Новомосковское подъземелье

Автор:
randaren
Печать
дата:
27 января 2012 09:36
Просмотров:
2290
Комментариев:
6
Открытое в 1929 году, Новомосковское месторождение гипса считается крупнейшим в Европе, а по некоторым оценкам и в мире.

Новомосковское подъземелье


Масштабы шахты и камер поражают воображение. Открытое в 1929 году, Новомосковское месторождение гипса считается крупнейшим в Европе, а по некоторым оценкам и в мире. На вопрос, можно ли сопоставить объем горных выработок, с объемом московского метро, работники фирмы улыбаются: масштабы этих подземных объектов просто не сопоставимы.

Новомосковское подъземелье


Спуск на 130 метров под землю. Добываемая порода - гипсовый камень, это 11-тиметровый слой на этой глубине.

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье


Всего в шахте устроено пять стволов. Они служат для спуска в шахту людей и оборудования, вентиляции, и подъема добытого сырья. Часть из них сегодня не эксплуатируется.

Новомосковское подъземелье


Первый ствол был построен в 1947 году. Транспортировка породы в те годы осуществлялась только вагонетками. Следующий этап эволюции - дизельный транспорт. Сейчас по шахте ездят самосвалы, а добытое сырье подается наверх специальным конвейером, в ленте которого устроены "ковши". По рельсам теперь возят только взрывчатку на подземный склад.

Новомосковское подъземелье


В 2000 году была завершена проходка нового ствола шахты диаметром 8 метров. В такой широкий ствол, не имеющий аналогов в России, стало возможным спускать под землю крупногабаритное оборудование, которое прежде приходилось разбирать и даже разрезать на части, а затем собирать под землей. К 2009 году здесь была установлена клеть грузоподъемностью до 40 т. Теперь через этот ствол в шахту спускают оборудование и машины.

Новомосковское подъземелье


Общая протяженность подземных тоннелей более 500 км! Это как от Москвы до границы с Украиной. Без подземного парка автотранспорта точно не обойтись

Новомосковское подъземелье


Каждая камера превышает объем станции московского метро в два-три раза. Если и сравнивать объем горных выработок с метро, тогда только со всеми метрополитенами СНГ, вместе взятыми.

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье


Благодаря прочности добываемой породы, нет необходимости прокладывать в шахтах тюбинги или как-то укреплять своды тоннелей.

Новомосковское подъземелье


Весь технологический процесс выглядит так:
-бурение забоя специальными бурильными установками,
- заряжание отбуренных шпуров взрывчаткой,
- взрывание забоев,
- проветривание после взрывных работ,
- погрузка гипсового камня в самосвалы и доставка к комплексу дробления,
- дробление,
- подъем дробленого камня на поверхность,
- погрузка продукции в железнодорожные вагоны, либо доставка на производство с помощью комплекса галерей транспортеров.
Гипсовый камень довольно прочный и его нельзя добывать обычной экскаваторной техникой. Для этого в забое бурят скважины и заряжают взрывчаткой, которую производят прямо на предприятии.

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье


После взрыва в забоях горных выработок усаживается пыль, взрывники проверят наличие несработавших зарядов и после этого начинается погрузка гипсового камня в самосвалы.

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье


Кстати, ремонт всей техники осуществляется также под землей.

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье


Разгрузка автосамосвалов на скребковый транспортер дробилки.

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье


Две дробилки общей производительностью 900 т камня в час.

Новомосковское подъземелье


А потом на поверхность по вертикальной конвейерной системе по доставке дробленого гипсового камня. Производительность системы составляет 900 тонн камня в час, или 6480 тонн в смену.

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

Новомосковское подъземелье

2 не понравился
59 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Vispa
Дата:
(27 января 2012 09:56)
#1
уууххххты вот это я понимаю,там бы какуюнить киношку про мутантов подземелей замутить thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Plan[one]
Дата:
(27 января 2012 10:37)
#2
Ваххх hmm
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Senny
Дата:
(27 января 2012 11:00)
#3
докопаются - осядет город)
 
С каждым читаемым комментарием убеждаюсь - зачатки разума в людях так и остались зачатками...
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
skat128
Дата:
(27 января 2012 11:55)
#4
интересно они водят экскурсии?
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Anastasiya Bu
Дата:
(27 января 2012 20:07)
#5
Это вот оно чё у нас есть-то.... hmm
Томск [ссылка]
2 / 4
 
 
 
 
 
 
Sonic GT1
Дата:
(29 января 2012 22:50)
#6
Это прекрасно подзеный работа
 
Глядя мультфильм понимаешь, что добрый мир возможен в принципе. Правда выходя на улицу понимаешь, что нет.
Люди - это сволочи со сволочной начинкой покрытые сволочизмом.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх