Небожители

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
24 сентября 2011 01:20
Просмотров:
5847
Комментариев:
12
Стюардесса Маша рассказала журналу Esquire о женщине, которую убила турбулентность, о вакуумном устройстве, которое засасывает пассажиров, а также о том, как летает самолетами «Аэрофлота» генеральный директор этой авиакомпании.

Небожители


1. Про профессионализм

Когда я только пришла в «Аэрофлот», мне моя наставница, такая тетя лет пятидесяти, говорит: «Маша, ты должна ходить по самолету, как будто у тебя пятачок в заднице».


2. Про индусов

Рейсом Москва — Торонто обычно одни индусы летят. Я их называю «хотер-вотер», потому что они всегда горячую воду просят. Индусы страшно требовательные и все время посылают тебя по всякой ерунде. Я долгое время этого не понимала и спросила у своего приятеля, индуса, почему они такие? Он говорит: они же все в основном из деревни — низшее сословие. Им никогда в жизни никто не прислуживал, а тут белый человек по их приказу бегает — они балдеют. У них же кастовое общество, им до белого человека дотронуться — большая честь.


3. Про социальное расслоение

Я года три назад заметила, что и наши стали относиться к тебе как к обслуге. Раньше не было такого. Вот рейс Москва — Лондон: один пассажир, уже и так пьяный, достает свою бутылку, хотя у нас сейчас запрещено свой алкоголь на борту распивать. Я ему говорю — он не слушает. Отбираю бутылку — он другую вынимает, начинает у меня из тележки все доставать и бросать. Смотрю: друг у него нормальный, не пьяный. Утихомирьте, говорю, пожалуйста, своего товарища. Он мне отвечает: «Ты обслуга, иди и работай». Это обидно до слез. Не знаю, с чем связана такая перемена в отношении к нам. Может, потому что разница между классами стала более заметна, и они ее хотят как можно чаще подчеркивать, что ли?


4. Про Третьяка

По тому, как пассажиры ведут себя в самолете, очень много про них можно сказать. Например, ехал Третьяк — очень спокойно и нормально себя вел: поздоровался с нами, когда вошел, попрощался. Ехала Хакамада, мы ей: «Добрый день», — она даже не посмотрела. Пассажирам кажется, что мы ничего не замечаем, — а мы все замечаем. Наверное, только для подростков сейчас стюардесса — это то самое романтическое создание. Как Доронина в фильме. Они мне записочки пишут: «Маша, дай телефончик».


5. Про причины пьянства

Я раньше страшно злилась на пассажиров, что они все как один в самолете напиваются. Или какой-нибудь будет за тобой ходить весь рейс и рассказывать, какая у него жена, какой дом во Владике и какая собачка. Потом я поняла, отчего это. Только единицы могут признаться, что им страшно лететь. На самом деле — все боятся. Я им улыбаюсь, успокаиваю, беру под свое крыло. Это мало кто знает, но одна рюмка в небе действует так же, как две на земле: очень быстро напиваешься. Там же такой воздух специальный. Считается, что из-за него и мозги хуже соображают: читать, например, тяжело. У нас стюардессы вообще говорят, что этот воздух мозг сушит. С другой стороны, они же говорят, что из-за него мы все молодо выглядим.


6. Про личную жизнь

Мне говорят, что я красивая. На земле мужчины сходят по мне с ума. В небе нормальные мужики из бизнес-класса никогда не будут с тобой знакомиться. Может, в начале двухтысячных еще это и было, а сейчас — нет. Если и бывает, то только на рейсах в Гавану. Туда летят — я думала, что такие только в кино остались, — реальные пацаны из 1990-х, с цепями золотыми в два пальца, бритые. Это мы периферию перевозили. Они так говорят: «Ну ты, в натуре, принеси нам водки». Мне объяснили, что они туда ездят за проститутками дешевыми.


7. Про детдомовских

Раза три мы в Нью-Йорк возили детей детдомовских. Они летели на просмотр. По ним сразу видно, что из детдома: ему шесть лет, а он ведет себя как взрослый, независимо очень. И все они — как волчата: спрашивают по нескольку банок колы и спрайта. А еще принесите, а еще принесите. По карманам распихивают. Жалко их очень. Однажды мы летим, а одна десятилетняя девочка все плачет и плачет, и от еды отказывается. Я спрашиваю: что с тобой? Мне их воспитательница объяснила: ее возили на просмотр и ей очень американские родители понравились — а вот они ее не взяли.


8. Про Окулова

Везла одна стюардесса как-то Окулова (Валерий Окулов — глава компании «Аэрофлот». — Esquire). У нас сейчас в бизнес-классе новые сиденья установили, «коконы», — у них внешнее кресло не двигается, а внутреннее ты можешь двигать и так, и этак, даже лечь можешь. Но правда состоит в том, что все они очень быстро ломаются: иногда и половина не работает. Окулов летел вместе с какими-то там членами правительства. На этом рейсе не работал один «кокон». Окулов знал, какой именно, и специально в него сел.


9. Про сервис

Я тут прочитала в одном журнале, как устроены сингапурские авиалинии. Стюардесса подходит и спрашивает: какого размера вы носите тапочки? И смешно, и грустно мне стало от этого. У нас в бизнес-классе, за который пассажир отдал четыре тысячи долларов, просит он, скажем, носки. Ему приносят — но только детского размера: извините, но больше нет. Или почему-то пледы нам не довезли. То нет наушников, то лампа над головой не выключается. Иногда 90 процентов всех этих штук не работает или их просто нет. А все шишки на стюардессу летят.


10. Про трудности

Одна стюардесса у нас упала с трапа и проломила себе череп. Пришлось уйти с работы. Страховку ей не заплатили, потому что она якобы не держалась за перила и на ней были сапоги неустановленного образца. Недавно огромные «аэробусы» купили — там вместо положенных пяти человек на рейс ставят четверых, двух мальчиков, двух девочек. Это чтобы в гостинице потом платить не за три номера, а за два. Еще нам недавно придумали новую форму. Дизайнеры пошили экспериментальную партию — всем понравилось, особенно рубашки, которые все-все были в вышитых ромбиках. Но когда уже вся партия пришла — там уже и ткань была другой, и рисунок вышитый не такой классный был.


11. Про секс

Это правда, что пассажиры регулярно уходят в туалет сексом заниматься. Я только не понимаю, как они могут? Там же неприятно. Или пледом укроются — и прямо в салоне… А мы с девчонками что можем сделать — только ходим и хихикаем.


12. Про опасности

Пассажиры думают, что проехать на самолете — все равно как на трамвае. Никто не понимает, насколько это опасный транспорт. У нас экипаж один летел, попал в зону повышенной турбулентности. Женщина не пристегнулась — ее так подкинуло, что она проломила головой потолок, потом ударилась спиной о кресло. Умерла в самолете. Или вот. Мне смешно об этом рассказывать, но на самом деле — очень серьезный случай: женщина в туалете села на унитаз и зачем-то нажала кнопку спуска. Вакуумное устройство ее так засосало, что она почти весь рейс там просидела. Только потом смогла встать. У меня теперь даже привычка такая: еду в автобусе — сразу смотрю, где здесь окно для аварийного выхода. В метро никогда не сяду в середину, а только в конце вагона. И в маршрутках смотрю, чтобы проход не был вещами заставлен.


13. Про дополнительные заработки

У многих здесь свой бизнес. Провозишь алкоголь — сдаешь в бар. На одной бутылке можно 400 % накрутить. Или попросит кто-нибудь через таможню пронести коньяк: 20 евро с бутылки заплатят. Это раньше таможня с нами дружила, а теперь, после всех этих скандалов, — все. Не проплатишь им — тебя менты уже встречают. Кто шубы в магазины сдает, кто ноутбуки. Раньше даже можно было стюардессе без пошлин и автомобиль привезти. Одну нашу девушку недавно в милицию вызывали. Говорят, вот, некоторые стюарды привозят из Индии наркотики. Вы не могли бы, Галечка, нам сообщать, кто и сколько, и кто у них дилеры. Она говорит: «А что мне за это будет?» А у вас, Галечка, говорят, будет зеленый коридор. То есть предлагали ей самой наркотики возить.


14. Про молодость

Я знаю, почему все стюардессы молодо выглядят. Бежишь на рейс, и все проблемы остаются на земле. Это как жить в приморском городе: кажется, все люди в мире только и делают, что отдыхают. И нам, стюардессам, кажется, что все люди только на море ездят и в Лондон — деньги делать. Вращаешься среди успешных, веселых пассажиров, а потом вдруг понимаешь, что сам из себя ничего не представляешь. Думаю, причина молодости стюардесс — в этой их иллюзорной жизни.

1 не понравился
208 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Vanioka
Дата:
(24 сентября 2011 01:39)
#1
...и опасно и трудна. sad
Самарская область > Самара [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
Мимо_иду
Дата:
(24 сентября 2011 01:54)
#2
Блин как всё рассказала искренне,веришь ей.Чего только нет и дети сироты и пьяные страхи и секс.
Самарская область > Самара [ссылка]
13 / 0
 
 
 
 
 
 
pretor
Дата:
(24 сентября 2011 01:57)
#3
мда, сложная у них работа... у меня бы нервов не хватило с такими пассажирами...
 
Hope - First step on the road to disappointment.
Томск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
Baphomet
Дата:
(24 сентября 2011 02:57)
#4
я так до сих пор и не знаю, почему стюардесы "не могут рожать" :)
 
ZARUBEZHOM.COM
Томск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
Евгений аКа Сгущёнка
Дата:
(24 сентября 2011 03:50)
#5
Я всегда и здороваюсь и прощаюсь со стюардессами, это уже зависит от культурного развития человека...
 
Я за адекватную критику.
[ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
Illonochka
Дата:
(24 сентября 2011 08:41)
#6
возвращалась в августе из питера домой. Рейс с7 транзитом через москву. Почти весь самолет питерский был тех, у кого в москве пересадка. А вылет задержали на полтора часа. Так противно было слушать, как очень многие, почти половина, орали на стюардесс, которые пытались всех успокоить, говорили, что пассажиров не бросят и разместят в гостиницах. Как будто они виноваты в фиговой работе авиакомпании или аэропорта (уж не знаю, кто виноват был). Вот каждая бабка базарная считала своим долгом позвать стюардессу и высказать ей "какие вы козлы все, а у меня самолет в тюмень"

Всегда здороваюсь и прощаюсь с экипажем самолета и никогда не зову без необходимости. Работа то у них не самая легкая.
кст сели в домодедово за 20 минут до вылета в томск, а меня всем самолетом ждали и даже багаж не забыли перегрузить)
Томск [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
moidom70
Дата:
(24 сентября 2011 09:13)
#7
Цитата: Baphomet

я так до сих пор и не знаю, почему стюардесы "не могут рожать" :)
ну она же сказала: "Я только не понимаю, как они могут? Там же неприятно." lol thumbup
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(24 сентября 2011 09:38)
#8
Интересная,не однообразная....но такая опасная работа.
 
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Wertkop
Дата:
(24 сентября 2011 09:42)
#9
Хорошая статья, понятно, коротко, интересно.
Маша радость наша.
[ссылка]
4 / 2
 
 
 
 
 
 
Каля_маля
Дата:
(24 сентября 2011 10:55)
#10
Интересно!) Вообще заметила в последнее время много постав на крейзи появилось на эту тему. Молодцы, ребята!!!!! thumbup
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
henke83
Дата:
(24 сентября 2011 17:04)
#11
Молодец, честно без пафоса
[ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(24 сентября 2011 23:08)
#12
Сам налетал почти 3000 часов пассажиром (примерно два раза в неделю в Москву и обратно, т.е. утром туда и вечером же обратно). Часто попадал с элитой лететь, типа знаменитостей. Ведут себя королями, только хамло они почти все. Особенно не понравились певцы из Иванушек - курили в туалете. На мое замечание отвечает, что он народный артист. Типа я не узнал его.
Томские начальники все вели себя хорошо, культурно. Правда поначалу как-то все летали экономом и многие из пассажиров лезли к ним с вопросами. Очень не понравилась одна бабка, которая к Кресу пристала. Он так культурно с ней разговаривал, а она, стоя в проходе, все трепалась и трепалась. Пришлось ее на себя взять и угомонить, иначе бы тележку покушать не провезли.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх