Великая революционерка моды.

Автор:
CyberTrance
Печать
дата:
25 декабря 2010 14:32
Просмотров:
4206
Комментариев:
11
Великая революционерка моды.


Габриэль Шанель (Gabrielle Chanel) родилась во французском городе Сомуре (Saumur) 19 августа 1883 года. После смерти матери Шанель отец оставил семью, и детство девочка провела в приюте, а потом в монастыре.

Коллекция молодого дизайнера Кристиана Диора, о которой только и говорили в Париже в послевоенные годы, вызвала у Мадемуазель приступ сардонического смеха. «Скажите-ка, «новый взгляд» Диора… Получите, мадам, рюшики с воланчиками… Этот господин вконец свихнулся! Дамы в его расфуфыренных платьях еле дышат, а стоит только сесть, похожи на старые кресла! И этот мсье выскочка смеет утверждать, что знает женщин? Да он никогда не раздевал женщины – откуда ему знать, как ее одеть, чтобы она выглядела элегантно и неотразимо?» И Мадемуазель презрительно скривилась. Хотя, если поразмыслить, не она ли сама положила монету в копилку его успеха? Вот уже как пятнадцать лет на прилавках не видно (не найти) одежды с маркой Шанель – все хотят только эксклюзив. Bon, отлично, Коко Шанель очень скоро напомнит всем, что она еще жива!
Великая революционерка моды.


Родом из детства

Как бы человек не менялся с возрастом, все реалии его жизни невидимыми ниточками уходят в детство. У Габриэль оно было безрадостным и суровым. Во всяком случае, именно такой казалась жизнь маленьким воспитанницам сиротского приюта при католическом монастыре близ Сомюра, провинциального городка на западе Франции. Малышку за руку туда привел отец Альбер Шанель, мелкий деревенский торговец. Он зарабатывал на хлеб, разъезжая на двуколке по окрестным деревням и торгуя нехитрым товаром – нитками, булавками, лентами да гребешками. Но в основном околачивался на ярмарках, и поэтому, оставшись вдовцом, не знал, куда сбыть девчонку.

Годы, проведенные за монастырскими стенами, весьма своеобразно отразились на характере юной Габриэль, да и на всей последующей ее судьбе. Сполна познав унижение бедностью и низким происхождением, не надеясь на поддержку отца, девушка очень рано постигла искусство быть очень привлекательной и в дальнейшем целиком полагалась на безошибочный инстинкт женщины. А, кроме того, как и все воспитанницы, она научилась шить и кроить, но, в отличие от своих подруг, Габриэль смотрела на полшага вперед: в строгом силуэте скромного приютского платья, без излишеств, единственным украшением которого был крохотный белоснежный воротничок, ей открылся важный секрет. В будущем он станет аксиомой стиля Шанель – простота и минимализм деталей.
Великая революционерка моды.


Ветер перемен

Покинув монастырь, 18-летняя Габриэль рассудила, что швейная машинка подождет – а пока она решила попробовать свои силы в качестве певички кафешантана. Весьма резвое начало, ничего не скажешь, учитывая, что голос у самонадеянной мадемуазель был «маленький, но противный». Таково было мнение пехотинца Этьена Бальсана, заглянувшего как-то в кафе «Ротонда» в Мулене, где стояла его часть. Габриэль вот уже как месяц развлекала господ офицеров, темпераментно исполняя песенку о пропавшей собачке «Кто видел Коко на Трокадеро». Дружескую критику в свой адрес Габриэль оценила трезво и без сожаления оставила подмостки – у них с Этьеном, молодым и очень богатым щеголем, вспыхнула любовь. А на память о несбывшейся карьере певички осталось милое прозвище – Коко.

Она перебралась жить в Виши, аристократическое предместье Парижа. Бальсан взял на себя все заботы о возлюбленной, предоставив в ее распоряжение целый особняк. Здесь мадемуазель Шанель с головой погрузилась в беззаботные удовольствия, и попутно раздумывала о будущем. Красавчик Бальсан не отказывал подружке ни в чем, и когда мадемуазель вздумала мастерить шляпки, горячо поддержал эту ее затею и даже снабдил первоначальным капиталом. А позднее Бальсан приобрел для Габриэль и магазинчик, где она взялась торговать своими шляпками. Удивительно простые и вместе с тем элегантные, они покорили сердца парижских модниц. Эту деталь в женском гардеробе Шанель считала чуть ли не главной и сама не выходила без шляпки даже в овощную лавку. «Шляпки делают из женщины настоящую леди», – утверждала Шанель. Будучи далеко не красавицей, она выглядела куда сексуальнее, чем, скажем, Грейс Келли, потому что умела так себя преподнести и с таким изяществом подчеркнуть женское начало, что вокруг нее всегда вился рой поклонников.

Шляпный бизнес стал первой на счету Шанель и весьма успешной атакой столицы.
Великая революционерка моды.



Коко становится Шанель

Габриэль не была бы истинной француженкой, если бы надолго задержалась с повесой Этьеном. Прагматичную, с деловой хваткой, ее заботили и другие моменты. Какой смысл щеголять в модном платье или демонстрировать особую женскую проницательность, когда рядом нет восхищенных мужских глаз? В своих чарах Габриэль уже убедилась и в один прекрасный день переключилась на друга Этьена, англичанина-бизнесмена Артура Кейпела. Тот также был очень состоятельный и разбогател на поставках угля. К удивлению Мадемуазель, возникшее чувство к Артуру оказалось сильнее желания просто нравиться. Их связывало более десяти лет жизни: с 1909 по 1919 год. Динамичный и предприимчивый по натуре Артур не только ввел Шанель в иной круг общения и занялся ее образованием. Он помог ей сформироваться как женщине и как начинающему модельеру. Рядом с ним она превратилась из никому не известной Габриэль в неповторимую Коко Шанель. Спустя год их знакомства, в 1910 году, в центре Парижа, в двух шагах от площади Согласия, она открыла свой первый модный салон одежды с громкой вывеской «Модная одежда Шанель», а спустя три года филиал салона появился в фешенебельном курортном местечке Довиль. Сюда в летнее время съезжался французский аристократический бомонд, и Коко вместе со своей лучшей подругой Мисей Серт частенько эпатировали титулованную публику своими смелыми купальными костюмами. Так было положено начало будущей империи высокой моды, в центре которой находилась она сама. Все эти годы любовь Артура ее вдохновляла и окрыляла, но судьба ревновала ее к любви: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автокатастрофе, по дороге в Ниццу.

Русский след

Спустя год, в Биаррице, Коко Шанель встретила другую, очень важную для нее персону. Это был Великий князь Дмитрий Павлович Романов, двоюродный брат последнего русского царя, один из четырех заговорщиков, участвовавших в убийстве Григория Распутина. Она нашла широкоплечего красавца, обожающего поло, «ужасно привлекательным». В Романове нисколько не чувствовалось фамильного апломба, и Мадемуазель мгновенно нащупала верный тон в отношениях с князем: «У меня новое авто и мне нужен шофер. Едем в Монте-Карло!» Закрутился бешеный роман, не без выгоды для обеих сторон: Шанель одела успевшего пообноситься князя у лучших портных, вернула ему прежний лоск и безмятежность, а Дмитрий Павлович, который был моложе Шанель на 8 лет, в свою очередь, помог ей научиться жить без Артура и унять непреходящую боль в сердце. Шанель снова почувствовала вкус к жизни и в середине 20-х годов сделала очередное нововведение – знаменитое черное платье, одинаково шедшее герцогиням и домработницам. Оно было гениально в своей лаконичности – без воротничка, пуговиц, складок, без оборок. Мир испытал шок: все были потрясены гениальной простотой и чистотой дизайна. Это было первое черное платье, предназначенное не для похорон.

В Биаррице осело много русской знати, эмигрировавшей из большевистской России, – образовался своего рода мини-двор, в основном состоявший из дочерей знатных дворянских семей. Дмитрий Павлович перезнакомил Коко с представительницами самых громких фамилий, включая племянницу Николая II Наталию Палей и свою родную сестру Великую княгиню Марию Романову. Кстати, княгиня, несмотря на свой высокий сан, не сидела сложа руки. Мастерица вышивать, она имела небольшую мастерскую и такой же крохотный штат из герцогинь-рукодельниц. Изысканные вышивки из мастерской Марии Павловны Коко оценила по достоинству: не рассуждая долго, королева моды предложила Марии сотрудничество, выгодное для обеих, – и вскоре Париж был заворожен льняными платьями-рубашками с вышивкой и длинными, опоясанными металлическим ремешком, блузы. Разумеется, на русский манер, но с французским шиком!

Между прочим, Дмитрий был не единственным русским в хороводе поклонников Мадемуазель (так стали называть Шанель, уровняв ее с принцессами крови французского происхождения). Ее расположением пользовались и Сергей Дягилев, продюсер и антрепренер знаменитых Русских сезонов, и композитор Игорь Стравинский. Вальяжный Дягилев, одно время щедро поддерживаемый Шанель, даже обронил как-то: «Коко – единственная из женщин, на которой я бы не задумываясь женился хоть сейчас…» Услышать нечто подобное из уст Дягилева, чье пристрастие к красивым балетным мальчикам ни для кого не было секретом, уже само по себе многое значило, и все же несомненно одно – перед «парижской штучкой» он буквально благоговел! А дружба Коко с прославленным танцовщиком Сержем Лифарем, родом из Киева, длилась десятилетия. И когда обожаемой Коко не стало, он с охапкой белых роз навещал ее могилу в Лозанне.

Но вернемся к Великому князю – в судьбе Шанель он сыграл куда более важную роль, чем простого любовника: фактически благодаря князю к Мадемуазель пришла мировая слава.

Магический аромат

Однажды по дороге в Монте-Карло Дмитрий Павлович предложил Коко заглянуть на огонек к его другу, химику-парфюмеру Эрнсту Бо, жившему в Грассе. Тот как раз экспериментировал с искусственными композициями ароматов. Познакомившись поближе и поддавшись очарованию Мадемуазель, Эрнст загорелся ее авантюрной идеей создать духи «для женщины, которые пахнут как женщина», и открыл ей секрет своей последней разработки. До сих пор считалось очевидным, что женщина должна пахнуть фиалкой, незабудкой, в крайнем случае, розой. Из двадцати пар пробирок, где парфюмер смешал более 80-ти компонентов, Шанель выбрала ту, что под номером 5, эту цифру она считала счастливой, и для полноты букета добавила в нее немного ландыша. Коко назвала их на удачу – Chanel № 5. Интригующе эротичный аромат Шанель вмиг затмил собой плоские запахи общепринятых дамских духов – это был первый синтезированный парфюм-фантазия, не повторяющий никакой другой цветочный аромат.

Успех Сhanel №5 превзошел все ожидания. Духи Шанель стали легендой и, к удовольствию Коко, самым элегантным дополнением к модной одежде от Шанель.

«Коко достался самый заманчивый, самый блестящий выигрыш в лотерее», – не без зависти призналась Мися Серт. Сhanel № 5 быстро превратились в ходовой товар и, кроме громкой славы, принесли своей хозяйке долгожданный капитал.

Очень высоко и очень красиво

Авангардная во всем, что касалось вкуса и умения себя преподнести, Шанель по праву завоевала титул первой модистки Франции. Мир моды Коко Шанель, равно как и ее обаяние, распространились далеко за пределы Парижа. Она богата, знаменита. Среди ее друзей – самые выдающиеся люди эпохи: Пабло Пикассо, Черчилль, Сальвадор Дали, Жан Кокто. Шанель одевает Грету Гарбо, Марлен Дитрих, Глорию Свенсон. Но путь этот был нелегок, а сама Шанель не была застигнута врасплох. Она упорно шла к этому успеху, вырабатывая свой неподражаемый стиль и уже потому достойный подражания. «Высокая мода как искусство признает только совершенное, и ничто кроме совершенного. Мода может меняться, стиль – никогда». Таково мнение Шанель и к нему прислушиваются. Ее секрет как кутюрье лежал просто на поверхности – она ничего не изобретала ни в высокой моде, ни в готовой одежде. Она всего лишь предлагала повторную интерпретацию вещей, в их самом разнообразном смешении, и составляла новые силуэты, удивляя неожиданным сочетанием материалов и форм.

Сверкающие камни на простом платье, море жемчуга и водопад из бижутерии – словом, роскошь и аскетизм стали отличительной особенностью стиля Шанель, где главенствовали безупречные линии и идеальные пропорции. И еще один неоспоримый плюс – удобство и практичность. Одну и ту же модель можно носить годами и выглядеть сногсшибательно – разве это не чудо?

Однако простота от Шанель стоила недешево. Когда Мадемуазель упрекали, что она мастерица опустошать кошельки, она высокомерно отвечала: «Имеет смысл отказывать себе во всем, кроме роскоши». О том, какой бывает истинная роскошь, сама она узнала, когда ей было уже 45 лет. Знатоком-экспертом на сей раз выступал герцог Вестминстерский.


Великая революционерка моды.

Великая революционерка моды.


Коко Шанель – одна!

Великий князь Дмитрий еще повсюду сопровождал Коко, когда однажды вечером в Монте-Карло она познакомилась с самым богатым и влиятельным человеком в Великобритании – герцогом Вестминстерским. Он принадлежал к английской королевской семье. «Наконец-то я нашла плечо, на которое могла опереться, дерево, к которому могла прислониться…» С самого начала, как только завязались их отношения, Коко называла герцога по-дружески непринужденно: Бонни. Самый именитый из ее поклонников, был очарован и сражен наповал необычным обликом Шанель: пикантным, естественным, рафинированным и, сверх того, всегда суперэлегантным. На свои годы Шанель совсем не выглядела и казалась чуть ли не вдвое моложе: прекрасная фигура, короткая стрижка «под мальчика», ярко накрашенные губы, дорогие шелковые чулки, шляпа и, наконец, неизменная сигарета. С такой спутницей герцог почувствовал себя влюбленным юношей – он увез Шанель в Англию и снял для нее дворец Итон Плейс. А для услады глаз обожаемой Коко сотня садовников круглый год обязана была украшать покои Мадемуазель розами и орхидеями. Но это еще не все. Потерявший голову Бонни буквально осыпал свою Коко драгоценностями, каких не видывала королева Англии. «Он предпочитал срывать для меня первые примулы на лугах… И был тем богат, что никогда об этом не говорил. Никакие денежные соображения ни при каких обстоятельствах не могли повлиять на его поступки и мнение», – вспоминала позднее Шанель с налетом грусти. Увы, герцог был не свободен, но даже когда и это препятствие наконец было преодолено, их браку помешала досадная мелочь: Шанель не могла осчастливить герцога наследником. По другой версии, она, устав ждать, сама отказала, заявив горделиво Бонни: «Герцогинь Вестминстерских много, а Коко Шанель – одна».

Кто после этого усомниться в судьбе, от которой не дано уйти?..
Великая революционерка моды.


7 СЕКРЕТОВ КОКО ШАНЕЛЬ
За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.

4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.

7. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!
Великая революционерка моды.


Великая революционерка моды.


Великая революционерка моды.


Великая революционерка моды.


Великая революционерка моды.


Афоризмы Коко Шанель
# Очень дорогая одежда старит.



# Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.

# За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.



# Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.

# Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди.



# - Куда наносить косметику?

- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?


# Молодежная мода - плеоназм; старческой моды не бывает.


# Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.



# Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.



# Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.



# Моды больше не существует.Ее создают для нескольких сотен людей.


# Остерегайтесь оригинальности;в женской моде оригинальность может привести к маскараду.


# Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.


# Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.


# После пятидесяти в счет идут уже дни!



# Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.



# Так вот что такое слава:одиночество.



# Ты - единственная женщина, которую я бы мог полюбить.



# Есть время работать, и есть время любить.Никакого другого времени не остается.



# Мода - это то, что выходит из моды.


# Мода проходит, стиль остается.



# Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.



# Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.


# Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.


# Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.



# У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Великая революционерка моды.


Великая революционерка моды.


Великая революционерка моды.


Великая революционерка моды.

0 не понравился
54 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Zaukiska
Дата:
(25 декабря 2010 15:20)
#1
Интересно!!!!Про нее даже есть фильм,где показана вся ее жизнь!!! smile
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Menegertom
Дата:
(25 декабря 2010 15:21)
#2
Огромное спасибо за отличный пост!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
frosiz
Дата:
(25 декабря 2010 16:09)
#3
Спасибочки за пост!!!Коко Шанель - великая женщина прошлого столетия!Она мой кумир...
 
=))
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Альбина_carefee_
Дата:
(25 декабря 2010 18:10)
#4
Previously, it was better!
 
Ко мне не лезть!!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
D]I[bIH
Дата:
(25 декабря 2010 20:45)
#5
Альбина_carefee_,может объяснишь, в чем прикол?


Zaukiska,какой, если не секрет? А то смотрела 2 фильма про нее, но там только про отдельные вехи в ее жизни, точней не вся ее жизнь. Обожаю ее духи! Шанс, Коко мадемуазель. а на днях подарили легендарные Шанель №5 - радости не было предела!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
werto4ka
Дата:
(25 декабря 2010 20:50)
#6
Очень интересно!
А можно еще про ведущих модельеров, пожалуйста! :)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
mandarunchik
Дата:
(25 декабря 2010 21:23)
#7
Смотрела фильм "Коко Шанель", очень интересный. Советую посмотреть)))
 
Мужчина сказал, мужчина стукнул кулаком по столу, мужчина ловит вещи из окна^^
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lady Flame
Дата:
(25 декабря 2010 22:58)
#8
Отличный пост!Наконец-то меня заинтересовалО,и я прочла-таки краткую биографию Мадемуазель :)Довольна!

Спасибо! smile
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
AzzkeyKbICb
Дата:
(26 декабря 2010 14:44)
#9
Шикарная женщина.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Swarowsky
Дата:
(30 декабря 2010 13:39)
#10

# - Куда наносить косметику?

- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

поправочка : куда наносить ДУХИ?
 
Любимая...:)
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Настасьюшка
Дата:
(31 декабря 2010 11:00)
#11
Великая женьщина!
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх