Блюз. К истокам

Автор:
Robert Johnson
Печать
дата:
28 марта 2009 08:33
Просмотров:
4711
Комментариев:
16
Блюз. К истокам


Блюз не надо понимать, его нужно чувствовать.
Музыка прилагается (традиционный и современный блюз))

Блюз. К истокам


БЛЮЗ (Blues), народная музыка афроамериканцев США и одна из базовых форм музыкальной культуры 20 в. Блюз оказал огромное влияние на мировую музыку, став основой таких направлений, как джаз и рок-н-ролл. Можно сказать, что корнем всего того, что сейчас понимается под словом «рок-музыка», был именно блюз.

Scrapper Blackwell - Whiskey Man Blues (Black Bottom McPhail)

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Robert Johnson - Cross Road Blues

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



Блюз – это специфическая песенная форма, появившаяся в результате трансформации африканских музыкальных традиций на американской почве. В течение двух с половиной веков большинство афроамериканцев, живших на территории США, находились в положении лично зависимом, иначе говоря – в рабстве. Белые хозяева чаще всего старались истребить африканские традиции, но многие их элементы все-таки выжили и воплотились, в частности, в блюзе. Импульсом к возникновению собственно блюзовой формы послужила отмена в 1863 рабства в США: миллионы афроамериканцев оказались отвергнутыми белым обществом. Отчаяние и боль этой жизни выразились в песнях, которые получили название блюз, т.е. грустные, печальные песни. Родиной блюза были южные штаты, в которых тогда проживало большинство черного населения США.

Блюз. К истокам

Scrapper Blackwell


Важной особенностью блюза, отличавшей его от такого предшествовавшего ему направления афроамериканской музыки, как рабочие песни, заключалось в том, что блюз был музыкой личной, музыкой одного человека, тогда как ранее были распространены коллективные песни. Такая ситуация возникла после отмены рабства, когда бывший раб оказался один на один со своей неприкаянной жизнью.

Robert Johnson - Stop breakin' down Blues

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Muddy Waters - (I'm your) Hoochie Coochie Man

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



К концу 19 – началу 20 в. сложилась классическая формула блюза, которая представляет собой цепочку 12-тактовых куплетов, гармонически основанных на чередовании тоники, субдоминанты и доминанты. Текст в традиционном варианте строится следующим образом: одна строчка повторяется с небольшими вариациями два раза, а затем подытоживается финальной строкой, часто содержащей комментарий к описанной в предыдущей строке истории.

Блюз. К истокам

B.B. King


Блюз был формой выражения жизненного опыта бедного, находящегося в неравноправном положении по отношению к белому большинству США афроамериканца, его тоски, одиночества и неустроенности, но не только. Радостные и жизнеутверждающие мотивы, вопреки довольно распространенному мнению, часто встречались в блюзах, и в целом эта музыка оказывала позитивное, ободряющее воздействие: исполнитель изливал свою душу, а слушатели получали ценный жизненный урок. Неповторимый юмор и ирония также отличали блюзовый текст от схожих по настроению, но страшно унылых песен белых исполнителей. Блюз был музыкой, помогавшей выживать в трудные времена и передавать свой жизненный опыт другим людям. Блюзмен пел о том, что составляло жизнь большинства афроамериканцев США: бедность и одиночество, тяжелый труд и бродяжничество, любовь и тоска по дому, тюремное заключение и надежда на избавление от тягот неприкаянного существования.

Блюз. К истокам


Та разновидность блюза, которая была распространена в сельских районах США часто называется «архаической» или «традиционной», иногда «простодушной» (Downhome). Термин «классический блюз» относится к оркестровым интерпретациям этой народной музыки, которые получили большую популярность в первые десятилетия 20 в. благодаря таким профессиональным музыкантам, как Уильям Хенди (W.C.Handy), Гертруда МакРейни (Gerthrude MaсRainy) и Бесси Смит (Bessie Smith). В эти десятилетия на основе блюза также происходит зарождение и развитие такого крупного музыкального течения, как джаз (jazz). В Новом Орлеане и других южных городах США возникают сотни оркестров, исполнявших танцевальную музыку, построенную на гармонических и мелодических принципах блюза.

Muddy Waters - Honey Bee

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Slim Harpo - I got love if you want it

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



«Классический блюз» распространялся на нотных листах, тогда как играть по нотам сельский блюз не пришло бы в голову никому – настолько он был весь построен на импровизации – свободном, спонтанном самовыражении. Каждый исполнитель, таким образом, являлся носителем своей уникальной формы этой традиции.

Однако первым для массового распространения был записан именно оркестрованный вариант блюза. В 1920 на фонограф была записана песня Сумасшедший блюз (Crazy Blues), в исполнении Мамми Смит (Mammie Smith), и только в середине 1920-х гг. начали появляться записи сельского блюза. Спустя некоторое время диски традиционного, «простодушного» блюза по популярности среди афроамериканцев оттеснили эстрадный блюз на второй план.

Блюз. К истокам

Robert Johnson


Легендарной фигурой традиционного блюза был и остается Роберт Джонсон (Robert Johnson), гитарист и певец, погибший в 27-летнем возрасте, но успевший в конце 1920-начале 1930-х гг. записать около тридцати песен, и в их числе Перекресток (Crossroad), практически обязательный номер в программе блюзменов последующих поколений. Среди других известных исполнителей этого времени можно назвать Чарли Паттона (Charley Patton), Блайнд Лемона Джефферсона (Blind Lemon Jefferson), Джона Слипи Истиза (John Sleepy Eastes), Биг Билла Брунзи (Big Bill Broonzy). Чаще всего блюзмены брали выразительные прозвища, как например, уже упоминавшиеся имена: «Слепой Лимон» Джефферсон, «Соня» Истиз, «Большой Билл» Брунзи и т.п.

Блюз. К истокам

Muddy Waters


Несмотря на высокий, подчас поистине виртуозный уровень игры, блюзменов нельзя было назвать профессиональными музыкантами в том смысле, что лишь единицы могли зарабатывать себе на жизнь исключительно музыкой.

Savoy Brown - Shake for me

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


John Lee Hooker - Medley Serves Me Right To Suffer Syndicator

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



Большинство исполнителей блюза до старости продолжали работать на разного рода низкооплачиваемых работах (на плантациях, на речных дамбах), как и практически все черное насление США в первой половине 20 в. Они бродяжничали по стране, перебиваясь случайными заработками, сохраняя при этом личную независимость, готовые в любой момент продолжить свои скитания. Иногда удавалось устроиться играть на вечеринках, где музыканту редко платили деньгами, а чаще – едой и выпивкой. Таков был характерный стиль жизни исполнителя блюза: тяжелый физический труд и скудный заработок. Но гитара была рядом всегда, и можно было часто услышать блюз в любом месте: на углу улицы, в вагоне товарного поезда.

Блюз. К истокам

John Lee Hooker


По мере того, как из сельских районов афроамериканцы переселялись в города, изменялся и блюз: в 1930-х гг. он начал «электрифицироваться», т.е. начала использоваться электрогитара, музыканты в городах часто музицировали вместе, образуя своего рода блюзовые ансамбли. Постепенно к середине 1940-х гг. сформировался стиль, получивший название ритм-н-блюз (Rythm"n"Blues), т.е. ритмический и электрифицированный блюз, игравшийся на вечеринках черных городских кварталов. Это была весьма шумная и неистовая музыка, которую в то время белое большинство населения страны было явно не в состоянии воспринять, так же как традиционный сельский блюз, считавшийся примитивным и однообразным. А вот джаз, возникший в 1910-х гг. на основе блюза, белое население подхватило с большим энтузиазмом. Скоро джаз, в частности свинг (Swing), перестал быть чем-то специфически афроамериканским, чем-то, что белый человек не смог бы сымитировать, и это подвигло черных музыкантов к поиску в другихмузыкальных направлениях. Одним из них стал именно ритм-н-блюз. Музыканты порой намеренно старались лишить свою музыку каких бы то ни было черт белой традиции, делая упор на «грязное» звучание, жесткий ритм и буйные эмоции. В середине 1950-х гг. на почве ритм-н-блюза вырастет такое примечательное явление музыки 20 в., как рок-н-ролл (Rock"n"Roll).

Блюз. К истокам

B.B. King


Art Hodes - Mojo blues

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


B.B. King - Blues We Like

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



К 1960-м белая публика наконец приходит к пониманию традиционного блюза, и начинается настоящий блюзовый бум в США и Европе. Особенный энтузиазм проявляет английская молодежь. Стараниями таких музыкантов, как Алексис Корнер (Alexis Korner) и Джон Майялл (John Mayall) Лондон начала 1960-х гг.становится столицей «белого блюза». Лондонская блюзовая сцена дает миру таких знаментых исполнителей, как «Роллинг Стоунз» (Rolling Stones), Эрик Клэптон (Eric Clapton), «Лед Зеппелин» (Led Zeppelin). Имено в Лондоне начинается слава великого американского гитариста Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). В Лондон с концертами и для записи в студии приезжают многие легендарные черные блюзмены: Хаулин Вулф (Howlin" Wolf), Вилли Диксон (Willie Dixon), Мадди Уотерс (Muddy Waters), Биг Джо Уильямс (Big Joe Williams). Европейские страны часто посещает гитарист и певец Би Би Кинг (B.B.King), на протяжении многих десятилетий остающийся одной из центральных фигур электрического блюза.

Блюз. К истокам

John Lee Hooker


Bob Dilan--Like A Rolling Stone

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



В настоящее время блюз уже перестал быть массовым явлением среди афроамериканцев, и ту социальную роль передачи жизненного опыта и моральной поддержки в тяжелых условиях существования, которую он играл в первой половине 20 в., теперь выполняет хип-хоп (Hip-hop). Однако интерес к этой музыке остается стабильным, старые записи переиздаются, но все это в настоящее время скорее перешло в сферу чистого искусства, чем осталось отражением «грязной» и полной трудностей жизни.

--------------
Музыка с поста
--------------
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

1 не понравился
30 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
КутХ
Дата:
(28 марта 2009 08:44)
#1
Обожаю блюз...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Altera_pars
Дата:
(28 марта 2009 10:44)
#2
Великолепный пост! :) Прочитал с удовольствием.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ЖУЛЯ
Дата:
(28 марта 2009 11:18)
#3
У нас в городе есть потрясающая группа, играющая блюз - "Жители Окраин". Обалденные ребята )))
 
everybody lies
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(28 марта 2009 12:21)
#4
Блюз-как состояние души thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sanych
Дата:
(28 марта 2009 12:45)
#5
Получил не только чувственное, но и просто экзистенциальное удовольствие. Музыка должна чувствоваться душой, этому порой помогает алкоголь ))))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kolibas
Дата:
(28 марта 2009 13:05)
#6
блююз.. мммммм..
Господа! давно ищу Blind Willie Johnson и Son House. если у кого то есть или кто то может скачать - поделитесь)
Кстати включу п2п на несколько суток. ник Kolibas в папке мusic есть небольшая подборка блюза на 22гб. там же и 6 док фильмов о блюзе. если кому то очень надо напишите-сидировать могу сколько угодно)
 
Не надо. не хочу рождаться в этот мир, рискованно лицо своё иметь.
Вам в зеркало смотреться -сладкий пир, а мне забиться в угол и не сметь.

Just another freak, in the freak kingdom.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Finn_Flare
Дата:
(28 марта 2009 14:42)
#7
Блюз-это когда хорошему человеку плохо.(не помню кто сказал)
 
Trance-Pulse of the planet...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FatMan
Дата:
(28 марта 2009 16:03)
#8
музыка Хорошая. а слова не понимаю. На до было учит английский.
 
Кузьмич!!!!Нашел!!!!
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
]]]]]]
Дата:
(28 марта 2009 16:58)
#9
Да, когда херово, включаю Скрэппер Блэквэл, слушаю и всё...жизнь прекрасна thumbup
 
Сделано в СССР
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Robert Johnson
Дата:
(28 марта 2009 18:46)
#10
думал, что этот пост вообще останется не замеченным. приятно, что хоть кто-то, кроме меня, слушает эту музыку. Хотя маловато тут ценителей блюза...
 
Don't Kill the Music
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kolibas
Дата:
(28 марта 2009 20:32)
#11
если представить что настоящее является жизненным осуществлением возможности души, то гитара блюзмена, рассказывающего о своём состоянии, есть его душа в действии.
сам я блюзом увлёкся не так давно и зацепило надо сказать сильно. особенно старые, шипящие записи Роберта Джонсона, Ли Хукера, Хаулинга Вульфа.
Ценители! давайте обменяемся у кого что есть из блюза)
как я уже говорил п2п у меня работает, качайте)
 
Не надо. не хочу рождаться в этот мир, рискованно лицо своё иметь.
Вам в зеркало смотреться -сладкий пир, а мне забиться в угол и не сметь.

Just another freak, in the freak kingdom.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TurR
Дата:
(28 марта 2009 22:07)
#12
хотя блюз и не слушаю, статью прочитал с удовольствием, так сказать для общего развития! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Guestt
Дата:
(29 марта 2009 00:16)
#13
Just большое спасибо
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
phila
Дата:
(29 марта 2009 10:10)
#14
5!
 
Мы идём
fanat.tomsk.ru
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Пеня
Дата:
(3 апреля 2009 23:44)
#15
Да-да. Старый добрый Пюре Джонсон...
Если серьёзно, мне тоже импонируют эти дядьки с гитарами, шагающие по железным дорогам.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
t887
Дата:
(20 апреля 2009 01:37)
#16
Огромное спасибо!...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх