Оружие Победы: штурмовик ИЛ-2

Автор:
nav2007
Печать
дата:
7 мая 2011 09:49
Просмотров:
1950
Комментариев:
8
В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших тогда стран. За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36 163 машины). Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте.

В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших тогда стран. За время Второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36 163 машины). Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте.
Идея создания самолета, предназначенного для атаки наземных целей, т.е. самолета-штурмовика, родилась еще до Первой мировой войны. Практика Первой мировой войны, а также последующих локальных конфликтов показала, что низко летящие истребители или разведчики, которые пытались использовать в качестве штурмовиков, несли большие потери от ружейного и пулеметного огня наземных войск. Поэтому довольно быстро стало ясно, что штурмовик должен иметь эффективное бронирование и одновременно обладать мощным наступательным вооружением. Попытки построить такой самолет предпринимались неоднократно и в разных странах. Однако успехов в этом деле все не было. Между тем роль авиации в борьбе с наземными войсками неуклонно возрастала и потребность в штурмовике ощущалась все острее.
Впервые решить эту задачу удалось С.В. Ильюшину. В основе его проекта лежали последние достижения советской науки и техники. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня (позволявшая изготовлять броневые детали сложной поверхности, а бронекорпуса обтекаемой формы с "работающей", а не "навесной" броней), бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха будущего Ил-2.
В 1939 г. на испытания вышел первый опытный образец Ил-2 - самолет ЦКБ-55 или БШ-2 (бронированный штурмовик второй). Первый полет на нем совершил летчик В.К. Коккинаки 2 октября 1939 г. Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, системы охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы.
В целом БШ-2 удачно прошел испытания, но все же потребовалось провести ряд необходимых доработок. В процессе усовершенствования штурмовика на него поставили менее высотный, но зато более мощный мотор АМ-38. созданный в КБ А.А. Микулина специально для этого самолета. Изменилась компоновка систем охлаждения и кабины. Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный бак). Усилено бронирование и вооружение. Осенью 1940 г. улучшенный самолет прошел заводские испытания. Тем не менее, с началом его серийного выпуска не спешили. Расчет уже был на более совершенные самолеты такого назначения, которые в то время начали разрабатываться в ряде КБ. Тогда С.В. Ильюшин обратился с письмом к И.В. Сталину, после чего и были приняты чрезвычайные меры по организации серии БШ-2.
Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в 1941 г., а первые боевые подразделения, на вооружении которых был этот самолет, сформировали перед самой войной.
Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Несмотря на то, что тактика использования бронированных штурмовиков еще не была отработана, они стали наносить серьезные потери противнику и деморализующие действовали на фашистов, прозвавших вскоре Ил-2 "черной смертью". С большим успехом подразделения Ил-2 действовали против бронетанковых и мотомеханизированных частей противника.
Оружие Победы: штурмовик ИЛ-2


Оружие Победы: штурмовик ИЛ-2


Оружие Победы: штурмовик ИЛ-2


Оружие Победы: штурмовик ИЛ-2


Оружие Победы: штурмовик ИЛ-2


Оружие Победы: штурмовик ИЛ-2

0 не понравился
41 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(7 мая 2011 10:53)
#1
21?
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
Nubia2
Дата:
(7 мая 2011 11:02)
#2
В названии опечатался или мы чего-то не знаем?
 
Нубия — историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Название происходит от древнеегипетского слова nub — золото.Другие трактовки абсолютно не интересны.
Томск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
pretor
Дата:
(7 мая 2011 11:13)
#3
не было такого штурмовика как ил-21, был ил - 2, а в конце войны появился ил-10, 21 никогда не было... так что это опечатка..
 
Hope - First step on the road to disappointment.
Томск [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
nav2007
Дата:
(7 мая 2011 13:36)
#4
Конечно же ИЛ-2

Я сам смотрю на свой посто и везде написано именно ИЛ-2 как вы 21 видете не понятно
Томск [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
Nubia2
Дата:
(7 мая 2011 13:54)
#5
Поправился под влиянием общественности. А так, коенчно, 3 разных человека увидели не то.
Все идут не в ногу, только ты, дартаньян, в ногу.
 
Нубия — историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Название происходит от древнеегипетского слова nub — золото.Другие трактовки абсолютно не интересны.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
SerGikP87
Дата:
(7 мая 2011 15:19)
#6
Без отказная машина!!!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
CKATAKC
Дата:
(7 мая 2011 15:30)
#7
пост интерессный. ток фотоподборка неудачная. зачем фоты с пробитым ил-2 облепленными фрицами?
ну и , если кому интерессно,http://www.iremember.ru/letch iki-shturmoviki/blog.html
Санкт-Петербург [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
nav2007
Дата:
(7 мая 2011 18:02)
#8
Это фото как немцы иследуют ИЛ с целью обнаружения слабых сторон самолета.
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх