Lockheed Martin F-35 Lightning II

Автор:
SST
Печать
дата:
21 августа 2011 11:16
Просмотров:
3837
Комментариев:
9
Lockheed Martin F-35 Lightning II

Lockheed Martin F-35 Lightning II - семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company в трёх вариантах:
наземный истребитель "CTOL" (F-35A) для нужд ВВС США,
истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой "STOVL" (F-35B) для корпуса морской пехоты США,
палубный истребитель "CV" (F-35C) для нужд ВМС США.


Lockheed Martin F-35 Lightning II

Тип: малозаметный истребитель-бомбардировщик
Разработчик: Lockheed Martin Corporation
Производитель: Lockheed Martin Corporation
Первый полёт: 15 декабря 2006 года
Плановое начало эксплуатации: 2016 год
Статус: проходит испытания, мелкосерийное производство
Годы производства: производство начато в 2006 году
Единиц произведено: 21 на июль 2011 года (13 F-35A, 5 F-35B, 3 F-35C)
Стоимость программы разработки: более 56,4 млрд. долларов США
Стоимость единицы: 138 млн. долларов США (средняя ожидаемая цена - оценка министерства обороны США на апрель 2010 года в ценах 2010 года), 112,9 млн. долларов США (по условиям контракта министерства обороны США с Lockheed Martin в 2010 году)
Lockheed Martin F-35 Lightning II

Технические характеристики

Экипаж: 1 человек

Длина:
F-35A: 15,7 м
F-35B: 15,6 м
F-35C: 15,7 м

Размах крыла:
F-35A: 10,7 м
F-35B: 10,7 м
F-35C: 13,1 м

Высота:
F-35A: 4,38 м
F-35B: 4,36 м
F-35C: 4,48 м

Площадь крыла:
F-35A: 42,7 м²
F-35B: 42,7 м²
F-35C: 62,1 м²

Масса пустого:
F-35A: 13 290 кг
F-35B: 14 650 кг
F-35C: 15 785 кг

Нормальная взлётная масса:
F-35A: 24 350 кг
F-35B: 22 240 кг
F-35C: 25 896 кг

Максимальная взлетная масса:
F-35A: около 31 750 кг
F-35B: около 27 215 кг
F-35C: около 31 750 кг

Масса топлива:
F-35A: 8 278 кг
F-35B: 6 125 кг
F-35C: 8 960 кг

Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
Модель: «Pratt & Whitney F135-100/400/600» (для F-35A, F-35B и F-35C соответственно)
Тяга максимальная: 1 × 12 460 кгс
Тяга на форсаже: 1 × 18 100 кгс

Лётные характеристики

Максимальная скорость: около 1 900 км/ч (около 1 200 миль в час или 1,6 М)
Крейсерская скорость: 850 км/ч (0,8 М)

Максимальная дальность полёта:
F-35A: 2 200 км
F-35B: 1 670 км
F-35C: 2 520 км

Боевой радиус действия без дозаправки в воздухе:
F-35A: 1 080 км
F-35B: 865 км
F-35C: 1 140 км

Продолжительность полёта: 2,6 ч
Практический потолок: 18 200 м
Скороподъёмность: 12 000 м/мин

Максимальная эксплуатационная перегрузка:
F-35A: +9 G
F-35B: +7 G
F-35C: +7,5 G

Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе:
F-35A: 569 кг/м²
F-35B: 520 кг/м²
F-35C: 606 кг/м²

Нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе:
F-35A: 744 кг/м²
F-35B: 632 кг/м²
F-35C: 744 кг/м²

Тяговооружённость при нормальной взлётной массе:
F-35A: 0,74
F-35B: 0,81
F-35C: 0,70

Тяговооружённость при максимальной взлётной массе:
F-35A: 0,57
F-35B: 0,67
F-35C: 0,57

Вооружение


Пушечное:
F-35A: 1 × 25-мм встроенная авиационная четырехствольная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer с 180 снарядами
F-35B: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами
F-35C: 1 × 25-мм авиационная пушка General Dynamics GAU-22/A Equalizer в подвесном контейнере с 220 снарядами

Боевая нагрузка:
F-35A: 8 150 кг
F-35B: 6 800 кг
F-35C: 8 150 кг

Внутренних точек подвески: 4
Внешних точек подвески: 6

УРВВ: AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, AIM-9X Sidewinder, IRIS-T
УРВП: AGM-154 JSW, AGM-158 JASSM

Авионика

AN/APG-81 - радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой.

AAQ-37 - оптическая система.
Состоит из 6 ИК датчиков расположенных на фюзеляже c диапазоном обзора 360 градусов и дальностью до 1300 км.
Обнаруживает неограниченное количество наземных и воздушных целей с выводом изображений на дисплей.
Обеспечивает навигацию при полете в любое время суток.
Предупреждает о ракетной атаке.
Обнаруженивает точки пуска ракеты, позиции работающей зенитной артиллерии.
Производит пуск ракеты воздух-воздух по цели летящей за самолётом.


AAQ-40 — всенаправленная инфракрасная CCD-TV камера высокого разрешения, предназначенная для наблюдения и целеуказания.
Обеспечивает захват и сопровождения любых наземных, надводных и воздушных целей.
Полностью пассивная, способна обнаруживать и сопровождать цели в автоматическом режиме и на большом расстоянии, а также сообщать о лазерном облучении самолёта.


AN/ASQ-239 — станция индивидуальных помех.

HMDS (Helmet-Mounted Display System) - нашлемная система целеуказания и индикации, с возможностью управления взглядом и поворотом головы.

PCD (Panoramic Cockpit Display) - широкоформатный сенсорный дисплей отображения информации (50 на 20 сантиметров), с возможностью голосового управления.

6 не понравился
30 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
2DStrelok
Дата:
(21 августа 2011 11:38)
#1
У советов тоже когда то были яки с вертикальным взлётом, и спец. корабли под них, все н"х распилили и продали в 90х...

 
На берлин !
Новосибирск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Vanioka
Дата:
(21 августа 2011 11:54)
#2
2DStrelok, Вертикальный взлёт здесь дело десятое. Главное - электронная начинка и стелс.
Что касается наших Яков с вертикальным взлётом, то актуальность такой системы обусловлена отсутствием авианосцев в СССР. По хорошему, самолёт с вертикальным взлётом это геморрой во всю пятую точку. Поэтому и во всём мире он мало распространён.
Самарская область > Самара [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(21 августа 2011 13:01)
#3
Цитата: Vanioka
По хорошему, самолёт с вертикальным взлётом это геморрой во всю пятую точку

нет
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
1 / 4
 
 
 
 
 
 
rifleman
Дата:
(21 августа 2011 14:34)
#4
Цитата: Vanioka
самолёт с вертикальным взлётом это геморрой во всю пятую точку

Зато позволит иметь в запасе несколько новых трюков в воздушном бою.
 
Kaboom?
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(21 августа 2011 14:52)
#5
Цитата: rifleman
Зато позволит иметь в запасе несколько новых трюков в воздушном бою.

fuyap
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(21 августа 2011 15:49)
#6
ну трюков-то эт вряд ли, точнее нет, а вот массовый взлёт, этда
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
Vanioka
Дата:
(21 августа 2011 20:13)
#7
Цитата: rifleman
Зато позволит иметь в запасе несколько новых трюков в воздушном бою.

Каких трюков? Это только в кино и на показах истребитель якобы сбрасывает с хвоста противника эффектно зависнув в воздухе. В реальном воздушном бою завалят на раз, только скорость сбросишь.
Самарская область > Самара [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
2DStrelok
Дата:
(21 августа 2011 21:01)
#8
Vanioka,к тому же расход топлива у них очень большой .
 
На берлин !
Новосибирск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
rifleman
Дата:
(24 августа 2011 02:37)
#9
Цитата: ZZVVSS
ну трюков-то эт вряд ли, точнее нет

Придумают со временем, главное - чтоб технология работала.
P.S. Небольшая статья про британского "родственника" - http://www.airwar.ru/history/locwar/folk l/harrier/harrier.html.
 
Kaboom?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх