Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Автор:
Fеrdinand
Печать
дата:
16 ноября 2008 01:41
Просмотров:
4590
Комментариев:
14
Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Рождение
--------------------------------------------------------------------------------
Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


В июне 1936 года, Германское верховное командование приняло решение о начале производства подвижных бронированных машин поддержки, вооруженных 75-мм орудием. Изготовлением ходовой части и бронекоробки занялась фирма Даймлер-Бенц, а 75-мм короткоствольную пушку с маской поставил Крупп.

Первая предсерийная партия из 5 машин покинула цеха уже в 1937 году. В качестве базы на них использовалось немного видоизмененное шасси танка PzKpfw III модификации B. В неподвижной низкопрофильной цельнобронированной невращающейся боевой рубке размещалось 75-мм орудие StuK 37 L/24 с боекомплектом в 40 выстрелов. Двигатель Maybach HL 108TR, мощностью 250 л.с. позволял САУ развивать скорость 20...25 км/ч.

Эти штурмовые орудия не применялись в боевых действиях, поскольку их бронекорпус был изготовлен из простой стали. После испытаний на Кумерсдорфском полигоне они были переданы в Артиллерийскую школу, где использовались как учебные машины до начала 1941 года.


Sturmgeschutz III Ausf A-B
--------------------------------------------------------------------------------

Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


В феврале 1940 г. из ворот фирмы Daimler-Benz вышла первая партия из 30 штурмовых орудий. Серийные САУ отличались от прототипов главным образом ходовой частью и двигетелем.

Они были изготовлены на базе танка PzKpfw III Ausf E/F и несли двигатель Maybach HL 120 TR и лобовую броню толщиной до 50 мм. С 28 марта 1940 года за этими САУ закрепили название "Gepanzerte Selbstfahrlafette fur Sturmgeschutz 7,5 cm Kanone (SdKfz 142)", или "7,5 cm-Sturmgeschutz III (сокращенно - StuG III) Ausf A" Четыре батареи этих САУ приняли участие в боевых действиях во Франции и получили положительный отзыв со стороны командования и рядового состава вермахта.


Вскоре серийный выпуск САУ был передан с фирмы "Даймлер-Бенц" на "Альмеркише кеттенфабрик" (Alkett) и штурмовое орудие было подвергнуто конструктивным доработкам, в результате чего родилась модификация Ausf B. Первые 8 машин, вышедших из ворот "Alkett", были построены на непеределанных шасси линейных танков и сохранили бортовые эвакуационные люки. Однако в серию пошли боевые машины с переделанной базой. Эта модификация не сильно отличалась от Ausf A, как мало отличались они и по боевым возможностям.

Stug III Ausf B в небольшом количестве приняли участие в боевых столкновениях на Балканах, но серьезные бои ждали их летом 1941 г. Последние бои с участием StuG III Ausf A и Ausf B произошли в 1942-43 гг. в ходе Сталинградской операции. В артшколе несколько штурмовых орудий "дожили" до 1944 г.


Sturmgeschutz III Ausf C-D
--------------------------------------------------------------------------------

Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


В начале 1941 г. на вооружение вермахта поступила новая модель - StuG III Ausf C, отличавшаяся от предыдущей новой конструкцией передней части рубки. В этой модели телескопический пушечный прицел, для вывода объектива которого наружу требовалась специальная амбразура, ослаблявшая лобовой лист рубки, был упразднен в пользу перископического, объектив которого выводился через крышу. Это улучшило прочность лобовой брони и упростило производство корпуса.

Модификация производилась недолго - до мая 1941 г. и вскоре была сменена следующей - Ausf D, внешне почти идентичной, но несущей агрегаты танка PzKpfw III Ausf H. Кстати даже в официальных немецких документах по выпуску и применению штурмовых орудий эти модели часто именуют под названием StuG III Ausf C/D.

Боевое крещение эти машины приняли в боях лета 1941 г., но уже к зиме их осталось очень мало. С началом выпуска штурмовых орудий, вооруженных длинноствольной пушкой, ремонтируемые Ausf C-D также подвергались перевооружению и ограниченно использовались в оборонительных боях вплоть до 1945 г.


Sturmgeschutz III Ausf E
--------------------------------------------------------------------------------

Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Последняя модификация StuG III, вооруженная короткоствольным 75-мм орудием, появилась осенью 1941 года. Ее создание не было вызвано стремлением улучшить боевые возможности щтурмовых орудий. Просто по мнению немецкого командования остро требовалась специальная боевая машина командиров штурмовых дивизионов. Чтобы разместить необходимое командиру оборудование в САУ были удалены скосы дополнительной брони по бортам рубки, бронекоробка на левом крыле, предназначенная для установки штатной радиостанции, была значительно увеличена, а для дополнительной радиотелеграфной станции такая же бронекоробка появилась симметрично на правом борту машины.

Однако оказалось, что после некоторых технологических упрощений корпуса, стоимость Ausf E стала ниже предшественников, а увеличенный объем боевого отделения позволял взять "на борт" больший боекомплект. Машина была запущена в массовое производство в том числе и в качестве линейной. В отличие от Ausf C-D с появлением длинноствольных пушек StuK 40 эти САУ не подвергались "перестволению" и до конца войны использовались в качестве командирских и разведывательных машин.


Sturmgeschutz 40 Ausf F
--------------------------------------------------------------------------------

Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Бои на территории СССР показали малую эффективность короткоствольных орудий против брони советских танков. Только неграмотная тактика применения танков Красной армией на первом этапе войны позволила вермахту долгое время держать инициативу в танковом противостоянии. Но уже в 1942 г. положение изменилось и перед германскими войсками остро встал вопрос о недостаточной эффективности противотанковых средств.

28 сентября 1941 г. Гитлер специальным приказом потребовал увеличить мощность вооружения танков и создать противотанковые САУ. Лучше всего для преобразования в истребители танков подходил хорошо освоенный StuG III. Еще в 1940-41 гг. фирмой Крупп для него были изготовлены несколько образцов длинноствольных пушек, но на вооружение они приняты не были. Лишь с появлением в декабре 1941 г. орудия StuK 40 L/43 фирмы "Рейнметалл" этот процесс получил логическое завершение. Серийное производство рожденных таким образом StuG III Ausf F началось уже в марте 1942 года. Тогда же они получили новое обозначение "Sturmgeschutz 40 Ausf F (SdKfz 142/1)".


Sturmgeschutz 40 Ausf G
--------------------------------------------------------------------------------

Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Заключительная модель - "Sturmgeschutz 40, Ausf G", увидела свет в 1943 г. и серийно производилась до окончания войны. Неся орудие с длиной ствола в 48 клб, она отличалась от предшественников более простой боевой рубкой, наличием командирской башенки, увеличенным боекомплектом орудия и рядом других усовершенствований, призванных упростить процесс серийного производства. Первые машины серии еще несли 50-мм лобовую броню, однако уже к лету 1943 г. она была усилена навесными плитами толщиной 30-мм. Многие машины получили также бортовые навесные экраны как средство защиты от кумулятивных снарядов и пуль противотанковых ружей. С лета 1943 г. на серийных StuG 40 Ausf G стали наносить антимагнитное покрытие - "циммерит".

В 1944 г. в войска начали поступать StuG 40 с новой обтекаемой формой маски орудия. За характерные обводы эта маска получила название "Saukopfblende" (насадка - свиное рыло).


Sturmgeschutz IV
--------------------------------------------------------------------------------

Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Осенью 1943 года, когда после массовой бомбежки заводов "Алкетт" в Германии остро встал вопрос о невозможности выпуска необходимого количества штурмовых орудий, у StuG III/StuG 40 появился родственник - StuG IV.

При разработке САУ, проводившейся специалистами фирм Krupp и Eisenwerke, на шасси танка PzKpfw IV Ausf G установили боевую рубку StuG 40 Ausf G с вновь спроектированной кабиной механика-водителя. Таким образом удалось сократить разработку новой самоходной артсистемы и запустить ее в массовое производство. Новая машина получила название "Sturmgeschutz IV (SdKfz 163)". Численность экипажа осталась такой же, как у старшей модели - 4 человека, но боекомплект орудия вырос до 63 выстрелов. StuG IV находилась в массовом производстве с осени 1943 до осени 1944 г., когда ее сменила противотанковая САУ Jagdpanzer IV.

Машина оказалась менее удачной, чем StuG 40 за счет значительно большей цены и трудоемкости изготовления. Кроме того, воевавшие на ней отмечали худшую плавность, правда при большем запасе хода.

Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Sturmgeschütz в России


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

С защитными экранами


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Со снятой верхней бронёй


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Место загружающего


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Место стрелка


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Место водителя


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Место водителя и его обзорное окно



Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Орудие


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Орудие


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Шасси


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Корма


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Места стрелка и командира


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Двигатель


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Двигатель


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Амортизатор


Штурмовое орудие STURMGESCHUTZ III

Трансмиссия

1 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Real_F7
Дата:
(16 ноября 2008 02:13)
#1
Все неплохо, хотелось быв еще почитать про Merkava
 
Обмануть время? Осторожно Алиса, оно этого не любит!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
n1ck
Дата:
(16 ноября 2008 02:16)
#2
вот это агрегат:)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 ноября 2008 10:14)
#3
один из ярчайших примеров метаморфозы и эволюции САУ, из штурмовой со временем она привратилась в чисто противотанковую.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(16 ноября 2008 13:01)
#4
. thumbup
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(16 ноября 2008 13:09)
#5
наш т-34 от него места мокрого не оставит:)единственный представитель фашистских танков который мне нравится так это ТИГР:)
пост сделан просто великолепно!ставлю 5ку от всей души:)
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 ноября 2008 14:06)
#6
Цитата: ShelbyMustang
единственный представитель фашистских танков который мне нравится так это ТИГР:)

учи матчасть! 34ки и были их целями.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(16 ноября 2008 15:53)
#7
Цитата: ZZVVSS
учи матчасть! 34ки и были их целями
85-ка была лучше "Тигра"
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(16 ноября 2008 19:28)
#8
Цитата: Pip_boy
85-ка была лучше "Тигра"

шта есть 85ка???
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Медведег
Дата:
(16 ноября 2008 19:51)
#9
Можна пост про Пантеру?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
klayan
Дата:
(16 ноября 2008 23:31)
#10
85ка это видимо Т-34-85
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Fеrdinand
Дата:
(17 ноября 2008 20:15)
#11
Цитата: Медведег
Можна пост про Пантеру?

Постараемся!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(18 ноября 2008 21:36)
#12
Цитата: klayan
85ка это видимо Т-34-85

если так то более чем глупо их сравнивать.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(19 ноября 2008 18:23)
#13
Странные люди,эти немцы.Зачем было параллельно выпускать StG-3 и Panzerjager-4,машины с очень близкими ТТХ.Pz-3,один хрен сняли с производства году в 43. За пост конечно 5
 
Путь,он и есть Путь
Республика Башкортостан > Уфа [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(20 ноября 2008 21:49)
#14
Цитата: putnik-ost
StG-3 и Panzerjager-4

разные машины, хотя в итоге они стали одного класса.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх