Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок")

Автор:
PRODIGY
Печать
дата:
10 апреля 2010 02:55
Просмотров:
4922
Комментариев:
33
Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок")


Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок")


Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок")


Сверхтяжёлый танк "Maus"("Мышонок")


Единственный в мире вариант сверхтяжелого танка, воплощенный в металле. Разрабатывался фирмой "Порше", главный конструктор - профессор Фердинанд Порше. Существует две гипотезы назначения этого танка. По первой гипотезе - это танк прорыва сильноукрепленных оборонительных полос противника. По второй - подвижная огневая точка при охране и обороне командных пунктов Гитлера. Изготовлено два опытных образца в 1944 г.

8 июня 1942 г. Ф.Порше был приглашен на встречу с А.Гитлером и А.Шпеером. Кто-то из троих высказал пожелание спроектировать огромный танк, вооруженный 128-или даже 150-мм пушкой. Как бы там ни было, но сейчас этот факт рассматривается как личная инициатива фюрера.

Против отвлечения сил на реализацию подобных замыслов категорически возразили лидеры панцерваффе и немецкого танкостроения Х.Гудериан, С. фон Гайдекампф (председатель комиссии по усовершенствованию танков) и Г.Книпкамп. Официально заказ на проектные работы не оформлялся. Вскоре об этом забыли. Только не сам Порше. Являясь председателем танковой комиссии (Panzerkommission), а также пользуясь расположением А.Гитлера, ему удалось все-таки договориться с заинтересованными лицами о строительстве своей машины. Фирма Крупп бралась изготовить корпус, Даймлер-Бенц - двигатель, а Алькетт - провести общую сборку. Кстати, Порше планировал установить на танк дизель воздушного охлаждения собственной конструкции, который к тому времени еще не успели изготовить. Ситуацию разрядил А.Шпеер, уговоривший конструктора остановиться на дизельном двигателе МВ517. В августе 1943 г. приступили к сборке прототипа («Порше 205») с мотором МВ509. Поставка башни и вооружения откладывалась из-за участившихся бомбардировок союзной авиацией заводов Круппа. Тем не менее, испытание шасси с равноценным грузом-балластом вместо башни все же провели в декабре. В мае 1944 г. танк собрали полностью и через месяц обкатали.

Второй прототип строился с дизелем. Попытка оказалась не совсем удачной, поскольку возникший на испытаниях пожар серьезно повредил моторную группу, и дальнейшие работы приостановились на неопределенный срок. При приближении советских войск к Куммерсдорфскому полигону в апреле 1945 г. обе машины были взорваны. Отдельные узлы, например заготовки башни и ходовой части, были изготовлены еще для девяти машин. Воспользовавшись ими и другими сохранившимися агрегатами и деталями, наши специалисты сумели собрать один «Маус» с вооружением, но без соответствующей «начинки». Сейчас этот танк экспонируется в музее бронетанковой техники в Кубинке. В «Маусе» поражает невиданная в то время толщина брони: 200-240 мм в лобовых деталях корпуса и башни. Вооружение включало две пушки: 128-мм и справа от нее калибром 75 мм.

Ф.Порше и здесь не отказался от полюбившейся ему электромеханической трансмиссии. Динамо-машина работала на два тяговых электромотора - по одному на каждую гусеницу. Прорабатывался даже вопрос преодоления танком водных преград по дну. В этом случае электроэнергия по кабелю должна была передаваться от стоящей на берегу машины. Конструктору очень хотелось применить свою оригинальную подвеску с продольными торсионами высокой динамической эффективности. Но изготовить ее оказалось не по силам даже ведущим фирмам, и пришлось довольствоваться пружинной подвеской завода Шкода. Ходовая часть включала по 12 (на борт) сблокированных попарно двойных катков и ведущее колесо заднего расположения.

Впрочем, когда стали отчетливо проявляться реальные черты будущего сверхгиганта, появилось официальное задание на разработку конкурентоспособного варианта. Его получила фирма «Хеншель» под обозначением Е100. 140-тонную махину должен был передвигать двигатель мощностью 800 л.с. со скоростью 40 км/ч. Вооружение - 150- и 75-мм пушки при том же бронировании, что и у «Мауса». Конец разработкам этой машины положил сам А.Гитлер. Конечно, ни «Маус», ни Е100 всерьез не рассматривались как штатное вооружение панцерваффе. Им в лучшем случае отводилась роль подвижных ДОТов в промежутках между опорными пунктами пехоты. Потому-то и их скорости не придавалось значения.

В Германии считалось, что танки-гиганты являются испытательными стендами для отработки конструктивных решений будущих машин.

Maus (первый вариант)
Классификация сверхтяжёлый танк
Боевая масса, т 188
Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное посередине, боевое сзади
Экипаж, чел. 6
История
Годы производства 1943—1944
Количество выпущенных, шт. 2
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 10200
Ширина корпуса, мм 3630
Высота, мм 3710
Клиренс, мм 500
Бронирование
Тип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35°
Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38°
Корма корпуса (низ), мм/град. 160 / 30°
Днище, мм 55—105
Крыша корпуса, мм 50—105
Лоб башни, мм/град. 220
Маска орудия, мм/град. 100—220
Борт башни, мм/град. 210 / 30°
Корма башни, мм/град. 210 / 15°
Крыша башни, мм 65
Вооружение
Калибр и марка пушки 128-мм KwK 44,
75-мм KwK 40
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 50 для 128-мм,
36,6 для 75-мм
Боекомплект пушки 61 × 128-мм,
200 × 75-мм
Углы ВН, град. —7…+23
Прицелы перископический TWZF
Пулемёты 1 × 7,92-мм
MG-42
Другое вооружение огнемётная установка
Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 1750
Скорость по шоссе, км/ч 20
Запас хода по шоссе, км 186
Удельная мощность, л. с./т 9,6
Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 1,6

3 не понравился
44 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Alexandr_n
Дата:
(10 апреля 2010 03:22)
#1
Грандиозно, учитывая уровень технологий того времени, Германцы просто творили чудеса. Но не раз уже говорилось: гигантомания ни к чему хорошему не приводит.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MOTARRO
Дата:
(10 апреля 2010 03:33)
#2
Грубо сказать этот самый "Мышонок"
Мёртворождённый немецкий ребёнок.
 
Добрым словом и пистолетом можно добиться куда больше , чем просто добрым словом.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(10 апреля 2010 03:41)
#3
думаю, легко подбивался за счет панелей брони, стоящих под 90 градусов к земле. Мощно!
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(10 апреля 2010 03:44)
#4
Дальний Восток,
Если с боку то возможно)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
nelegalius
Дата:
(10 апреля 2010 04:08)
#5
не х*я себе! Порше уже и танки соэдает wassat
 
Я был на волосок от жизни...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(10 апреля 2010 04:24)
#6
nelegalius,
Уже очень давно)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
nelegalius
Дата:
(10 апреля 2010 04:37)
#7
DimaStels,
я и не знал... попробую найти в нете что нить про это
 
Я был на волосок от жизни...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(10 апреля 2010 04:45)
#8
nelegalius,
Не,ну сейчас то Порше только клёвые тачки выпускает.С танками решили ещё тогда завязать:)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(10 апреля 2010 05:40)
#9
Фердинанд Порше приложил руку и к Volksvwagen - Beetle)) этот немец вообще много что сделал
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(10 апреля 2010 05:48)
#10
Дальний Восток,
Самое интересное что это тоже попросил его Гитлер.Он очень уважал и ценил людей которые приносили пользу государству,помогал им выделяя большие денежные средства.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(10 апреля 2010 06:59)
#11
хочу себе 944 порш)) лучше turbo-S)) не в тему, но все же)
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
БОГАТЫРЬ
Дата:
(10 апреля 2010 07:55)
#12
Гармошка smile
Помню где то фотку смотрел,этому танку башню снесли.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Happy`for`Me
Дата:
(10 апреля 2010 09:02)
#13
Грандиозно! Особенно для тех то времён.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
acute
Дата:
(10 апреля 2010 10:57)
#14
Бесполезная куча металла
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(10 апреля 2010 11:17)
#15
да громадный так был
только он ничего немцам и не дал
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Inventado36
Дата:
(10 апреля 2010 12:38)
#16
Главное не размер, а маневренность и боеспособность... "Чем больше шкаф, тем громче падает"
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
чертяй
Дата:
(10 апреля 2010 13:46)
#17
Оху..ть,как мощь!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sofeas
Дата:
(10 апреля 2010 15:09)
#18
ещё был в проэкте танк Крыса, он был просто писец огромен..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Veres
Дата:
(10 апреля 2010 16:46)
#19
Пост хорош, а описываемая железяка - отстой, как и все подобные проекты. Французы тоже вбухали немереные бабки и усилия в линию Мажино и получилось весьма впечатляюще - но Вермахт не стал пытаться стену лбом пробить, а просто обошел с флангов.
 
Мало тех, кто поймут
Сумрак...Тех, кто поверят -
Он не враг, и ведут
В обе стороны двери.
О.Громыко
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SNIKERS_LICH_KING
Дата:
(10 апреля 2010 16:59)
#20
Дальний Восток,
Ты же Камаро хотел? hmm
 
Таких как я - не было, нет и НЕ НАДО!!!
Иркутск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Antigoth
Дата:
(10 апреля 2010 17:17)
#21
Всё равно люлей получили фрицы.
 
Беларусь, твой народ дачакаецца
Залацістага яснага дня.
Паглядзі, як усход разгараецца,
Колькі ў хмарках залётных агня.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Жорик-1
Дата:
(10 апреля 2010 18:29)
#22
фашисты козлы thumbdown
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(10 апреля 2010 18:44)
#23
Жорик-1,
Умней ничего не мог написать?
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
constanta
Дата:
(10 апреля 2010 19:14)
#24
"...По первой гипотезе - это танк прорыва сильноукрепленных оборонительных полос противника" - в этом качестве он использоваться НЕ мог из-за своих габаритов (не промахнёшся), малой скорости и Удельного давления на грунт = 1,6 кг/см -это в 2 раза больше чем у наших танков. так что остаётся - вторая ...- hi подвижная огневая точка при охране и обороне командных пунктов Гитлера
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
vov4ik_zver
Дата:
(10 апреля 2010 22:18)
#25
в те времена,да и сейчас наверное,не было ни одного моста способного выдержать вес "Мышонка".Так-что зона действия сего чуда-от завода изготовителя до первой реки.
 
...только массовые расстрелы спасут Россию...
Липецк [ссылка]
0 / 3
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(10 апреля 2010 22:45)
#26
Veres,
да будет вам известно что они тупо не достроили мажино линию, пожелев бабок
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Mavado
Дата:
(10 апреля 2010 23:27)
#27
Прикольно )))
 
"Вы же знаете, что нам не нужно промо, чтобы стереть с лица земли этих проклятых гомо"
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Аугусто Пино4ет
Дата:
(11 апреля 2010 00:54)
#28
Цитата: Дальний Восток
Фердинанд Порше приложил руку и к Volksvwagen - Beetle)) этот немец вообще много что сделал

Он австриец.
Как и Гитлер hitler
Московская область > Щелково [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(11 апреля 2010 01:10)
#29
Цитата: Аугусто Пино4ет
Он австриец.

Вроде он был немцем с австрийскими корнями,или наоборот,ну короче как то так,не буду спорить не уверен:)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Каспер
Дата:
(11 апреля 2010 09:13)
#30
mousy по английски мышонок
 
"для того кто мыслит жизнь - комедия, для того кто чувствует жизнь - трагедия..."
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(11 апреля 2010 16:50)
#31
SNIKERS_LICH_KING,
) я вообще много чего хочу, ведь хотеть не вредно)))
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(11 апреля 2010 18:19)
#32
Цитата: Дальний Восток
mousy по английски мышонок

Здесь перевод с немецкого.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xxx666
Дата:
(10 августа 2010 08:47)
#33
Гигант....Психологически наверно устрашающим был...
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх