Самая оскорбительная реклама России

Автор:
n1ck
Печать
дата:
27 июля 2010 15:55
Просмотров:
3804
Комментариев:
8
Чтобы зацепить потребителя производители все чаще переходят границы дозволенного. Компания JTI в рекламе сигарет Hamlet использовала карликов, испытывающих неудобства при пользовании туалетом. Модный дом Cassidy — фотографии невольников нацистских лагерей. В рекламе Bentley мужчина в костюме и галстуке, вальяжно сидящий в кресле, показывал зрителям средний палец. Какой эффект дают подобные хулиганства?
После скандальной кампании «Сосу за копейки» продажи пылесосов упали не только у заказчика, компании «Эльдорадо», но и в других розничных сетях бытовой электроники. «Провокация — это гарантированный результат с непредсказуемым для знатоков своего дела экстремальным значением — может быть плюс, а может и минус. Брэнд — надолго, а провокация как метеор. Вы уверенны, что сможете долго поддерживать креативом брэнд-провокатор? Тех, кто смог, мало», — предупреждает директор по стратегическому планированию Grey Moscow Малик Умбетбаев. Однако бизнесменов риски не пугают и эпатаж по-прежнему в ходу. «Шоковая стратегия — как громкий крик в переполненной людьми комнате. Если ФАС сочтет рекламу оскорбляющей, об этом напишут все профильные СМИ. Заплатив штраф в несколько десятков тысяч рублей, рекламодатель получает пиар на многие тысячи долларов. И чем быстрее запретили рекламу, тем слаще запретный плод и шире обсуждение», — утверждает представитель рекламного агентства R&I Group Маргарита Тищенко.
Forbes разобрался, какую пользу получают компании от подобного рода провокаций. Вот шесть компаний, проводивших самые заметные «обидные» акции.

«Мама мыла раму»

Заказчик: группа компаний «Антанта»
Место: Ставрополь
Время проведения акции: весна 2010 года

Самая оскорбительная реклама России
Самая оскорбительная реклама России


В марте на тротуарах в спальных районах Ставрополя появились контуры выпавшей из окна женщины с ведром и тряпкой в руках. Через некоторое время по городу развесили баннеры со слоганом «Наши окна мыть не надо — берегите ваших мам» и координатами фирмы. Обсуждение в интернете, инициированное «Антантой», вызвало мощный отклик — сотни комментариев за два дня. Общественное мнение разделилось: одни считали акцию циничной, вспоминая недавние теракты, другие хвалили креатив. Владелец «Антанты» Вячеслав Елькин утверждает, что количество звонков начало расти буквально на следующий день после запуска акции, и интерес не спадает уже около четырех месяцев. «Тизер цепляет и не оставляет равнодушными практически никого. Но для рекламы это слишком жестко», — считает генеральный директор агентства Medinform Елена Стрелецкая.

«Закопай тещу в песок за 399 у.е»


Самая оскорбительная реклама России


Заказчик: турфирма Vista
Место: Екатеринбург
Время проведения акции: весна 2007 года

«Мы хотели привлечь внимание. Компании нужны были пересуды. В том числе и благодаря этой акции мы серьезно расширили бизнес», — говорит директор по маркетингу Vista Мария Галкина. Билборды с призывами закопать тещу, а также сбросить в море маму привлекли внимание уральского подразделения антимонопольной службы. Однако доказать, что фирма нарушила закон так и не удалось. Компания открыла 18 офисов и сейчас входит в тройку крупнейших туристических компаний Урала. Но повторять удачный опыт Vista не собирается. Теперь она поддерживает имидж серьезной компании, а клиентскую базу наращивает при помощи «сарафанного радио», раздавая бонусы и скидки старым клиентам. «Инсайт железный, воплощение привлекает внимание», — оценивает работу управляющий директор креативного агентства TWIGA Touch Михаил Елагин. По мнению Елены Стрелецкой из Medinform, серьезный недостаток акции — неэстетичность. «Если решили балансировать на грани — это нужно делать красиво», — советует маркетолог.

«Кто не в Prada, тот лох»


Заказчик: ЦУМ
Место: Москва
Время проведения акции: сентябрь 2007 года

Самая оскорбительная реклама России


Самая оскорбительная реклама России


Самая оскорбительная реклама России


«Тесновато?»

Заказчик: финансовая корпорация «Уралсиб»
Место: Москва
Время проведения акции: весна 2006 года

Самая оскорбительная реклама России


Сравнивать своих будущих клиентов с сельдями в банке финансовая корпорация решилась в рамках масштабной кампании по продвижению ипотечного кредитования. Цели реклама не достигла. «Скандала не получилось, и скандального эффекта тоже. Нельзя быть “слегка скандальным”, это не приводит к ожидаемому эффекту», — говорит Елена Стрелецкая из Medinform. «Люди взяли с полки не ту метафору, она им не по размеру. Сельди в бочке ассоциируется скорее с давкой в метро. Такой образ можно использовать в рекламе автомобильных кредитов», — считает Александр Алексеев из EMCG. «Банки и так у нас многие воспринимают как снобов. Эта реклама может отталкивать от общения с этим банком», — говорит Михаил Елагин из TWIGA. Да и представители «Уралсиба» оказались не в состоянии оценить экономический эффект от кампании, ссылаясь на ее давность.

«Вы у нас получите!»


Заказчик: газета «Твой день»
Место: Москва, Санкт-Петербург
Время проведения акции: сентябрь 2008 года

Самая оскорбительная реклама России


Разработкой рекламной кампании для главного таблоида страны занималась компания «Рекламные снайперы». Бюджет акции составил $3 млн. Появление на улицах билбордов знаменовало начало лотереи «Твой золотой день». С 1 сентября по 31 декабря каждый месяц разыгрывался золотой слиток весом 1 кг. Акция продолжалась один месяц. Тираж в Москве и Петербурге, где она проводилась, вырос на 34% и держался на этом уровне в течение двух месяцев. «Этой фразой газета видимо хотела отыграть двойной смысл. Но считывать его потребитель не успевает. Нужно создавать одноходовые слоганы. Двусмысленность не всегда работает в плюс», — считает креативный директор агентства EMCG Александр Алексеев.

«Купил ноутбук — получи в ухо»


Самая оскорбительная реклама России


Заказчик: интернет-магазин «Ноутбум»
Место: Томск, Красноярск, Новосибирск
Время проведения акции: весна 2007 года

Первую провокационную рекламную акцию для томского «Ноутбума» разработала хорошо известная за Уралом рекламная группа «Мелехов и Фелюрин». Смысл безобидный — тем, кто купил ноутбук, раздавали наушники. По данным представителя интернет-магазина Ольги Серегиной, лучше всего реклама «сработала» в Красноярске, а также в Новосибирске, где после запуска акции продажи выросли вдвое. Представительства в этих городах были открыты незадолго до запуска акции. В родном Томске, где «Ноутбум» работала к тому моменту 15 лет, ей помешал имидж серьезной компании. «Газета может себе позволить написать “Вы у нас получите!”, поскольку с ней нет личного контакта. В интернет-магазине есть контакт с продавцами-консультантами. И от такой рекламы может остаться “осадок”, — считает Михаил Елагин из TWIGA.

Кроме этого, редакция AdMe.ru вспомнила еще четыре кампании, которые попадают под определение “Самые Оскорбительные”.

В 2007 году в Калининграде была выпущена поздравительная открытка с рекламой. Поздравляли этой открыткой ветеранов ВОв, а рекламировали — бюро ритуальных услуг.

В рекламном блоке, в частности, было написано: “Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др”.

Самая оскорбительная реклама России


Волгоградское туристическое агентство “Эльдорадо-Тур” также в 2007 году использовало охлаждение отношений между Эстонией и Россией в своей наружной рекламе.

Самая оскорбительная реклама России


СКБ-Банк в 2008 году использовал в своем обращении к аудитории “зоновский” сленг.

Макет рекламного щита 6х3 вопрошал: “ОЧКУЕШЬ, ТОВАРИЩ? С НАЛИЧКОЙ ТРЕВОЖНО? СДЕЛАЙ ЖЕ ВКЛАД В БАНКЕ НАДЁЖНОМ”.

Самая оскорбительная реклама России



Еще одну оскорбительную кампанию запустил бренд Rexona в 2007 году, фактически назвав женщин, не пользующихся дезодорантом Rexona, свиньями.
Чтобы убедить женщин в том, что антиперспирант — это необходимое средство личной гигиены для повседневного ухода, было принято решение создать коммуникацию, провоцирующую “параноидальный” эффект.

Спустя несколько месяцев кампанию пришлось свернуть — женщинам такие сравнения пришлись сильно не по нраву.

Самая оскорбительная реклама России

2 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
БОГАТЫРЬ
Дата:
(27 июля 2010 16:06)
#1
«Купил ноутбук — получи в ухо»

lol
В рекламном блоке, в частности, было написано: “Ритуальные услуги, в том числе военнослужащим; памятники (участникам ВОВ, боевых действий, пенсионерам МО и других силовых структур за счет бюджета); большой выбор натурального камня; оградки, укладка плитки, уход за могилами и др”.

Вот это уже не смешно(
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KukeR
Дата:
(27 июля 2010 16:17)
#2
кто баянит та
http://foto.ucrazy.ru/1279681917-dvigateltorgovliprovokacionnyereklamy.html
Томск [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
Belka90
Дата:
(27 июля 2010 17:55)
#3
Что за бред? Какая реклама кого оскорбила? Я даже никогда внимания не обращала на лозунги рекламы.
«Купил ноутбук — получи в ухо»------- Что такого?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_DEVAIS_
Дата:
(27 июля 2010 18:48)
#4
это точно!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Собачка
Дата:
(27 июля 2010 21:38)
#5
Чтобы убедить женщин в том, что антиперспирант — это необходимое средство личной гигиены для повседневного ухода
а что не свиньи те кто воняют и не пользуються антиперспирантом? hmm
 
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php ?f=5&t=22066 ПрОдАю
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
allein
Дата:
(27 июля 2010 22:23)
#6
главное в рекламе - привлечь внимание. а чем провокационнее реклама, тем лучше она запомнится
 
То, что тебе непонятно, можно понимать как угодно (с) Чак Паланик
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Chertyaka
Дата:
(28 июля 2010 18:45)
#7
В Калининграде у*баны ranting
 
Auf dem Lande, auf dem Meer lauert das VerderbenDie Kreatur muss sterbenSterben
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
images
Дата:
(3 декабря 2010 00:44)
#8
Спасибо...так обстоятельно изложено...я даже сохранила)))
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх