Как делают самолеты. Часть 1

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
15 ноября 2011 03:44
Просмотров:
2633
Комментариев:
8
При словах "отечественное производство " у меня в голове всплывает картина полуразрушенного цеха с протекающей крышей и ржавыми лестницами, криво уходящими под потолок. Какого же было мое удивление, когда я оказался в Комсомольске-на-Амуре в цеху, где производят самолеты Сухой Суперджет100 - абсолютно чистый цех, который надраивают 4 раза в день полотером, предупреждающие таблички у каждого люка, аккуратно одетый персонал… (с) sergeydolya

Как делают самолеты. Часть 1





На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели. Сегодня я покажу вам, как кусок алюминия превращается в самолет…

Как делают самолеты. Часть 1



В самом начале хочу выразить огромную благодарность PR службам Сухого и ОАК за возможность попасть на это производство. Снимать здесь запрещено, но для нас сделали исключение:

Как делают самолеты. Часть 1



Современные самолеты создаются "в цифре". Из Москвы в Комсомольск-на-Амуре по сети передают электронные модели деталей и агрегатов самолетов. Инженеры завода пишут программы для станков с ЧПУ и адаптируют чертежи к производству. То есть, они получают из Москвы электронные модели, а дальше самостоятельно разрабатывают оснастку, инструмент и технологические процессы для изготовления этих деталей.

Кстати, самолет Сухой Суперджет стал первым российским самолетом, полностью созданным на основе цифровых технологий, что позволило сократить время процесса подготовки его производства на 2 года:

Как делают самолеты. Часть 1



Начинается все с цеха механической обработки, куда подвозят увесистые алюминиевые заготовки и превращают их в детали будущего самолета:

Как делают самолеты. Часть 1



В цехе стоят огромные полностью закрытые станки с ЧПУ:

Как делают самолеты. Часть 1



Всего таких станков для производства Суперджета было закуплено более 30 штук:

Как делают самолеты. Часть 1



Вся стружка из станков автоматически попадает по стружкопроводу в контейнеры и уходит на переработку:

Как делают самолеты. Часть 1



Заготовка зажимается на поворотном столе и обрабатывается по программе без участия человека:

Как делают самолеты. Часть 1



Оператор станка стоит снаружи и наблюдает за процессом по монитору. Отсюда же происходит и все управление:

Как делают самолеты. Часть 1



Вручную лишь устанавливают заготовки:

Как делают самолеты. Часть 1



Однажды у Микеланджело спросили, как он создаёт свои скульптуры. Он ответил: "Очень просто, я беру камень и отсекаю все лишнее". Подобно великому итальянскому творцу, станки Сухого отсекают острыми фрезами весь лишний метал:

Как делают самолеты. Часть 1



Станки могут фрезеровать очень сложные по форме и большие по размеру детали, благодаря программам, написанным инженерами КнААПО:

Как делают самолеты. Часть 1



Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было "выстругано" из большого куска алюминия на фрезеровочных станках:

Как делают самолеты. Часть 1



В фюзеляже самолета более 40 тысяч заклепок и еще 15 тысяч в крыле. Сверление отверстий и установка заклёпок в панелях крыла и фюзеляжа производится на клёпальном автомате лазером:

Как делают самолеты. Часть 1



Лазером же вырезают мелкие детали:

Как делают самолеты. Часть 1



В самолете практически нет прямых деталей. Для придания нужной кривизны используют набор форм для обтяжки на специальном прессе:

Как делают самолеты. Часть 1

Как делают самолеты. Часть 1



Деталь устанавливают в пресс, прижимают ремнями и по программе прикладывают усилия, необходимые для её формообразования:

Как делают самолеты. Часть 1

Как делают самолеты. Часть 1

Как делают самолеты. Часть 1



Обшивки крыла доводят до нужной формы на отдельном прессе в ручном режиме:

Как делают самолеты. Часть 1

Как делают самолеты. Часть 1



Изготовленные обшивки крыла контролируются на специальном стенде с набором шаблонов. Отклонение 14-метровых обшивок крыла должно быть не более +/- 1 мм:

Как делают самолеты. Часть 1



Если отклонение больше, то деталь доводят дробью в специальной установке:

Как делают самолеты. Часть 1



После того, как детали приобрели нужную форму, их покрывают грунтом для защиты от коррозии:

Как делают самолеты. Часть 1

Как делают самолеты. Часть 1



Для каждой панели фюзеляжа существует своя оснастка, называемая "палетой":

Как делают самолеты. Часть 1



Закрепленные в палетах панели попадают на станки автоматической клепки. В каждом самолете примерно 55 000 заклепок:

Как делают самолеты. Часть 1



Весь процесс полностью автоматизирован и управляется парой человек:

Как делают самолеты. Часть 1



Разметка установки технологического крепежа производится вручную:

Как делают самолеты. Часть 1



Автомат пока не может полностью заменить человека, и некоторые места для клепки приходится размечать рабочим:

Как делают самолеты. Часть 1



После стыковки фюзеляж устанавливается в эстакаду внестапельных работ, где производится его окончательная сборка:

Как делают самолеты. Часть 1



По номеру видно, что идет сборка 20-го самолета:

Как делают самолеты. Часть 1



Отверстия болтовых соединений обрабатывают специальным образом, чтобы не было люфта:

Как делают самолеты. Часть 1



Чем плотнее стык, тем больше ресурс у детали:

Как делают самолеты. Часть 1



Стапель сборки лонжерона крыла:

Как делают самолеты. Часть 1

Как делают самолеты. Часть 1



Наушники – обязательный элемент для техники безопасности труда при ручной клепке:

Как делают самолеты. Часть 1



Шпангоут, который завершает пассажирский салон и отделяет его от хвостовой части, где расположена вспомогательная силовая установка (ВСУ):

Как делают самолеты. Часть 1



Центроплан - центральная часть крыла самолёта. К нему присоединяют крылья, а внутри него расположен бензобак:

Как делают самолеты. Часть 1



Цех, в котором собирают крылья:

Как делают самолеты. Часть 1



В стапеле производится установка лонжеронов и нервюр крыла:

Как делают самолеты. Часть 1



Номер 95021 обозначает, что это отъемная часть крыла для самолета с порядковым номером №021. Всего Сухой произвел уже 11 самолетов:

Как делают самолеты. Часть 1



На нижней поверхности крыла оставляют люки для доступа внутрь крыла и его обслуживания в процессе эксплуатации самолёта:

Как делают самолеты. Часть 1



Все они закрываются подобными съемными крышками:

Как делают самолеты. Часть 1



Внутренние полости крыла, также как и центроплан, используют в качестве топливного бака:

Как делают самолеты. Часть 1



В этом цехе собирают отсеки фюзеляжа, которые затем стыкуют между собой:

Как делают самолеты. Часть 1



Состыкованные панели фюзеляжа перед передачей в цех изготовления отсеков фюзеляжа:

Как делают самолеты. Часть 1



В каждом цехе на стене висит подробная информация о том, что в нем собирают:

Как делают самолеты. Часть 1



Здесь же собирают будущий пол самолета с рельсами для кресел:

Как делают самолеты. Часть 1



И устанавливают его в фюзеляж:

Как делают самолеты. Часть 1



После установки его накрывают технологическим полом:

Как делают самолеты. Часть 1



Под ним расположен багажный отсек:

Как делают самолеты. Часть 1



Секции фюзеляжа стыкуются автоматически на стенде:

Как делают самолеты. Часть 1



Таких стендов пока нет ни на одном другом российском заводе, включая военные:

Как делают самолеты. Часть 1



В следующем посте читайте рассказ о втором цехе Сухого, где самолеты окончательно собирают и отправляют в небо. Кроме неба будут девушки и, естественно, самолеты. Stay Tuned!

Как делают самолеты. Часть 1

2 не понравился
59 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
albanec
Дата:
(15 ноября 2011 09:20)
#1
Очень интересно!!!
 
Все, что меня не убивает, делает меня сильнее...
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Toureg
Дата:
(15 ноября 2011 10:53)
#2
Когда же они появяться в нашем воздухе?
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(15 ноября 2011 11:55)
#3
Все, что выглядит как штамповка, на самом деле было "выстругано" из большого куска алюминия на фрезеровочных станках:

ИМХО автор либо что-то не понял, либо соврал. То, что выглядит как штамповка - и есть штамповка.
НИКТО и НИКОГДА не заменяет штамповку фрезеровкой - это слишком дорого, долго и намного хуже качеством. Переводить 95-98% объема дорогостоящего металла в стружку, затрачивая на это кучу времени и энергии, просто в голову никому не придет.
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Gortop
Дата:
(15 ноября 2011 11:59)
#4
Цитата: Toureg
Когда же они появяться в нашем воздухе?
В вашем воздухе? tunlaughing В вашем воздухе появится запах освежителя Glade. А самолеты в небе. tunpodstolom
 
Не комментирую откровенное порно, жесть, а также всё то что противоречит нормам этики и морали.
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
SNIKERS_LICH_KING
Дата:
(15 ноября 2011 15:30)
#5
Цитата: boroda3
ИМХО автор либо что-то не понял, либо соврал. То, что выглядит как штамповка - и есть штамповка.
НИКТО и НИКОГДА не заменяет штамповку фрезеровкой - это слишком дорого, долго и намного хуже качеством. Переводить 95-98% объема дорогостоящего металла в стружку, затрачивая на это кучу времени и энергии, просто в голову никому не придет.

Поверь, там ВСЕ фрезеровка, т.к. жесткость и ресурс выше чем у штамповки. Сам посещал Иркутский Авиазавод, разницы с постом практически никакой, за исключением того что на Иркутском заводе ручного труда по сборке больше.
 
Таких как я - не было, нет и НЕ НАДО!!!
Иркутск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
EAGLEE
Дата:
(15 ноября 2011 19:15)
#6
Аэрофлот уже 3 самолет получил. Еще 23 самолёта находятся в разной степени готовности , кто их купит неизвесно , так как жилающих много .
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
technica-x
Дата:
(15 ноября 2011 19:55)
#7
Это производство даже красиво. Торжество человеческого разума над стихией всегда красиво!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
SOTONA
Дата:
(15 ноября 2011 21:54)
#8
Интересно!Спасибо! smile
Ивано-Франковск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх