Как завести дизель в мороз?

Автор:
n1ck
Печать
дата:
23 декабря 2010 14:52
Просмотров:
22391
Комментариев:
18+1
Как завести дизель  в мороз?


Как завести дизель  в мороз?

Думаю, что не открою здесь Америку, но "новичкам" возможно помогу.

Если вы, купив машину по зиме, перед морозами, не удосужились сменить топливные фильтры и свечи накаливания, да ещё не проверили готовность аккумулятора к зимним условиям работы, проблемы по запуску движка в мороз, вас не заставят ждать.
Начнём с того, что до температуры - 12 градусов, даже на летнем топливе, кое как вам будет удаваться завестись, но нет гарантии того, что вы это сделаете при - 16 градусах мороза.

Вот несколько подсказок "молодым" дизелистам.

1)Если движок не завёлся с двух раз, нет смысла "гонять" его дальше, до полной разрядки аккумуляторной батареи.

2)Перед запуском, кратковременно включите в салоне плафон, или ближний свет.

3)В городских условия, при наличие рядом авто заправки или автомагазина, можно выйти из положения , разбавив дизельное топливо бензином, либо спец. разбавителем (гелем), для удаления из топлива парафина и воды.

4)Удачному запуску в мороз способствует так же подогрев двигателя, либо на "худой"конец - обливание движка горячей водой из ведра.

5)"Прикуривание" и запуск с "толкача" используются уже как крайние меры, в случае "посадки" акк.батареи и требуют определённых знаний и осторожности.


Теория

Самая популярная причина, по которой дизель не заводится зимой, - топливо. Летнее дизтопливо мутнеет, превращается в кисель уже при -5…-7: все, приехали. Чаще всего топливо "прихватывает" в топливном фильтре, его плотная бумага забивается парафином. Поэтому дизелист со стажем всегда имеет в багажнике запасной топливный фильтр: чтобы поменять и завести машину, предварительно залив в бак теплое топливо с присадкой или керосином.

- Если вы не уверены в качестве топлива, - делится Борис Саенко, технический специалист Citroen в РБ, - в сильные морозы дайте мотору поработать минут 10 - 15 после холодного запуска. Пусть он прогреется, теплая "обратка" пойдет в бак - и только тогда начинайте движение. Иначе рискуете заглохнуть по дороге.

Что делать с топливом? Подогревать. У некоторых машин топливный фильтр без подогрева и открыт всем ветрам. Поэтому при сильном морозе и езде по трассе в нем может замерзнуть даже зимняя солярка. Подогрев топливного фильтра можно купить и установить самостоятельно: комплект стоит + +.

Либо обратиться на СТО: детали + работа обойдутся в +. .

На СТО можно заказать и дополнительный подогрев топливной магистрали.

Солярку керосином не испортишь

В сильный мороз летнее топливо не спасут и подогревы. Все равно замерзнет. Поэтому добро пожаловать в мир присадок-антигелей. Производят их все кому не лень. Поэтому выбирайте известных производителей: Castrol, Hi-Gear и др. Стоимость присадок .. + . .

- Вообще-то в современных моторах HDI, TDI, CDI и им подобных производители запрещают использование присадок в топливо: боятся за сложную топливную аппаратуру. Но при умеренном использовании большого вреда от присадок нет.

В какой пропорции разбавлять топливо присадкой, подскажет этикетка. Но запомните: уже замерзшее топливо присадка не оживит. Если все замерзло, попробуйте нагреть до 60 - 70 градусов канистру дизтоплива, добавить присадку и залить получившуюся смесь в бак. Вместе с заменой фильтра должно помочь. Дизелисты со стажем присадкам не доверяют, предпочитая керосин. В принципе, замена неплохая. Особенно для старых моторов. Смазывающая способность керосина заметно выше, чем бензина. Поэтому он не так вреден для топливной аппаратуры. Специалисты допускают добавление до 30% керосина в топливо. Но учтите, что современные дизели лучше поберечь+ И уж совсем им противопоказан бензин в баке. Он не смазывает детали топливного насоса, поэтому разбавлять солярку бензином нужно в крайнем случае. Когда другого выхода просто нет.

- Если ночь темна, степь глуха - что ж, добавляйте в дизтопливо бензин. Но лучше при этом разбавить его моторным маслом для смазки деталей топнасоса, - поморщившись, допускает такой вариант развития событий Борис Саенко.

Гори, гори, моя свеча

Если не топливо, то что же? Вторая по популярности причина: свечи накаливания. Любой исправный дизель даже при минус 5 - 7 будет заводиться с неработающими одной-двумя свечами. Но при температурах ниже -10, вряд ли. Выход из строя свечи накаливания можно услышать. Если двигатель "схватывает" не сразу, а какое-то время троит, требуя помощи стартера, - значит, свечи под подозрением. Прислушайтесь к холодному мотору. Троит? Проверяйте свечи+

- Я бы не рекомендовал покупать самые дешевые свечи накаливания. Чаще всего они "сгорают" буквально за один сезон. Поэтому ориентируйтесь на средний ценовой диапазон и известные марки - Beru, Bosch и др., - рассказывает Борис Саенко.

При запуске дизеля при очень низких температурах можно использовать такой прием: перед запуском несколько раз включайте зажигание, прогревая свечи. И только потом включайте стартер. Это поможет мотору быстрее завестись. Кстати, педаль газа тоже нажимайте в пол.

Аккумулятор и компрессия


Признак совсем нерадивого владельца - слабый аккумулятор. Для запуска дизельному мотору нужен хороший источник тока, поэтому при малейших признаках "аккумуляторной недостаточности" покупайте новую батарею.

- Все современные моторы перенасыщены электроникой, которая "не любит" слабых батарей, - делится опытом Борис Саенко. - Севший аккумулятор может стать причиной сбоя заводской сигнализации или блока управления двигателем. Стоимость ремонта может зашкалить под тысячу долларов. И все из-за плохой батареи.

Поэтому внимательнее к аккумулятору будь, шофер. И если топливо зимнее, топливный фильтр новый, свечи накаливания огонь, а аккумулятор зверь - отправляйся на поиски компрессии. Когда все вышеперечисленное в порядке, до -25 должен отлично заводиться любой мотор. Кроме того, компрессия которого ниже нормы. Ведь дизтопливо воспламеняется от сжатия. Нет сжатия - нет и запуска мотора. Низкая компрессия означает ремонт двигателя.

Итого

Качество дизтопливо на наших заправках нестабильно: во время первых морозов этой зимы якобы зимнее дизтопливо замерзало по всей стране. Поэтому владельцам дизельных машин не помешает возить с собой запасной топливный фильтр и обзавестись присадкой. И, конечно, проверять аккумулятор и свечи накаливания до наступления морозов, а не в процессе мучений с автомобилем.

Плюс - всегда сохраняйте чеки после заправки. Так, на всякий случай, чтобы в случае возникновения проблем было с кого взыскивать моральный и материальный ущерб.

Счастливого пути!

ЕСТЬ ВОПРОС

"Прикуривать" или тянуть?


Оба эти способа запуска автомобиля не очень хороши: в процессе "прикуривания" может дать сбой любой электронный блок, от запуска с "толкача" может порваться ремень ГРМ, устроив салат из деталей двигателя. Но если выхода нет - пробуйте. Для "прикуривания" используйте как можно более толстый кабель, а при запуске с буксира не включайте первую передачу - лучше пробовать с третьей и плавно отпускать сцепление.

2 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
lector
Дата:
(23 декабря 2010 14:55)
#1
кастерок под движкой развести
 
Да не будет другому принадлежать тот, кто может принадлежать себе!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Fakir
Дата:
(23 декабря 2010 15:14)
#2
нет кастёр это фигня))) у меня сосед на карбиратор лил бензин типо там грел и однажды тачка сгорела****
 
shot-music.ru
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
DJ_Terminator
Дата:
(23 декабря 2010 15:21)
#3
дизелёк очень тяжэло завести по опыту знаю!
все что написанно половина туфта!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
cel777
Дата:
(23 декабря 2010 15:53)
#4
По сути все верно. Если все компоненты зимнего счастья в порядке, шансов завестись больше. Лотерея только одна - солярка. По опыту pajero 2.8 TD 1992 г/в в -25 с ночи со второго тычка без проблем.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BaletMeSter
Дата:
(23 декабря 2010 15:55)
#5
Цитата: DJ_Terminator
дизелёк очень тяжэло завести по опыту знаю!все что написанно половина туфта!

+100. Дизельного РВРа прикуривал от 190го аккума. Если не помогало то только в тепло)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
cel777
Дата:
(23 декабря 2010 16:08)
#6
BaletMeSter,
Если свеча накала не работает, хоть от 390 го.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
АййА
Дата:
(23 декабря 2010 17:04)
#7
а почему на главной картинке звезда автоваза? я отстал от отечественного прогрессса? тазики стали дизельными?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BURAN80
Дата:
(23 декабря 2010 20:41)
#8
Да, летняя солярка в мороз превращается в кисель, а в хороший мороз в холодец! Никогда бы не поверил если бы сам не увидел!
И насчет керосина, если сравнивать то солярка и керосин то же самое что АИ-80 и АИ-98. У керогаза просто более высокое цетановое число, ну и дури от него больше - не зря им самолеты и вертолеты "поят"!
Поэтому не вижу ничего плохого если добавлять его в солярку (в разумных дозах).
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
P.S.A.
Дата:
(23 декабря 2010 20:45)
#9
это всё туфта...залил,заменил,купил,
а на улице -43...
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BaletMeSter
Дата:
(23 декабря 2010 21:21)
#10
Цитата: cel777
BaletMeSter,Если свеча накала не работает, хоть от 390 го.

Не в свечах дело, а в замёрзшей солярке. Фильтр парафинится, и всё приехали.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Loshad
Дата:
(23 декабря 2010 23:39)
#11
Мне седня понравилось в Top Gear) Когда поставили в ангар Ситроен C1 дизельный и температуру до -23 опустили, в движке -17 и все... машинка умерла, солярка превратилась в киселеподобную массу)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Damas
Дата:
(23 декабря 2010 23:39)
#12
Есть свой дизельный грузовик.. Солярку разбавляю бензином и тормозухой. Разбавлял керосином толку было мало, антигели это вообще лажа полная. Свечи накаливания заводят только до -16 и то греть надо несколько раз, после этого движок будет троить колбасить В любом случаи лучше всего подогрев от 220. Заведется в любой мороз!! Солярку лучше заливать перед поезкой, а не вечером. Заправишься вечером - к утру замерзнет и обратка её не разогреет. На дне в баке тоже лучше не оставлять, остается лишь мусор, который забьет фильтр. Вообще лучше машину в морозы не брать, нужно помнить что есть также сальники, манжеты, амортизаторы,кпп, гидрач и прочее. Где то засвистело, где то давануло, где то лопнуло. В любом случае это вылезет боком! На грузовике, например, помимо ДТ мерзнет воздух, сцепления, различные клапаны. В результате чего можно лишиться тормозов и сцепления. ПОЭТОМУ!! когда в городе перестраиваетесь на светофоре перед грузовиком(!)... вините потом только себя. Онедет медленно не потому что не может быстрее, а что бы вас, тараканов, не покоцать!!))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
Дата:
(24 декабря 2010 10:52)
#13
Damas,
нефик ездить тебе тогда! я канеш под грузовики не кидаюсь! но если у тебя в мороз компрессор в ресивер накачать воздуха не может, это целиком и полностью твои проблемы!
 
vk.com/ivan_bistroff
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dazzer
Дата:
(24 декабря 2010 13:47)
#14
Парни, отработал на камазах 24 года, имею 3ю дизельную машину никогда незнал проблем, зажигалки и даром ненадо,а воще как поется в песне "если ты родился баобабом " и так далее
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
cel777
Дата:
(24 декабря 2010 15:43)
#15
BaletMeSter,
Согласен, но с мертвой свечкой даже летом запаришься заводится.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
plotnik
Дата:
(24 декабря 2010 16:44)
#16
2110 и дизель, другой картинки не было??))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Стаска
Дата:
(24 декабря 2010 20:03)
#17
Я в минус 25 тактарина с помощью факелка заводил
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
jhon74
Дата:
(26 декабря 2010 19:23)
#18
инструкция как завести дизель на 2112
1. Установить дизельный двигатель на ВАЗ-2112
2. Далее следовать выше изложенной инструкции
lol lol lol
 
деньги это свобода, и чем их больше тем ты свободнее!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх