Почему в одних регионах аварийность выше, а в других — ниже?

Автор:
antonio-nep
Печать
дата:
3 июня 2010 09:28
Просмотров:
6912
Комментариев:
8
5 фактов из рейтинга безопасности дорог

Почему в одних регионах аварийность выше, а в других — ниже?


5 фактов из рейтинга безопасности дорог.

Плохие дороги

Почему в одних регионах аварийность выше, а в других — ниже?


Считается, что у России две беды: дураки и дороги (плюс подвид первых — дураки на дорогах). В контексте безопасности на тех самых дорогах об одной беде можно забыть. Речь о наших плохих дорогах. Из топ-10 регионов, где наиболее высокий уровень ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, только один (Кабардино-Балкария) входит в число худших по числу погибших на 1000 автомобилей.
И наоборот, из 10 субъектов Федерации с наименьшим показателем ДТП из-за плохих дорог 5 регионов (Чечня, Ингушетия, Дагестан, Карачаево-Черкесия и Чукотский округ) входят в топ-10 по смертности.
А сравнение статистики ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц с показателем ДТП на 1000 автомобилей и вовсе ровным счетом ничего не показывает. Получается, одна беда на дорогах: водители.

Смертность и «Жигули»

Почему в одних регионах аварийность выше, а в других — ниже?


Но сводить все проблемы на дорогах к человеческому фактору неправильно. Возьмем для примера три северокавказские республики: Дагестан, Ингушетию и Чечню. Они входят в десятку лидеров среди регионов по числу погибших на 1000 автомобилей. При этом по количеству ДТП на ту же 1000 автомобилей эти три региона находятся в конце списка. В чем причина?
В автомобильных парках северокавказских регионов преобладают «жигули», которые точно нельзя причислить к безопасным машинам. Как результат, просто ужасающий коэффициент смертности (число погибших на 10 ДТП): Чечня — 5,67, Ингушетия — 4,46, Дагестан — 3,46. На противоположном полюсе рейтинга (коэффициент менее или около 1) регионы с большим удельным весом иномарок — Санкт-Петербург и Ленинградская область, Омская и Мурманская области. Правда, из любого правила есть и исключения (в число лидеров по коэффициенту смертности входит Забайкальский край, в автопарке которого значительную часть составляют иномарки).

Праворульные автомобили

Почему в одних регионах аварийность выше, а в других — ниже?


Год назад директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов сообщил, что аварийность с жертвами у «праворуких» автомобилей чуть ли не в два раза выше, чем у леворульных машин. Это заявление вызвало бурю негативных отзывов у владельцев праворульных автомобилей.
Не пытаясь поставить какую-либо точку в дискуссии о существовании «праворуких» машин на российских дорогах, посмотрим на статистику ДТП. В число регионов с наиболее низким показателем числа погибших на 1000 автомобилей входят Приморский (лидер по безопасности) и Камчатский края, Томская, Омская и Новосибирская области. В середине рейтинга — Амурская и Иркутская области, Красноярский и Хабаровский края. И в числе аутсайдеров — Бурятия и все тот же Забайкальский край.
То есть говорить о какой-то исключительной аварийности «праворуких» регионов не приходится. А Приморский и Камчатский края наряду с Томской областью являются одними из самых безопасных регионов, если оценивать все показатели, приведенные в рейтинге.

Пьяные водители

Почему в одних регионах аварийность выше, а в других — ниже?


Пьяный водитель или «жигули»? Правильный ответ: пьяный водитель на «жигулях».
Регионы с наибольшей долей ДТП, совершенных пьяными водителями, находятся на севере и востоке страны. На юге по религиозным причинам таких происшествий в разы меньше.
Впрочем, субъекты Федерации с наибольшим количеством «пьяных» ДТП опасны не только из-за пьяных водителей. В таких регионах, как правило, плохая статистика по всем показателям. Абсолютные лидеры по количеству ДТП, совершенных пьяными водителями, на 1000 автомобилей (Чукотский округ, Владимирская и Новгородская области, Бурятия и Марий Эл) входят во вторую десятку по количеству погибших и первую десятку по числу пострадавших на 1000 автомобилей.

Аварийные макрорегионы

Почему в одних регионах аварийность выше, а в других — ниже?


Исходя из статистики ДТП на географической карте России можно выделить три больших опасных пятна:
1. Депрессивные регионы средней полосы (Марий Эл, Чувашия, Мордовия, Кировская, Ивановская, Владимирская, Рязанская, Тульская и Ярославская области). Большинство этих регионов входит в топ-30 худших по всем показателям, приведенным в рейтинге Forbes.
2. Северокавказские республики (Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Адыгея) плюс Калмыкия. Эти регионы находятся в лидерах по количеству погибших на 1000 автомобилей.
3. «Нижний пояс» Сибирского федерального округа (Республика Алтай, Тыва, Бурятия, Забайкальский край). По числу ДТП, совершенных пьяными водителями, с этими субъектами Федерации могут соперничать только депрессивные регионы средней полосы.

0 не понравился
35 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(3 июня 2010 09:37)
#1
Проезжая по Камчатским дорогам кажется, что они самые худшие в России...
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
pavel2124
Дата:
(3 июня 2010 10:02)
#2
информация дана как то коряво, по нескольку раз читать приходится что-бы вникнуть.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Fargoth
Дата:
(3 июня 2010 11:16)
#3
Считается, что у России две беды: дураки и дороги (плюс подвид первых — дураки на дорогах).

А еще дураки которые строят эти дороги.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SPKai
Дата:
(3 июня 2010 12:17)
#4
Цитата: Fargoth
Считается, что у России две беды: дураки и дороги (плюс подвид первых — дураки на дорогах).

А еще дураки которые строят эти дороги.

да нет,эти-то как раз и не дураки!!!где не доложат,где урежут,в результате кошелек полный денег
 
СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА http://nirvana.fm/baraholka/2012/02/45
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
STS_81
Дата:
(3 июня 2010 18:04)
#5
Скорее всего в Томске аварийность маленькая иза низкой скорости авто в городе(днем)иза большого количества авто. средня скрость получается 25 кмч...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Inspire
Дата:
(3 июня 2010 18:27)
#6
Кто бы что не говорил - плохие дороги приводят к большинству аварий т.к. отвлекают наверно 30-40% внимания водителей , если бы не надо было постоянно сканировать взглядом дорогу на наличие ям эти 30-40% внимания шли бы анализ обстановки !!!
Сам на той неделе на *бучем Фрунзе 2 диска литых погнул , какой п*дщр вобще Фрунзе проспектом назвал ??
 
Много в этой жизни , но много ли для нас
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
JON80
Дата:
(3 июня 2010 19:43)
#7
судьба и жизнь - неразделимы ...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sylphy
Дата:
(3 июня 2010 22:08)
#8
оставьте правый руль в покое!вам уже форбс пишет что он безопаснее!надо запрещать не правый руль а жигули!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 3
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх