ТУ - 104 - самый быстрый самолет

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
28 ноября 2011 16:55
Просмотров:
3003
Комментариев:
10
Первым в мире пассажирским реактивным авиалайнером стал британский de Havilland DH.106 Comet, регулярные полёты которого начались 2 мая 1952. Однако в 1954 году, после серии катастроф, полёты этого самолёта были запрещены лично Черчиллем вплоть до выяснения причин. У СССР появился шанс стать единственный на тот момент страной с собственным пассажирским авиалайнером, разработка которого началась в том же 1954 году.

ТУ - 104 - самый быстрый самолет


Первый серийный ТУ–104 поднялся в воздух 5 ноября 1955 года. Самолёт был разработан в рекордные сроки. С ним возникли проблемы – иногда во время полёта ТУ–104 неожиданно подбрасывало вверх, после чего он временно терял управление. Пилоты назвали этот эффект «подхватом». Причину этого, естественно, искали, но быстро найти не смогли. Эксплуатацию самолёта решили продолжить, а испытания возобновить.

ТУ - 104 - самый быстрый самолет




ТУ–104 так понравился Хрущёву, что он решил совершить свой визит в Великобританию в 1956 году именно на нём. Из–за вышеуказанных проблем его с трудом удалось отговорить от этого. Советская делегация отправилась в Лондон на крейсере. Но, чтобы доказать советское технологическое превосходство (британский Comet по–прежнему не летал), Хрущёв приказал пригнать ТУ–104 в Лондон.

ТУ - 104 - самый быстрый самолет




Прибытие советского авиалайнера, по отзывам британской прессы, произвело эффект, сравнимый с приземлением НЛО. На следующий день в Лондон прилетел второй экземпляр ТУ–104, с другим номером. В британских газетах появилось сообщение, что это был один и тот же самолёт, а «русские попы» «перекрашивают номера на своём опытном самолёте». «Русские попы» – это русские пилоты, одетые во всё чёрное. Главный конструктор А.Н. Туполев обиделся, и, во–первых, приказал выделить средства пилотам, чтобы оделись во что–нибудь модное и не чёрное, а на следующий день – 25 марта 1956 года прислать в Лондон сразу три ТУ–104 одновременно, что и было исполнено.
Это был триумф – ведь на тот момент больше ни у одной страны мира действующих реактивных пассажирских авиалайнеров не было.

ТУ - 104 - самый быстрый самолет




Но указанная выше проблема с подбрасыванием самолёта никуда не делась. 15 августа 1958 года ТУ–104 утратил управление насовсем и разбился в районе Читы. Погибло 64 человека. Туполев отрицал наличие конструктивных недостатков у самолёта и полагал, что лётчики просто плохо управляют самолётом.
17 октября 1958 года ТУ–104, управляемый Гарольдом Кузнецовым, ушёл с эшелона вверх, набрав дополнительно до двух километров высоты, потерял скорость, свалился на крыло и вошёл в штопор.

ТУ - 104 - самый быстрый самолет




Падение продолжалось всего 2 минуты, и всё это время Гарольд Кузнецов, не теряя самообладания, передавал в эфир информацию о параметрах полета. Самолёт разбился в Чувашии, погибло 73 человека. Но именно информация, переданная Кузнецовым (а "чёрных ящиков" тогда ещё не было), позволила понять причину «подхватывания», которую не могли определить до этого в течении трёх лет.

ТУ - 104 - самый быстрый самолет




Туполев оказался неправ. Причиной катастрофы были признаны недостатки в конструкции самолёта, которые были устранены. Как и с любым другим самолётом, авиакатастрофы с ТУ–104 в дальнейшем случались, но уже не по причине «подхвата».

ТУ - 104 - самый быстрый самолет


ТУ - 104 - самый быстрый самолет


ТУ - 104 - самый быстрый самолет


ТУ - 104 - самый быстрый самолет

0 не понравился
69 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
yuri_lobov
Дата:
(28 ноября 2011 17:04)
#1
Как и все первые советские реактивные пассажирские лайнеры Ту-104 - гражданская версия военного самолета. "Военное" прошлое самолета можно разглядеть по остекленному носу самолета, где располагался штурман экипажа
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
vaking
Дата:
(28 ноября 2011 17:08)
#2

Падение продолжалось всего 2 минуты, и всё это время Гарольд Кузнецов, не теряя самообладания, передавал в эфир информацию о параметрах полета. Самолёт разбился в Чувашии, погибло 73 человека. Но именно информация, переданная Кузнецовым (а "чёрных ящиков" тогда ещё не было), позволила понять причину В«подхватыванияВ», которую не могли определить до этого в течении трёх лет.

Железные люди
Ростовская область > Таганрог [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Nubia2
Дата:
(28 ноября 2011 17:11)
#3
yuri_lobov,
А теперь удивите всех позниниями своими.
Внимание, вопрос. Какой военный самолет послужил основой для создания Ту-104?
 
Нубия — историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Название происходит от древнеегипетского слова nub — золото.Другие трактовки абсолютно не интересны.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
minor65
Дата:
(28 ноября 2011 17:15)
#4
Nubia2,
Ту-16.
А я еще успел полетать на 104-м.
 
... и счастья в личной жизни!
Одесская область > Одесса [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
pretor
Дата:
(28 ноября 2011 17:36)
#5
minor65,угумс))) ту-16))
 
Hope - First step on the road to disappointment.
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
CAMPAN
Дата:
(28 ноября 2011 17:56)
#6
Именно 104го сажали на Неву в Питере.
 
Есть два мнения. Одно моё,другое неправильное.
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(28 ноября 2011 18:42)
#7
Сложна в управлении Тушка была, неустойчива.
Много пассажиров угробила...
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
stas78
Дата:
(28 ноября 2011 18:47)
#8
CAMPAN,
На Неву в Ленинграде, в далеком 1963 году сел Ту-124
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
CAMPAN
Дата:
(29 ноября 2011 15:55)
#9
stas78,А разве это была не модернизация 104го?
 
Есть два мнения. Одно моё,другое неправильное.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
stas78
Дата:
(29 ноября 2011 19:52)
#10
CAMPAN,
Согласен, но модель-то Ту-124...))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх