Что же будет на самом деле, если...

Автор:
WarMak
Печать
дата:
1 июля 2010 21:41
Просмотров:
7819
Комментариев:
25
Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом — один из самых популярных вопросов в поисковых серверах Яндекса и Гугла, начинающийся со слов «Что будет если». Вопрос вселенской значимости для человечества, пожалуй, даже превосходящий «Главный Вопрос Жизни Вселенной и Всего Такого». Также является частным случаем известного философского вопроса «что будет, если всеразрушающее ядро врежется в неразрушаемую стенку?» biggrin

Что же будет на самом деле, если...


Лом достигает первой балки… Сила удара делает три вещи: создает трещину в бетоне, начинает изгибать лом, все это за счет переноса силы удара в торможение вагона резкой моментальной передачей импульса столкновения. Поезд вздрагивает, но тяжесть всего вагона не дает ему подскочить. Лом ищет дорогу сквозь бетон, это все миллисекунды кстати. Бетонная крошка перед ломом уплотняется, представляя на такой скорости и силах взаимодействия что-то вроде жидкости, выталкивая его вверх. Вполне даже такое возможно что если лом попадет на балку самым кончиком то он отскочит обратно вверх. Допустим он успел упасть достаточно глубоко. Итак, дальше, пошла вторая миллисекунда :) Наклонится лом не может (мы ведь встроили трубу в канализацию, помните?), вверх не идет, значит он продолжает изгибаться и получив достаточный изгиб, проскальзывает по образовавшейся перед ним трещине в балке. К сожалению, я плохо понимаю как ведет себя бетон при резких ударных нагрузках, но думаю что ударная волна гонит перед собой частицы которые достаточно легко крошат вещество.

Что же будет на самом деле, если...


Возможный изгиб лома 15-30 градусов. Тогда наш поезд, слегка (слегка:)) — это значит всех тряхонет мама не горюй, люди с верхних полок посыпятся точно) подскочив проедет с согнутым и далее падающим ломом еще 20 см до следующей балки. Здесь характер удара будет уже иным. Изогнутый лом натолкнется на угол балки только одной точкой, а не целым куском и поезд получит второй удар. Думаю от такого столкновения лом, получивший серьезные повреждения после первого удара может и сломаться (металл то изогнулся, сильно нагрелся и кристаллическая решетка стала гораздо хрупче), но даже если не сломается то согнется на это раз гораздо сильнее. Все же такой удар раздолбает и вторую балку (он ведь точечный, а такой импульс мощнее), а лом согнется минимум до 35-60 градусов. Поезд от такого удара содрогнется гораздо сильнее, ведь работа совершаемая им будет минимум в два раза больше и в несколько раз реще, потеря скорости может составить ощутимые 5-15 кмч… Это уже сильно! Третий и последующие удары, если таковые будут, доломают лом либо досогнут его до 90 градусов. Максимум 5 ударов, при этом скорость вагона может упасть на 30 процентов. После чего лом выскочит и исчезнет, а поезд с ошеломленными пассажирами покатит дальше.

Что же будет на самом деле, если...


Теперь пристыкуем к вагону остальные 10-15 вагонов и паровоз в придачу. Сцепка двух вагонов имеет некоторый запас амортизации, поэтому импульс вагона будет передаваться другим частям состава. При этом, на вскидку, педедача будет происходит с запозданием примерно в один удар. Это обозначает что в момент второго удара заработают сцепки и передадут вагону-страдальцу разницу их динамических энергий движения. О, это весьма весело)) Все же, если такая передача произойдет раньше второго удара, то на лом подействует ударная сила в 10 раз большая предыдущей расчетной, что обозначает более легкий окончательный разлом балки силой движения всего поезда и более резкое изгибание лома, вплоть до практически мгновеного разлома. Если во время второго удара, то разлом неизбежен. Если после - то разлом произойдет от третьего столкновения. Общая потеря скорости состава составит 1-3 % его скорости.

Что же будет на самом деле, если...


Так что вывод таков: Лом падает, незначительно гнется за счет упора в унитаз, изгибает унитаз, слегка надламывает одну бетонную балку, и наклонившись достаточно — вылетает вниз. Соответственно сила удара будет равняться работе по изгибанию этих предметов и надломе на балке + мелочи по повороту лома за короткий промежуток времени. Это не составит я думаю и полупроцента скорости состава, однако, если принять во внимание что это происходит за короткий промежуток времени, то ускорение может быть очень существенным. То есть все кто стоит или идет по экспериментальному вагону попадают, все кто лежит по пути движения тоже попадают, кто лежит на противоположных полках получат сильный удар о стенку. Но, думаю без смертельных случаев. Разве что кто виском стукнется. В других вагонах будет все слабее по мере удаления от экспериментального. В 10-ом от экспериментального упадут уже только единицы.

Резюме: Лом изогнется и выпадет, либо сломается от второго удара. Люди попадают но останутся живы. Поезд останется на рельсах, незначительно потеряв скорость. Будет сломана минимум одна балка. Унитаз изогнется и станет пригодным разве что для музея и для очередного демотиватора.

Что же будет на самом деле, если...

4 не понравился
91 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
mihal0990
Дата:
(1 июля 2010 21:52)
#1
Вот у кого с физикой все в порядке=) Автор - молодец.
 
Переживаю за MU, болею за ЦСКА
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sylphy
Дата:
(1 июля 2010 21:55)
#2
да ничего подобного!лом либо согнется либо сломается без какой либо потери состава в скорости.никто ничего даже не почуствует,кроме разве что кинувшего лом.унитаз может здорово разворотить за счет динамической нагрузки.на работе был случай-аоднимали фундаментный блок массой 2,5т,засунули в петли лом,лом лопнул.допускаю что лом был бракованый,хорошо,пусть исправный выдержит 5т статической нагрузки.что это такое по сравнению с составом идущим на хорошей скорости?капля в море.псевдонаучный бред.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 3
 
 
 
 
 
 
__Fashist__
Дата:
(1 июля 2010 22:05)
#3
а никого не смущает что слив идет не на рельсы а как бы в сторону?
 
Степень уважения прямо пропорциональна калибру ствола. И обратно пропорциональна расстоянию от него.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
allein
Дата:
(1 июля 2010 22:17)
#4
блин, вопрос века... о чем путном бы подумали. о бабах хотя бы
 
То, что тебе непонятно, можно понимать как угодно (с) Чак Паланик
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
WhoIsIt
Дата:
(1 июля 2010 22:34)
#5
Да, меня тоже волновал этот вопрос
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Живодёр
Дата:
(1 июля 2010 22:40)
#6
погнётся да проскочит
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GraNi
Дата:
(1 июля 2010 23:07)
#7
__Fashist__, гг на проходящих мимо железнодорожников )))
Вообще маловероятно, состав слишком много весит и едет слишком быстро, максимум что может случиться это толчек разворотит, и то я не в курсе насколько он прочный, может и того не будет
 
Пока мы есть смерти нет, когда смерть придет нас не будет.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(1 июля 2010 23:11)
#8
Цитата: Sylphy
да ничего подобного!лом либо согнется либо сломается без какой либо потери состава в скорости.никто ничего даже не почуствует,кроме разве что кинувшего лом.унитаз может здорово разворотить за счет динамической нагрузки.на работе был случай-аоднимали фундаментный блок массой 2,5т,засунули в петли лом,лом лопнул.допускаю что лом был бракованый,хорошо,пусть исправный выдержит 5т статической нагрузки.что это такое по сравнению с составом идущим на хорошей скорости?капля в море.псевдонаучный бред.

Цитата: __Fashist__
а никого не смущает что слив идет не на рельсы а как бы в сторону?

Цитата: allein
блин, вопрос века... о чем путном бы подумали. о бабах хотя бы

Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BeaverYo
Дата:
(1 июля 2010 23:54)
#9
Чтобы ответить на этот вопрос надо решить систему из 3х уравнений динамики Итак сумма моментов:
Mп-М+хв*h*sin(a)+ув*h*cos(a)=0
Мп-момент создаваемый поездаом
М-момент лома (если представить лом в толчке как заделку)
хв-, ув- силы действующие на конец лома соприкас со шпалой
h-длинна лома от сортира до шпалы
Сумма сил по Х:
хa+хв-Fт=0
Fт-сила тяги поезда
Сумма сил по Y:
уa+ув-mg=0
m-масса вагона (тара пассажирского ~41т)
Вывод: все зависит от того насколько прочный лом и шпала!!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
AHTuBupyc
Дата:
(2 июля 2010 00:28)
#10
грандиозные вычисления переведённые на понятный язык
Автор молодец!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dimon_M
Дата:
(2 июля 2010 00:36)
#11
Весьма интересное исследование! thumbup























<a href=http://oxford-school.com.ua/ >курсы английского</a>
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MetaBolik
Дата:
(2 июля 2010 00:37)
#12
ебаныйврот! одной загадкой в моей жизни стало меньше)
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
1945DDT
Дата:
(2 июля 2010 01:30)
#13
откуда инфа? hmm
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ny4ulo
Дата:
(2 июля 2010 01:53)
#14
мне кажется лом вообще не вылезит их толчка. потому что трубы изогнута, хотя все будет зависеть от угла изогнутости трубы! Да если и вылетит, то в шпалу точно не попадет! проверенно =)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
aligee
Дата:
(2 июля 2010 02:40)
#15
я считаю в топку теорию, нада на практике проверить и никаких вопросов не будет
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Larren
Дата:
(2 июля 2010 09:12)
#16
Туалет ломом не пользоваться. Практически классическая фраза =)
 
Нельзя говорить так, чтобы одновременно получалось красиво, умно и честно.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Клапан
Дата:
(2 июля 2010 12:15)
#17
в избранное! lol
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Finn_Flare
Дата:
(2 июля 2010 20:23)
#18
Пидалька lol
 
Trance-Pulse of the planet...
Ханты-Мансийский автономный округ > Нижневартовск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ДИР
Дата:
(2 июля 2010 22:15)
#19
лом просто упадёт. растояние от рельсов до очка больше чем длина лома. Вот ледоруб да.
 
Лето, Сигарета, Бронзовый загар.
Тюменская область > Тюмень [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GeOs
Дата:
(4 июля 2010 00:12)
#20
Реальные испытания:
http://byaki.net/istorii/16897-chto-budet-esli-brosit-lom-v-unitaz-poezda-na.html
 
Да, я злой
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
WarMak
Дата:
(4 июля 2010 08:29)
#21
Никакие это не реальные испытания. Реальных испытаний небыло и не будет.
Забайкальский край > Чита [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_KotiK_
Дата:
(4 июля 2010 12:11)
#22
а если лом, когда вылетит из поезда ,отскочит от шпал и попадёт по колёса или попадёт в одну из штуковин поезда, обеспечивающих его езду? что, поезд не сойдёт с рельс?!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
slav4ik
Дата:
(5 июля 2010 15:39)
#23
Автору зачет thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xyz
Дата:
(9 июля 2010 04:36)
#24
Да.. Лом в толчке прогрессирует!
tongue tongue
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
AHTuBupyc
Дата:
(11 июля 2010 18:33)
#25
Возник вопрос
Автор рассматривает только бетонные шпалы а если шпала будет из дерева?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх