Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
10
t.derden
На uCrazy 16 лет 10 месяцев
Интересное

Владимир Сорокин / Бренды

Владимир Сорокин / Бренды

Оказавшись за границей, где-нибудь в Европе, начинаешь задумываться о национальных приоритетах. Проще говоря: ежели цивилизация — большая ярмарка брендов, изобретений и достижений, которые рано или поздно становятся брендами, каждая страна едет на нее со своими горшками и самоварами, предлагая свой товар. И продает. А потом навсегда запоминается этим товаром. С европейскими брендами более-менее ясно. Взять, например, Англию: парламент, футбол, «Битлз», Джеймс Бонд, яичница с беконом, Шекспир, плед, Шерлок Холмс. Или французов: либерте-эгалите-фратерните, кино, коньяк, Рабле, кафе, мода, Эйфелева башня, соусы, Вольтер, устрицы, импрессионизм, сюрреализм, Фантомас, шансон.

Есть большие бренды, такие как республика или телефон. Есть средние: футбол и садизм. Есть и совсем помельче: пиво, поп-арт, борзовая охота.

Каждый день мы толчемся на ярмарке брендов. И, конечно же, мне, русскому, интересно понять и осмыслить: а что же Россия привезла на эту ярмарку? Каковы наши товары?

Навскидку: водка, Достоевский, Гагарин, автомат Калашникова, «Лебединое озеро», Кремль, Ленин-Сталин, СССР, Малевич, Эйзенштейн, балалайка.

Я сознательно не включил в этот перечень Пушкина, ибо он не конвертируем и для западного человека непонятен и загадочен. Он же — Наше Все... Как точно у Пригова о нем:



Во всех деревнях, уголках бы ничтожных

Я бюсты везде бы поставил его,

А вот бы стихи его я уничтожил —

Ведь образ они принижают его.




Нет, мировой бренд должен определяться простой идеей конвертации: водка, например, или коммунизм — можно употребл*ть хоть в Берлине, хоть в Камбодже. Малевич, Гагарин и автомат Калашникова тоже понятны всем.

С одной стороны, не так уж и много наших мировых брендов. С другой — один Достоевский накрывает, как тень от Луны, сразу литературное полушарие. По известному планетарному опросу в мире есть три великих писателя: Сервантес, Шекспир и Достоевский, три каменных слона, на которых опирается мировая литература. И место в этой тройке дорогого стоит.

Конечно, можно считать брендом и размер государства российского: все-таки самая большая в мире страна. Но, скажем осторожно: пока. Надежней бренды человеческого размера: шахматы, книга, самолет. Скоро, возможно, брендом станет зима. Обыкновенная, пушистая, с легким морозцем, с елочками заснеженными и со следами оборотней в погонах на снегу...

В общем, вопрос прост: чем нам, русским, гордиться? Немец-перец-колбаса гордится Бахом, «мерседесом», орднунгом и категорическим императивом, итальянец — античностью, макаронами и «Аидой», японец — самураями, «тойотой» и суши, американец — демократией, попкорном и Голливудом.
А мы чем? Ну, литературой. Все-таки зайдешь в западный книжный — стоят на полках два наших серьезных бородача. Это приятно, успокаивает. В театральном мире по-прежнему востребован наш милый ироничный интеллигент в пенсне, грустно пожелавший всем в ХХ веке «увидеть небо в алмазах». Русский балет? Можно, вполне: Нуриeff с Марго Фонтень, весьма-весьма... Рахманинoff? Концерт №2, исполняет автор, прекрасно. Русская революция? Ох, не знаю, стоит ли этим гордиться. Символика и риторика, безусловно, оригинальные, такого никогда не было, а вот результат...м-да... до сих пор отрыгивается. Самоваром? Его изобрели англичане. Балалайкой? За свою жизнь я держал ее в руках только однажды... «Черным квадратом»? Ну, можно, если так уж хочется... Загадочной русской душой? Умные люди говорят, что это всего-навсего наше обыкновенное расп*здяйство...

Но теперь без шуток, господа! Есть, есть наш крутой национальный бренд, совершенно оригинальный, не похожий ни на что, но понятный и заокеанским мудрецам: метафизика русской жизни. Это и впрямь вещь. Увесистая. Ее трудно объяснить, но легко почувствовать, пожив в России. И каждый иностранец, поживший в России, понимает, что это такое. И безусловно это бренд — кого-то он пугает, кого-то притягивает. И на этом бренде, как на наркотике, сидят десятки миллионов. Мне, например, после нескольких месяцев пребывания на комфортном и предсказуемом Западе, этого начинает недоставать.

Но можно ли гордиться тем, от чего зависишь?

Владимир Сорокин / 08.09.09 00:00
Бренды

все теги
Комментарии6
  1. SergioKrasnobrodsky
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Нормальная такая статья. А самого Сорокина как то не очень.
  2. ДАМБРР
    На uCrazy --
    у нас есть - 1водка, 2ушанка, 3валенки, 4русские зимы, 5балалайка, 6медведи, 7еще раз водка, 8кремль и мамзолей, 9матрешки и т.) д. Так что бренды есть но они не раскручены!
  3. t.derden
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Автор поста
    Расп*здяйство наш главный бренд, или то что Сорокин так же сформулировал как метафизика русской жизни. А водка, матрешки, валенки... так, чешуя.
    Мавзолей, да, его можно сравнить с пирамидами в Египте, раница только в том что там мумии это часть древней истории, а наша- часть новейшей...
  4. Koшka_
    На uCrazy 17 лет 22 дня
    вопрос этот ставиться давно и достаточно часто, только мы об этом даже не задумываемся. потому что живем здесь. при упоминании какой-либо страны у нас возникает ее образ, в первую очередь конечно же опирающийся на бренды. а как видят нас со стороны...? скорее всего первый броается в глаза именно "метафизика русской жизни"...

    есть чем гордиться...?
  5. t.derden
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Автор поста
    Цитата: Koшka_
    есть чем гордиться...?

    А надо? Вообще что такое гордость? Зачем она? Любить-да, понимать-да. Гордиться? Лично Вам это зачем? Тешить свое псевдопатриотическое самолюбие, самоутверждаться делами людей ничего с вами общего, кроме принадлежности к одной стране не имевших? Если надо, то пожалуйста:
    Победа в Второй Мировой, тут как не крути, это то, что было сделано мужеством советских людей и то, что глобально повлияло на историю человечества в целом.
    Освоение космоса.
    Русская культура, не маскульт, а именно: наши художники, писатели,19-го,20-го веков.
    Санкт Петербург, Москва, города Золотого кольца, освоение Сибири и Дальнего Востока.
    Можно продолжить... Если интересно подумайте сами.
    А вообще речь о другом, об отношении русского человека к жизни,о самой жизни непредсказумой и очень странной если взгянуть на неё со стороны, о рамках в которые мы никак не попадаем и даже наоборот-осознав их наличие стремимся отделаться от них, о саморазрушении о понимании того что мы другие,но непонимании какие именно,да и нафиг надо.
  6. ПМ
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    если это тот Сорокин что "голубое сало" и "утро снайпера", то не стоит задумываться, очень уж у него идеи субьективные.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}