Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.

Автор:
Мифодий
Печать
дата:
23 сентября 2008 14:06
Просмотров:
3273
Комментариев:
16
В 1929 году Норман Бел Геддес обнародовал проект трансатлантического лайнера-амфибии колоссальных размеров. О серьёзности намерений дизайнера можно судить хотя бы по тому, что он всё подсчитал: от сроков окупаемости до количества массажистов и посудомоечных машин.
Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.


Бел Геддес не стал трудиться в одиночку и привлёк к работе над авиалайнером №4 (Air Liner Number 4) немецкого авиаконструктора Отто Коллера (Otto Koller), разработавшего более двухсот различных самолётов.

Дизайнер всерьёз считал, что Air Liner Number 4 — самолёт для тогдашнего будущего, то есть для 1940 года. Он исходил из того, что размер имеет решающее значение: гигантский — значит безопасный и комфортный.

Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.

Air Liner Number 4 и, если приглядеться, обычные нелетающие корабли, альтернативой которым он мог стать (фото rfnews.ouvaton.org).

Таким образом, в его проекте мы видим 9-палубный "Титаник" с командой из 155 человек, рассчитанный на 600 с лишним пассажиров.

Тотальная мощность авиалайнера — 38 тысяч лошадиных сил, которые складываются из мощностей 20 двигателей внутреннего сгорания по 1900 "лошадей" каждый. Шесть таких же двигателей у Air Liner Number 4 в запасе.

Максимальная скорость самолёта — 240 км/час, а круиз должен был проходить при средней скорости 160 км/час. Абсолютного "потолка" по высоте — трёх с лишним километров — "Номер 4" достигал бы за один час. "Радиус действия" лайнера — более 12 тысяч километров.

Не имеет смысла описывать здесь всё-всё, что Бел Геддес с Коллером придумали для комфорта пассажиров, которым, кстати, предлагалось платить за билет по $300 (стоимость аналогичного путешествия по воде). Однако главные радости перечислим.

Общее количество кают на двоих — 81, 179 — это спальни. Был придуман Главный зал с 11-метровыми потолками. Главная же столовая легко превращалась в танцплощадку на 100 пар, для которых играл бы оркестр из 7 музыкантов.

Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.

Благодаря художнику Энди Лэкоу мы можем взглянуть на это дело не только в цвете, но и снизу (иллюстрация с сайта andylackow.com)

Помимо главной столовой, планировались ещё три приватных на 40 едоков, два бара, две библиотеки, 4 теннисных корта, две парикмахерских и салон, магазин, огромная прогулочная палуба, игровая комната для детей, гимнастические залы, веранды и так далее.

Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.

Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.

<
Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.

Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.

"Идея строительства этого самолёта — наладить сообщение между Чикаго и Лондоном. Наши расчёты, основанные на детальном изучении всех факторов, указывают, что предприятие — реально с коммерческой точки зрения, — писал Бел Геддес в 1932 году в своей книге "Горизонты", где авиалайнеру посвящена отдельная глава.

Этот самолёт преодолеет расстояние от Чикаго до Плимута за 42 часа, притом, что можно проводить дозаправку в воздухе. Авиалайнер способен совершать три рейса туда и обратно в неделю, что даёт ему серьёзное преимущество в соревновании с океанскими лайнерами, самый быстрый из которых может делать только один рейс в неделю.

К тому же стоимость постройки океанского лайнера — около $60 миллионов, а наш воздушный стоит всего $9 миллионов". Бел Геддес подсчитал, что Air Liner Number 4 полностью окупится и начнёт приносить прибыль спустя три года после сдачи в эксплуатацию.

Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.

Подумать только, в 1929 году придумали такое (фото home.att.net).

В то время ещё свежи были воспоминания о затонувшем в 1912 году в Атлантике "Титанике", поэтому безопасности лайнера Бел Геддес уделил особое внимание.

Машинное отделение "Номера 4" располагалось внутри самой верхней, девятой палубы. Она же — вспомогательное крыло. В нём же было припасено всё необходимое для ремонта и шесть запасных двигателей.

Маленькая железная дорога (!) давала бы возможность замены двигателей в воздухе в пределах пяти минут.

Бел Геддес полагал, что 20 двигателей требуются только для отрыва от воды, а для полёта на круизной скорости будет достаточно 12-ти, так что судно сможет оставаться в воздухе и на половине двигателей.

На всякий пожарный в понтонах было припрятано шесть 12-метровых спасательных шлюпок, способных к перевозке 110 человек каждая. Они должны были иметь двигатели, окна, радиосвязь, а также продукты и напитки на 2 недели.

Ретробудущее Бела Геддеса. Летающий корабль.

Не только в цвете, но и сверху. Благодаря художнику Энди Лэкоу (иллюстрация с сайта andylackow.com).

Вдобавок ко всему лайнер нёс два маленьких гидросамолета со сворачивающимися крыльями, которые могли быть запущены в воздухе или на воде.

"Чикаго, обладая межконтинентальной авиацией, может легко стать такой же мировой столицей как Нью-Йорк", — говорил дизайнер бизнесменам. Но американские деньги 1930-х, не то, что нынешние, другие.

И не стоит забывать, что как раз в 1929-м началась Великая депрессия. Air Liner Number 4 так и остался на "бумажном аэродроме".

3 не понравился
35 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
АнтониоЛавуазье
Дата:
(23 сентября 2008 14:30)
#1
был бы еще сверхзвуковой =))
 
комментарии излишни..входит всевышний..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Баба Галя
Дата:
(23 сентября 2008 14:34)
#2
"О серьёзности намерений дизайнера можно судить хотя бы по тому, что он всё подсчитал: от сроков окупаемости до количества массажистов и посудомоечных машин"
- если не ошибаюсь, это называется шизофрения hi
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(23 сентября 2008 14:56)
#3
прикол!!
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(23 сентября 2008 15:01)
#4
пошел доделывать.....
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
n1ck
Дата:
(23 сентября 2008 15:31)
#5
мда:)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zoran
Дата:
(23 сентября 2008 16:12)
#6
Баба Галя,

Ошибаешься. Это называется бизнес-план.

Даа, схема "летающее крыло" (считается самой перспективной в современной авиации) + комфорт круизного корабля + скорость самолета = гениальная идея, породии и клоны летали бы до сих пор, пожалуй...

Блин, да он бы окупился, если бы пролетел через атлантику просто пустой, с рекламой во весь корпус!

Увы, капитализм - гнилой строй, гениальные идеи, не способные причинять смерть, в нём остаются лишь идеями...
 
yes улыбаемся и пашем yes
Томск [ссылка]
2 / 3
 
 
 
 
 
 
Akhr
Дата:
(23 сентября 2008 16:21)
#7
блин!))) да даже щас, пока такой сделают нужно ждать и ждать!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Peje
Дата:
(23 сентября 2008 18:34)
#8
круть круть
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
-=Rustler=-
Дата:
(23 сентября 2008 18:41)
#9
ахах))).нуну....сделайте)
 
fuck u all.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
eXon
Дата:
(23 сентября 2008 18:49)
#10
сейчас смысла в нем (точно таком же всм.) нету имхо.
хотя все равно мы все скоро умрем (
 
Кто со мной не согласен и хочет что-либо обсудить - айда в ЛС, не имею привычки перерывать посты в поисках адских разоблачений моих комментариев.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
вояджер-2
Дата:
(23 сентября 2008 20:23)
#11
и в то время тоже курили....
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(23 сентября 2008 21:24)
#12
был в сосновом бору похожий изобретатель.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Given_up
Дата:
(23 сентября 2008 22:05)
#13
Цитата: eXon
хотя все равно мы все скоро умрем (

удачи... но лично я не собираюсь =)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
McGrom
Дата:
(23 сентября 2008 23:52)
#14
АнтониоЛавуазье,
а нафиг сверхзвуковомы все эти фичи в виде кучи палуб, столовых и т.п.? )
 
То что не убивает нас, делает нас сильнее! (с) Ф.Ницше
"Слишком одинок..."
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Мифодий
Дата:
(24 сентября 2008 04:15)
#15
Насчёт сделать что-то подобное сейчас:
Что-то подобное в наши дни - Boeing 747- 400 к примеру. Число пассажиров ненамного меньше. Скорость в 3-4 раза выше, а значит не нужно создавать громоздких помещений для отдыха и развлечений. Конкуренция присутствует, себестоимость самолётов ниже, себестоимость перелётов на 1ч1км - гораздо ниже, а значит цена билетов не так высока. Но доставлять с комфортом (люкс класс) по воздуху, с одного континента на другой - с этим боинги и их аналоги справляются.
Ростовская область > Ростов-на-Дону [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Palsan
Дата:
(24 сентября 2008 16:48)
#16
Мало тюнинга и аэрографии.
 
Единоборство с Энтропией ведет к постижению Счастья и всемерной Гармонии
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх