»стори€ возникновени€ фотографии > »зобретение фото

јвтор:
TheOneTheOnly
ѕечать
дата:
9 но€бр€ 2009 15:41
ѕросмотров:
2898
 омментариев:
3
»стори€ возникновени€ фотографии > »зобретение фото

Ўарль-јмеди-‘илипп ван Ћоо. ¬олшебна€ лампа. ’олст. ћасло. Ќа картине семь€ художника с камерой-обскурой.

»стори€ возникновени€ фотографии > »зобретение фото

јльберт ƒюрер (1471-1528) √равюра 1525 года, показывающа€ приспособление с использованием света, разработанное немецким художником дл€ черчени€ и изучени€ перспективы.



»стори€ возникновени€ фотографии > »зобретение фото

ѕерва€ опубликованна€ иллюстраци€ камеры-обскуры, котора€ регистрирует солнечное затмение 24 €нвар€ 1544 года. –исунок сделан голландским ученым шестнадцатого века –ейнером √емма-‘рисиусом.


»стори€ возникновени€ фотографии > »зобретение фото

Ѕольша€ камера-обскура, сооруженна€ в  име јтанасиусом  ирчером в 1646 году, показана без верхней и боковой стенок. Ёто было небольшое передвижное помещение, которое легко переносилось художником на место, где он хотел рисовать. ’удожник забиралс€ в это помещение через люк. Ќа гравюре он очерчивает, с обратной стороны, изображение на прозрачной бумаге, котора€ висит напротив одной из линз.


»стори€ возникновени€ фотографии > »зобретение фото

»оханн √ейнрих Ўульце. (1687-1744) Ќемецкий физик, который получил первые изображени€ в 1727 году от воздействи€ света на смесь белого мела и серебра.


»стори€ возникновени€ фотографии > »зобретение фото


»стори€ возникновени€ фотографии > »зобретение фото

«акрытое кресло - камера-обскура. 1711 год.


»стори€ возникновени€ фотографии > »зобретение фото

ѕереносна€ камера-обскура начала дев€тнадцатого века.

ќбычно полагают, что фотографию изобрел один человек.  огда в 1839 году фотографический процесс стал широко известен, то его им€ было тесно св€зано с этим изобретением. Ќо этот Ђодин человекї, ƒагер, в действительности не был тем, кто сделал первую фотографию. ≈е сделал другой человек Ч ∆озеф Ќисефор Ќьепс Ч за семнадцать лет до того, как ƒагер опубликовал свое важное сообщение в 1839 году. ј за четыре года до сообщени€ ƒагера ‘окс “альбот получил негативное изображение на бумаге (размером в один квадратный дюйм), котора€ была помещена в фотографической камере. ¬ том же 1839 году »пполит Ѕайар продемонстрировал в ѕариже позитивные отпечатки, а ƒжон √ершель прочитал в  оролевском обществе (јкадеми€ наук в јнглии) свой доклад об изобретенном им способе фиксировани€ фотографий с помощью гипосульфита соды, того самого гипосульфита, которым и сейчас пользуютс€ в каждой фотолаборатории.

ѕервым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебр€ную соль темной, был »оганн √ейнрих Ўульце (1687Ч1744), физик, профессор √алльского университета в √ермании. ¬ 1725 году, пыта€сь приготовить свет€щеес€ вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворенного серебра. ќн обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась темной, в то врем€ как смесь, защищенна€ от солнечных лучей, совершенно не измен€лась. «атем он провел несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, Ч получались фотографические отпечатки на посеребренном меле. ѕрофессор Ўульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постаратьс€ сделать найденные подобным образом изображени€ посто€нными. ќн взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Ётот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые с помощью камеры-обскуры спуст€ немногим более столети€ привели к открытию фотографии.

’имическа€ предыстори€ фотографии начинаетс€ в глубокой древности. Ћюди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческа€ кожа, искр€тс€ опалы и аметисты, портитс€ вкус пива. ќптическа€ истори€ фотографии насчитывает примерно тыс€чу лет. —амую первую камеру-обскуру можно назвать Ђкомнатой, часть которой освещена солнцемї. јрабский математик и ученый дес€того века јлхазен из Ѕасры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевернутого изображени€. ќн видел это перевернутое изображение на белых стенах затемненных комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах ѕерсидского залива, Ч изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. јлхазен пользовалс€ камерой-обскурой дл€ наблюдений за затмени€ми солнца, зна€, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

ѕеревернутое изображение камеры-обскуры объ€сн€етс€ просто: свет пр€мыми лини€ми проходит через небольшое отверстие, сделанное в центре. Ћинии света, отраженные от основани€ освещенного солнцем пейзажа, проникают в отверстие и проецируютс€ по пр€мой линии к верху стены затемненной комнаты. ѕодобным же образом линии света, отраженные от верхней части пейзажа, идут к основанию стены, и все линии соответственно проход€т через центр, образу€ перевернутое изображение.

¬ первые годы п€тнадцатого столети€ художники стали стремитьс€ к тому, чтобы воспроизвести на своих полотнах свет.

, на которой художник относитс€ к свету как к видимому элементу, равно как к форме и цвету Ч маленька€ ночна€ сцена из Ђ–ождества ’ристоваї, выполненна€ италь€нским художником ƒжентиле да ‘абриано в 1423 году. ¬се выгл€дит именно так потому, как бы говорит нам ƒжентиле, что все зависит от света, попадающего на предметы. ќн этого не понимал, конечно, но сделал большой шаг к сегодн€шнему фотографическому видению. ‘ламандский художник ян ван Ёйк дес€тилетием позже пошел дальше ƒжентиле в изучении света, как это видно по его картине Ђƒжованни јрнольфини и его невестаї. «десь не только великолепно передана игра света на формах, но и отлично передано соотношение света и цвета на рассто€нии. ћы называем это €вление Ђвоздушной перспективойї.

∆ивой интерес к оптике в шестнадцатом столетии заложил основы научных открытий следующего века. ¬ 1604 году  еплер определил физические и математические законы отражени€ зеркал. ¬ 1609 году √алилей изобрел сложный телескоп. ¬ 1611 году »оганн  еплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. »нтерес к оптическим €влени€м охватил всю ≈вропу, словно лихорадка. ’удожники, так же как и ученые, оказались под сильным вли€нием этих научных изысканий.

≈сли художники продемонстрировали ученым, как нужно видеть мир, то теперь ученые платили им за эту услугу. »зобразительное искусство шестнадцатого столети€, особенно в ¬енеции и —еверной »талии, отразило огромный интерес к оптическим €влени€м и в семнадцатом столетии он стал почти всеобщим. јрхитекторы, художники сцены, скульпторы стали жертвами любви к иллюзии. ‘антази€ видени€ художников была безгранична. Ќекоторые голландцы Ч  арел ‘абрициус, ян ¬ермеер, —эмуэль ван ’угстратен Ч и испанец ¬еласкес шли даже дальше воспринимаемых возможностей невооруженного глаза и рисовали €влени€, которые можно было видеть лишь с помощью зеркала или линз.  артина ¬ермеера Ђƒевушка в красной шл€пеї, например, представл€етс€ нам так, будто сделана фотокамерой, котора€ дает Ђбеспор€дочные кругиї вокруг €рко освещенных мест, когда не каждый луч в потоке света четко сфокусирован.

ƒл€ художников семнадцатого, восемнадцатого и начала дев€тнадцатого веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу, хот€ размер камеры все врем€ уменьшалс€. —тало возможным пользоватьс€ камерой-обскурой на природе, и дл€ этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты. ¬ 1620 году  еплер, великий астроном и физик-оптик, ставил темную палатку в поле, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое по€вилось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке палатки, напротив линзы. –азмеры камеры-обскуры вскоре стали два фута в длину и меньше фута в высоту, линза устанавливалась с одной стороны, а у основани€ другой Ч зеркало.

–ефлексный тип камеры-обскуры создал »оханн ÷ан в 1685 году. ≈го €щик имел то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части €щика. «десь он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение. ÷ан изобрел также еще меньшую по размерам рефлексную камеру-обскуру с вмонтированной линзой. ќна очень напоминала камеры, которыми пользовалс€ Ќьепс сто п€тьдес€т лет спуст€.

¬озросшее число людей со средним достатком в восемнадцатом веке вызвало спрос на портреты за умеренную цену. –аньше портреты были лишь привилегией богатых. ѕервым ответом на этот спрос было создание Ђсилуэтаї, способа, при котором просто обводили контуры или тени, проецируемые на бумагу, а затем эту бумагу вырезали и наклеивали.

Ђќбводка лицаї, изобретенна€ ∆иль-Ћуи  ретьеном в 1786 году, была в принципе тем же самым, что и Ђсилуэтї, но с небольшим преимуществом: обведенный контур гравировалс€ на медной пластинке. — этой пластинки можно было сделать несколько отпечатков.

¬ восемнадцатом веке возник реальный спрос на фотокамеру, что было почти осуществлено в 1800 году “омом ¬еджвудом, которому удалось получить надежное изображение, но он не смог закрепить его, сделать посто€нным. ¬ 1796 году он экспериментировал со светочувствительными серебр€ными сол€ми, чтобы получить изображени€ ботанических образцов: копировал волокно листьев либо крыль€ насекомых, которые он помещал на бумагу или кожу, пропитанные серебр€ной солью, а затем выставл€л на солнце. ≈сли бы он использовал аммиак как фиксатор (открытие, сделанное  арлом ¬. Ўиле в Ўвеции на двадцать лет раньше) или промывал полученное изображение в сильном растворе обычной соли, то он смог бы остановить последующее воздействие света на светочувствительные серебр€ные соли. ¬место этого он промывал негатив мылом либо покрывал изображение гл€нцем. ≈го попытки рассмотреть изображение при слабом свете свечи ни к чему не приводили, так как изображение постепенно становилось темным.

Ќисефор Ќьепс из ‘ранции был первым человеком, который успешно получил изображение с помощью солнца. ¬ 1827 году он пыталс€ представить свой доклад  оролевскому обществу в Ћондоне, когда посетил в јнглии своего брата  лода. Ќо так как Ќьепс держал свой процесс в секрете, отказыва€сь описать его в докладе,  оролевское общество не прин€ло его предложение.   докладу, тем не менее, были приложены несколько фотографий, сделанных как на металле, так и на стекле. ¬ 1853 году –оберт ’ант, один из первых историков фотографии, сообщил, что некоторые из этих фотопластинок находились в коллекции  оролевского (Ѕританского) музе€. –. ’ант пишет: Ђќни доказывают, что Ќ. Ќьепс знает метод создани€ изображений, с помощью которого свет, полутона и тени передаютс€ столь же естественно, как это наблюдаетс€ в природе; он преуспел также в создании своих гелиографии, которые не подвергаютс€ дальнейшему воздействию солнечных лучей. Ќекоторые из этих образцов очень хорошо отгравированыї.

Ќас не должно удивл€ть то, что эти фотопластинки напоминали гравюры, так как Ќьепс в действительности изобрел фотогравюру, а те образцы, которые видел –. ’ант, были прин€ты именно за гелиогравюры, а не фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры.

0 не понравилс€
6 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
∆иводЄр
ƒата:
(9 но€бр€ 2009 15:44)
#1
мда
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TheOneTheOnly
ƒата:
(9 но€бр€ 2009 15:47)
#2
ѕростите, народ, небольша€ ошибочка вышла... innocent
"..на которой художник относитс€ к свету как к видимому элементу, равно как к форме и цвету Ч маленька€ ночна€ сцена из Ђ–ождества ’ристоваї, выполненна€ италь€нским художником ƒжентиле да ‘абриано в 1423 году..." - вот здесь говоритьс€ о 6 фотографии сверху. biggrin
 
Ёйфори€ - обратна€ сторона безумства.
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bios666
ƒата:
(9 но€бр€ 2009 21:32)
#3
ќчень интересно было, спасибо
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх