Московский метрополитен

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
8 февраля 2010 19:40
Просмотров:
3223
Комментариев:
14
Всего у московского метрополитена пятнадцать электродепо. «Измайлово» открылось 14 января 1950 года. Сначала оно действовало, как подразделение депо «Сокол», а потом было выделено в самостоятельную тяговую часть.


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Сейчас в депо обслуживается более 200 вагонов и идет смена вагонов типа Eм и Еж на новые «Русичи». Кроме этого в депо функционирует цех, где ремонтируют колесные пары со всего метрополитена.


Московский метрополитен


Местная достопримечательность — исторический вагон серии А под номером 1. Первый вагон первой серии вагонов в московском метро.


Московский метрополитен


Кажется, что интерьеры депо остались нетронутыми со времени его открытия.


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Московский метрополитен


В одном из цехов электродепо в 1954 г. была открыта конечная станция «Первомайская», которая действовала до 1961 года. На стенах этого цеха еще видны остатки архитектурных деталей оформления станции. «Русичи», несмотря на то, что они появились уже почти двадцать лет назад, смотрятся в этом антураже, как инопланетные создания.


Московский метрополитен


Советский архитектурный ампир — звезду должно обрамлять не чем-нибудь, а непременно рогами изобилия.


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Тишину полупустого депо (все поезда на линии) нарушает прибытие «Русича». Его отправляют на мойку.


Московский метрополитен


А так меряют температуру осей у колесных пар — не греется ли какая во время рейса.


Московский метрополитен


Токоприемник «Русича». Именно эта штуковина подает напряжение в 825 вольт от контактного рельса двигателям поезда. Медный штырь справа нужен для того, чтобы поезд мог двигаться в депо, где контактного рельса нет.


Московский метрополитен


На штырь надевают т.н. удочку — длинный электрический шнур с питанием, подвешенный к металлической направляющей наверху.


Московский метрополитен


Станок для обтачивания вагонных колес. Здесь с них в буквальном смысле снимают стружку.


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Здесь же, в бывшем вестибюле станции «Первомайская», стоит вагон-тренажер, где проходят обучение будущие помощники машинистов.


Московский метрополитен


Кабина вагона-тренажера. В детстве я думал, что этим рулем переводят поезд с одного пути на другой. На самом деле, это всего лишь ручной стояночный тормоз. Здесь все работает по-настоящему, к окошку приделан светофор и можно даже включить запись с объявлением станции.


Московский метрополитен


Учебный класс в вагоне-тренажере.


Московский метрополитен


Доска с записями расстановки составов — тоже, своего рода, достопримечательность. Судя по её состоянию, она одного со мной возраста.


Московский метрополитен


На блок-посту, расположенном под «визитной карточкой» депо — башенкой с часами — еще один мой ровесник: пульт управления, который показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям. Чтобы попасть сюда, нам понадобилось специальное разрешение руководства.


Московский метрополитен


С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на отрезок пути рядом с «Измайловской».


Московский метрополитен


На подъездных путях электродепо «Измайлово».


Московский метрополитен


На станции «Киевская» нас посадили на один из проходящих поездов. Сопровождать нас отправился Сергей — опытный машинист с двадцатилетним стажем работы.


Московский метрополитен


В небольшой комнате, где собираются машинисты перед сменой — график выхода на линию локомотивных бригад.


Московский метрополитен


И что-то вроде стенгазеты в стихах. Неизвестный автор стыдит провинившихся машинистов. В вагонах серии «Еж» нет сигнализации о блокировке стояночных тормозов (это те самые штурвалы в кабине) и иногда машинисты выезжают в рейс с заблокированными тормозами. Это серьезное нарушение, которое оборачивается, кроме выговора, еще и немалым штрафом.


Московский метрополитен


Вот мы и в дороге. На месте машиниста — Игорь. Нам предстоит длинный путь — полный круг от «Киевской» до «Киевской». Такой круг у машинистов называется «баранкой». На Арбатско-Покровской линии такая «баранка» — два часа. За рабочую смену машинист накручивает три-четыре таких круга.


Московский метрополитен


Станция «Площадь Революции».


Московский метрополитен


На «Русиче» установлены две видеокамеры, с помощью которых машинист следит за входом и выходом пассажиров.


Московский метрополитен


Новые поезда оборудованы системами автоматического регулирования скорости (АРС-АЛС). Однако, там, где этой системы нет на путях, в «Русиче» рядом с машинистом едет помощник, который контролирует сигналы светофоров. Когда начинается путь с АРС-АЛС, помощник выходит из кабины и машинист едет один.

Левая рука машиниста на контроллере скорости, правая — на тумблере экстренного торможения.


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Максимальная скорость поезда в московском метрополитене — 80 км/час.


Московский метрополитен


Московский метрополитен


Саша примостился со своим штативом рядом с машинистом.


Московский метрополитен


На конечной состав принимает маневровый машинист:
— Ну как паровоз?
— Ничего, нормально.
Мы переходим на другой конец платформы и садимся в тот же поезд, который вернулся из тупика.


Московский метрополитен


«Митино» — 180-я станция московского метрополитена. Открылась совсем недавно — в конце декабря прошлого года.


Московский метрополитен


Пульт «Русича» с расписанием рейса на картонке. Машинисты говорят, что этот поезд, конечно, не сравнить с «Ежиком» (серия Еж), но и здесь есть что поправить и сделать лучше.


Московский метрополитен


Большое спасибо пресс-службе метрополитена за помощь в организации съемок.
Фото отчет "drugoi"

1 не понравился
50 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
КутХ
Дата:
(8 февраля 2010 20:04)
#1
Интересно!
Вспоминается песенка "Я пришёл на смену с бодуна с крутого, И никто не знает как же мне хреново. Я уснул, а поезд прёт под девяносто, Впереди кривая изогнулась грозно....". Сама песенка.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LAMAK
Дата:
(8 февраля 2010 20:13)
#2
Подгнивающие остатки было мощи и роскоши советского метро...
На в метро пахнет страстью и бедностью....
А новые составы вагонов - это 7% от общего....
Я каждый день провожу в метро 2часа жизни.....грусное..бл* зрелище!!!!!!!!!!!!!!!!!!! hi cry notme
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kanapluffka
Дата:
(8 февраля 2010 20:22)
#3
В метро всегда боюсь на эскалатор вставать =)
 
Meo voto
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
armyman
Дата:
(8 февраля 2010 20:22)
#4
маленько подругому я его представлял wassat
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KraG
Дата:
(8 февраля 2010 20:36)
#5
еще один мой ровесник: пульт управления, который показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям. Чтобы попасть сюда, нам понадобилось специальное разрешение руководства.-
На ГРЭСе в котельном цехе примерно такогоже возвраста пульты управления котлов.

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sashaSS
Дата:
(8 февраля 2010 23:24)
#6
супер, просто нет слов. Очень интересно, автор давай еще...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
neodim
Дата:
(8 февраля 2010 23:37)
#7
такое ачучение, что они не 80 вваливают...
 
У России только два союзника - русский флот и русская армия!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тоха-сапер
Дата:
(9 февраля 2010 03:54)
#8
Классно. Вот бы увидеть настоящую схему метро. Жаль только за это или посдят, или придется стать каким нибудь генералом =)
 
родиться мальчиком - не значит стать мужчиной.
Может она и не права, но это наша Родина.
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(9 февраля 2010 10:38)
#9
клёвый пост
интересный
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
phila
Дата:
(9 февраля 2010 10:55)
#10
пздц как люблю метро!
 
Мы идём
fanat.tomsk.ru
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
nume
Дата:
(9 февраля 2010 16:25)
#11
Меняб туда на ночь с портфелем краки
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ri-tyan
Дата:
(9 февраля 2010 19:09)
#12
Метро - интересное место!
Прям как город под землей! Свой транспорт, свои жители...
Очень хороший пост!
Правда, хотелось бы посмотреть на заброшенные туннели..А если еще и побродить по ним... biggrin было бы вообще)))
 
Тот, кто находит удовольствие в уединении либо дикий зверь, либо Бог. Аристотель
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lowless
Дата:
(9 февраля 2010 19:49)
#13
познавательно! thumbup
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
gusixa
Дата:
(12 февраля 2010 02:59)
#14
Цитата: neodim

такое ачучение, что они не 80 вваливают...
у меня такое же ачучение!Там все 120!
 
я смотрела на могилу,читала имя,фамилию.Видела цифры...дата рождения,дата смерти...А между ними чёрточка,такая небольшая чёрточка...длиною в жизнь...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх