Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
52
5
5
NikoniX
На uCrazy 17 лет 7 месяцев
Интересное

"Дети" Антонова

В июне 1965 года во время проведения самого престижного авиасалона во французском Ле Бурже в небе появился самолет Ан-22 «Антей». Самый большой на то время самолет в мире пронесся над длинными рядами авиатехники, вызвав изумление многих десятков тысяч посетителей, ведь об этом экспонате никто не знал.


"Дети" Антонова

Советская делегация ничего не сообщила заранее, а летчику-испытателю Юрию Курлину специально приказали пролететь на очень низкой высоте, чтобы создать больший эффект. Внутри самолета находился космический корабль «Восток», а также львовский автобус ЛАЗ и вездеход УАЗ.


"Дети" Антонова


После приземления внутри самолета сразу же была организована пресс-конференция, где разместились более 300 человек. Конечно же, персоной дня был создатель гиганта – авиаконструктор Олег Константинович Антонов. К нескрываемому восторгу журналистов был добавлен и тот факт, что советский ученый бегло и практически без акцента говорил по-французски. Так мир заговорил о выдающемся авиаконструкторе, который всю свою жизнь посвятил небу.



Олег Антонов создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов, среди которых – самые большие и грузоподъемные в мире – «Антей» и «Руслан». Но, наверное, самым первым популярным его изобретением является Ан-2, или по-народному – «кукурузник», который летает даже в Америке.
А начинал он карьеру с планеров еще в юные годы. Вместе со сверстниками-подростками он создал «Клуб любителей авиации», и ребята постоянно бегали на военный аэродром для изучения конструкции летательных аппаратов. Первое произведение – планер «Голубь» – было сделано из фанеры и водопроводных труб и отмечено грамотой за оригинальную конструкцию.



После окончания Ленинградского политехнического института Антонов был направлен в Москву для организации Центрального бюро планерных конструкций. А уже в 1933 году молодой 27-летний ученый становится главным конструктором планерного завода в Тушино под Москвой. Здесь он создал около 30 типов безмоторных летательных аппаратов, на которых устанавливали мировые рекорды, а в годы Великой Отечественной они широко применялись для транспортировки солдат, техники, боеприпасов.



Но главной целью его работы было создание самолетов. В 1947 году увидел свет первый самолет Антонова – Ан-2, который к тому же оказался и долгожителем: его серийно выпускают с 1949 года. Изначально он задумывался для работы в сельском хозяйстве, отсюда и народное название – «кукурузник», так как он широко использовался во время массового выращивания кукурузы. Но вскоре сфера использования значительно расширилась, и он стал многоцелевым. Маленькие размеры (длина всего 12,4 метра, высота – 5,35 м, экипаж – 2 человека) давали возможность работать на воздушных линиях малой протяженности – и в горах, и в тундре, и в тайге, на буровых работах, а также в других странах – Монголии, Турции, Африке. Интересно, что по кодификации НАТО его называют «Colt», то есть «жеребенок».



После переезда в Киев Антонов активно занимается самолетостроением. В течение 1960-70-х годов Конструкторское бюро Антонова выпустило множество новых самолетов – пассажирских, санитарных, транспортных, метеорологических, аэрофотосъемочных.




Бюро специализировалось на грузовых самолетах, всех и не сосчитать – АН-8.
Так сколько же их было всего?




Ан-12




Ан-22




Ан-26




Ан-32



и так далее...


Но самыми известными стали Ан-22 «Антей»




и Ан-124 «Руслан»




– крупнейшие транспортные самолеты в мире. Самолет «Руслан» создавали для транспортировки пусковых установок баллистических ракет, а также тяжелой боевой техники и различных грузов.

При создании самолета Антонов использовал совершенно новые технические решения, а именно – впервые в мире было применено стреловидное крыло суперкритического профиля, а также композиционные материалы. По техническим характеристикам его длина составляла 69 метров, размах крыла – 73 метра, высота – 21 м, максимальная скорость – 865 км/час. На этих самолетах было установлено 30 мировых рекордов. В настоящее время самолет активно используется в военной сфере для перевозки боевой техники, а также грузов различные отдаленные регионы, в том числе и на Крайний Север. Интересный факт, что Ан-124 хотели назвать Тарасом Бульбой, но остановились на имени «Руслан», ведь большинство самолетов конструктора имело в своих названиях буквы АН.



Позднее появилась еще более совершенная модель, правда, созданная уже последователями Антонова. К сожалению, великий ученый не увидел «Мрию» – на сегодня самый большой транспортный самолет в мире, созданный на основе Ан-124, который был внесен в Книгу рекордов Гиннеса в 2009 году. Кстати, «Мрию» снимали в фильме «2012» в виде компьютерной модели в эпизодах о разрушении Лас-Вегаса.




Антонов был не только гениальным конструктором, но и обаятельным человеком с разносторонними интересами, знал несколько иностранных языков. С ним можно было говорить на любые темы. Он писал книги и хорошо рисовал. Сам он говорил: «Если б я не стал конструктором, то стал бы художником». Вся его жизнь была наполнена творчеством.



Это, по сути, единственная фотография, на которой "Крылья танка" запечатлены в полёте. Оно и понятно — 1941 год всё-таки, не до съёмок




Ан-74




Ан-10




Ан-14




Ан-148




Ан-3




Ан-34




Ан-72П самолет патрульной службы




Ан-140




Ан-72




Ан-70




Ан-30Б




Ан-28




Ан-12ТБ




Легендарный Ан-225 "Мрия"


все теги
Комментарии31
  1. Te[m]iS
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Очень позновательно!хотелось бо в живую увидеть такую махину)
  2. yuri_lobov
    На uCrazy 14 лет 5 дней
    Отправляйся в аэропорт, там до сих пор есть АН-24 и Ан-26. не махины, но все же... smile
  3. xpyct
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Видел Мрию вживую в аэропорту в Баку.
    По сравнению с ней наш 321й казался маленьким частным самолетиком..
  4. tpm62
    На uCrazy --
    Вряд ли вы видели Мрию,она существует в единственном экземпляре и почти не летает,скорее всего это был Руслан.
  5. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    красивые самолёты!
    легендарный конструктор
  6. Engineer
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Airbus A380 нервно курит в сторонке))

  7. n1ck
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    Мрия потрясно смотрится...
  8. LAMAK
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Гордость современого авиа прома...хоть и на половину с хохлами))
  9. Cloudy_Girl
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    Где АН-34 это не АН-24 часом??
    Просто летали, знаем...
  10. mk
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Первая фотография сделана в Толмачево 11 апреля сего года. Вообще если используете чужие работы признаком хорошего тона является указание в подписи их авторов

    tpm62,
    Очень даже нередко летает.
  11. Barret
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Цитата: Cloudy_Girl
    Где АН-34 это не АН-24 часом??

    У АН-24 двери входа сбоку, а у этого сзади.
    И у АН-24 илюминаторов больше.
    Цитата: tpm62
    Вряд ли вы видели Мрию

    Чтобы не путаться у Мрии три двигателя на крыле, а у Руслана два. И на самом деле Мрия всего одна.
  12. Jessnsk
    На uCrazy --
    я автор первой фотографии. никто мне ничего не хочет объяснить, господа владельцы сайта?
  13. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    "он же русский" (с)
  14. NikoniX
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Автор поста
    Цитата: mk
    Первая фотография сделана в Толмачево 11 апреля сего года. Вообще если используете чужие работы признаком хорошего тона является указание в подписи их авторов

    Цитата: Jessnsk
    я автор первой фотографии. никто мне ничего не хочет объяснить, господа владельцы сайта?

    К большому сожалению, в первоисточнике не было указано автора(авторов) данных фотографий, так что приношу извинение за использование "ваших" снимков без указания на авторство (для того что бы не было таких казусов, рекомендую фотографии выкладываемые в интернет, проштамповать водяными знаками, пример: Артем Лебедев)
  15. mk
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    NikoniX,
    вы бы хоть первоисточник указали :)
  16. я
    На uCrazy --
    mk, да пошел ты нах*й
  17. mk
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    я,
    А Вы оттуда? Что ж тогда вернулись? Возвращайтесь обратно, Вам там лучше будет.
  18. PRODIGY
    На uCrazy 14 лет 3 месяца
    Мой первый пост на этом сайте был про АН225 smile

    Цитата: Jessnsk
    я автор первой фотографии. никто мне ничего не хочет объяснить, господа владельцы сайта?

    доебался до одной фоты у меня целых три публикации авторских нагло слизали без ссылок,теперь водяные знаки штампую и вам советую
    и вообще чего вы ждали когда выкладывали фотки в нете?Тут все поголовно друг у друга п*здять,а 99% публикаций - это тупо копипаст.

    З.Ы.доказать всё равно не сможете так ка негативов у вас нет
    не зря многие фотографы до сих пор пользуются плёночными фотокамерами.Есть негатив - есть автор снимков.В случае с цифрой фотографии обезличиваются,как это не печально.
  19. mk
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    З.Ы.доказать всё равно не сможете так ка негативов у вас нет
    не зря многие фотографы до сих пор пользуются плёночными фотокамерами.Есть негатив - есть автор снимков.В случае с цифрой фотографии обезличиваются,как это не печально.
    ,
    Пленкой пользуются все меньше и меньше, т.к. цифра гораздо удобнее, цвет и ДД уже на приемлемом уровне.
    В цифре есть RAW, в котором прописывается серийный номер камеры которым этот RAW снят.
  20. ASKol
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    11 апреля этого года удалось увидеть "Мрию" на ВПП в Толмачево и в небе. Потрясающее зрелище!
  21. Jessnsk
    На uCrazy --
    NikoniX
    извинения принимаются.
    подскажите, где вы взяли фото, что она без ватермарка?
    данное фото без ватермарка предоставлялась только пресс-службе аэропорта Толмачево.
    в других местах оно МНОЙ выкладывалось с ватермаркой.

    DimaStels
    у меня есть RAW. и свидетели. а вообще - вопрос и обсуждение ведется не с вами.
  22. Nevis
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    Про ИЛ кто нить выложите!
  23. Zмей
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    я видел в живую Руслана (АН-124-100) когда служил в армий, он к нам на аэродром прилетал с грузом, 2 президентских вертушки Ми-8 транспортировал нам на базу
  24. PRODIGY
    На uCrazy 14 лет 3 месяца
    Цитата: Jessnsk
    DimaStels
    у меня есть RAW. и свидетели. а вообще - вопрос и обсуждение ведется не с вами.

    тогда вопросы свои п*здуйте решать в личку нечего флудить не по теме.
    это открытый форум и каждый может высказывать своё мнение.
    пора бы уже давно запретить оставлять комменты гостям.Как на всех сайтах.
  25. Jessnsk
    На uCrazy --
    DimaStels,
    Цитата: DimaStels
    тогда вопросы свои п*здуйте решать в личку нечего флудить не по теме


    вас не спросила, что мне делать, ага.

    NikoniX
    напишите мне на емайл, есть предложение.
  26. Дальний Восток
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    АН-500 - один из "героев" фильма "2012")) хотя оригинальное название другое...
  27. mk
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    DimaStels
    тогда вопросы свои п*здуйте решать в личку нечего флудить не по теме.
    это открытый форум и каждый может высказывать своё мнение.
    ,
    Хамство и нецензурные выражения здесь тоже норма ?
  28. neodim
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Nevis,
    про ИЛ-62 могу предложить! wink
  29. NikoniX
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Автор поста
    Jessnsk, отправил ссылочку исходника вам на маил
  30. Jessnsk
    На uCrazy --
    NikoniX
    все получила, спасибо
    ответила там же
    инцидент исчерпан :)
  31. 5IV1I73
    На uCrazy 13 лет 7 месяцев
    Цитата: mk
    В цифре есть RAW, в котором прописывается серийный номер камеры которым этот RAW снят.


    Запросто по вашей картинке заштампую себе рав, в котором пропишу серийный номер своей мыльницы. Автор буду я?

    А плёнкой пользуются те, кто хочет показать "душу" фотоаппарата. У каждого плёночного - свои характерные искажения. Не в параметрах дело.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}