Подводные авианосцы

Автор:
n1ck
Печать
дата:
14 августа 2010 09:22
Просмотров:
2443
Комментариев:
5
Когда стратегическую инициативу перехватили США и огненное колесо войны всё ближе подступало к Японии, и она больше не имела полную свободу действий в тихоокеанском регионе, адмирал Ямамото разработал смелый план нападения на Нью–Йорк, Вашингтон и другие города, а также план уничтожения Панамского канала. В первые дни 1945–го начала вестись подготовка к нападению, дабы перерезать линии снабжения и доступ к Тихому океану флоту США. План предполагал чуть ли не кругосветное путешествие для удара с направления, откуда американцы его не будут ожидать.


Подводные авианосцы


Для этих целей в условиях строжайшей секретности планировалось использовать оружие "длинной руки". Серию Sen Toku — уникальные японские подводные лодки–авианосцы, не имевшие аналогов во флотах других стран. Подводные лодки этой серии считаются самыми крупными подводными лодками доатомной эпохи.


Подводные авианосцы



В 1942 году в Японии началось конструирование подобных аппаратов, а в 1944 году две подлодки–авианосца I–400 и I–401 были спущены на воду. Они несли на себе по три специализированных истребителя «Сейран» M6A. Легкие самолеты стартовали в надводном положении лодки при помощи катапульты, пуск осуществлялся за 30 минут. Самолеты могли самостоятельно вернуться на наземную базу после проведения операции.


Подводные авианосцы



Впрочем, существовала модификация «Сейранов» и без шасси – для камикадзе. Их пуск осуществлялся проще, 14 минут на все. Но приближался конец войны. Строительство остальных заложенных лодок (номера 402, 403 и 404) приостановилось из–за дороговизны проекта. «Сейранов» же изготовили всего 20 штук. Кабины истребителей были герметизированы на случай, если запускать придется прямо из–под воды. Помимо того, были изготовлены две легкие подлодки I–13 и I–14 для несения одного истребителя.


Подводные авианосцы


Маршрут должен был пролегать на запад от Японии, через Индийский океан, вокруг южной оконечности Африки, через Атлантику к трехкамерному шлюзу "Гатун", который и должен был быть атакован. Для летчиков это был гарантированный билет в один конец.
Но всё сложилось иначе.


Подводные авианосцы


Подводные авианосцы


Подводные авианосцы


Подводные авианосцы


Подводные авианосцы

0 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
BARBOSSO
Дата:
(14 августа 2010 12:44)
#1
Иначе это как ? Открыли форточку и чо :?
Томск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
rifleman
Дата:
(14 августа 2010 12:49)
#2
Интересное техническое решение, но, как часто бывает, не ко времени.
 
Kaboom?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
asasin16
Дата:
(14 августа 2010 13:47)
#3
Что могли сделать три самолёта, изменить ход войны?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Firebrand
Дата:
(14 августа 2010 14:57)
#4
Интересный пост!
Слишком уж сжатые пояснения. Данной теме можно было посвятить текста побольше.
Но всё-равно Молодец.

Держи “отлично”.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(14 августа 2010 23:49)
#5
Вся стратегия Японии - авантюра и без малейших шансов на успех. Страна нуждалась в постоянном снабжении, а японские флота не имели достаточных сил ПЛО. Амеры громили их конвои на всем ТВД. Подводные лодки уничтожили 60% всех японских транспортов. Уже в 1944г страна была обречена.
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх