Самолеты, которые не оправдали надежд

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
11 марта 2010 23:51
Просмотров:
4768
Комментариев:
25
Самолеты, которые не оправдали надежд


Typhoon Mk-1


Краткая биография: Typhoon был создан в 1940 году британской компанией Gloster Aircraft Company. Этот одномоторный истребитель, один из самых крупных на тот момент, был оснащен мощным двигателем и четырьмя 20-мм пушками.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Большие надежды: Typhoon создавался для «битвы за Британию», как средство противодействия фашистским бомбардировщикам, засыпающим бомбами английские города и промышленные центры. Здравый смысл подсказывал, что сочетание высокой мощности и хорошего вооружения должно сделать Typhoon могучим оружием против Luftwaffe.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Суровая реальность: Первым сюрпризом оказалось то, что с бомбардировщиками самолет справлялся на удивление плохо. Он был настолько тяжел, что пока он набирал высоту и скорость, немцы уже успевали отбомбиться. Причиной стал побочный эффект хорошей вооруженности. Англичане перевели Typhoon в разряд штурмовиков. На самолет навесили держатели для бомб, пилоны для ракет, поставили дополнительную броню и отправили атаковать немецкие колонны и корабли. Казалось, карьера Typhoon в новом качестве должна успешно состояться, но тут выяснилось удивительное обстоятельство: утяжеленный самолет получил дурную привычку при резких маневрах отбрасывать хвост, как ящерица. Только в отличие от ящерицы самолет не мог отрастить хвост. Самолет доработали, хвост укрепили и Typhoon начали свой боевой путь. Но тут – в который раз! – обнаружилась еще одна неприятная особенность Typhoon: он был слишком похож на Stuka – немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87, поэтому зенитчики и истребители союзников иногда их путали. Это сделало профессию пилота Typhoon крайне непопулярной. А те, кто летал на нем и выжил, поспешили забыть его после войны, как страшный сон.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Жизненный урок: Позиционирование самолета имеет значение. Внешний вид – тоже!

Самолеты, которые не оправдали надежд




Messerschmitt Bf-110


Самолеты, которые не оправдали надежд


Краткая биография: Тяжелый двухмоторный истребитель, производимый фирмой Messerschmitt, оснащался целой батареей пушек и пулеметов, в 1938 году он был самым засекреченным самолетом в Германии и потенциальным любимым рейхсмаршала Геринга. Машина нравилась и другим партайгеноссе, например, Геббельсу, который сделал Bf-110 одним из главных персонажей легенды о непобедимости Luftwaffe.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Большие надежды: В стадии проектирования Bf-110 был Schnellebomber – «быстрым бомбардировщиком». Но родился уже стратегическим истребителем, что стало новым словом в распределении авиационных ролей. По замыслу стратегический истребитель должен сопровождать стратегические же бомбардировщики и защищать их на большом удалении от истребителей противника. К началу войны был изготовлен целый парк Bf-110.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Суровая реальность: Уже во время польской компании самолет поверг генералов и конструкторов в некоторую задумчивость, так как не единожды становился жертвой допотопных польских этажерок. И, хотя самолеты у поляков быстро закончились, осадок остался. Bf-110 доработали и бросили в «битву за Британию». Ежедневно пилоты отчитывались о десятках сбитых английских машин и вскоре немецкое командование считало, что авиации у противника практически нет… Но Luftwaffe продолжал нести потери, причем не только от зенитного огня… Расследование показало, что немецкие асы занимались обычными приписками, в то время как юркие английские истребители разделывали тяжелые и неповоротливые Bf-110. Дело дошло до того, что для сопровождения стратегического истребителя стали отряжать другие истребители – более легкие и подвижные Bf-109. Но потом, спохватившись, подчиненные Геринга стали придумывать Bf-110 новые задачи.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Машину пробовали в качестве легкого бомбардировщика, разведчика, штурмовика, но ни в одной роли он не приживался, так как был недостаточно высотным, маневренным и защищенным. В конце концов, удалось приспособить некоторое количество машин под ночной истребитель, но к 1944 году бомбардировщики союзников стали летать над Германией и днем, добивая остатки немецкой авиации – в том числе и последние Bf-110 – прямо на аэродромах.

Самолеты, которые не оправдали надежд

Жизненный урок: «Межвидовое скрещивание» дает результаты, но по большей части странные.



Martin B-26 Marauder


Самолеты, которые не оправдали надежд


Краткая биография: Самолет был разработан еще до Второй мировой войны в фирме Glenn L. Martin Company. Высочайшая культура конструирования и производства заставляли американских военных верить фирме, как самим себе. Неудивительно, что когда Martin предложила американским генералам скоростной бомбардировщик среднего радиуса действия, они тут же с радостью подмахнули контракт. Более того, машину приняли на вооружение еще на стадии проектирования – случай небывалый!

Самолеты, которые не оправдали надежд


Большие надежды: Martin создала самолет с обтекаемыми обводами, двумя самыми мощными на тот момент движками Pratt & Whitney и наилучшей авионикой. Для того чтобы бомбардировщик летал как можно быстрее, на него поставили минимум пулеметов, а главное – его крылья сделали совсем узкими и тонкими. На испытаниях новая машина выдала скорость свыше 500 км/ч – больше, чем у большинства истребителей того времени..

Самолеты, которые не оправдали надежд


Суровая реальность: Первые сражения показали, что B-26 не в состоянии улизнуть даже от сравнительно небыстрых японских истребителей, не говоря уж о европейских. Поэтому на машину пришлось устанавливать дополнительные пулеметы, что увеличило вес самолета и, соответственно, снизило его скорость. Но это полбеды! B-26 часто разбивались на взлете и посадке. Причиной были узкие крылья, которые увеличивали не только скорость полета, но и посадочную скорость… если первое было благом, то второе резко повышало требование к мастерству пилотирования бомбардировщиком. Начинающие пилоты – коих в войну становилось все больше и больше – слишком часто не справлялись с управлением. Вдобавок у В-26 были очень слабые стойки шасси, которые легко подламывались при слишком резком ударе о взлетно-посадочную полосу…

Самолеты, которые не оправдали надежд


Управляемый опытными пилотами самолет вел себя отлично, был надежен и живуч. Но его репутацию – а самолет прозвали «фабрикой вдов» – уже ничто не могло спасти. Как только боевые действия завершились, всех Marauder, даже еще не исчерпавших ресурс, отправили под нож.

Самолеты, которые не оправдали надежд

Жизненный урок: То, что создано для профессионалов, неэффективно в руках начинающих.



Як-38


Самолеты, которые не оправдали надежд


Краткая биография: Появился на свет силами конструкторского бюро Яковлева в 1981 году. К тому времени британцы смастерили вполне успешный самолет вертикального взлета и посадки Harrier, Стране Советов нужно было как-то ответить на этот наглый вызов западной военщины. Тем более что как раз были построены первые советские авианесущие крейсеры (опять-таки, в ответ на североатлантические корабли такого класса), а оснащать их было нечем, кроме довольно вертолетов, которые не могли решать все боевые задачи на море.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Большие надежды: На Як-38 надеялись не только военные моряки, но и армия. Последние предполагали, что этот легкий штурмовик сможет взлетать из боевых порядков пехоты. Например, в составе военной колонны движется грузовик, к которому прицеплен трейлер с Як-38. При необходимости трейлер останавливается, самолет взлетает, наносит бомбово-штурмовой удар, возвращается и колонна продолжает свой путь.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Суровая реальность: Несмотря на то, что советские инженеры воплощали идею, уже реализованную на Западе, в этот раз успешной «адаптации» к российским реалиям не получилось. В отличие от Harrier, у которого оба двигателя работали как при вертикальном взлете, так и при горизонтальном полете, советская машина оснащалась тремя двигателями, один из которых был основным (обеспечивающим собственно полет), а два вспомогательных были задействованы в случае вертикального взлета или такой же посадки. Больше двигателей – больше вес самолета, следовательно, машине требуется больше топлива и она может нести меньше вооружения.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Як-38 мог брать всего пару бомб или десяток неуправляемых ракет, а летал при этом всего на 250 километров.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Но малая эффективность оказалась не самым страшным его недостатком. Хуже была крайняя капризность машины на взлете и посадке. Чтобы избежать неестественной убыли личного состава, на Як-38 поставили систему принудительного катапультирования в случае возникновения технических проблем или техники. Но и эта система работала… нестандартно. Например, в ходе одного из испытаний в режиме вертикального взлета на высоте 70 метров автоматика катапультировала летчика, после чего самолет самостоятельно продолжил полет, а после выработки топлива благополучно приземлился на колхозное поле. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу катастроф, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. А вскоре появился на свет вертолет Ка-29 – надежная бронированная и тяжеловооруженная машина. По сравнению со слабо вооруженным Як-38, этот вертолет был настоящей летающей крепостью, да к тому же имел почти в два раза больший радиус действия. Практицизм взял верх над амбициями и производство Як-38 прикрыли.

Самолеты, которые не оправдали надежд

Жизненный урок: Копия почти всегда бывает хуже оригинала.



Lockheed F-117A Nighthawk


Самолеты, которые не оправдали надежд


Краткая биография: Родился усилиями компании Lockheed в 1981 году. Почти пять лет летал только по ночам, поскольку степень секретности была чрезвычайной. В 1982 году самолет приняли на вооружение столь же секретной тактической авиагруппы 4450, а в 1986 он сам себя рассекретил, разбившись во время испытательного полета.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Большие надежды: Знаете, почему ракеты стали среди военных намного популярнее самолетов? Просто после того, как бомбардировщик засекается средствами ПВО, оставшегося времени как раз хватает экипажу на катапультирование. Технология Stealth, по которой был сделан F-117A, крайне затрудняла обнаружение радиолокаторами. Оставаясь невидимым для радаров, самолет должен был проникать в расположение противника, уничтожать РЛС, командные пункты и зенитные установки. После чего обычные бомбардировщики над территорией противника чувствовали себя как дома.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Но формы корпуса, затрудняющие отражение излучения радаров, а также покрытие несколькими слоями хитроумных красок, также поглощающих излучение, не способствовали аэродинамике…

Самолеты, которые не оправдали надежд


Суровая реальность: Уже на летных испытаниях F-117A проявил себя своеобразно: он оказался очень непрочным и капризным как в эксплуатации, так и в обслуживании. Например, техники, дабы не повредить вышеупомянутые слои красок, по поверхности самолета ходили в носках.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Но после случайного рассекречивания самолет быстро стал звездой боевиков и журнальных обложек: нестандартный внешний вид машины Пентагон решил использовать шанс для запугивания потенциального противника. Чуть ли не в каждом американском фильме «про войну» появлялся силуэт Nighthawk. В итоге F-117A нажил себе славу совершенно несбиваемого самолета, которая держалась вплоть до операции в Югославии, когда под Белградом сербы сбили Nighthawk и продемонстрировали обломки всему миру.

Самолеты, которые не оправдали надежд


Американцы сначала поспешили заявить, что Stealth упал сам из-за отказа двигателя… потом признали, что самолет был сбит, но победу приписали новейшему зенитно-ракетному комплексу С-300, который Россия якобы поставила Югославии в обход санкций. Реальность оказалось печальнее: «завалил» F-117 древний зенитно-ракетный комплекс С-125, изготовленный еще в пятидесятые годы. Скандал был грандиозный: программа Stealth, в которую были вложены миллиарды долларов, оказались неспособной замаскировать самолеты от радаров, выпущенных еще во времена СССР. Поэтому 22 апреля 2006 года последние экземпляры Nighthawk совершили последний полет и отправились в музей.

Самолеты, которые не оправдали надежд

3 не понравился
72 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Паренек
Дата:
(12 марта 2010 00:06)
#1
Ахах, Стелс такая же утка, как и стоунхендж) Какие еще тайны раскроет нам крейзи?)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
glluk
Дата:
(12 марта 2010 00:17)
#2
стелс не назвал бы провальным самолётом, случай в югославии это fail (
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(12 марта 2010 00:31)
#3
Отличный пост Диман thumbup Я просто обожаю самолёты.Побольше таких интересных и познавательных постов,это намного лучше чемущиеся животные wink
А с ЯК 38 вышел конечно самый жёсткий облом на мой взгляд.В одной передаче показывали как произошло произвольное катапультирование на очень маленькой высоте.Пилот не пострадал,самолёт в говно:)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bc_InDaHouse
Дата:
(12 марта 2010 00:36)
#4
Паренек, про стоунхэндж ты погорячился. А стэлс и правда пежня! И лазерное оружие размещеное на модифицированном самолете "Боинг-747-400Ф" тоже пежня, расстояние от самолета до баллистической ракеты оч маленькое!
 
neonflex.ru - новый материал для воплощения идей в жизнь!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(12 марта 2010 00:39)
#5
Цитата: glluk
стелс не назвал бы провальным самолётом, случай в югославии это fail (

У стелс была куча электроники,и из за херовой аэродинамики управлять самолётом в случае отказа компьютеров было невозможно.
А насчёт невидимости для радаров тоже много споров,ходили слухи что радары второй мировой войны его легко засекали,а суперсовременные и навороченные не могли.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Obuh
Дата:
(12 марта 2010 00:40)
#6
не fail нм фига,а действително старым комплексом.Просто он был такой новый что такая "старая" техника не учитывалась при создании!
 
(.)(.)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ideolog
Дата:
(12 марта 2010 00:42)
#7
Цитата: glluk
стелс не назвал бы провальным самолётом, случай в югославии это fail (

стэлс это шлак который придумали в СССР но поняли что оно того не стоит и скинули инфу, типа случайно, пендосам... они сделали и пролетели...
 
Все эти молодые парни и девушки, пьющие в клубах по выходным и не только, а у кого не хватает денег, довольствуются парками и лавочками, все они лишь жалкое подобие человека. Убивая себя разными видами отравы, они убивают суть нации в целом, они убивают НАШЕ будущее. Слабые люди, слабый дух, слабая воля. Ни на что не годные, безвольные куски мяса, которые зависли на одном уровне и не способны к дальнейшему развитию. Они - балласт. А от балласта нужно избавляться. Они не родят и не воспитают новое, здоровое морально и физически, поколение, лишь дальнейшее деградирование.
Будущее должно строиться на здоровье и самосовершенствовании во всех отношениях. Начиная совершенствовать тело, ты не сможешь оставить позади разум и дух. Ты всё равно развиваешься всесторонне и поневоле начинаешь видеть несовершенство этого гнилого общества, погрязшего в грязи самоуничтожения.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
timur2008
Дата:
(12 марта 2010 00:42)
#8
интересный пост thumbup
 
magic code
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
NikoniX
Дата:
(12 марта 2010 00:44)
#9
Цитата: DimaStels
Побольше таких интересных и познавательных постов,это намного лучше чем *бущиеся животные

shocking drool а я думал нет ничего на свете интересней *бли животных!О_о
 
Хочешь поддержать любимый uCrazy.ru? Жми!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
CepGUN
Дата:
(12 марта 2010 00:49)
#10
Крутой пост! В избранное! thumbup !
 
"Дайте миру шанс..." Джон Леннон!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Паренек
Дата:
(12 марта 2010 00:50)
#11
bc_InDaHouse,
Тут пост был, о том что стоунхендж утка, сделан он был для привлечения туризма и подогрева интереса к истории друидов. Так вроде, ну а если пост вранье, то я и вправду погорячился)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(12 марта 2010 00:57)
#12
Цитата: CepGUN
Крутой пост! В избранное! !

Ага согласен!

Цитата: NikoniX
а я думал нет ничего на свете интересней *бли животных!О_о

Не Диман,самолёты точно лучше,бля буду biggrin
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тоха-сапер
Дата:
(12 марта 2010 01:29)
#13
Большое спасибо автору! Интересная подбока на интересную тему!
 
родиться мальчиком - не значит стать мужчиной.
Может она и не права, но это наша Родина.
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Antigoth
Дата:
(12 марта 2010 07:58)
#14
Ideolog, разве ты не знаешь, что стэлс ещё немцы начинали делать?

PS а что, остальные самолёты-стэлсы очень уж успшные?
 
Беларусь, твой народ дачакаецца
Залацістага яснага дня.
Паглядзі, як усход разгараецца,
Колькі ў хмарках залётных агня.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(12 марта 2010 08:39)
#15
Цитата: РВВ
О сколько у нас военных летчиков и специалистов по вооружению.

И ты тут явно самый крутой haha lol

Цитата: Antigoth
Ideolog, разве ты не знаешь, что стэлс ещё немцы начинали делать?

Понеслась,немцы,русские....
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
n1ck
Дата:
(12 марта 2010 09:20)
#16
в избранное
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
15546
Дата:
(12 марта 2010 09:28)
#17
DimaStels, я, может, удивлю тебя, но и уран начали обогащать в нацистской Германии. Несмотря на все ужасы мерзкого Третьего Рейха, наука там развивалась.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ramzzzes
Дата:
(12 марта 2010 11:49)
#18
че за бреД???? 117 нормальная вещь!лан какой то составил сисок

прошу прощения. нелан этот чел. просто данные на счет 117го не верны
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_Cool-
Дата:
(12 марта 2010 12:53)
#19
Ramzzzes, А что насчет 117-го неверно? Они еще забыли в список добавить про нереальную стоимость самолета и очень медленную скорость этого летающего утюга :)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Asman
Дата:
(12 марта 2010 16:07)
#20
Как мне помница, его сбили из старого комплекса, и его сбили тогда когда он заходил на бомбардировку с открытыми люками, тем самым нарушив целостность оболочки и там небыло защитной краски каторая поглащала лучи, и так его заполили на радаре и сбили.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(12 марта 2010 16:16)
#21
_Cool-,
Ты на аватар посмотри его всё поймёшь:)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kossKZ
Дата:
(12 марта 2010 16:36)
#22
да не, сербам забыли просто рассказать что самолет невидимый))))))))в ираке в 91 его вродь тоже сшибали,хотя на этот счет могу и ошибиться.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zzz
Дата:
(12 марта 2010 21:41)
#23
Технология Стелс предназначалась для защиты от современных высокочастотных радаров, а в югославии стояла древнючая советская ракетная установка с низкочастотным радаром, защита не сработала на этих частотах. После обнаружения самолет "невидимка" был успешно сбит. )
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
si133
Дата:
(12 марта 2010 21:52)
#24
Учитывая частоту вылетов и окучивание Сербии,(кто видел фото бомбежек,можно сравнить со Сталинградом),то это объясняет как Сербские ПВО попали в F117.Они просто нашли иголку в стоге сена.
Если бы программа Стеллс была шляпой,весь мир и в т.ч. наши не кинулись бы осуществлять эту программу.
 
Патриотизм - последнее прибежище негодяев. Самуэль Джонсон ХVIIв.
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
Аугусто Пино4ет
Дата:
(15 марта 2010 19:04)
#25
Жесть, не знал стелсы сняли с вооружения!
Московская область > Щелково [ссылка]
0 / 1
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх