«Умным быть не модно» (очень много букв).

Автор:
Amilia
Печать
дата:
28 июня 2010 12:40
Просмотров:
6139
Комментариев:
62
«Умным быть не модно» (очень много букв).


Последнее время в нашей стране умным быть не модно. Студентов, которые хорошо учатся, занимаются научной работой, принимают участие в научных конференциях – считают ботаниками. Такая же ситуация в школах. Чаще всего умные дети становятся «козлами отпущения» и объектами насмешек.

«Умным быть не модно» (очень много букв).


Вот размышление преподавателя одного высшего учебного заведения:
«Мне стало стыдно за то, что я преподаватель. Реально очень некомфортно и стыдно. Я понял, что сейчас учить некого… реально некого. Вот, например пару ответов от студентов полученных в этот вторник:
- А что такое сила тока?
- Это та сила, которая двигает электричество.
- ……………….
Я долго сидел и не мог понять, что такому человеку ответить…
- А что такое чувствительность приборов?
- Это ….ээээ… либидо!
Здесь я вообще растерялся, парнишка был крайне серьезен.
- Что такое напряжение?
- Павел Павлович, а зачем вы это спрашиваете – это же физика! Мы ведь метрологию сдаем.
Эта девочка сказала, глядя на схему электроприбора (делитель), я завис. Получается, что для девочки все схема всего лишь набор квадратиков с буковками… а ведь недавно она сдавала электротехнику и схемотехнику.
Вот и стал тут вопрос кого тут учить? Ведь сейчас есть негласный приказ, что отчислять не более 5-7% студентов, а недавно и вообще в правительстве решили, что в период кризиса никого отчислять не надо. То есть у студентов есть теперь карт-бланш, на не сдачи и пересдачи. Учиться теперь кто будет? Разбаловав один раз, что мы получим в итоге? А впереди еще и демографическая яма (абитуриентов и студентов вообще станет мало)… то есть вообще, можно будет не ходить в ВУЗы, лишь бы поступить, а затем не учиться. Вот и стало как-то пакостно на душе и стыдно, специалистов не будет, образование станет профанацией».

«Умным быть не модно» (очень много букв).


В сложившейся ситуации виноваты не отдельные студенты, и не преподаватели, а система современного высшего образования в целом. Глупые студенты или непрофессиональные преподаватели - следствие этой системы, а не её корень. А она сложилась таким образом, что студентам просто не нужно учиться, чтобы получить диплом. Возможно, для многих не будет откровением то, что сейчас заочная форма обучения является фикцией. Чаще всего заочники, получающие диплом, полностью не соответствуют своей квалификации. Но примерно то же самое происходит и с очным обучением. Часть студентов просто не ходит на занятия, но они уверены, что, придя на экзамен, они уйдут с него не с пустой зачеткой. Вуз - не школа, повлиять на успеваемость студентов преподаватель не может, да и не должен. Единственная дисциплинарная мера, способная заставить студента учиться – это угроза отчисления. Возможное отчисление из вуза означает серьезные перемены в жизни, и, скорее всего, не в лучшую сторону. Однако даже десять лет назад нужно было ещё очень постараться, чтобы быть отчисленным из вуза. А сейчас это просто невозможно (ну, разве только просто прекратить ходить на занятия – тогда тебя отчислят, года через два). По университету прошел негласный приказ «студентов не отчислять». Даже если упрямый преподаватель не будет ставить студенту положительную оценку или зачет, это всегда может сделать его более высокопоставленный коллега.
Почему так происходит? Ответ прост. Вузы как предприятия сейчас не заинтересованы в отчислении студентов, как не заинтересован предприниматель в оттоке своих клиентов. Университеты поставлены в зависимость от числа студентов. Меньше студентов – меньше часов в нагрузке, а значит, снижается количество ставок преподавателей. Если отчислять студентов-«платников» (тех, кто учится за собственные деньги), то сократятся доходы вуза, а значит – и зарплаты деканов и преподавателей. Если же отчислять студентов-«бюджетников», то любой «платник» может по заявлению занять освободившееся место, а значит, тоже перестанет платить.
В итоге сложилась порочная система, при которой студенту не нужно прилагать усилия, учиться, нужно всего лишь выполнять ряд необходимых чисто формальных требований (сдавать скаченные контрольные, приходить на экзамены или пересдачи, хоть что-нибудь сказать на них и т.п.). Это понимают практически все заочники, да и многие очники. Такая ситуация отбивает желание самостоятельно учиться у старательных и умных студентов. Зачем им прилагать усилия, если они добиваются такого же результата, что и их безалаберные сокурсники? При этом у последних остается больше свободного времени.
Кто-то скажет, что ж в этом плохого? Всем всё выгодно, все довольны. Однако в результате общий профессиональный уровень выпускников вузов крайне низок, если не отсутствует вообще. Все разговоры о том, что «высшее образование всё ещё остается престижным» - не более, чем миф, т.к. престижным является наличие диплома, но не образование. Впрочем, в итоге обесценится и диплом. Это уже начинает происходить. Как часто работодатели обращают внимание на аттестат и диплом выпускников? Страна наводнена фальшивыми «специалистами», и что страшно – многие из них работают, так или иначе, по специальности. И если опасность «некачественных» врачей, строителей или железнодорожников видна сразу, то историки, филологи или управленцы могут нанести не менее масштабный вред, хотя это и проявится лишь позднее.

Фиктивное высшее образование подтачивает страну изнутри. При такой ситуации всерьез рассуждать об «инновационной экономике» или «нано-технологиях» может только очень наивный или очень далекий от реальности человек.

«Умным быть не модно» (очень много букв).


Хочу добавить от себя. Мне становится страшно, за будущее нашей страны, когда я смотрю на наших школьников. Мои ровесники студенты не лучше. Многие бывает двух слов связать не могут. А про то, какие из них будут специалисты и говорить нечего. А ведь среди них есть будущие врачи и преподаватели...
Я учусь хорошо и заслуженно получаю отметки. Однако точно такие же отметки бывает получают те, чей уровень знаний составляет процентов 10 от моего. Других, кто почти не учится, просто тянут за уши. Потому что сейчас ВУЗы поставили в такое положение, что они вынуждены стараться отчислить как можно меньше студентов. Отчисление было единственным эффективным способом контроля качества образования и мотивацией студентов к учебе. Теперь его нет.

5 не понравился
91 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Фурия
Дата:
(28 июня 2010 12:45)
#1
и даже как-то добавить нечего...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Menegertom
Дата:
(28 июня 2010 12:54)
#2
Есть что.Отчисление ,как мера,не может заменить собой Закон о том что преподавать теперь можно и лицам окончившим только техникумы и лицеи,а так же не искоренит взяточничество.
Однобокая статейка
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Servelat
Дата:
(28 июня 2010 12:54)
#3
тему двигаешь:)
 
жить надо прежде всего вкусно!
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Рус
Дата:
(28 июня 2010 13:19)
#4
Статья действительно однобока.

Студенты такие плохие, государство такое плохое и тп. А то что многие преподаватели не соответствуют даже минимальным требованиям к Педагогам, ничего конеш. Фигли, ну подумаешь преподавателя терпеть не могут все курсы учившиеся у него потому что он гнида по характеру и ничего не поясняет.

Проблема в первую очередь в преподавателях многих и бесполезных предметах, которые никак не учат добиваться успеха, а учат что можно отходить все пары просто и получить зачетов половину за посещение, другую половину и экзамены можно списать со шпор либо через наушники. Логично что впадлу становиться учиться когда видишь что туповатые люди по своей природе учатся лучше тебя только потому что используют шпоры и наушник.

Привыкли мля считать виноватыми других, а сами типа все белые и пушистые. :Е

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zhikhovas
Дата:
(28 июня 2010 13:26)
#5
Отчисление было единственным эффективным способом контроля качества образования и мотивацией студентов к учебе.

Не правда это. С такими преподавателями, каких сейчас много, хоть отчисляй студентов, хоть нет, на качество образования это никак не влияет. Пример из жизни, профильный предмет две пары подряд (в общей сложности 3ч), один раз взяла и засекла специально, из этих 3 часов лекция, работа преподавателя со студентами, работа студентов в принципе - 40 минут, все остальное время преподаватель задерживается, ходит за бумагами, устраивает "небольшие" перерывы. Страшно вам отчисление при таких условиях? А качество образования, как? Высокое? Таких вот преподавателей-пох*истов очень много и на них отчисляют студентов или нет никак не влияет, если в универе кто-то и пытался сменить преподавателя по какому-то предмету, то знает как это сложно сделать и какие могут быть из-за этого проблемы
 
Ну надо же... А про ортопеда там что-нибудь написано?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
VanekLTC
Дата:
(28 июня 2010 13:29)
#6
Хочу добавить от себя. Мне становится страшно, за будущее нашей страны, когда я смотрю на наших школьников. Мои ровесники студенты не лучше. Многие бывает двух слов связать не могут. А про то, какие из них будут специалисты и говорить нечего. А ведь среди них есть будущие врачи и преподаватели...
Я учусь хорошо и заслуженно получаю отметки. Однако точно такие же отметки бывает получают те, чей уровень знаний составляет процентов 10 от моего. Других, кто почти не учится, просто тянут за уши. Потому что сейчас ВУЗы поставили в такое положение, что они вынуждены стараться отчислить как можно меньше студентов. Отчисление было единственным эффективным способом контроля качества образования и мотивацией студентов к учебе. Теперь его нет.


Я вижу ох*енное самомнение.
 
Труд сделал из обезьяны человека - труд может уходить.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_IBIZA_
Дата:
(28 июня 2010 13:30)
#7
Проблема в первую очередь в преподавателях многих и бесполезных предметах, которые никак не учат добиваться успеха, а учат что можно отходить все пары просто и получить зачетов половину за посещение, другую половину и экзамены можно списать со шпор либо через наушники. Логично что впадлу становиться учиться когда видишь что туповатые люди по своей природе учатся лучше тебя только потому что используют шпоры и наушник.

меня поражает современная молодежь!!! Что за мещанские упреки??!! Обидно,что сейчас люди идут учиться только для диплома,а не для повышения своих знаний!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
antonio-nep
Дата:
(28 июня 2010 13:32)
#8
Какую тему автор затронул интересную!?!
Знаю людей, у которых родители за хорошую учебу неплохо платили, это хорошая мотивация, не хочешь учиться, иди, работай дворником!
Тут и родители, студенты, преподаватели, да и вся система обучения виновата! Ну, ведь еще никто не отменял стипендию, сумму надо увеличивать, тысяч так 10, и будут люди стремиться, а кто не хочет учиться, на 2-й год оставлять также платно!!!
ranting
И З.П. преподавателям будет хватать, а за мзду надо сажать и тех и других.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
СТАСЯН49
Дата:
(28 июня 2010 13:36)
#9
че за п*здежь про отчисление? у нас за год из 24 человек в группе отчислили 8, то есть 33%
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Menegertom
Дата:
(28 июня 2010 13:45)
#10
Цитата: _IBIZA_
меня поражает современная молодежь!!! Что за мещанские упреки??!! Обидно,что сейчас люди идут учиться только для диплома,а не для повышения своих знаний!!!


+100500
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Alfred_Stale
Дата:
(28 июня 2010 13:55)
#11
воо, сразу начались загоны про плохих преподователей и ненужные предемты - не нужны тебе предметы, значит иди на другую специальность; тупой препод - выучи все по литературе и докажи, что ты все-таки за знаниями пришел, а не в поисках умных людей, которые тебе все-все разжуют. и главное в том же сабже некого Рус'а есть строчки, что все привыкли считать других виноватыми - немой вопрос: wtf?!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Menegertom
Дата:
(28 июня 2010 14:04)
#12
У меня вот не было аттестата за 11классов.Я пошла в какую то залажаную вечерку.Метод преподавание-тупое конспектирование.На мое предложения сдавать/защищать рефераты раз в неделю и не тратить пасту и тетради-ответили отказом.Я, пошла не только ради аттестата-поэтому,я оттуда ушла.Вот и все дела.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
НЕ СМОТРИ
Дата:
(28 июня 2010 14:11)
#13
Цитата: antonio-nep
сумму надо увеличивать, тысяч так 10, и будут люди стремиться

Согласен...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zhikhovas
Дата:
(28 июня 2010 14:17)
#14
Alfred_Stale,
а вы экзамены и зачеты потом тоже литературе будете сдавать? или человеку-преподавателю, у каждого из которых свои тараканы в голове, не захочет и не поставит, какие бы у вас знания не были (вы ведь весь семестр не ходили и не переняли тот богатый опыт и знания самого незаменимейшего из преподавателей, без этого ваши знания вообще ничто), это раз, обучение в вузе предполагает определенное соотношение того, что студент изучает самостоятельно и того, что студент изучает в универе, у очников это вроде 50/50 или 60/40, в связи с этим в универе ведется учет вашей посещаемости, сидеть весь день, ничего не делая, тупо пялясь на преподавателя, который двух слов связать не может, чтобы вечером прийти домой и самому изучать 100% материала, с таким же успехом можно уйти на заочку (многие этого не делают, только потому что диплом ценится работодателем совсем по-другому, когда в нем написано, что форма обучения очная) это два, если бы дело заключалось только в знаниях, можно было бы вообще нигде не обучатся, а учится самому, но работодателям нужно подтверждение ваших знаний-диплом, поэтому все и учатся в вузах.
 
Ну надо же... А про ортопеда там что-нибудь написано?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Menegertom
Дата:
(28 июня 2010 14:22)
#15
Короче,вы помешаны на образовании.Я вот ушла с вечерки и нигде не училась после сего заведения.И что,вы думаете,я официанткой только работала?Нет.Уже была управляющей двух магазинов,уволилась по собственному! желанию с зарплаты,которую я когда увидела-чуть шар не выпал.Сейчас предложили повышение на новой работе,и планирую взять выше и получать в 2 раза большую зарплату,чем та что была на прошлом месте.И что,при чем тут "диплом"? Мозги,иметь,товарищи,надо)

Учиться,несомненно надо,и я буду поступать скоро,но конечно не для диплома,а для знаний и повышения своей интеллектуальной деятельности.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Хачапури
Дата:
(28 июня 2010 14:23)
#16
многабукф ниасилил(
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
XXXLLLL
Дата:
(28 июня 2010 14:24)
#17
Тема затронута правильная, только действительно однобоко. Качество высшего образования упало и продолжает падать, однако неудача (читай – неуд) студента на экзамене это минус как студенту, так и преподавателю, который не смог заинтересовать и должным образом научить студента. Другой вопрос, что частенько студенту вообще ничего не нужно, кроме синенькой книжечки по окончанию обучения. А вообще, многое сказано правильно.
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Amilia
Дата:
(28 июня 2010 14:35)
#18
Чтобы один человек не сказал, всегда найдутся те, кто не согласится с его мнением. Или не правильно поймут его точку зрения, исказят ее. Когда публиковала пост, была уверена на 100%, что увижу те коментарии, которые вы написали.
По некоторым коментариям сразу видно, что пост прочитали не полностью...
Я не отрицаю что бывают плохие преподователи, плохие студенты, но не надо всех равнять... Есть очень хорошие преподаватели, которые любят свое дело. И наоборот. Также и студенты, есть хорошие, а есть дубы полные. Но речь не об этом. А о том, какие специалисты сейчас выпускаются ВУЗами.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Студент ТУСУРа
Дата:
(28 июня 2010 14:36)
#19
А у нас после первого курса из 24 человек осталось 15
Из потоковой группы 8, изначально было - 15
и где тут 5-7%?
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Amilia
Дата:
(28 июня 2010 14:42)
#20
В разных вузах и на разных специальностях отчисляют по разному. В моей группе за один год отчисленно всего 2 человека. Хотя на отчисление тянут многие, но им не первый семестр дают "еще один шанс".
Кто учится в ТПУ и был на встрече с ректором, наверно помнит его слова на этот счет. Он объяснял, почему приходится тянуть студентов. Если начать сейчас всех отчислять, вместе с этом придеться преподавателей увольнять.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Rasti6ka
Дата:
(28 июня 2010 14:50)
#21
Модно-не модно.Бред.Если я хочу хорошо знать,я буду учить.И ровно как-то на мнение остальных. Всегда училась отлично и при этом никто не гнобил меня,отличные отношения со всеми.
 
Умная девушка и сама знает,что дура))
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Insidious
Дата:
(28 июня 2010 15:06)
#22
Последнее время в нашей стране умным быть не модно. Студентов, которые хорошо учатся, занимаются научной работой, принимают участие в научных конференциях – считают ботаниками.

Да ничего подобного. Если человек себя адекватно в общении ведет, а не является замкнутым задротом, то его нормально воспринимают. Ну если вы не в шараге учитесь с уголовниками.

+
Отчисление было единственным эффективным способом контроля качества образования и мотивацией студентов к учебе. Теперь его нет.

Кто не хотел учиться тот отчислялся, какой же тут контроль. Вот воспитание было единственным. А теперь его нет, угу)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
phisik
Дата:
(28 июня 2010 15:14)
#23
Rasti6ka,
Полностью согласен. В группе у нас также многие стремятся к максимуму, у кого-то получается, у кого-то — нет
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xpyct
Дата:
(28 июня 2010 15:14)
#24
В моей гркппе до 5го курса дожили 6 из 25..
ТГУ
 
2JZ inside
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Fuerte
Дата:
(28 июня 2010 15:33)
#25
Вот пример из реальной жизни: мед, учиться сложно!?- только видимость. Из 100 студентов пед.фака на потоке за 6 лет отчислено 15!!! На мой взгляд там должно было остаться 15!!! Тянули за уши всех, кто не учился и не хотел учиться. На экзаменах ныли про армию, тяжелое детство, троих детей, больных родителей, получали зачет, экзамены так сдавали... В итоге здоровье своего ребенка я бы доверила 3-5 из некоторых "ботаников". И парадокс, эти люди в медицине не остались. А такие вот псевдодоктора сейчас лечат нас и наших детей! Будьте здоровы!!!
И это касается не только меда, а всех ВУЗов. Поражает мягкотелость и пофигизм как преподавателей, так и студентов. Не знаешь материал учебной программы- вали куда хочешь.
Как сказала Menegertom, можно прекрасно жить без образования, меньше затрат времени, быстрее добьешься успеха, если мозг на месте. А если решил стать специалистов, будь добр стань "ботаником"!!!ИМХО
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lenamoor
Дата:
(28 июня 2010 15:37)
#26
так было и так будет всегда... вуз ничего кроме устаревшей теории не дает, вся практика получается уже в процессе работы, и ценятся те кто быстрее все это усваивает...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
13
Дата:
(28 июня 2010 15:50)
#27
На планете исчезли озерные дельфины – удар по природе разума человека.
Озерные дельфины были нашими друзьями. Люди не умеют дружить с Природой.
КОНСЕРВАТИЗМ – спасение в сохранении Природы Разума Человека во имя Святой
Троицы. Единственный Путь – от чистого прошлого к светлому будущему.
Консерваторы за свободу нравственного человека.

Бизнес развивается из хитроумного Одиссея в хитрозадова Улисса
Консерваторы против войны, против голода, против крепостного права…
Нравственность - основа гражданского общества
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sunshine-313
Дата:
(28 июня 2010 15:53)
#28
Цитата: xpyct
В моей гркппе до 5го курса дожили 6 из 25..
ТГУ

Ага, у нас преподша так и сказала: у вас положено 13 бюджетных мест-мне хватит, а остальных тут никто не держит. В результате из 27 после первого курса нас уже 17 осталось. У нас за платников вообще не борятся..(Тот же ТГУ)
 
_._._._Если звёздочки зажигаются,-значит,это кому-то нужно...^_^ _._._.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ChelovekKollayder
Дата:
(28 июня 2010 16:00)
#29
Многое от вуза и от факультета зависит. У нас из 20 осталось 11, т.е. отчислили почти половину. У нас жестко требовательные преподы были. Я вот разгельдяй приличный был, но все равно в своей специальности шарю, потому что, у нас даже тройку получить было сложно по профилирующим предметам. Но многое в статье правда. Друг учился в ТГАСУ, так там вообще халява была
 
Жизнь - это затяжной прыжок из пи..ды в могилу!
Московская область > Серпухов [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
timur2008
Дата:
(28 июня 2010 16:14)
#30
Цитата: lenamoor
так было и так будет всегда... вуз ничего кроме устаревшей теории не дает, вся практика получается уже в процессе работы, и ценятся те кто быстрее все это усваивает...

это так к сожалению yes
 
magic code
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
qvazar
Дата:
(28 июня 2010 16:38)
#31
ChelovekKollayder Посмотри газету с вакансиями, там пишут иногда с дипломами ТГАСУ не беспокоить...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lopas
Дата:
(28 июня 2010 16:39)
#32
ДА какието ботаны написали))))
 
Мои таланты
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ksANGEL
Дата:
(28 июня 2010 16:44)
#33
согласна с автором. сама учусь на 3 курсе, в зачетке 5ки, занимаюсь научной деятельностью со второго курса, участвую в конференциях... быть ты только увереной в том, что это пригодится. а ведь устроиться могу похуже тех, которые приходят на экзамен и говорят: "поставьте 3". И ведь ставят...
 
я за цензуру!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KLaiM26
Дата:
(28 июня 2010 16:52)
#34
Был поток 120 человек, ко третьему курсу осталось 70. Не вижу 5-7%.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Edger
Дата:
(28 июня 2010 16:59)
#35
такое чувство что писали обо мне, диплом получил, а толку мало:)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TRESK
Дата:
(28 июня 2010 17:20)
#36
у нас в классе ботаник, его все лелеят, ноги ему целуют на руках носят, да и пацан он нормальный)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dita
Дата:
(28 июня 2010 17:26)
#37
"букв", кстати, немного..
 
FUCK'EM AND THEIR LAW!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Myuer
Дата:
(28 июня 2010 17:29)
#38
Нынешняя система обучения представляет собой загрузку информации в моск студента, а если ему не интересно, то это вообще "беспроводной интернет" с дисконнектами...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Simply_Me
Дата:
(28 июня 2010 17:35)
#39
И правда жаль, что люди поступают ВУЗы только потому что это модно. Ведь такие люди не учатся в дальнейшем, а на экзаменах просто "воду льют" приближенную к теме своего билета. И за это все равно поставят хотя бы 3, что многих устраивает, как студентов так и преподов.
Обидно то, что такие бездари поступают в ВУЗы, а люди которые реально учатся и хотят получить знания, чтобы потом работать по профессии, еле-еле поступают. "Ботанам" гораздо тяжелее учиться( т.к. им все оценки достаются тяжелым трудом), нежелее бездельникам и халявщикам(а им как правило "за красивые глаза или за маму с папой-начальников). (знаю несколько примеров из жизни).
А по поводу термина "БОТАНЫ" соглашусь с

Цитата: Insidious
Если человек себя адекватно в общении ведет, а не является замкнутым задротом, то его нормально воспринимают.
 
Наушники не только позволяют лучше слышать звуки, но и отгораживают от внешнего мира, где слышны «нормальные» шумы этой реальности. Музыка становится поддержкой моей мысли. (с) Бернард Вербер. "Империя ангелов"
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дядюшка Ресёч
Дата:
(28 июня 2010 17:42)
#40
TRESK,
Воистину, реально умных и адекватных людей никто не гнобит.
А вот задроты, те кто получают баллы не осмыслением, а тупой зубрёжкой - подходящие кандидатуры для насмешек.
Да и вообще, если человек умный, то место себе в жизни он найдёт. С дипломом или без.
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Swarowsky
Дата:
(28 июня 2010 17:51)
#41
Цитата: xpyct
В моей гркппе до 5го курса дожили 6 из 25..
ТГУ

В моей группе дипломы получат 10 человек, а изначально состав был 30 человек.Это ТГУ.
Не знаешь,не хочешь,не ходишь - забирай документы. Это правильно.
 
Любимая...:)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
псттл
Дата:
(28 июня 2010 18:19)
#42
Значит так, отличники и господа критики. Ваша задача - положить все свои силы на развитие нашей страны, и доказать на деле свои способности. И только попробуйте не оправдать надежд общества, верующих в Вас - сразу причислитесь к "тупым" и "серому быдлу". Вперед.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Alfred_Stale
Дата:
(28 июня 2010 19:38)
#43
Zhikhovas, вот из крайности в крайность не надо. я писал про случай если вы столкнулись с тупым преподом. сам не раз общался с такими - это обычно либо практиканты либо забивающие тупо. учишь материал по утвержденной литературе и все - на зачете все вопросы решаются элементарным подтверждением твоих слов учебником/методичкой, по которым вас учат. ничего страшного, если несколько предметов изучишь 100% сам - хуже тебе не будет. а если у вас вопросы ко многим преподователям, то стоит задуматься над переходом в другое учебное заведение.

короче, если самому надо, то вывезешь при любых обстоятельствах. как говаривали древние японцы - учитель лишь открывает дверь, входить в неё или нет - выбор ученика
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FrucTS-TS-TS
Дата:
(28 июня 2010 19:57)
#44
Цитата: Хачапури
многабукф ниасилил

а вы сатирик lol lol lol
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TasteOFvictory
Дата:
(28 июня 2010 20:29)
#45
А меня больше волнует вопрос исчезновения озерных дельфинов...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
WhoIsIt
Дата:
(28 июня 2010 20:37)
#46
И если опасность «некачественных» врачей, строителей или железнодорожников видна сразу, то историки, филологи или управленцы могут нанести не менее масштабный вред, хотя это и проявится лишь позднее.

Все, я теперь спать не буду в страхе вреда от филологов и историков.

При этом у последних остается больше свободного времени.

А это, ИМХО, главная мысль всего текста. Ботану просто завидно.

Фиктивное высшее образование подтачивает страну изнутри. При такой ситуации всерьез рассуждать об «инновационной экономике» или «нано-технологиях» может только очень наивный или очень далекий от реальности человек.

Ну конечно, прикроемся благородными целями: забота о стране и будущем. Боян.

Я учусь хорошо и заслуженно получаю отметки. Однако точно такие же отметки бывает получают те, чей уровень знаний составляет процентов 10 от моего. Других, кто почти не учится, просто тянут за уши. Потому что сейчас ВУЗы поставили в такое положение, что они вынуждены стараться отчислить как можно меньше студентов. Отчисление было единственным эффективным способом контроля качества образования и мотивацией студентов к учебе. Теперь его нет.

ЧСВ у кого-то зашкаливает.

Такая ситуация отбивает желание самостоятельно учиться у старательных и умных студентов. Зачем им прилагать усилия, если они добиваются такого же результата, что и их безалаберные сокурсники?

Действительно, если не можешь выделиться и блеснуть оценками, зачем учиться? Это и есть настоящее ботанство.
А нормальные люди учатся для себя и своих знаний, и учат то, что им понадобится потом в жизни и проф. деятельности. И нормальным людям по-барабану, какую оценку получит раздолбай Вася, пробухавший весь семестр.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
222222
Дата:
(28 июня 2010 21:12)
#47
я физик..у нас из 22 двух зачисленных 4 человека осталось..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
арт
Дата:
(28 июня 2010 21:32)
#48
да ну брет я читаю
я отличник и чё я получяется ботаник
ага ну щас сучотом того что я репер
нуда негоните читать и быть умныл можбыть не модно но зато круто
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Larren
Дата:
(28 июня 2010 21:33)
#49
АВТОРУ ТЕКСТА! СПАСИБО КЭП!

ЗЫ
Это я к тому, что нытьё было, а вот предложения или контструктивного решения.... Каждый может указать на очевидную проблему...
 
Нельзя говорить так, чтобы одновременно получалось красиво, умно и честно.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ufo
Дата:
(28 июня 2010 21:35)
#50
предлагаю за двойки не отчислять, а просто ставить их в диплом. И отчислять никого не надо и на ненужные предметы ходить тоже, и работодателю видно, что такой студент штудировал:)
 
Смешно, как тужатся мыслители -
то громогласно, то бесшумно -
забыв, что разум недействителен,
когда действительность безумна.

Игорь Губерман
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Технеций
Дата:
(28 июня 2010 21:39)
#51
Ничего не знаю, если препод долба*б и ничего объяснить не может то извините меня это очень сильно дейсвутет студенту на нервы, зачем тогда вообще нужна практика если он А=Б вместе связать не может, а говорит что это понятно даже младенцу! Зачем ходить?!
некоторые студенты как я например пытаются запомнить все на пару, сразу, но бл*ть если преподлоид то хули запоминать чТО Я выше уже сказал. Получается такой вывод: Как объясняет препод то так ты и учишься.
Вообще на эту тему можно говорить доп*зды, но мне лень столько писать) Скажу одно, препод это частичка знаний, если она не работает то ты сам не работаешь, а это все взаимосявзанно. Проепода говорят сидите и учите.. Пох*й, сижу учу, но никуя не понимаю, прихожу, прошу помочь, а они что думаете гвоорят? Мало читал. И ты про себя думаешь. вот ох*евший п*дарас, да я бл*ть столько прочитал уже.. ну не понимаю, ну разве тяжело объяснить?...Уф.. надеюсь вы поняли мою мысль=)
 
А́том (др.-греч. ἄτομος — неделимый) — наименьшая химически неделимая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ri-tyan
Дата:
(28 июня 2010 21:43)
#52
я физик тоже. на моем первом курсе было 130 человек, плюс минус. сейчас нас на 4 курсе 43, причем пришли ребята с филиала из другого города. процент считайте сами.
у нас отчислением не пугают. если не сдаешь в течении установленного времени(а устанавливают его зачастую со всякими поблажками), до свидания. плюс некоторые сами не выдерживают и уходят. а уходят то ребята не глупые.
я не могу сказать, что когда я была на первом курсе, мы понимали, что происходит. я лично вообще ничего не понимала по началу, большая разница между преподаванием материала в школе и в универе.
Это проблема системы образования, а не отдельных людей.
И умных ребят, гениев, на нашем факультете уважают. Они нам и помогали, и сами вполне заслуженно получали оценки. И никогда у них вопрос не вставал, почему это у него отлично, когда его знания составляют 10% от моих?
 
Тот, кто находит удовольствие в уединении либо дикий зверь, либо Бог. Аристотель
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
nemosoni
Дата:
(28 июня 2010 22:28)
#53
Если человек дурак,он и останется им!А оценки в зачётке ничего не говорят,лишь бы понимание вещей было...
 
Митрофанушка:"А на нахрена нам знать географию,когда можно сказать кучеру и он отвезёт тебя куда надо"
Фонвизин
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Raz
Дата:
(29 июня 2010 01:19)
#54
Эммм... сколько учусь никогда такого не было. Все кто стараются учиться - учатся. Те кто балду пинали уже давно где-нибдуь на ИЭФе или другом халтурном факультете. Или в армии =)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ihatepeople
Дата:
(29 июня 2010 06:46)
#55
rvite ot tuda, vot 4to 9 mogu dobavit' ot seb9...9 rada, 4to pon9la eto vovrem9...utopi9!
i ewe, pro bednix botanikov: kak mne ka*ets9, oni kozli otpuweni9 ne potomu, 4to oni umnie i otli4no u4at's9, a potomu, 4to bol'wenstvo iz nix kak ludi nekakie(ni4ego li4nogo). u nix krome ix kni*nogo opita ni4ego net...asocial'nie individi, obi4no ewe i obi*ennie *izn'u:bez druzei, gul9nii, lubvi, a poetomu zakritie.
P.S. prostite za translit, prosto buk amerikotovskii po russki ne ponimaet^^
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ППЭ-Д1
Дата:
(29 июня 2010 10:03)
#56
Про студентов могу сказать следующее. Когда пришло время защищать лабораторные работы был у меня один из безнадежных студентов и хоть как ему объясняй как горох об стену, говорю ему задаю 1 вопрос и ставлю вам защиту одной лабораторной работы, он соглашается.Вопрос такого характера покажите мне стенд с таким-то названием (стенды подписаны и он сам на нём выполнял работу)- НЕ ПОКАЗАЛ!!!!!!!!!!!!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BURAN80
Дата:
(29 июня 2010 23:02)
#57
Ну совсем немного текста! Не читают только лодыри и неграмотные. Один тут выпеднрился, мол не осилил, о чем и написал в коментарие! бл* ну кадр!
Если честно все правда! У меня брат учился в свое время так он говорил что у них преподавал один старик - тихий, немногословный короче "не от мира сего". Так он говорил что экзамен сдаст тот, кто знает хотя бы 5% его знаний. ВСЕ(!!!) притихли, потому что интеллект чувствуется во всем!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
asdd@mail.ru
Дата:
(29 июня 2010 23:40)
#58
Вот размышление преподавателя одного высшего учебного заведения:
«Мне стало стыдно за то, что я преподаватель. Реально очень некомфортно и стыдно. Я понял, что сейчас учить некого… реально некого. Вот, например пару ответов от студентов полученных в этот вторник:


Дальше читать не стал.... реально не стал.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FrucTS-TS-TS
Дата:
(30 июня 2010 23:12)
#59
Технеций
Согласен и мысль твою понял smile
Проблема в том что многие преподаватели во многих универах не имеют педагогического образования. Но некоторые думают что преподавать могут все и для этого учиться не надо. А для этого надо педагогику знать. Можно быть очень умным и знать очень много тока преподнести может не каждый, в частности надо хотя бы учиться этому.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Amori
Дата:
(2 июля 2010 23:14)
#60
арт,
Что-то судя по тому как ты пишешь на отличника ты не походишь.
А по тексту, если кто-то не хочет учиться он этого не сделает и этот текст вряд ли вообще будет ему понятен.
В любом случае, по крайне мере я на это надеюсь буду всегда те люди, что готовы получать действительно знания, а не корочки, опять же для галочки
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
wapoo
Дата:
(4 июля 2010 23:42)
#61
люди просто с дипломами, без знаний далеко не уйдут, работодатели не дурачки, в условиях кризиса не намерены держать у себя как бы специалистов.
 
citiblog.ru - все об отдыхе
Ханты-Мансийск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
5IV1I73
Дата:
(13 сентября 2010 12:22)
#62
Сие давно уже всем известно. Я ещё курсе на втором понял, что в обучении не заинтересован никто. Студенты - потому что это скучно и нудно, преподы - хз, наверное, видели уровень студентов. Но у них принцип обучения - "открываешь учебник, и тебе всё становится известно". Нах тогда они с универом нужны - вообще не представляю. Я и без них это сколько времени неплохо проводил, и дальше, видимо, придётся. Специальность-то надо хоть как-то знать. Хотя по сегодняшним меркам я её и так знаю...
А наши ботаники по ней не знали практически ничего. Зато с красными дипломами...
Челябинск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх