SEEN - это Граффити.

Автор:
antibio
Печать
дата:
18 января 2009 15:57
Просмотров:
4027
Комментариев:
7
Легенда мирового граффити Seen.


В 1961 году в Нью-Йорке (Бронкс) родился один из самых известных и легендарных райтеров мира — Richard Mirando, более известный как Seen. Его называют The Godfather of Graffiti (крестным отцом граффити). Впервые Seen начал рисовать в 1973 в подземке родного Нью-Йорка. Его команда «United Artists» (или просто UA) быстро завоевала себе известность благодаря цветным и ярким фулкарам. Тогда в UA вместе с Seen’ом входили PJAY, DUSTER, SIN и его брат MAD. На протяжении последующих 16-и лет работы Seen’а покрыли почти весь Нью-Йорк и все метро города, особенно 6-ю, 5-ю и 2-ю линии. Он был автором многих фулкаров, которые стали символом того времени.

SEEN - это Граффити.


В 80-х Seen впервые попробовал рисовать кенвасы. Вскоре его работы обрели свое место как в музеях, так и в частных коллекциях по всему миру. Некоторые из них были представлены на выставках вместе с работами всемирно известных Keith Haring, Andy Warhol, Jean-Michel Basquiat, Dondi, Quik, Blade и Lee. И казалось бы, что еще нужно в жизни? Деньги? — есть. Слава? — есть. Всемирная известность? — хотя и в несколько узком кругу, но все же есть! Так сидел бы дома и рисовал бы свои кенвасы. Но нет. Seen’а это не остановило. Он продолжал бомбить метро вплоть до 1989. Да к тому же в конце 80-х подумал, что неплохо было бы сделать что-то… и открыл салон татуировок, который вскоре стал самой известной студией Нью-Йорка.

Что касается стиля Seen’а, то его конечно же можно попытаться как-то замысловато описать. Но легче, да и правильнее будет сказать просто — граффити. Ведь этому райтеру присуще рисовать как стандартные баблы, так и заморачиваться со шрифтами до полувайлда. Вобщем, ему свойственно все то, что называют единым словом «граффити». А вот особенность у Seen’а действительно таки есть — яркость и насыщенность цвета.

Несмотря на свой сейчас уже предпенсионный, по нашим меркам, возраст, Seen продолжает рисовать и поныне. Последние его работы имеют трехмерную структуру. Этот повидавший виды райтер, как и многие прочие, не смог устоять — очень уж популярной во всем мире оказалась трехмерная графика Daim’а. Его новые работы по сей день представлены в различных галереях и на выставках. И все так же занимаясь граффити во всех его проявлениях, Seen частенько сотрудничает с загадочным Banksy. Ну и конечно же зарабатывает на своем таланте и мастерстве, рисуя татуировки.

SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.


SEEN - это Граффити.



Интервью с живой легендой граффити, КОРОЛЕМ поддземки НЬЮ-ЙОРКА. Seen UA (nyc)
Вопросы от GuerillaOne



Q- За какие комманды ?
UA -Воопще с тех пор как я остался единственным активнм участником из основы я перестал писать название комманды.

Q- Когда ты начал рисовать? Рисуешь до сих пор?

В 1973, я пролез в #6TrainYard (номер депо) и сделал первый кусок. Граффити это моя жизнь! Мне очень повезло, в том плане что так или иначе это было главным делом в моей жизни. Ну и я планирую и на тот свет пойти с банкой в руке!

Q- Зачем ты начал рисовать?

Мать говорит я бомблю с раннего детства.
Но, как я уже сказал, все началось 73 в депо №6 и первого куска SEEN. Зачем начал всегда было сложным вопросом. Каждый начинает следуя своим мотивам. Мне было 12;
Я делал заказные рисунки на машинах (airbrushing) в магазине мооего дяди. И так уж случилось что магазин был как раз по соседству с Депо (№6). Так что полагаю было вполне естественно наблюдая зарождение Graffiti и раскрашивая машины переключиться на поезда. Полагаю это моя судьба!

Q-Расскажи любимую историю из своего опыта?

История о взятии Pelham 1-2-3
После перекраски поездов в начале 80х мы решили снова убить ветку. Мы рисовали так часто что обстановка снова не подетски накалилась. Нашей задачей было- захват ветки, и это было все что мы делали. И так чтобы наконец серьезно заявить о себе я решил сделать wholecar "Retaking of Pelham 123". Но меня принимали всякий раз, когда я шел делать кусок. И вот в одну ночь я, PJAY, и MAD решили наконец сделать панель на станции ZEREGA. Копы уже знали что мы обычно рисуем в ярдах, и по нашим прикидкам в эту ночь они должны были их проверять. Было 3:00 утра, суббота. Мы пробрались к поездам и сразу же приступили к делу. Вывели контуры, начали заливать кусок. По ходу решили на одном конце добавить персонажа Howard the duck. Не подалеку стояла группа тоев(toys), что могло пойти нам наруку, если копы нагрянут, блвагодаря им мы могли выиграть некоторое время на удирание. Где-то на середине куска начал лить дождь. Я и PJAY запрыгнули на станцию, чтобы не мокнуть и решили что будем доделывать кусок если дождь пройдет, если нет попробуем закончить на следующий день. И вот мы стоим на платформе, а мой брат MAD продолжает делать кусок, как неожиданно за вагонами я замечаю бегущих по лестнице копов. Смотрю в другую сторону- по ступенькам быстро поднимаются полицейские униформы. PJAY и я тут же сорвались бежать к следующей платформе. Позади слашались крики "замри", но нас было уже не остановить. Обычно сначало берут тоев ошивающихся на станции, что задерживает копов на некоторое время, но когда мы посмотрели на идущую вдоль путей дорогу- увидели мчащиеся по ней полицейские машины, понаправлению к следующей платформе, чтобы схватить нас там.
Мы бежали изо всех сил, и прдолжали слышать звуки тяжелых ботинок буквально за нашими спинами. Когда мы наконец добрались до станции был слышен тот шум что копы подняли пробираясь к станции. Так что мы продолжили бежать к следующей платформе, причем наш путь лежал как раз в депо №6. Копы не отставали и тоже продолжали приследовать нас до следующей станции, также не умолкали тяжелые шаги за нашими спинами. Не смотря на то, что мы добежали до платформы мы четко понимали что и здесь останавливаться нельзя. К счастью тяжелые шаги за спиной принадлежали моему брату MAD в его MCboots. Итак мы продолжили бегство. На полпути к следующей платформе нам посчастливилось встретить энергостанцию с "L"- образной перекладиной по которой нам наконец удалось вылезти на улицу. Спустившись со станции мы наткнулись на тетку, выгуливавшую свою собаку. PJAY жестом приказал ей молчать, и должен признать она была напугана досмерти. Итак нам удалось скрыться в ночи, но кусок так и остался недоделанным.
Но история не заканчивается. Теперь сделать этот wholecar стало делом принципа. Ну учитывая обстановку делать мы решили не в райне депо№6 а в райно 2 и 5. Наконец нам удалось сделать панель, но когда я уже доделывал блики, я услышал PJAY'я выкрикивающего мое имя, и снова пришлось бежать. Перепрыгивая через ограду мы не подетски грохнулись, а машина стояла в двух кварталах от нас... Когда мы наконец добралтсь до нее у PJAY руки тряслись так, что мне пришлось самому втыкать ключи в зажигание и заводить машину.. И все таки еще раз нам удалось ускользнуть.
В конечном итоге у нас было 4 попытки сделать эту панель, перед тем как мы наконец ее доделали. Кстати пару месяцев спустя я встретил одну из незаконченных панелей в №6 и доделал на ней аутлайн.
Q- Какой твой самый сумсшедший/худший опыт ?

Удирание от TheVandalSquad'a причем пориходилось всегда быть на шаг впереди.

Q- Как тебе Лос-Анджелес? И рисовал ли ты где-нибудь еще там, в 86?

В 84 "BLADE1" и я поехали в Голливуд, Каллифорния, дабы там отметиться. Мы забомбили там все от Venice Beach до the Sunset Strip. Мы даже в качестве бонуса сделали туристические автобусы Hollywood Star, которыми владел известный Mann1/4 Chinese Theatre. Это были огромные тэги белым krylon'om и 6 дюймовыми кэпами на весь автобус- "SEEN and BLADE from DA BRONX" с облачками побокам.

Q- Как Граффити изменилось в твоих взглядах?

Зависит от той части мира в которой ты находишься. Но как известно ничто не стоит на месте, и граффити сцена развивается. То что мы начали в Нью-Йорке сейчас существует в таких странах мира о которых мы и не подозревали. Многое из старого сейчас забыто, много комерческих работ, люди с совершенно другими взглядами. Но что ни делается, все к лучшему. Главное поддерживать имещийся уровень и развивать его. Особенно много добились в Европе. У них есть фирма BELTON выпускающая специальную краску и это уже говорит о многом! Отличная краска, Я бы очень хотел иметь такую в 80-х.

Q- Как ты ты относишься к новому поколению Нью Йоркских райтеров в сравнении со старой "эрой"?

Они многое пропустили и к сожалению основа нью йоркских райтеров щас- это ребята мигрировавшие из Европы. Вообще мне гораздо интереснее то что происходит в мире в целом, чем то что твориться у нас.

Q- Кому из Нью-Йорксой сцены тех врем ты отдаешь предпочтение?
Billy 167 Slick inc.
О нем редко щас услышишь, но у парня был стиль и взгляд на граффити, который затмевает многих и по сей день.

Q-Интернет сейчас становится новым посредником в передачи опыта между райтерами, твое мнение по этому поводу?

Помоему это здорово! Люди делаю куски в Бразилии и Австралии , и уже через пару дней люди по всему миру могут увидеть эти работы. Графити в стиле, в сердце и в людях которые видят твои куски. Безусловно это шаг вперед, хотя конечно для нас стариков куда приятней воспоминания, о том как видишь новые куски сидя на платформе, твои ребята выкрикивают слова восхищения, а панели уезжают вдаль, на другой конец города.

Q- Твои предположения на счет будущего граффити?

Граффити будет известно по всему миру, и станет частью истории. Это становится частью культуры. Правда пугают некоторые учителя пытающиеся в школах искусств давать некоторые уроки по тому как делать кусок..

Q-А ты будешь поддерживать развитие, или наоборот?

Поддерживать, всегда! Одна из моих целей- сделать нормальный музей граффити, и я обещаю что это случится пока я жив, и я сам перережу красную ленточку на открытии.

Q- Есть еще что добавить?

Граффити это моя жизнь, всегда была и остается! Так что могу лишь пожелать всем быть сильными! Граффити столько же ваш стиль сколько и часть вашей души! Передавайте ваш опыт и знания ближним,и кто знает, может быть однажды открыв учебник своего ребенка в наткнетесь на раздел посвященный граффити.
Мир всем!

0 не понравился
27 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Slayter.com
Дата:
(18 января 2009 16:04)
#1
посматрел,читать не стал!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Jader
Дата:
(18 января 2009 17:50)
#2
Спасибкэ ! Сто пудофф в избранное.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
-John-
Дата:
(18 января 2009 19:01)
#3
Я тож у себя на гараже че нибудь замучу...
 

(~†~!БаДрЕчКоМ пАцАнЧиКи!~†~)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
getter
Дата:
(18 января 2009 19:20)
#4
зачет!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
phila
Дата:
(18 января 2009 20:58)
#5
люблю граффити, особенно трафареты)
 
Мы идём
fanat.tomsk.ru
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Te[m]iS
Дата:
(18 января 2009 23:06)
#6
Супер,граффити-есть круто!
 
Всегда за здравый кипиш
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
mr.sit
Дата:
(27 октября 2009 01:33)
#7
SEEN великий человек!!!!
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх