Какие шансы есть у "запорожца"?

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
17 марта 2010 01:11
Просмотров:
5140
Комментариев:
19
Фото-повествование о автосборочном конвейере Запорожского автозавода. Смотрим, как выглядит полный цикл производства автомобиля Шевроле Ланос, который теперь именуется ЗАЗ Шанс. От альфы до омеги — от склада металлопроката до финального тестирования и стоянки с готовыми машинами!(via berloga.net)


Вот из какого сора на ЗАЗе растут цветы… В смысле — делаются машины. Заготовки для кузова — металлопрокат производства Польши, листы и рулоны:


Какие шансы есть у "запорожца"?


Затем прокат берут в работу


Какие шансы есть у "запорожца"?



…И многотонные прессы начинают штамповать из него кузовные детали. Кроме современных прессов не сдают позиций и старички производства завода ЗИЛ советской эпохи:


Какие шансы есть у "запорожца"?

Самые простые детали штампуются за один удар, более сложные — роботы передают с пресса на пресс, каждый из которых добавляет в заготовку силуэты своей матрицы.

И вот результат работы прессов — стеллажи с боковинами, крыльями, капотами и прочей «кузовщиной» — мечта любого жестянщика в дни первого снега:


Какие шансы есть у "запорожца"?

Затем кузовные детали идут на сборочную линию — друг с другом их соединяют и люди, и нЕлюди.


Вот люди:


Какие шансы есть у "запорожца"?



06


Какие шансы есть у "запорожца"?

На многих участках автоматизированную сварку осуществляют роботы, но все равно количество ручных операций при сборке кузова кажется несколько избыточным. Несмотря на заявленный многоступенчатый контроль, человеческий фактор все таки остается человеческим фактором, и его нужно минимизировать. Хотя, несомненно, что невысокая цена конечного продукта отчасти и есть результат отсутствия высокотехнологичных и дорогостоящих роботов на многих участках сборки.

…А вот нЕлюди, в смысле — роботы:


Какие шансы есть у "запорожца"?



08


Какие шансы есть у "запорожца"?



09


Какие шансы есть у "запорожца"?



Выборочные кузова отправляются на стенд для проверки геометрии.


Какие шансы есть у "запорожца"?



На сборочном конвейере навешиваются двери, капоты, багажники и машина отправляется на окрасочную линию, где первая операция — фосфатирование (то бишь подготовка поверхности металла к грунтованию) — осуществляется полным утоплением кузова в бассейне с раствором:


Какие шансы есть у "запорожца"?



Красят кузов жутковатого вида слоноподобные роботы-манипуляторы:


Какие шансы есть у "запорожца"?



Бампера красятся отдельно, в специальной автоматической камере, заезжая туда на ленте транспортера:


Какие шансы есть у "запорожца"?



14


Какие шансы есть у "запорожца"?



Окрашенный кузов поступает на линию сборки салона.


Какие шансы есть у "запорожца"?



16


Какие шансы есть у "запорожца"?



Устанавливаются мотор и подвеска:


Какие шансы есть у "запорожца"?



Делается регулировка схода-развала колес:


Какие шансы есть у "запорожца"?



И готовый автомобиль выезжает на стоянку:


Какие шансы есть у "запорожца"?



20


Какие шансы есть у "запорожца"?



21


Какие шансы есть у "запорожца"?



Сейчас гамма красок Ланоса-Шанса включает в себя 33 цвета, включая даже достаточно необычные для машинок бюджетного класса, которые обычно предпочитают красить без всякой экзотики.
Кстати, прикольный факт касательно окраски, рассказанный заводчанами. Для обеспечения качества покраски Шансов, руководство ЗАЗа не жалеет ничего и никого! По соседству с автозаводом, за забором, находилось предприятие по производству кирпича. И кирпичная пыль постоянно засасывалась в покрасочную камеру, заставляя очень часто менять фильтры. В результате руководство ЗАЗа выкупило этот завод и… разрушило его! То есть, чтоб качественно красить Шанс, страна была оставлена без кирпича.

На тестирование были предоставлены Шанс седан и четырехдверный хетчбек. Седан уже много лет известен российским покупателям, как Chevrolet Lanos, и тестировать в нем совершенно нечего. Хетчбек в этом смысле гораздо интереснее, хотя также знаком многим по прародителю — хетчбеку Daewoo Lanos. Тем не менее, он наконец-то разбавил скудную кузовную гамму Lanos-Sens-Chance, долгое время состоящую из одного седана.

Машина выглядит «оптимально нейтрально», если так можно выразиться. Нет ни Логановского уродства, ни наоборот — неких дизайнерских изысков, которые бы добавили в итоговую цену ненужную накрутку. Биодизайн внутри и снаружи ровно столь же вечен, сколь и стар. Кроме этого по экстерьеру и интерьеру сказать, в сущности, и нечего — все ожидаемо, предсказуемо и ровно. Машина в меру симпатична, в меру безлика: за свои деньги — самое то.

Какие шансы есть у "запорожца"?



Умиляемся — высоковольтные провода уложены в пазы на декоративной крышке двигателя с трогательной аккуратностью!


Какие шансы есть у "запорожца"?



Заводская испытательная трасса представляет собой три параллельные полосы — две с обычным асфальтовым покрытием, и одну — с искусственными неровностями, на которой имитируются практически все возможные дефекты дорог. На зазовской трассе есть «выпуклости и впуклости», лежачие полицейские и брусчатка, «стиральные доски» с различной формой зубцов, неровности, симметричные для каждой колеи, и несимметричные, не позволяющие элементам подвески входить в резонанс. Все это позволяет быстро выявить недостатки сборки подвески и салона.

На тестовой машине подвеска прошла все неровности без лишних призвуков, а вот салон этим порадовать не смог. Однако, не спешите делать скоропалительных выводов. Эффекта нахождения внутри исполинской детской погремушки, знакомого по российским автомобилям поколения «Самары», в Шансе не наблюдается. Но отдельные звуки на разных частотах вибрации на тестовой полосе проявлялись — это факт. Ни криминала, ни трагедии в том нет — глупо ждать от сверхдоступного по цене авто барокамерной шумоизоляции и могильной бесшумности. Разного рода призвуками нередко грешат и новехонькие автомобили премиум-класса, чему лично я неоднократно был свидетелем. (В том, что внутри Volvo, Lexus или иной премиум-марки не бывает скрипов и стуков по определению, уверены лишь две категории людей — менеджеры в автосалонах и фанатичные адепты марок, легко узнаваемые по секондхендному 10-12-летнему автомобилю, кепочке с логотипом бренда и нервным комментам к любым автоновостям в стиле «все кроме Мерседеса — не машины!!!»). Так что качество сборки Шанса можно смело признать удовлетворительным и соответствующим запрашиваемым за него деньгам.

Не секрет, что «хетч» любой марки и модели всегда имеет несколько более динамичный имидж, нежели седан. Всем знакомо расхожее выражение «горячий хетчбек», пришедшее из Европы, где весьма любят маленькие и шустрые машинки. Но хетчбек Шанс с мотором 1,3 л. — не то, что ни разу не «горячий» — он просто ледяной! «Дачный» тест (4 человека в салоне плюс включенный кондиционер и ближний свет) выявил полное нежелание малолитражного мотора ехать на дачу. На тех скоростях, на которых 1,5-литровый мотор седана более-менее внятно откликался на газ при переключении передачи вверх на следующую, 1,3-литровый не хотел тащить хетчбек в принципе — педаль акселератора уходила в пол, не вызывая почти никакой реакции. Единственным преимуществом мелитопольского «двигуна» (так зовется мотор по-украински) можно назвать едва ли не в два раза более позднее, чем на двигателе 1,5 л., срабатывание отсечки. Когда у «полторашки» при бодром старте на первой-второй передаче она уже включается, «один и три» можно крутить и крутить! Короче, нетрудно предсказать, что у Шанса, как и у Lanos, самым популярным среди покупателей мотором по прежнему останется старая добрая «нексиевская» «полторашка», а 1,3 литра выберут лишь сильно ограниченные в деньгах неторопливые пенсионеры.

И еще очень хотелось бы, чтоб машину на заводе комплектовали резиной не из самой низшей ценовой категории, а хотя бы чуток подороже. Совершенно понятна логика заводчан, которые рассуждают, что в этой ценовой категории нужно обеспечить некий минимум, который в дальнейшем владелец может улучшать в зависимости от наличия средств. Но поведение на дороге стоковой резины белорусского, украинского и российского производства ниже всякой критики — шины срываются в юз и визжат на поворотах при условиях, которые о-о-очень далеки от экстремальных!

Какие шансы есть у "запорожца"?

3 не понравился
67 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ny4ulo
Дата:
(17 марта 2010 01:16)
#1
шевроле =))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Интегра
Дата:
(17 марта 2010 01:44)
#2
ny4ulo,
Вообще-то это было Дэу, с самого начала, потом после покупки (Lanos'a) концерном GM - стало Шевроле, а это просто лицензия: (Zaz Sens, Chance)
 
If you want to win, employ a Fin :).
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(17 марта 2010 02:13)
#3
Отличный пост,Димон thumbup naughty
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
fr33lancer
Дата:
(17 марта 2010 02:34)
#4
Даёшь фотообзор автоваза! =) с людьми и НЕлюдьми
Липецк [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
jikm
Дата:
(17 марта 2010 03:53)
#5
Как говорится, слив рекламы засчитан )
Сборка, сварка корпуса, окраска роботами, это, конечно, на уровне...
Но установка мотора и подвески это ж не весь технологический процесс )
А где же приклейка облицовки кузова на клей "момент"?
А где вечно пьяный Дядя Вася, присоединяющий контакты к приборной панели?
И к сожалению, не слышно матов техконтроля, которые всю эту фигню на рынок выпускают )
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
djuzik
Дата:
(17 марта 2010 07:16)
#6
шевроле- анус...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kevin_McLumen
Дата:
(17 марта 2010 09:03)
#7
Сборка автомобилей в России - самое жалкое зрелище...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Хачапури
Дата:
(17 марта 2010 09:42)
#8
Запорожец:возрождение xDD
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Tofik
Дата:
(17 марта 2010 10:46)
#9
Швырале убогая машина!!!
 
Glory Glory Manchester United evil
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(17 марта 2010 10:54)
#10
Kevin_McLumen,
это на Украине.


Ланос-унылый авто,за эти деньги лучше 10ку купить.
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
nessi33
Дата:
(17 марта 2010 10:57)
#11
Интересно! Привет" Горбатый", косишь под мажорика! ?
 
В этой жизни все фигня, пока коснулось не меня !
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
NikoniX
Дата:
(17 марта 2010 11:11)
#12
Цитата: nessi33
Привет" Горбатый", косишь под мажорика! ?

haha haha
 
Хочешь поддержать любимый uCrazy.ru? Жми!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(17 марта 2010 12:53)
#13
Цитата: Tofik

Швырале убогая машина!!!



Chevelle,Camaro,Corvet тоже убогие?
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Vstrechai
Дата:
(17 марта 2010 13:22)
#14
Отличный пост, познавательный! АВТОР отдельное от меня спасибо ну и конечно +5 по другому нельзя!!! bye
 
Люблю Брать от жизни все! Поэтому забираю все!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dark lad
Дата:
(17 марта 2010 15:25)
#15
это запр!?!?!?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
neon70
Дата:
(17 марта 2010 16:18)
#16
Вы видели какие девушки работают на заводе !Вах вах слуший !пионерки,камсомолкину и просто Красавицы!!! thumbup thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
albanec
Дата:
(17 марта 2010 17:15)
#17
Отличный пост
 
Все, что меня не убивает, делает меня сильнее...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kujza
Дата:
(17 марта 2010 20:29)
#18
раньше собирали "запоры" теперь "лАНУСЫ" haha


Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
el_Ытц_che
Дата:
(18 марта 2010 00:23)
#19
Цитата: ShelbyMustang
Ланос-унылый авто,за эти деньги лучше 10ку купить.

согласен, п*здец какой унылый
 
smilie_xp Лицензи(во)ровано'®smilie_xp
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх