Неприкасаемые

Автор:
zabey
Печать
дата:
1 сентября 2011 10:17
Просмотров:
3801
Комментариев:
4
Они убирают наш мусор, метут улицы, прочищают канализацию, нагружают и разгружают мусоровозы. Они – “ачута” – неприкасаемые, члены особой касты, которая находится на самом дне традиционного индуистского общества. В Индии Махатма Ганди назвал этих людей, работающих мусорщиками и уборщиками общественных мест, “хариджами”, или “детьми Бога” . В 1853 году, когда компания Great Indian Peninsula Rail Company построила первую железнодорожную ветку через Индийский субконтинент, британские колониальные власти заманили этих париев к себе обещаниями лучших условий работы, чтоб те трудились на железнодорожных станциях и в конторах по всему полуострову. Но постепенно хариджане вернулись к своему исконному занятию – уборке мусора. В Бангладеше неприкасаемые заняты своей работой практически с рождения. Они не любят её, но у большинства из них нет другого выбора, ведь каста неприкасаемых изолирована от “приличного” общества социальными, экономическими, политическими и психологическими факторами.


1) Их женщин подбирают в посёлках неприкасаемых ещё до рассвета и развозят по множеству точек в городе, где они метут дороги и тротуары. Таким образом, проснувшись утром, горожане увидят свой город относительно чистым.
Неприкасаемые


2) Уззал Дас чистит сточную трубу. Он и ещё около 5 с половиной миллионов мусорщиков из касты неприкасаемых остались в Бангладеше ещё с колониальных времён. Их обязанности всё те же - делать "нечистую" работу , такую как кремация умерших, чистка сортиров, удаление мёртвых животных с городских улиц, прочищение сточных канав и канализации, и т.п.
Неприкасаемые


3) Уззал Дас чистит подземную сточную трубу.
Неприкасаемые


4) Митхун Дас ищет мусор, который забил подземную сточную трубу.
Неприкасаемые


5) У алкоголика Бадала Дас очень простая мечта. Он надеется, что в отличие от него самого, а также его отца, дедов и прадедов на протяжении веков, его младший сын Кваран Дас, которому теперь 8, станет не мусорщиком, а кем-то другим. У Бадала 3 сына: старший работает уборщиком на швейной фабрике, средний только и знает что играть на музыкальных инструментах и поклоняться Раме, а младший ходит во второй класс школы, спонсируемой компанией City Corporation of Chittagong.
Неприкасаемые


6) Рита Дас позирует в своём доме. Она работает поденной уборщицей в компании Chittagong City Corporation. Её муж потерял работу дворника из-за того, что отсутствовал несколько дней по болезни.
Неприкасаемые


7) Старые хариджанки поют песню на внутреннем языке своей касты, чтобы ублажить богиню Шитлу. Шитла - другое проявление богини Кали. Они поют и поклоняются Шитле, чтобы вылечиться от кори. К докторам они с этой проблемой не обращаются.
Неприкасаемые


8 ) Лакшми Дас посвящает свою внучку Гхоту – камню, которому поклоняются неприкасаемые. Такова традиция людей этой касты – посвящать новорождённых камню Гхот.
Неприкасаемые


9) Молодой мусорщик играет роль Кришны в традиционной пьесе "Кришналеела" (посвящённой роману между Кришной и Радхой). Кришна - герой эпоса "Махабхарата". Кришну и Радху почитают индусы любой касты.
Неприкасаемые


10) Рави Дас проткнул себе щёки шипом. Он дал обет богу Раме, что сделает это, если исполнится некое его желание. Такие ритуалы – обычное дело среди хариджан.
Неприкасаемые


11) Жених. Неприкасаемым не разрешается жениться на ком-либо из каст, стоящих на индуистской социальной лестнице выше, чем они. А так как хариджане находятся в самом низу, то они могут жениться только между собой.
Неприкасаемые


12) Каличаран Панда Махарадж умер в возрасте 97 лет в поселении мусорщиков в Читтагонге. Он был одним из 5 старейшин поселка. Говорят, что он последний индиец, переехавший из Индии в Бангладеш перед его отделением в 1947 г.
Неприкасаемые


13) Свапна Дас попала в больницу с острой болью в животе. Из-за этого она уже 3 дня не была на работе. Свапна очень опасается, что её имя вычеркнут из списка работников City Corporation. Она проработала в этой компании 9 лет, но оформлена как временный рабочий, хотя по закону, после первых 3-х месяцев работы ей должны были предоставить постоянную вакансию.
Неприкасаемые


14) Кваран Дас, сын Бадала Даса, ходит во второй класс школы. Уровень образованности среди далитов крайне низкий. Большинство детей хариджан уходят из школы, не закончив среднего образования, чтобы зарабатывать деньги для своей семьи.
Неприкасаемые


15) Сваран Дас показывает свой дхол (барабан), в который он бьёт, поклоняясь богу Раме. Сваран ушёл из школы несколько дней назад, так как считает, что учёба не поможет ему устроиться в жизни - ведь всё равно он неприкасаемый. Вместо этого Сваран твёрдо намерен стать духовным человеком, аскетом.
Неприкасаемые


16) Ситара Рани Дас причёсывает волосы перед визитом в дом своих родственников. Несмотря на отчаянную бедность, она любит прихорошиться перед выходом "в свет". Ситара тоже работает временной уборщицей в Chittagong City Corporation.
Неприкасаемые


Неприкасаемые не являются кастой, в прямом понимании этого слова. Они вне основных каст Индии. Хотя ничего, живут и размножаются. Хотя там черт ногу сломит.

Вот сделал небольшую выдержку основных каст.

Брахманы. В типичной сельской местности высший слой кастовой иерархии образуют члены одной или нескольких брахманских каст, составляющие от 5 до 10% населения.Брахманам не полагается ходить за плугом или выполнять определенные виды работ, связанные с ручным трудом; женщины из их среды могут прислуживать в доме, а землевладельцы обрабатывать наделы, но только не пахать. Брахманам позволительно также работать поварами или домашними слугами.
Брахман не вправе употребл*ть кушанья, приготовленные вне его касты, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст.


Кшатрии. Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают кшатрийские касты. В сельской местности они включают, например, помещиков, возможно связанных с бывшими правящими домами (например, с раджпутскими князьями в Северной Индии). Традиционными в таких кастах занятиями являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях и в войсках, каких-либо других каст.


Вайшьи. Третья категория «дваждырожденных» каст включает торговцев, лавочников и ростовщиков. Эти касты признают превосходство брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийским кастам; как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

«Чистые» шудры. Члены вышеперечисленных «дваждырожденных» каст составляют только меньшинство жителей любой сельской местности, большинство же аграрного населения состоит из одной или нескольких каст, называемых «чистыми» кастами шудр. Хотя такие касты входят в четвертую варну, это не означает, что они занимают низшую ступень в социальной иерархии: существует много районов, где крестьянская каста, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играет важнейшую роль роль в решении социальных и политических вопросов.

Низшие шудры. Ниже тех шудр, которые заняты сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит сугубо специализированный характер, но в целом считается менее почтенной. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом; впрочем, если шудра в состоянии приобрести землю, любой из них может заняться сельским хозяйством.

Неприкасаемые. Те, чья профессия требует физического прикосновения к клиенту (например, парикмахеры или люди, специализирующиеся на стирке белья), обслуживают членов каст выше их собственной.Также такие занятия, как выделка кож или забой животных, (чистка сортиров) считаются явно оскверняющими, и, хотя эта работа очень важна для общины, те, кто ею занимается, считаются неприкасаемыми. Они находятся за пределами индусского общества, их называли «отверженными», «низкими», , а Ганди предложил эвфемизм «хариджаны» («божьи дети»), который получил широкое хождение. Членам этих каст запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев.

И вот еще, что бы понять насколько там все не просто, связано и запутано

Вор и грабитель. (Касты: каллар, корава, маравар и др.)Плотник. (Касты: бархай, кхати, сутар и др.) Он изготавливает и чинит деревянные плуги, повозки, деревянные компоненты жилища, мебель (когда она имеется).Пастух-скотовод. (Касты: ахир, гоала и др.) Многие из этих больших и встречающихся повсеместно североиндийских каст считаются потомками племен, не говоривших на арийских языках. Земледелец и воин. (Касты: бхуинхар, гуджар, джат, коли, кунби, курми, лодха, маратха, патидар, раджбанси, раджпут и др.) Рыбак и лодочник. (Касты: бхой, багди, джалия, кайбартха, коли, маллахи и др.) Садовник. (Касты: араин, качхи, мали и др.) Козопас и овцевод. (Касты: дхангар, гадария и др.) Ювелир. (Касты: сонар, сварнакер и др.) Кожевник. (Касты: дхор, чамар, чамбхар, махар и др.) Торговец. (Касты: арора, банья, бохра, кхатри, кходжа, лохана, махаджан, марвари, вани, ванья и др.) Гончар. (Касты: кумхар, кумбхар, кумор и др.)

И наконец наш знакомый:
Мусорщик. (Касты: бханги, чандал, чурха и др.) Как уборщики мусора, помоев и фекалиев из домов и с улиц, эта наиболее оскверненная группа каст находится на самом дне индусской иерархии. Мусорщики часто жалуются на то, что происходят из очень высоких каст, но в какой-то момент случайно были осквернены. Считается, что они занимаются черной магией и обладают способностями медиумов. Часто они поклоняются богине-матери, занимающей нижние места в индуистском пантеоне. Мусорщики наиболее преуспели как уборщики ночных нечистот в городах и поселках.

0 не понравился
41 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
pcixopat
Дата:
(1 сентября 2011 10:32)
#1
Ум за разум зашел в конце чтива, познавательный пост hmmm
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
zdv123
Дата:
(1 сентября 2011 11:05)
#2
а у нас неприкасаемые на мерсах с мигалками.
 
Плохо когда глаза не боятся, а руки - крюки.
[ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
Димедрол
Дата:
(1 сентября 2011 14:30)
#3
вообще не положено на эти фотки смотреть - этим вы оскверняете свой взор.
немедленно сходите и промойте глаза, согласно индийскому понятию
 
ты страстно дышишь изнываешь мурашки по спине и пот в крови поток адреналина ну них*я себе посрал!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
y_u_i
Дата:
(2 сентября 2011 02:10)
#4
думаю вата какаято, думаю только в дремучих деревнях это еще осталось. в достаточно подробных книгах об индии (например "шантарам") ничего про эти касты нет
 
Люди начинают понимать, что для создания истинно прекрасного убийства требуется нечто большее, нежели двое тупиц - убиваемый и сам убийца, а в придачу к ним кошелек, нож и темный переулок.
/Томас де Квинси "Убийство как одно из изящных исскуств"/
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх