Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
32
4
4
xxxANGELxxx
На uCrazy 17 лет 2 месяца
Интересное

Need for Speed: Shift


Ежегодные осенние дебюты новых выпусков сериала Need For Speed уже давно стали делом привычным. Наступает дождливая пора – время доставать зонтики. А еще – спешить в магазин, чтобы узнать, чем же в этот раз умельцы из Electronic Arts собрались развлекать любителей виртуальных заездов.

Не спорим, задать жару они умеют, ведь любая новая часть – это множество дорогих видеороликов, сюжет про стритрейсеров, копов, погони и неоновая подсветка днища у машины. В общем-то, Need for Speed всегда была и будет оставаться в умах всех геймеров главной игрой про уличные гонки и крутые тачки. Наверное, поэтому каждый выпуск, который не соответствует канону, воспринимают в штыки и всячески поносят. Пример тому – Need for Speed: ProStreet. Ее создатели попытались сменить городской лабиринт на закрытые трассы, отказаться от полицейских и придать происходящему чуть большую реалистичность. Итог – непонимание, низкие оценки журналистов и жалобы миллионов недовольных: мол, где стражи порядка и почему перед поворотом нужно тормозить?! Кошмар!



И тут сюрприз: новая Need for Speed: Shift не укладывается в знакомую схему. Более того – полностью ей противоречит! Исчез город, пропали копы, отсутствуют погони, главный герой и строго заданная сюжетная линия. Да что там – в утиль отправлена даже пресловутая подсветка днища! Просто представьте себе, что Electronic Arts каким-то образом купила сериал Forza или Gran Turismo и стала продавать эти гонки под брендом Need for Speed. Совершенно немыслимо, правда? Но Shift – именно такая невообразимая игра.



Уже со вступительного ролика авторы дают понять: нам предстоит участвовать в серьезных соревнованиях, управлять дорогими суперкарами и ездить по реально существующим трассам. Впрочем, этого никто и не скрывал – напротив, разработчики щедро раздавали обещания, распаляя фантазию тех, кому по душе не только «классические» выпуски NFS, но и симуляторы. Заполучив финальную версию за несколько недель до релиза, мы немедленно приступили к испытаниям и вскоре выяснили: даже у поклонников автоспорта, не причисляющих себя к заядлым геймерам, найдется множество причин просидеть за игрой не один час. Главная из них – это, конечно же, физическая модель поведения автомобилей на трассе.



Физика в Shift просто шикарная. Не побоимся сказать, что в Slightly Mad подготовили один из лучших автосимуляторов на сегодняшний день. Если выбрать режим Pro, обещающий максимальную реалистичность происходящего, и подключить хороший руль, то удовольствия от вождения – море, а заставить себя прервать состязание – самый настоящий подвиг. Всех ощущений словами не передашь, но физика действительно великолепна. Очень реалистично передан срыв заднего моста, потрясающе чувствуется полный привод и то, как тебя вытягивают передние колеса. Каждая машина старается показать характер – у какой-то недостаточная, у какой-то избыточная поворачиваемость. Скажем, Honda S2000 в стоковом варианте так и норовит сорваться в занос по поводу и без, сигнализируя о недостаточной прижимной силе на задних колесах и избыточной мощности под капотом. А сев за руль Nissan Skyline GTR R35, понимаешь, что попал в автомобильный рай: настолько хорошо она держит трассу и потрясающе проскальзывает в поворотах , когда настойчиво удерживаешь обороты у красной зоны. Но поражает Shift прежде всего тем, что по здешним трекам на удивление приятно просто кататься. Ведь авторам удалось не только убедительно смоделировать поведение машин, но и воссоздать ощущение скорости, которое в автосимуляторе всегда сложно передать. Shift – первая гонка, в которой, приближаясь к повороту со скоростью сто семьдесят километров в час, чувствуешь, что нервы начинают сдавать, и пытаешься тормозить задолго до положенного срока. Все обставлено так, что веришь, будто постоянно мчишься на пределе собственных возможностей, а не возможностей машины, которая попросту не способна ехать быстрее. А уж попав за руль суперкара вроде Bugatti Veyron или Pagani Zonda R, наверное, впервые осознаешь, что ездить на обычном Ford Focus RS даже интереснее, чем на этих космических кораблях, так как после моментального разгона до двухсот пятидесяти каждое неловкое движение влечет за собой неминуемую аварию.



Прочтя все это, вы, возможно, подумаете, что Shift – какой-то невообразимо сложный и недоступный простым смертным автосимулятор, который нужно обходить стороной. Спешим успокоить: для тех, кто не знает, что такое ручная коробка передач и педаль сцепления, и входит в ступор, заслышав словосочетание «недостаточная поворачиваемость», в новой NFS предусмотрено множество помощников, упрощающих вождение. Даже если вы никогда не сидели за рулем, игра простит ошибки и поможет вжиться в роль профессионального гонщика. Но истинное удовольствие Shift доставляет только в режиме полной симуляции.



Впрочем, отойдем от восхваления геймплея и все же расскажем о других достоинствах: например, великолепных кокпитах. Впервые за долгие годы в Need for Speed снова есть вид из кабины, да какой! Каждый автомобиль воспроизведен с огромным вниманием к деталям: покрутив камерой внутри салона, практически безоговорочно соглашаешься, что лучше сделать весьма сложно. Раньше такое хотелось сказать о Gran Turismo 5: Prologue, но Shift смогла шагнуть дальше. Во-первых, здесь можно заменять детали интерьера, купив спортивный руль, сиденья, новую приборную панель и поставив каркас безопасности в салон. Во-вторых, разработчики сумели воссоздать совершенно потрясающие блики и отражения на лобовом стекле. Зачастую, проезжая в солнечный день по какой-нибудь трассе, ловишь себя на том, что думаешь не о приближающемся повороте, а о пробежавшей только что по стеклу тени от дерева. Или замечаешь, что рассматриваешь грязь, скопившуюся за гонку в верхнем левом углу. А уж как трясет камеру на кочках да поребриках, особенно при высоких скоростях, – просто сказка!

Автомобилей в игре – около семидесяти: от самых обычных, как Volkswagen Golf GTi или Mazda RX-7, до совершенно фантастических, вроде Maserati MC12. Все они поделены на классы, словно в агентстве автопроката. Замена различных частей, т.е. тюнинг, меняет рейтинг машины, способствуя ее переходу из низшей категории в более высокую. Чем круче класс кара, тем, конечно же, меньше доступных «примочек». Но удивляет, что даже для Nissan GT-R (R35) предлагают дополнительный обвес, который превращает авто в настоящего гоночного монстра, готового выступать хоть в 24 часах Ле-Мана. Помимо покупки запчастей разрешено также лично отлаживать машину. Доступны все настройки: от передаточных чисел в коробке, до регулировки жесткости пружин в подвеске и коэффициентов блокировки дифференциалов.



Трасс чуть больше пятнадцати. С одной стороны, ужасно мало, если вспомнить обещания конкурентов наштамповать пятьдесят, а то и сотню. А с другой, почти все треки в Shift – реально существующие и именитые. Только вслушайтесь в музыку этих названий: Spa Francorchamps, Brands Hatch, Laguna Seca, Nurburgring Nordschleife! Каждая и без того заслуживает отдельной игры, а здесь они воссозданы до последней ямки и выбоины на дороге. Езда по «северной петле» доставляет просто незабываемое удовольствие, причем новая NFS, наверное, впервые в жанре настолько хорошо отражает ее неровность и узость, а заодно безумную скорость, которую здесь можно развить. И несомненно, все это благодаря потрясающей работе с обратной отдачей на руль. Она, как и кабины автомобилей, – лучшая на сегодняшний день на рынке.

Пока что мы перечисляли лишь несомненные и огромные плюсы игры. Увы, Need for Speed: Shift далеко не идеальна (как бы нам ни хотелось обратного). После того как проходит эйфория от первых поездок, начинаешь обращать внимание на бесконечные странности и несообразности.



А непонятного здесь происходит много. Во-первых, неприятно удивляет система повреждений. Ведь разработчики обещали нам: аварии и столкновения скажутся как на внешнем виде машины, так и на ее гоночных качествах. В опциях доступен пункт Full Car Damage, но на деле он ничем почти не отличается от Visual Only. Как сильно бы вы ни колошматили автомобиль о бетонные стены, покрышки и железные отбойники, он будет ехать как ни в чем не бывало, даже не потеряв мощности. Да и графически все поломки отображаются очень плохо. Разогнав Lamborghini Gallardo до двухсот семидесяти и врезавшись в стену, обнаруживаешь, что отвалился передний бампер и облупилась краска, и, кажется, вот-вот треснет лобовое стекло. Заодно темнеет и жутко трясется экран, изображая, что пилоту очень плохо после аварии, и это как раз очень приятный реалистичный штрих. Но все же машина, врезавшись в бетонную стену на скорости свыше двухсот, вряд ли отделается парой трещин да сколами краски, которые еще и выглядят не лучшим образом. То ли дело Race Diver: Grid: в аварии успеваешь и колес лишиться, и корпус помять. А уж если вспомнить Forza Motorsport 2, в которой даже при резкой смене передачи вниз рискуешь повредить машину, то и вовсе дивишься сказочной живучести болидов в новой NFS, да недоуменно вопрошаешь: «Как так?»

Второй повод для недоумений – столкновения. Пока участники гонок едут сами по себе, все отлично и здорово смотрится. Как только автомобили притираются друг к другу, начинаются чудеса. Задеваешь кого-нибудь крылом: того и гляди, соперник перевернется на бок. Поддеваешь несущийся впереди болид на передний спойлер – тот подлетает и описывает дугу над твоим капотом. Машины легко переворачиваются на бок оттого, что их задело чье-то крыло. Но это еще цветочки – от бокового удара о стену местные авто умудряются подпрыгивать на полметра в воздух, будто ты ехал не на двухтонном Aston Martin DB9, а нажал кнопку прыжка на Mach 5, перепутав ее с радио. И чем выше класс машин, тем больше подобных чудес творится. А когда в очередной раз Audi R8 взмывает в воздух как спичечный коробок, хочется закрыть глаза и сделать вид, что ничего не было и разработчики просто забыли поставить галочку против пункта «учитывать массу машин при столкновениях».



В итоге мы получили очень странный, но при этом все равно многообещающий проект. Жаль, что пока не было возможности попробовать онлайн: как уже говорилось, финальную версию нам предоставили за несколько недель до релиза и серверы просто еще не запущены. Но, испытав и довольно однообразный одиночный режим карьеры (требуется принять участие в различных соревнованиях, которые открываются друг за другом), и обычные заезды по два круга, и дрифт-режим, и гонки на выносливость, длящиеся по тридцать минут, мы убедились, что общая черта у них одна: о недостатках и коленцах, которые временами выкидывает игра, забываешь и просто получаешь удовольствие от самого процесса управления различными автомобилями. Вдобавок во многих соревнованиях выдают лишь определенную машину и, даже не покупая десятки автомобилей, все равно успеваешь прокатиться на большинстве. Главное, что еще раз хочется отметить, Shift, даже при всех хворях, – отличная игра и для имеющего нездоровое пристрастие к самокопированию NFS – настоящий глоток свежего воздуха. Может быть, она не станет такой популярной и продаваемой, как «классические» NFS, но в Slightly Mad действительно попытались привнести в сериал что-то совершенно новое. Их эксперимент по праву войдет в историю наряду с гениальной для своего времени Porsche Unleashed.

все теги
Комментарии25
  1. FusiON
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    после андэрграунда второго больше ни в какую толком не играл.. и рад этому.
  2. SanЫЧ
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    перванах!
    первое впечатление - раздражение,када вкупаешь - кайф!
    да мелких притензий куча,но шта самае то главнае епт - затягивит с головой пля!
  3. Womanizer
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Ну как бэ поздновато уже все кто хотел - прошли, но за себя скажу, меня выбесила эта игра как никакая другая. Народ уже привык к управлению в стиле тетрис, а тут почти симулятор!
    Игруха шикарная, но играть в нее с клавы это как есть пельмени вёслами... Пост отличный, сделан добротно прямо.. 5.
  4. ksar7
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    клевая игра, насчет клавы да, но щас уже рули не новинка и стоят не дорого...
  5. DJoker
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    Да с клавой не вариант,дрифт на 0 прохожу,ломанул игруху поставил себе такие примочки на машинку,а толку ноль,посмотрел настройки,и я был в шоке,оказывается для руля у nfs столько настроек стало
    Если нету руля,то играть не советую,вы далеко не уедете даже на уровне "новичок"
  6. Crysis
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Не знаю, что вы на клаву гоните! Всё отлично комфортно прошел! Да с дрифтом по началу были проблемы но потом придрачиваешься, играешь газом и всё как по маслу!
  7. spyker
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    афигенная игра
  8. Dinney
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    слив... просим возвращение уличных гонок!
  9. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    Аркада и в африке аркада,прошел как нех*й делать,но блин по графике мне понравилась НФСKA,но,любитель симов я,,и жду DIRT 2 с 11 direct x
  10. Ben_Laden
    На uCrazy 17 лет 6 дней
    95% похожести на ГРИД, управление сложное...даже в ГРИДе не такое, учитывая какая там реалистичность...уступает и в графике...даже одну и ту же трассу нашёл, которая в ГРИДе была...
  11. DieRex
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Все НФС шЛАК, самая клевая ПодЗЕмка , самая первая из этих серия там и музон вывоз и рулить вывоз.
  12. iezekiil2517
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    норм NFS после удерграунд
  13. MaxZone
    На uCrazy 18 лет 1 месяц
    игруха может и норм но управление ... удалил только из-за него!
  14. timur2008
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    Цитата: Dinney

    слив... просим возвращение уличных гонок!

    мост вантед самая классная была
  15. ILYXA
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    ну в принципе шифт прикольная игра !!!
  16. Dodge
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    Цитата: DJoker
    Да с клавой не вариант,дрифт на 0 прохожу,ломанул игруху поставил себе такие примочки на машинку,а толку ноль,посмотрел настройки,и я был в шоке,оказывается для руля у nfs столько настроек стало
    Если нету руля,то играть не советую,вы далеко не уедете даже на уровне "новичок"
    Кто играть не умеет тот 100 причин найдет_)
  17. В.В. D
    На uCrazy --
    Игра лажа полная, как и почти все НФСки, красивая картинка и ничего больше. Играйте в GRID
  18. Fanktastik
    На uCrazy 16 лет 11 дней
    FusiON: после андэрграунда второго больше ни в какую толком не играл.. и рад этому.
  19. DIvanOFF
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Играл. В общих чертах игра понравилась.
  20. Halz
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Ben_Laden трассы с гридом некоторые совпадают, потаму что, копировались с реально существующих
  21. lepyoshka
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    все таки нфс аркадная гонка, я вообще не вижу смысла тыкать в нее элементы симулятора...я после мост вонтеда ничего лучше в серии не видела, и по моему изжила уже себя креативная группа ЕА)))нового ничего не придумывают, ну окупается типа и ладно
  22. Jack_86
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    непонравилась U2 the best :)
  23. Klerk19
    На uCrazy --
    Где в этой игре СИМУЛЯТОР я так и не понял!!! АРКАДА БЫЛА ЕЙ И ОСТАЛАСЬ!!! ИГРАЙТЕ в LFS, RFACTOR, или в PROJECT TOYRQUI (скорость онлайн), в этих играх куда больше симулятора. а после LFS вообще сложно понять гшде в НФС симулятор.!!!
  24. P.I.M.P.
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    хорошая игра, но не для клавы она)
    на приставке почти всю прошел её )
  25. Ben_Laden
    На uCrazy 17 лет 6 дней
    Цитата: C-net

    Абсолютно не согласен. На GRID не похожа, управление реалистичное, а в гриде аркадное,машина не чувствуется, графа вообще как небо и земля + в шифте есть тюнинг

    хотите сказать ГРИД уступает в графе НФС?...для сравнения возьмём например, повторы после заездов...в то время как автомобиль в НФС скользит по трассе прокручивая колёса и неправдоподобно резко входит в повороты, в ГРИДе видно что машина действительно едет...даже если сравнить ГРИДовский и НФСовский трейлеры сразу видно что ГРИД красивее...сколько игр из серии НФС прошёл, а такого "реалистичного" управления не видел...не знал что реалистичным называется управление когда жмёшь на клавишу, а автомобиль реагирует после(возможно с рулём будет легче)...тот же Колин МакРей не вызывал во мне столько негативных эиоций, как сия игра...

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}