Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
72
9
9
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Интересное

Самолеты, которые не оправдали надежд


Typhoon Mk-1


Краткая биография: Typhoon был создан в 1940 году британской компанией Gloster Aircraft Company. Этот одномоторный истребитель, один из самых крупных на тот момент, был оснащен мощным двигателем и четырьмя 20-мм пушками.



Большие надежды: Typhoon создавался для «битвы за Британию», как средство противодействия фашистским бомбардировщикам, засыпающим бомбами английские города и промышленные центры. Здравый смысл подсказывал, что сочетание высокой мощности и хорошего вооружения должно сделать Typhoon могучим оружием против Luftwaffe.



Суровая реальность: Первым сюрпризом оказалось то, что с бомбардировщиками самолет справлялся на удивление плохо. Он был настолько тяжел, что пока он набирал высоту и скорость, немцы уже успевали отбомбиться. Причиной стал побочный эффект хорошей вооруженности. Англичане перевели Typhoon в разряд штурмовиков. На самолет навесили держатели для бомб, пилоны для ракет, поставили дополнительную броню и отправили атаковать немецкие колонны и корабли. Казалось, карьера Typhoon в новом качестве должна успешно состояться, но тут выяснилось удивительное обстоятельство: утяжеленный самолет получил дурную привычку при резких маневрах отбрасывать хвост, как ящерица. Только в отличие от ящерицы самолет не мог отрастить хвост. Самолет доработали, хвост укрепили и Typhoon начали свой боевой путь. Но тут – в который раз! – обнаружилась еще одна неприятная особенность Typhoon: он был слишком похож на Stuka – немецкий пикирующий бомбардировщик Ju-87, поэтому зенитчики и истребители союзников иногда их путали. Это сделало профессию пилота Typhoon крайне непопулярной. А те, кто летал на нем и выжил, поспешили забыть его после войны, как страшный сон.



Жизненный урок: Позиционирование самолета имеет значение. Внешний вид – тоже!





Messerschmitt Bf-110




Краткая биография: Тяжелый двухмоторный истребитель, производимый фирмой Messerschmitt, оснащался целой батареей пушек и пулеметов, в 1938 году он был самым засекреченным самолетом в Германии и потенциальным любимым рейхсмаршала Геринга. Машина нравилась и другим партайгеноссе, например, Геббельсу, который сделал Bf-110 одним из главных персонажей легенды о непобедимости Luftwaffe.



Большие надежды: В стадии проектирования Bf-110 был Schnellebomber – «быстрым бомбардировщиком». Но родился уже стратегическим истребителем, что стало новым словом в распределении авиационных ролей. По замыслу стратегический истребитель должен сопровождать стратегические же бомбардировщики и защищать их на большом удалении от истребителей противника. К началу войны был изготовлен целый парк Bf-110.



Суровая реальность: Уже во время польской компании самолет поверг генералов и конструкторов в некоторую задумчивость, так как не единожды становился жертвой допотопных польских этажерок. И, хотя самолеты у поляков быстро закончились, осадок остался. Bf-110 доработали и бросили в «битву за Британию». Ежедневно пилоты отчитывались о десятках сбитых английских машин и вскоре немецкое командование считало, что авиации у противника практически нет… Но Luftwaffe продолжал нести потери, причем не только от зенитного огня… Расследование показало, что немецкие асы занимались обычными приписками, в то время как юркие английские истребители разделывали тяжелые и неповоротливые Bf-110. Дело дошло до того, что для сопровождения стратегического истребителя стали отряжать другие истребители – более легкие и подвижные Bf-109. Но потом, спохватившись, подчиненные Геринга стали придумывать Bf-110 новые задачи.



Машину пробовали в качестве легкого бомбардировщика, разведчика, штурмовика, но ни в одной роли он не приживался, так как был недостаточно высотным, маневренным и защищенным. В конце концов, удалось приспособить некоторое количество машин под ночной истребитель, но к 1944 году бомбардировщики союзников стали летать над Германией и днем, добивая остатки немецкой авиации – в том числе и последние Bf-110 – прямо на аэродромах.


Жизненный урок: «Межвидовое скрещивание» дает результаты, но по большей части странные.



Martin B-26 Marauder




Краткая биография: Самолет был разработан еще до Второй мировой войны в фирме Glenn L. Martin Company. Высочайшая культура конструирования и производства заставляли американских военных верить фирме, как самим себе. Неудивительно, что когда Martin предложила американским генералам скоростной бомбардировщик среднего радиуса действия, они тут же с радостью подмахнули контракт. Более того, машину приняли на вооружение еще на стадии проектирования – случай небывалый!



Большие надежды: Martin создала самолет с обтекаемыми обводами, двумя самыми мощными на тот момент движками Pratt & Whitney и наилучшей авионикой. Для того чтобы бомбардировщик летал как можно быстрее, на него поставили минимум пулеметов, а главное – его крылья сделали совсем узкими и тонкими. На испытаниях новая машина выдала скорость свыше 500 км/ч – больше, чем у большинства истребителей того времени..



Суровая реальность: Первые сражения показали, что B-26 не в состоянии улизнуть даже от сравнительно небыстрых японских истребителей, не говоря уж о европейских. Поэтому на машину пришлось устанавливать дополнительные пулеметы, что увеличило вес самолета и, соответственно, снизило его скорость. Но это полбеды! B-26 часто разбивались на взлете и посадке. Причиной были узкие крылья, которые увеличивали не только скорость полета, но и посадочную скорость… если первое было благом, то второе резко повышало требование к мастерству пилотирования бомбардировщиком. Начинающие пилоты – коих в войну становилось все больше и больше – слишком часто не справлялись с управлением. Вдобавок у В-26 были очень слабые стойки шасси, которые легко подламывались при слишком резком ударе о взлетно-посадочную полосу…



Управляемый опытными пилотами самолет вел себя отлично, был надежен и живуч. Но его репутацию – а самолет прозвали «фабрикой вдов» – уже ничто не могло спасти. Как только боевые действия завершились, всех Marauder, даже еще не исчерпавших ресурс, отправили под нож.


Жизненный урок: То, что создано для профессионалов, неэффективно в руках начинающих.



Як-38





Краткая биография: Появился на свет силами конструкторского бюро Яковлева в 1981 году. К тому времени британцы смастерили вполне успешный самолет вертикального взлета и посадки Harrier, Стране Советов нужно было как-то ответить на этот наглый вызов западной военщины. Тем более что как раз были построены первые советские авианесущие крейсеры (опять-таки, в ответ на североатлантические корабли такого класса), а оснащать их было нечем, кроме довольно вертолетов, которые не могли решать все боевые задачи на море.



Большие надежды: На Як-38 надеялись не только военные моряки, но и армия. Последние предполагали, что этот легкий штурмовик сможет взлетать из боевых порядков пехоты. Например, в составе военной колонны движется грузовик, к которому прицеплен трейлер с Як-38. При необходимости трейлер останавливается, самолет взлетает, наносит бомбово-штурмовой удар, возвращается и колонна продолжает свой путь.



Суровая реальность: Несмотря на то, что советские инженеры воплощали идею, уже реализованную на Западе, в этот раз успешной «адаптации» к российским реалиям не получилось. В отличие от Harrier, у которого оба двигателя работали как при вертикальном взлете, так и при горизонтальном полете, советская машина оснащалась тремя двигателями, один из которых был основным (обеспечивающим собственно полет), а два вспомогательных были задействованы в случае вертикального взлета или такой же посадки. Больше двигателей – больше вес самолета, следовательно, машине требуется больше топлива и она может нести меньше вооружения.



Як-38 мог брать всего пару бомб или десяток неуправляемых ракет, а летал при этом всего на 250 километров.



Но малая эффективность оказалась не самым страшным его недостатком. Хуже была крайняя капризность машины на взлете и посадке. Чтобы избежать неестественной убыли личного состава, на Як-38 поставили систему принудительного катапультирования в случае возникновения технических проблем или техники. Но и эта система работала… нестандартно. Например, в ходе одного из испытаний в режиме вертикального взлета на высоте 70 метров автоматика катапультировала летчика, после чего самолет самостоятельно продолжил полет, а после выработки топлива благополучно приземлился на колхозное поле. Як-38 довольно быстро стал лидером советской авиации по числу катастроф, хотя жертв, благодаря катапультированию, было не так уж много. А вскоре появился на свет вертолет Ка-29 – надежная бронированная и тяжеловооруженная машина. По сравнению со слабо вооруженным Як-38, этот вертолет был настоящей летающей крепостью, да к тому же имел почти в два раза больший радиус действия. Практицизм взял верх над амбициями и производство Як-38 прикрыли.


Жизненный урок: Копия почти всегда бывает хуже оригинала.



Lockheed F-117A Nighthawk




Краткая биография: Родился усилиями компании Lockheed в 1981 году. Почти пять лет летал только по ночам, поскольку степень секретности была чрезвычайной. В 1982 году самолет приняли на вооружение столь же секретной тактической авиагруппы 4450, а в 1986 он сам себя рассекретил, разбившись во время испытательного полета.



Большие надежды: Знаете, почему ракеты стали среди военных намного популярнее самолетов? Просто после того, как бомбардировщик засекается средствами ПВО, оставшегося времени как раз хватает экипажу на катапультирование. Технология Stealth, по которой был сделан F-117A, крайне затрудняла обнаружение радиолокаторами. Оставаясь невидимым для радаров, самолет должен был проникать в расположение противника, уничтожать РЛС, командные пункты и зенитные установки. После чего обычные бомбардировщики над территорией противника чувствовали себя как дома.



Но формы корпуса, затрудняющие отражение излучения радаров, а также покрытие несколькими слоями хитроумных красок, также поглощающих излучение, не способствовали аэродинамике…



Суровая реальность: Уже на летных испытаниях F-117A проявил себя своеобразно: он оказался очень непрочным и капризным как в эксплуатации, так и в обслуживании. Например, техники, дабы не повредить вышеупомянутые слои красок, по поверхности самолета ходили в носках.



Но после случайного рассекречивания самолет быстро стал звездой боевиков и журнальных обложек: нестандартный внешний вид машины Пентагон решил использовать шанс для запугивания потенциального противника. Чуть ли не в каждом американском фильме «про войну» появлялся силуэт Nighthawk. В итоге F-117A нажил себе славу совершенно несбиваемого самолета, которая держалась вплоть до операции в Югославии, когда под Белградом сербы сбили Nighthawk и продемонстрировали обломки всему миру.



Американцы сначала поспешили заявить, что Stealth упал сам из-за отказа двигателя… потом признали, что самолет был сбит, но победу приписали новейшему зенитно-ракетному комплексу С-300, который Россия якобы поставила Югославии в обход санкций. Реальность оказалось печальнее: «завалил» F-117 древний зенитно-ракетный комплекс С-125, изготовленный еще в пятидесятые годы. Скандал был грандиозный: программа Stealth, в которую были вложены миллиарды долларов, оказались неспособной замаскировать самолеты от радаров, выпущенных еще во времена СССР. Поэтому 22 апреля 2006 года последние экземпляры Nighthawk совершили последний полет и отправились в музей.

все теги
Комментарии25
  1. Паренек
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    Ахах, Стелс такая же утка, как и стоунхендж) Какие еще тайны раскроет нам крейзи?)
  2. glluk
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    стелс не назвал бы провальным самолётом, случай в югославии это fail (
  3. PRODIGY
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Отличный пост Диман thumbup Я просто обожаю самолёты.Побольше таких интересных и познавательных постов,это намного лучше чем *бущиеся животные wink
    А с ЯК 38 вышел конечно самый жёсткий облом на мой взгляд.В одной передаче показывали как произошло произвольное катапультирование на очень маленькой высоте.Пилот не пострадал,самолёт в говно:)
  4. bc_InDaHouse
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    Паренек, про стоунхэндж ты погорячился. А стэлс и правда пежня! И лазерное оружие размещеное на модифицированном самолете "Боинг-747-400Ф" тоже пежня, расстояние от самолета до баллистической ракеты оч маленькое!
  5. PRODIGY
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Цитата: glluk
    стелс не назвал бы провальным самолётом, случай в югославии это fail (

    У стелс была куча электроники,и из за херовой аэродинамики управлять самолётом в случае отказа компьютеров было невозможно.
    А насчёт невидимости для радаров тоже много споров,ходили слухи что радары второй мировой войны его легко засекали,а суперсовременные и навороченные не могли.
  6. Obuh
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    не fail нм фига,а действително старым комплексом.Просто он был такой новый что такая "старая" техника не учитывалась при создании!
  7. Ideolog
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Цитата: glluk
    стелс не назвал бы провальным самолётом, случай в югославии это fail (

    стэлс это шлак который придумали в СССР но поняли что оно того не стоит и скинули инфу, типа случайно, пендосам... они сделали и пролетели...
  8. timur2008
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    интересный пост thumbup
  9. NikoniX
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    Автор поста
    Цитата: DimaStels
    Побольше таких интересных и познавательных постов,это намного лучше чем *бущиеся животные

    shocking drool а я думал нет ничего на свете интересней *бли животных!О_о
  10. CepGUN
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    Крутой пост! В избранное! thumbup !
  11. Паренек
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    bc_InDaHouse,
    Тут пост был, о том что стоунхендж утка, сделан он был для привлечения туризма и подогрева интереса к истории друидов. Так вроде, ну а если пост вранье, то я и вправду погорячился)
  12. PRODIGY
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Цитата: CepGUN
    Крутой пост! В избранное! !

    Ага согласен!

    Цитата: NikoniX
    а я думал нет ничего на свете интересней *бли животных!О_о

    Не Диман,самолёты точно лучше,бля буду biggrin
  13. Тоха-сапер
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    Большое спасибо автору! Интересная подбока на интересную тему!
  14. Antigoth
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    Ideolog, разве ты не знаешь, что стэлс ещё немцы начинали делать?

    PS а что, остальные самолёты-стэлсы очень уж успшные?
  15. PRODIGY
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    Цитата: РВВ
    О сколько у нас военных летчиков и специалистов по вооружению.

    И ты тут явно самый крутой haha lol

    Цитата: Antigoth
    Ideolog, разве ты не знаешь, что стэлс ещё немцы начинали делать?

    Понеслась,немцы,русские....
  16. n1ck
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    в избранное
  17. 15546
    На uCrazy --
    DimaStels, я, может, удивлю тебя, но и уран начали обогащать в нацистской Германии. Несмотря на все ужасы мерзкого Третьего Рейха, наука там развивалась.
  18. Ramzzzes
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    че за бреД???? 117 нормальная вещь! *блан какой то составил сисок

    прошу прощения. не *блан этот чел. просто данные на счет 117го не верны
  19. _Cool-
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Ramzzzes, А что насчет 117-го неверно? Они еще забыли в список добавить про нереальную стоимость самолета и очень медленную скорость этого летающего утюга :)
  20. Asman
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    Как мне помница, его сбили из старого комплекса, и его сбили тогда когда он заходил на бомбардировку с открытыми люками, тем самым нарушив целостность оболочки и там небыло защитной краски каторая поглащала лучи, и так его заполили на радаре и сбили.
  21. PRODIGY
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    _Cool-,
    Ты на аватар посмотри его всё поймёшь:)
  22. kossKZ
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    да не, сербам забыли просто рассказать что самолет невидимый))))))))в ираке в 91 его вродь тоже сшибали,хотя на этот счет могу и ошибиться.
  23. zzz
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Технология Стелс предназначалась для защиты от современных высокочастотных радаров, а в югославии стояла древнючая советская ракетная установка с низкочастотным радаром, защита не сработала на этих частотах. После обнаружения самолет "невидимка" был успешно сбит. )
  24. si133
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    Учитывая частоту вылетов и окучивание Сербии,(кто видел фото бомбежек,можно сравнить со Сталинградом),то это объясняет как Сербские ПВО попали в F117.Они просто нашли иголку в стоге сена.
    Если бы программа Стеллс была шляпой,весь мир и в т.ч. наши не кинулись бы осуществлять эту программу.
  25. Аугусто Пино4ет
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    Жесть, не знал стелсы сняли с вооружения!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}