Как строились небоскребы в Нью-Йорке

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
15 декабря 2011 05:53
Просмотров:
6425
Комментариев:
17
Мне много лет не давала покоя вот эта фотография, часто встречающаяся на постерах и обложках. И сегодня все прояснилось. Конкретно вопрос внутри меня был: как эти мужчины попали на балку .Я боюсь высоты. Не то чтобы до умопомрачения, но мои редкие сюрреалистические сны связаны с этим явлением страха. При просмотре фото и чтения текста у меня натурально потели ладони от страха eek


"Lunchtime atop a Skyscraper" (Обед на вершине небоскреба) - фотография из серии "Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932" фотографа Charles C. Ebbets

Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Как строились небоскребы в Нью-Йорке




Вот поэтому клепальщики - cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.

Передать заклепку можно единственным способом - бросить.

"Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.


"Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

"Стрелок" и "упор" ждут. "Вратарь", поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. "Упор" с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. "Стрелок" 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.

Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя - около 250ти.

Как строились небоскребы в Нью-Йорке


На фотографиях - лучшая в 1930м бригада, слева направо: "повар", "вратарь", "упор", и стрелок".

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State - пятеро.

Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.

Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.

Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.

Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.

Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар - выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.

Как строились небоскребы в Нью-Йорке




Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.

Как строились небоскребы в Нью-Йорке




В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фот-ка, она в здесь в превью первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.

Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Многих интересует, кто же автор этих фото- ведь это не менее отважный человек.

UPD от thepindostan На многих репродукциях снимка указано, что его авторство неизвестно. Однако архив Бетмана, обладатель авторских прав на фотографию, по результатам многомесячной экспертизы, проведённой частной детективной фирмой, признал автором снимка Эббетса. Это произошло только в октябре 2003 года.


Памятники отважным строителям

Как строились небоскребы в Нью-Йорке


Как строились небоскребы в Нью-Йорке

0 не понравился
96 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Сергей
Дата:
(15 декабря 2011 06:42)
#1
На строительной площадке Эмпайр Стейт Билдинг работало около четырех тысяч человек, большинство из них были недавно прибывшими в США иммигрантами из Европы. Среди других строителей небоскреба выделялись несколько сот индейцев-мохоков (могавков), которые считались лучшими монтажниками-высотниками.Если я ничего не путаю,то именно про этих индейцев говорили что у них полностью отсутствует боязнь высоты
Томск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
sasha78
Дата:
(15 декабря 2011 07:57)
#2
жесть death
Томская область > Северск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
skubi-du89
Дата:
(15 декабря 2011 08:21)
#3
Действительно смелые люди!
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
TviSt_
Дата:
(15 декабря 2011 08:22)
#4
работяги, уважаю таких
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
slandok
Дата:
(15 декабря 2011 09:17)
#5
"У вас несчастные случаи на производстве были?"
"Будут!"
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Pricolist
Дата:
(15 декабря 2011 09:24)
#6
Вот у кого действительно "Стальные яйца"! yea
 
За все время существования человечества, войны не было только 150 лет.
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Sergius92
Дата:
(15 декабря 2011 09:26)
#7
Очень познавательный материал, такого мало на крейзи
[ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Archi_13
Дата:
(15 декабря 2011 11:49)
#8
Я бы скорее огромную гору кирпичей наложил пока забрался наверх, я уж не говорю про то чтобы работать там! notme
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
she is
Дата:
(15 декабря 2011 12:21)
#9
с ума сойти!
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
brat77
Дата:
(15 декабря 2011 13:09)
#10
ИНТЕРЕСНО СКОЛЬКО ШЛЁПНУЛОСЬ ОТ ТУДА naughty
 
Мне не надо много...мне надо ВСЁ!!!!!
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Мамзель
Дата:
(15 декабря 2011 13:50)
#11
тоже боюсь высоты, тоже вспотели ладони, пока просматривала материал thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 1
 
 
 
 
 
 
Den_Volden
Дата:
(15 декабря 2011 13:56)
#12
ОТ ТУДА why
Киров [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(15 декабря 2011 17:07)
#13
Цитата: Сергей
Среди других строителей небоскреба выделялись несколько сот индейцев-мохоков (могавков), которые считались лучшими монтажниками-высотниками.Если я ничего не путаю,то именно про этих индейцев говорили что у них полностью отсутствует боязнь высоты

Именно, хотел про это сказать, но опередили. Да, среди строителей было полно индейцев-могавков, люди с феноменальным бесстрашием по отношению к большим высотам. Почти все работы по монтажу несущих опор и пролётов, которые делались над "бездной", выполняли индейцы-могавки.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Мое мнени.
Дата:
(15 декабря 2011 18:50)
#14
Боюсь высоты безмерно. Хороший пост, спасибо автору!
Каждый создан для своего.) И всегда интересно посмотреть на профессионалов в других сферах)
 
Я сделан из мяса, меня не исправить кирпичом. Рожденный в танке, я сгибаю лопату гвоздём.

Моё мнени. - мой ник демотиватор на отношение к мнению другого человека. Вроде ты хочешь, что то рассказать, а тебе уже затыкают рот и ставят точку...(поэтому фраза и не дописана)
Свердловская область > Екатеринбург [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Аленхейм
Дата:
(16 декабря 2011 22:57)
#15
Этот пост около десятка раз выкладывался на crazys wassat
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
profe
Дата:
(20 декабря 2011 11:26)
#16
Цитата: Archi_13
Я бы скорее огромную гору кирпичей наложил пока забрался наверх

скорее наложил бы ты огромную гору НЕКИРПИЧЕЙ)))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Brador
Дата:
(24 декабря 2011 12:58)
#17
хех)) суровые дядьки. Я б не отказался с ними поработать.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх