Принцип работы троллейбусных стрелок

Автор:
atos1
Печать
дата:
12 декабря 2010 16:15
Просмотров:
6518
Комментариев:
21
Принцип работы троллейбусных стрелок


Многие из нас, обладая весьма пытливым умом, постоянно пытаются разгадать какие-то загадки, понять принцип работы того или иного механизма и т. п.; зачастую, кстати, любимым телеканалом таких людей является очень познавательный Discovery. Не скрою, я сам отношу себя именно к таким людям и считаю, что стремление к знаниям – это неотъемлемая составляющая жизни гармоничного человека.

Так вот, одной из тайн, которые я пытался давно раскрыть, являлся для меня принцип работы троллейбусных стрелок, то есть тех самых разветвителей, через которые троллейбусы уходят на одно из двух направлений. Как обычно, на этот счёт было порождено множество теорий, начиная от «куда тянет троллейбус, туда срабатывает стрелка» и заканчивая вовсе уж бредовой идеей централизованного управления всеми стрелками из диспетчерской. Несостоятельность первой из упомянутых выше теорий была доказана очень просто: сколько раз я видел, как троллейбус тянул влево, а по стрелке он уходил направо, – но это ничуть не решило проблему, а лишь в очередной раз поставило меня в тупик. Как обычно, можно придумать сколь угодно сложные теории, только вот решение, на самом-то деле, оказывается всегда проще…

Когда мне в университете начитывали курс под названием «Электротехника», я решил не упустить этот случай и подошёл с этим вопросом к преподавателю. Тогда он мне, конечно, объяснил всё правильно, только вот с течением времени это объяснение немного утратило свою первоначальную чёткость, поэтому мне пришлось немного обновить свои знания с помощью «Форума «Московского троллейбуса». Теперь же могу изложить всё более или менее ясно…

Принцип работы троллейбусных стрелок


Итак, в троллейбусной стрелке стоят электромагниты. При прохождении стрелки с нажатой ходовой педалью (своеобразная «педаль газа») ток идёт через соленоиды, затем через тяговый электродвигатель. Ток велик, и стрелка срабатывает, переключая направление. После – пружины возвращают ножи назад. Если же проезжать «накатом», то есть по инерции, ток тоже идёт (работает генератор, иногда – компрессор, зимой – печка), но величина его мала для срабатывания электромагнитов. Сбои в работе стрелок объясняются и плохими условиями, в которых стрелки находятся, и расшатанностью их механизмов. При включении компрессора бывают броски по току – это тоже может привести к ложному срабатыванию. Кроме того, не всегда удаётся выдержать скоростной режим прохождения стрелки: некоторые «любят», чтобы их проходили быстро, другие – наоборот, медленно, а дорога нередко диктует своё…

Принцип работы троллейбусных стрелок

3 не понравился
72 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Лицозабытыхдеревень
Дата:
(12 декабря 2010 16:26)
#1
отлично)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
tankjr
Дата:
(12 декабря 2010 16:30)
#2
Вот я как бы и в физике не полный балбес,
но ничего не понял

Каким именно образом срабатывают магниты? Что они делают?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
corner
Дата:
(12 декабря 2010 16:39)
#3
спасибо за разьяснение, мне давно был интересен принцип переключения
 
«Вы гангстеры?» — «Нет, мы русские».

из к/ф БРАТ 2
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
L_e_v_a
Дата:
(12 декабря 2010 16:40)
#4
Неграмотно, но понятно: Жмёшь педаль газа - штанги по стрелке едут влево, педаль газа отпущена - штанги едут вправо.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_Rammstein_
Дата:
(12 декабря 2010 17:03)
#5
Цитата: tankjr

Вот я как бы и в физике не полный балбес,
но ничего не понял

вово, до меня чета тоже особо не доходит
 
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
саранчоус
Дата:
(12 декабря 2010 17:25)
#6
для непонятливых Лева все резюмировал в двух словах.
непонятно только как быть на светофоре, когда троллейбусу нужно тронуться, а впереди стрелки. ведь тогда хочешь - не хочешь, а на ходовую педаль давить придется.
 
Мне очень нравится группа Unknow Artists, ну вы ее знаете она довольно популярна. Особенно мне нравятся песни Track1 и Track3, а от Track9 я вообще тащусь!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
al.kandaurow
Дата:
(12 декабря 2010 17:43)
#7
Нормалёк. Интересно было бы еще знать устройство двигателя троллейбуса :)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lperin
Дата:
(12 декабря 2010 17:58)
#8
Все понятно, как белый день
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
Improviz
Дата:
(12 декабря 2010 18:20)
#9
саранчоус,
Вы когда-нибудь видели стрелки на перекрестках? стрелки ставятся ДО перекрестка.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lexa_T
Дата:
(12 декабря 2010 18:44)
#10
а на трамваях таже система??
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Martin_Iden
Дата:
(12 декабря 2010 20:16)
#11
А теперь еще один вопрос: стандартная банка тушенки. В извлеченной из холодильника, с одной стороны всегда идет белая прослойка сала. Как определить, не вскрывая банку, с какой стороны сало, а с какой стороны мясо?
 
Довольно эскапад - я вам не акробат!А ну, козел, бросай-ка ствол,Я дам тебе под дых!!!
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
PYC
Дата:
(12 декабря 2010 20:26)
#12
Martin_Iden,
ахаххаххахаха, ну это вовсе риторический вопрос! :))))))
 
Если скажешь мне: "Привет!" - Улыбнусь тебе в ответ! :)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KIRL
Дата:
(12 декабря 2010 20:52)
#13
Честно, всегда было интересно как троллейбус уходит в том или ином направлении.. Еще я заметил, что при прохождении стрелки на новых троллейбусах ("Тролза", "Белкоммунмаш") водитель нажимал кнопку на приборной панели.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
hamidulla
Дата:
(12 декабря 2010 21:24)
#14
На трамваях водитель, в нужное время, натягивая за шнурочек в кабине, размыкает троллею (или наоборот - не размыкает), давая системе переключиться!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
tomia1
Дата:
(12 декабря 2010 21:35)
#15
Сколько раз специально смотрел чего водители делаю, что в трамвае, что в троллейбусе они чегото нажимают или переключают на панели(еще пищит потом)! мне кажется, что они контролируют напрежение не педалью, а кнопками! включил есть ток, выключил нет!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Martin_Iden
Дата:
(12 декабря 2010 22:09)
#16
PYC,ничего подобного! я придумал 3 способа, один из которых не подтвердился практикой, а профессор с моей шараги докинул еще 5, правда, сугубо теоретических.
 
Довольно эскапад - я вам не акробат!А ну, козел, бросай-ка ствол,Я дам тебе под дых!!!
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
ajaba
Дата:
(12 декабря 2010 23:19)
#17
в трамвае та же система
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ruff
Дата:
(13 декабря 2010 06:04)
#18
А если пробка? Помоему специфический звук троллейбуса во время прохождения этого участка, обусловлен переходом на аккумуляторные батареи(либо движение на меньшей мощности). Чтобы стрелки не переключились.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Comte
Дата:
(13 декабря 2010 11:38)
#19
Цитата: Martin_Iden
стандартная банка тушенки. В извлеченной из холодильника, с одной стороны всегда идет белая прослойка сала. Как определить, не вскрывая банку, с какой стороны сало, а с какой стороны мясо?

В воду бросить???
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ProStreet
Дата:
(13 декабря 2010 12:49)
#20
на трамвае стрелок нету))))
Comte, как вариант... еще можно посмотреть как банка лежит))))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Martin_Iden
Дата:
(13 декабря 2010 13:23)
#21
Comte, как раз таки этот способ почти не работает. из 10 попыток, только одна банка всплыла дном, остальные всплывали закругленной стенкой
 
Довольно эскапад - я вам не акробат!А ну, козел, бросай-ка ствол,Я дам тебе под дых!!!
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх