Десантные вертолеты ЯК-24

Автор:
капитан фокин
Печать
дата:
12 декабря 2008 17:59
Просмотров:
3704
Комментариев:
12
Десантные вертолеты  ЯК-24


Когда в конце 1951г. была начата разработка тяжелого транспортного вертолета

Яковлев Як-24, конструкторское бюро не имело большого опыта в создании винтокрылых машин; после

длительных наземных испытаний, 3 июля 1952г., четвертому опытному образцу удалось совершить полет на

привязи. В апреле 1955г. было начато производство и выпущено не менее 100 таких двухвинтовых вертолетов

с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж в составе трех человек и до 30 экипированных солдат или 18

носилок, либо 3000 кг груза, загружавшегося в вертолет через заднюю погрузочную аппарель. Конструкция

вертолета, кроме фюзеляжа, включала в себя подкосное горизонтальное оперение, разнесенные кили и

четырехколесное неубирающееся шасси. Конструкция вертолета Як-24УБ была значительно усовершенствована,

он совершил первый полет в декабре 1957 г. и был запущен в производство в 1959 г.; его выпуск составил

около 50 машин. Этот вариант мог перевозить 40 полностью экипированных солдат или до 3500 кг груза.

Гражданский вариант Як-24А выпуска 1960г. вмещал 30 пассажиров, а Як-24, предназначавшийся для особо

важных лиц, представлял собой транспортный вертолет с укороченным фюзеляжем, вмещавшим 9 пассажиров.

Десантные вертолеты  ЯК-24


Десантные вертолеты  ЯК-24


ЛТХ

Экипаж, чел. 3

Диаметр главного винта, м 20.2

Длина, м 21.34

Масса пустого вертолета, кг 10607

Масса максимальная взлетная, кг 14270

Макс. скорость, км/ч 175

Практическая дальность полета, км 266

Практический потолок, м 4200

Полезная нагрузка, кг 30 солдат или 18 носилок или 3000 кг груза

Десантные вертолеты  ЯК-24


Двигатели

Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, кВт

1 ПД АШ-82В 2 8380

Дополнительная информация

Десантные вертолеты  ЯК-24


Базовое применение Транспортно-десантный

Конструктор Яковлев А.С.

КБ ОКБ Яковлева

Индекс ВС Як-24

Заводы №273

Начало разработки 1951

Построен 1952

1-й полёт 03.07.1952

Испытатели С.Г. Бровцев,Е.Ф. Милютичев

Начало гос. испытаний 1953

Принят на вооружение 1955

Выпуск Серийный

Произведено 100

Модификации

Модель Описание

Як-24 Базовая модицикация.

Як-24У Эта модификация создавалась в рамках развития воздушно-десантных войск. Главное требование

заключалось в придании вертолету способности перевозить внутри фюзеляжа всю номенклатуру военной

техники ВДВ, включая самоходно-артиллерийские установки АСу-57. Масса полезной нагрузки увеличилась

вдвое — вертолет Як-24У позволяет транспортировать 30–40 десантников, 18 носилочных раненых при двух

медработниках, а также все виды боевой техники ВДВ». Як-24У свободно таскал на внешней подвеске

автомобиль ГАЗ-51.

Як-24 «Нерпа» Опытный вариант Як-24 как трубоукладчика (система «Нерпа»). Трубоукладочное устройство

было смонтировано на серийном вертолете Як-24 зав. № 03310. Оно включало установленные по бортам

фюзеляжа съемные кассеты емкостью по 44 трубы каждая. Трубы в кассете укладывались в два ряда. Сброс

труб производился автоматически поочередно с правого и левого борта. Интервал сброса задавался

механическим устройством. . В серийное производство «Нерпа» не пошла, но опытная машина в июле 1959 г.

принимала участие в прокладке трубопровода Серпухов-Ленинград, укладывая трубы на заболоченных

труднодоступных для наземной техники участках. Это был первый случай промышленного использования

вертолета-трубоукладчика.

Як-24 «Летающий кран» Один «летающий вагон» принимал участие в восстановлении Екатерининского дворца в

Пушкине. Вертолет оборудовали системой внешней подвески , а в контур системы управления ввели

автоматический стабилизатор на режиме висения. В июне 1959 г. с помощью такого крана были заменены 30

деревянных ферм крыши дворца массой по 3200 кг каждая на 18 стальных ферм массой по 2000 кг.

Як-24К Пассажирский вариант повышенной комфортности (VIP). Переоборудованы две серийные машины

Як-24А Пассажирский 30-местный вариант

0 не понравился
15 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
nemosoni
Дата:
(12 декабря 2008 18:16)
#1
У америкосов есть точно такой же,своровали с***и!!!
 
Митрофанушка:"А на нахрена нам знать географию,когда можно сказать кучеру и он отвезёт тебя куда надо"
Фонвизин
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(12 декабря 2008 18:17)
#2
пост на +5!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
pankiler
Дата:
(12 декабря 2008 18:20)
#3
Отлично побольше бы постов про военную технику и гражданскую технику . thumbup
 
Эх .... Жизнь!
Томск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
Te[m]iS
Дата:
(12 декабря 2008 18:49)
#4
Отличный пост,интересно было почитать!автар молтчик!
 
Всегда за здравый кипиш
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZAЙKИN
Дата:
(12 декабря 2008 19:12)
#5
круто thumbup
 
Спасительной силой в нашем мире является спорт - над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа. ©
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LeeNCOLN
Дата:
(12 декабря 2008 21:02)
#6
Цитата: Monah
Цитата: nemosoni
У америкосов есть точно такой же,своровали с***и!!!
они у нас идею...

Ога, это мы у них и идею и матчасть..
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Хемуль
Дата:
(12 декабря 2008 21:34)
#7
Мда, наш Як-24 и америкосовский Chenook СН-45 с одного поля ягода
 
Пусть звезды вспыхивают и гаснут во имя Высшего Блага.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
setavr
Дата:
(12 декабря 2008 22:01)
#8
Разработка "Чинук"а началась только в 1962-ом году... А у нас уже в 1955 серийно производился...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(12 декабря 2008 22:38)
#9
Цитата: Хемуль

Мда, наш Як-24 и америкосовский Chenook СН-45 с одного поля ягода

не "Chenook СН-45" а CH-47 Chinook
Цитата: setavr

Разработка "Чинук"а началась только в 1962-ом году... А у нас уже в 1955 серийно производился...

В 1962 г CH-47 Chinook был принят на вооружение а разработки шли с 1952 г а в 1953 первый прототип поднялся в воздух. И продольная компоновка была далеко не нова - первые винтокрылые машины с такой компоновкой появились в...1910 г А в 1945 в США уже серийно выпускались вертолеты схожей конструкции. Так что кто у кого что спер - вопрос весьма спорный.




 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(12 декабря 2008 23:05)
#10
Цитата: __Fashist__
Так что кто у кого что спер - вопрос весьма спорный

Автор продольной схемы Сикорский.
Придумал ее еще в России, а уже потом уехал в Америку.
Так что ни кто ни у кого не спирал.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(12 декабря 2008 23:29)
#11
Barret,
Во первых автор схемы не Сикорский а Корню (француз)
Во вторых Сикорский никогда не строил вертолеты продольная компоновка
В третих Сикорский был ярым противником такой компоновки из за неустранимых недостатков - недостаточная устойчивость, высокая вибрация от 2х силовых установок работающих на 2 винта и связанные с этим резонансные эффекты.
В четвертых CH-47 Chinook разработан и производится фирмой Boeing Vertol
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(13 декабря 2008 20:30)
#12
Цитата: __Fashist__
Так что кто у кого что спер - вопрос весьма спорный.

да никто ни у кого не спирал, все эти схемы до их появления были уже известны.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх