  4. FireFoX
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Помню, когда в Сургуте не было еще моста, приходилось целый день терять на переправе, а теперь лепота. tongue
  5. HarryTrooper
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Если писалось что мост "Золотые ворота" висячий, как получается что он вантовый?
  6. матрешка
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    хДДДД
  7. andry.sib
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    НПО "Мостовик рулит" thumbup на сег день мост Серебрянные ворота являеться одним из самых сложных
  8. romik88
    На uCrazy 17 лет 13 дней

    GlamAL, те какой то мост там нравится коммунальный шоли???
  9. Алекс К.
    На uCrazy --
    Тоже обратил внимание, что один и тот же мост сначала называют "висячим", а потом "вантовым" ("Золотые ворота", "Крымский мост" в Москве).
  10. GIRL_BLONDI
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    Самый красивый мостик в сан францизко)
  11. Hagascence
    На uCrazy --
    А кто для вас является примерами для подражания и что в них больше всего нравится?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}