Как кидают в супермаркетах

Автор:
KayMan
Печать
дата:
5 ноября 2008 13:56
Просмотров:
3138
Комментариев:
11
Как кидают в супермаркетах


В московских супермаркетах могут обсчитать и обвесить не хуже, чем на уличных рынках. Новые технологии продаж порождают новые технологии обмана, пишет газета "Русский курьер". Согласно данным Российской ассоциации ритейлоров, объем краж в супермаркетах составляет в среднем 3-4% от оборота. Причем более половины совершают сами сотрудники магазина.

Как показывают проверки Госторгинспекцией сетевых супермаркетов, в магазинах могут не только подсунуть некачественный товар, но и обсчитать и обвесить. По словам торговых инспекторов, один из самых распространенных способов обмана - это когда на кассе покупателю пробивают товары, которых он не брал.

"Чем больше вы покупаете продуктов и чем длиннее оказывается ваш чек, тем больше вероятность, что вас обманули, - говорит руководитель департамента Госторгинспекции Надежда Найзина. - В супермаркетах и гипермаркетах люди часто закупают продукты на несколько дней. Чеки метровые, и проверить, не отходя от кассы, соответствуют ли они содержимому тележки, зачастую практически невозможно. Люди чаще всего проверяют чеки дома, где и обнаруживают, что их обманули".

Как рассказала инспектор, недавно она сама стал жертвой подобного обмана. В супермаркете ей несколько раз пробили лишний йогурт - вместо двух баночек три. "В первый раз я решила не склочничать из-за такой ерунды, - говорит она. - Но когда это повторилось во второй, а потом и в третий мой визит в магазин, я потребовала вызвать менеджера и предупредила: если еще раз обнаружу обман, нашлю на магазин проверку. Больше меня там не обсчитывали".

Вашу покупку приплюсуют другому покупателю

Как отмечают специалисты, в супермаркете главное - всегда брать чеки, даже если нет возможности сразу их проверить. Иначе можно спровоцировать еще одно традиционное для этих магазинов нарушение.

Кассир может просто не сбросить с компьютера информацию о покупках и приплюсовать их стоимость к покупкам следующего клиента, особенно если первый покупатель берет одно пиво, а за ним стоит человек с тележкой, полной продуктов. Он наверняка даже не заметит, как еще раз заплатит за проданное уже пиво. А обнаружив лишнюю позицию в чеке за пределами магазина, не сможет доказать "ошибку" кассира: может, он это пиво уже выпил.

Сырок по цене шоколадных конфет

Еще один распространенный способ обсчета покупателей - игра со штрихкодами на товар. Обычно их считывает кассовый сканер, и компьютер автоматически фиксирует цену. Но иногда кассир набирает коды вручную. При этом кассир отлично знает товарные коды и может набрать, в зависимости от ситуации, код более дорогого или более дешевого товара.

Как рассказал журналист издания, однажды ей попытались продать глазированный сырок за 200 рублей, пробив вместо него цену коробки шоколадных конфет с коньяком. "Видите, код конфет отличается от кода на сырок всего на одну цифру", - извинялся дежуривший в торговом зале администратор после того, как подлог был обнаружен.

Примерно такие же трюки с кодами проделывают в овощных и колбасных отделах, когда покупатели просят взвесить товар. Кладя на электронные весы, к примеру, кочан капусты, продавец набирает код более дорогих апельсинов и взвешивает капусту по цене апельсинов.

"Манипуляция с кодами на товар - это такой наглый и грубый обман, который сразу заметен, поэтому продавцы редко рискуют, - говорит Надежда Найзина. - По своему опыту могу сказать, что подмена товарных кодов в большинстве случаев является непреднамеренным обманом. Тут скорее надо говорить о неквалифицированности работников супермаркетов".

"Раньше были ПТУ, которые по году готовили продавцов, кассиров, - сказала инспектор. - В Москве была торговая система, где специально обучали продавцов-консультантов, которые потом в торговом зале могли вам дать тысячу и один совет о покупках. Сейчас эта школа утрачена. Сегодня магазины сами обучают людей, причем только техническим азам и уже на рабочем месте. Поэтому подготовка кадров в российских супермаркетах крайне низка".

Однако, несмотря на низкий уровень торговой культуры, продавцы почему-то не ошибаются в пользу покупателя. Мало кто может вспомнить, чтобы ему продали дорогие конфеты по цене глазированного сырка или ананас по цене морковки. Но продавцы, хотя и плохо обучены, зато точно знают, что вся обстановка в супермаркете нацелена на то, чтобы спровоцировать клиента на импульсную покупку.

Полгода назад в Госторгинспекцию поступили жалобы покупателей на то, что в одном из крупных сетевых супермаркетов цена на ценниках некоторых товаров оказывается существенно ниже той, что заложена в компьютер на кассе. Тогда магазин сослался на неполадки в программном обеспечении. Но никто так и не объяснил, почему это программное обеспечение выбирало для "ошибки" именно "импульсные товары" - то есть те, на точную цену которых покупатель может и не обратить внимания.

Килограмм в супермаркете - это часто только 900 г

Но в супермаркетах не только обсчитывают, там еще и обвешивают. Как объяснили корреспонденту газеты в Союзе потребителей России, некоторые товары, особенно фрукты и овощи, подвержены усыханию. Например, поступило в магазин 30 кг бананов, а через несколько дней они на пару-тройку кило усохли. При переучете этот минус обязательно всплывет, и покрывать его продавцам придется из своей зарплаты. Поэтому продукты заранее фасуют в сеточки и наклеивают бирку с весом и стоимостью. А потом, заплатив за килограмм картошки, вы реально получаете 930-940 граммов.

Если же товар фасуется централизованно, то обманутыми могут оказаться все покупатели. Ведь продукты завешивают вместе с пенопластовой подложкой и фасовочной пленкой, которые весят 8-10 граммов. И покупая, например, кусочек семги, вы получаете в придачу упаковку по цене деликатеса.

Эксперты советуют не спешить верить этикеткам, не стесняться перевешивать товар и ходить по торговому залу с калькулятором, складывая цены покупок. Тогда, если получившаяся сумма не совпадет с пробитой в чеке, можно будет разобраться, не отходя от кассы.

Особенно нужно быть внимательным в мелкооптовых торговых сетях. Такие магазины официально уходят от ответственности перед потребителем под предлогом того, что продают товары "исключительно для их последующей перепродажи в розничной торговле или для профессионального пользования". И если в уставе магазина действительно есть такая запись, то жаловаться торговым инспекторам бесполезно, поскольку они не уполномочены встревать в "разборки" между предпринимателями, пишет газета.

 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Explorerpro
Дата:
(5 ноября 2008 14:18)
#1
Блин со столькими на*бками встречался в магазинах... иногда просто бесить начинает!!! Особенно продавщицы с выражениям лица ребенка, когда ты им говоришь что вы не правильно посчитали не 1000 а 800 рублей чтонить в этом роде...
 
Roger Federer - the best tennis player of all time...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lynatik
Дата:
(5 ноября 2008 15:06)
#2
Вот поэтому и надо ходить в магазины где ты уже "притерся" и тебя знают... wink когда затариваешся в одном и том же месте вероятность обмана меньше, по себе знаю, ибо знаком со всем пероналом магазина biggrin
 
~ Fly with me in the perfect world, go with me just like a bird ~"Как детский рисунок на асфальте, вся моя жизнь на городской карте, вспомнить то что мне дорого, вспомнить все, мне поможет город..."
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arvira
Дата:
(5 ноября 2008 15:26)
#3
Ужас!
Как я рада, что рядом со мной нет супермаркета, и все, что я покупаю, взвешивают на моих глазах!
 
Если мужчина сказал: "Я сам!", женщина обязана напоить его снотворным и вызвать профессионалов!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
whiz
Дата:
(5 ноября 2008 15:47)
#4
а сколько тырят в этих же супермаркетах.
так что кто хуже, я бы не решилась судить.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShMxM
Дата:
(5 ноября 2008 15:59)
#5
Эксперты советуют не спешить верить этикеткам, не стесняться перевешивать товар и ходить по торговому залу с калькулятором, складывая цены покупок.Нихрена себе советик. Может посоветуют еще и самому себе товар на кассе отбивать? Вот тогда точно продукты подешевели бы разиков эдак в надцать. evil
 
Наше время придет
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
godzila
Дата:
(5 ноября 2008 17:02)
#6
Эксперты советуют не спешить верить этикеткам, не стесняться перевешивать товар и ходить по торговому залу с калькулятором, складывая цены покупок совет хороший, и даже дельный. а еще на кассе стоять и смотреть на циферблат на кассовом аппарате.часто бывает что нет цеников ни на товаре ни на полках, бегаешь по всему магазину за обслуживающими персонами , а они сами не знают.а на кассе как цену загнуть за херню какую-нибудь
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
unknown ^-^
Дата:
(5 ноября 2008 19:16)
#7
помню помню как мне пару фотоальбомчиков накинули..)))

 
Слушай,смотри и молчи,если хочешь жить в мире !;)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
rinswood
Дата:
(5 ноября 2008 20:01)
#8
зновал одного паренька,работника супермаркета-так он делал проще пил и ел в магазине дорогущии напитки и диликатесы,охрана его всегда на выходе шмонала-но найти не могла.хотя чуяла носом biggrin
Томск [ссылка]
0 / 7
 
 
 
 
 
 
Zoom-Zoom
Дата:
(6 ноября 2008 00:03)
#9
Цитата: Lynatik
Вот поэтому и надо ходить в магазины где ты уже "притерся" и тебя знают... когда затариваешся в одном и том же месте вероятность обмана меньше, по себе знаю, ибо знаком со всем пероналом магазина
это в том случае если ты действительно знаешь продавцов. Возможен и обратный эффект: предположим, что они знают, что ты никогда не берешь чеков и могут обратитть сей факт в свою пользу.
 
"Жизнь - игрушка настолько глупая, что ее дарят только младенцам"
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
Дата:
(6 ноября 2008 09:23)
#10
В фоге постоянно не состыковки в ценниках(((

Но одну несостыковку я отработал и она работает на меня)))

На прилавке журнал "Тюнинг эксперт" лежит по цене 180 рублей, а когда выходишь, на кассе по штрихкоду выходит около 140 рублей))) Кассирша парицца, ничо понять не может, а потом ... типа "Ай пофик" и так мне его отдаёт его за 140))) Хотя дешевле 150 его в городе не найти)))
 
vk.com/ivan_bistroff
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LK-4D4
Дата:
(25 июля 2009 12:04)
#11
У нас Алпи обсчитывает клиентов
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх