Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово

Автор:
n1ck
Печать
дата:
27 декабря 2010 13:45
Просмотров:
5019
Комментариев:
8
Зима в этом году началась сурово — сначала подморозило, а теперь заваливает снегом.
Условия — в самый раз для того, чтобы посмотреть как происходит деайсинг.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово


1. Снегоочистительная техника работает круглосуточно. Жутковатые агрегаты с огромными ковшами и щётками сметают снег с рулёжных дорожек на лётном поле, а взлётные полосы поливаются реагентами. (по клику — 1600x730)
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



2. Если говорить техническим языком, то деайсинг (или, по-нашему, противообледенительная обработка воздушного судна) — это процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом. Если по-простому — «поливают самолёт всякой гадостью».
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово


3. О том, что бывает, если обработку не провести или провести неправильно — можно посмотреть вот в этой замечательной документалке. Можно ещё вспомнить крушение Як-40, в котором погиб Артём Боровик. Попытаюсь объяснить популярно. Крылья и хвостовое оперение самолёта — особо сконструированные поверхности, форма которых идеально расчитана, чтобы обеспечивать полёт (за счёт разницы давления над и под поверхностью). Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёт уже не может «держаться за воздух» — появляется тенденция к сваливанию. Проще говоря, самолёт начинает падать. Какие ещё неприятности могут случиться — попадание наледи с крыльев в двигатели, или, например, залепленные снегом датчики, считывающие скорость движения, которые в результате дают неверную/противоречивую информацию пилотам. Всё это особо критично при взлёте и наборе высоты, поэтому основная часть сопутствующих лётных происшествий связана именно с этим этапом полёта.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



4. Процедуру проводят, разумеется, не у самого трапа — там мало места, море аэродромной техники и люди ходят. Поэтому сначала производится посадка пассажиров на борт, и после этого начинается руление к открытой стоянке, где и будет проходить деайсинг.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



5. Защитное покрытие действует около 15 минут, поэтому место выбирают так, чтобы после обработки не надо было далеко рулить до взлётки (например, если терминал в другом конце лётного поля).
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



6. Насколько я понял из своих наблюдений, иностранцы предпочитают поливать весь самолёт целиком, включая фюзеляж, а наши в основном ограничиваются аэродинамическими поверхностями. (по клику — 1600x805)
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



7. Деайсинг — одна из самых зрелищных процедур в авиации, особенно если речь идёт о лайнере-гиганте вроде этого Боинга-777 Сингапурских авиалиний.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



8. Многие (как и я) будут наверное удивлены, узнав, что жидкостей на самом деле две: первой под большим напором смывают снег и наледь, а потом уже второй наносят защитное покрытие.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



9. Если очищающая жидкость имеет еле заметный розоватый оттенок, то защитная — явный бирюзовый цвет, который превращает белые самолёты в подобие «огурцов» S7.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово





10. Кстати, о них. Второй самолёт, на примере которого мы будем смотреть обработку — сибирский Аэробус А319. Посадка закончена, трап сложен и начинается руление к открытой площадке.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



11. Приезжает машина с жидкостью, оператор садится в люльку и разворачивает шланг на телескопической «ноге».
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



12. Очищающая жидкость.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



13. Защитная.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово




14. Потом машина объезжает самолёт и начинает обработку с другой стороны.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



16. Обработка закончена — можно лететь!
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



18. Следующий «клиент» — Боинг-737 Трансаэро.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



19. Ещё одним откровением для меня стало то, что жидкости бывают разных категорий и существуют различные запатентованные составы. В зависимости от погодных условий используются составы разных концентраций. А вообще деайсинг проводят даже летом — если залить полные баки холодного топлива, уже может образоваться наледь. Также выяснилось, что никакой вредной химии там нет — если на человека случайно попадёт, то ничего страшного. Хотя и в том, чтобы оказаться политым горячим мыльным раствором, приятного тоже мало.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



20. Чтобы не повредить дорогой самолёт и не отправить его вместо рейса на починку, подвижные части машины оборудованы специальными «усами» — специальными датчиками, которые при касании останавливают движение (кто знает как работает габаритный вагон в метро — поймёт о чём речь). Чуть дальше на фото осуществляется доставка дизельного топлива.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



21. Машина называется «Elephant» — слон. Если я правильно понял, то одна такая стоит порядка 1 миллиона долларов. Есть конечно и более экономичный вариант — техник садится в люльку, берёт шланг и поливает самолёт сам. Но в Домодедово это не практикуется.
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово



22. Всем приятного полёта!
Противообледенительная обработка самолётов в Домодедово

3 не понравился
54 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
sorgoev
Дата:
(27 декабря 2010 14:00)
#1
Домодедово о*уенный аэропорт thumbup
 
Жизнь,хорошая штука--иɯʎdʞ ин ʞɐʞ
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Rimlyanin
Дата:
(27 декабря 2010 14:16)
#2
мы сажаем алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bолк
Дата:
(27 декабря 2010 14:41)
#3
домодедово, не просто ох*енный аэропорт, а самый ахуэнный!!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
maxman
Дата:
(27 декабря 2010 14:52)
#4
Цитата: sorgoev
(по клику — 1600x805)


Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Aginor
Дата:
(27 декабря 2010 16:43)
#5
Не увидел по клику 1600х805.
Автору 1 за то что не удосужился даже текст подредактировать если фото не скачал.
 
The piano keys are black and white, but they sound like a million colors in your mind...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Stif_86rus
Дата:
(27 декабря 2010 19:36)
#6
У нас в Аэропорту как летали так и летают...
Будь то -35 -40 дождь снег причем самолеты у нас большинство не реактивные а винтовые..не ребята я не придираюсь..но помоему разнежились вы там в Москве beee
 
хочешь изменить МИР...забудь глупая затея...
Тюменская область > Тюмень [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
diman4ik
Дата:
(27 декабря 2010 20:57)
#7
наш металалом ан-24,26 тоже полевают "арктикой" Летают в любую погоду, и в дождь и в снег, и в холод!!! :)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Stif_86rus
Дата:
(28 декабря 2010 10:39)
#8
Цитата: Pepper25
надо было из огнемепта - никаких больше ледышек


Ахаха не льдышек, не обшивки не фюзеляжа не полетов не рейсов biggrin
 
хочешь изменить МИР...забудь глупая затея...
Тюменская область > Тюмень [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх