uCrazybot-1
На uCrazy 16 лет 3 месяца

Ученые создали суперсолдат из обычных муравьев

Воздействуя на личинки муравьёв, биологи получили необычайно крупных и сильных взрослых особей у видов, в которых подобные экземпляры ранее не наблюдались. Это объяснило некоторые аспекты скрытых механизмов эволюции.

Трудно поверить, но мы видим рабочих муравьёв одного вида. При необходимости мураши могут производить на свет суперсолдат-охранников, причём процесс этот можно искусственно спровоцировать (кадр McGill University).

Канадские биологи из университета Макгилла в кооперации с коллегами из Аризонского университета (University of Arizona) провели необычный опыт с мурашами рода Pheidole (большеголовые муравьи).

Род этот – один из трёх крупнейших у муравьёв и отличается большим разнообразием (более тысячи видов). А ещё интересен он тем, что его представители делятся на две субкасты — «малые» и «большие» рабочие. Последние также именуются солдатами – они защищают входы колонии от захватчиков.

Солдаты превосходят собратьев в первую очередь по размеру головы и челюстей. Но в восьми видах данного рода наблюдается ещё более интересная особенность – эпизодическое рождение так называемых суперсолдат, особей, превосходящих в размере даже муравья-солдата.

Ученые создали суперсолдат из обычных муравьев

Малый рабочий муравей и суперсолдат вида P. rhea, в котором суперсолдаты появляются естественным образом (кадр McGill University).

Гиганты изредка наблюдаются в некоторых колониях Pheidole в пустынях на юге США и в Мексике. Теперь же энтомологи обнаружили такие аномальные экземпляры в новых областях (например, на Лонг-Айленде).

Это подтолкнуло исследователей к рассуждениям о переменах в среде, стимулирующих появление новых признаков через целую цепочку воздействий. А после попыток воспроизвести такую цепь выяснилось, что рождение муравья-суперсолдата можно запрограммировать.

Разнообразие солдат (SD) и суперсолдат (XSD) в колонии P. rhea. По вертикали – частота появления, по горизонтали – относительная масса тела (иллюстрация Rajendhran Rajakumar et al./ Science).

Учёные использовали метопрен — аналог естественного ювенильного гормона насекомых.

Применив его (местно) к личинкам нескольких видов муравьёв на критической стадии развития (когда ещё не была решена судьба особи – в какую субкасту рабочих она попадёт), авторы опыта успешно создали суперсолдат у видов P. morrisi, P. hyatti и P. spadonia.

Интересно, что виды эти достаточно далеко отстоят друг от друга на ветвях рода. Учёные заключили, что гормональное воздействие на строго определённой стадии развития личинки активировало дремлющие гены, наследованные данными видами от далёких предков.

Суперсолдат и малый рабочий из одной колонии Pheidole (фото с сайта telegraph.co.uk).

Один из авторов эксперимента Раджендран Раджакумар (Rajendhran Rajakumar) объясняет: «Мы обнаружили древний „потенциал предков“ для развития новой субкасты суперсолдат, сохранённый по всему роду, развившемуся от 35 до 60 миллионов лет назад».

Получается, что спящие возможности, практически не используемые родом в нынешнее время, сохраняются в геноме всех его видов как потенциальное сырьё для модификаций. Причём сохраняются десятки миллионов лет, но могут быть активированы сразу же, как только в них возникнет надобность (под давлением перемен в окружающей среде).

Ранее столь древние родовые черты, утверждают исследователи из Канады и США, недооценивались как источник эволюционной изменчивости и материала для естественного отбора, считались чуть ли не тупиком.

(Подробности опыта изложены в статье в Science.)

Леонид Попов

Комментарии19
  1. Maxx1mko
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Скоро и на людях начнут экспериментировать)
  2. ZZVVSS
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    муравье терминатор
  3. Gerbert_Spensor
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    Им бл*дям все не имется что-нибудь природе подгадить, пока что-нибудь действительно вредное не сделают, не успокоятся.
  4. KA3A4EK
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    а на хера вообще?
  5. qazwsxedcrfv
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    потом чисто случайно где нить внезапно на поле все перестанет рости, потому что муравьи жрут ....
  6. Kozz
    На uCrazy 17 лет 3 месяца

Цитата: KA3A4EK
    а на хера вообще?

а тебя нахера вообще родили?
  7. GIA_CARANGI
    KA3A4EK,
    поддерживаю.не вижу цели.зачем выращивать муравьев-суперсолдат,если муравьи и сами со всем справляются,а человечеству вроде как это и не нужно.потом будет как в том ужастике про муравьев-людаедов.лучше б ученые чем нибудь полезным занялись.
  8. Hellqwer
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    GIA_CARANGI,
    ОК, а зачем, например закон всемирного тяготения?
    Нет, не сейчас. когда точно просчитывают мосты и запускают космические корабли, а во времена Ньютона?
  9. dgin35
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    хм...сразу стало интересно,а может быть и у людей есть какой нибудь древний "потенциал предков".
  10. Каламбцур
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    Отлично. Интересный пост, очень познавательно. Биологи и экологи - в недалеком будущем самая важная и нужная профессия будет.
    GIA_CARANGI
    Прочитали бы повнимательней пост и поняли, что делается это для более полного изучения генома(надеюсь, что это такое объяснять нет смысла).
    Еще вот интересно, если это у муравьев такой скрытый потенциал с супер росту, то какие же возможности тогда скрывает человеческий геном?
  11. GIA_CARANGI
    Hellqwer,
    ну давай начнем с того,что закон всемирного тыготения никто не придумывал,его открыли.тяготение есть само по себе.а с муравьями-это модификация.это опыты человека над природой.думаю,что Вы поняли разницу.

Каламбцур,
    можно не объяснять.в курсе.только думаю,что Вы не в курсе.я надеюсь можно не объяснять,что геном человека и геном муравья,вещи настолько далекие,что боюсь Вы это даже не подозреваете.и не надо мне писать,что через геном муравья мы раскроем потенциал человека и т.д. ибо ,если Вы не в курсе,то ДНК составляет основу генома.надеюсь Вы уже начали понимать,но на всякий поясню,что опыты по модификация ДНК бесполезны без опытах на человеке или при клонировании.и то, и другое запрещено уголовным кодексом.
    раз такие умные,наверное должны были знать.и совет на последок-не надо поглощать информацию,как губка,надо ее обрабатывать,если мозг имеется.
  12. Hellqwer
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    Цитата: GIA_CARANGI

Давай начнем, но неужели не понятно к чему я это? Рано или поздно это может пригодиться, мир надо открывать и изучать. Безусловно здесь открытием является сам факт того, что удивительные спящие возможности хранятся в генах, но ведь и сила тяжести в среднем 9.81, где-то больше где-то меньше, но нам необходимо знать ее численно - измерения. Точно так же и в топике говорится, что нашелся способ активизации этих генов, которые уж точно были до ученых - грубо говоря те же измерения, эмпирика... нет?
  13. GIA_CARANGI
    Hellqwer,
    на счет поста ничего плохого не сказала(не голосовала),если Вас это задевает.
    задали вопрос "зачем" и я поддержала.потому что придерживаюсь мнения,что сначала надо думать,а потом делать.почему?потому что открыли полителен,а теперь не знаем куда закапывать эти мешки,которые распадаются тысячу лет;потому что решили,что надо поправить популяцию тасманских волков и они исчезли насвсегда;потому что открыли накротики,а теперь не знаем как бороться с наркоманией;потому что сначала создали атомную бомбу,а потом ужаснулись своему открытию.
    не надо воспринимать мои слова как укор ученым,просто я из тех людей,которые видят отрицательные стороны научно-технического прогресса(загрязнение окружающей среды,разрушение озонового слоя,вытеснение и вымирание популяций животных,военная гонка и многое другое) и считают,что наше чрезмерное любопытсво нас и погубит.
  14. Рустам
    На uCrazy 16 лет 6 месяцев
    Цитата: Maxx1mko
    Скоро и на людях начнут экспериментировать)

всю жизнь мечтал о дополнительной паре рук, надеюсь скоро...
  15. -S()UR()N-
    На uCrazy 14 лет 11 месяцев
    те кто стонет "нахера, нас эти ученые совсем погубят" подумайте что из животного мира выносят очень много полезного, и наука с техникой двигаются дальше. и двигают науку как теория, так и практика. а вы сейчас похожи на чумазых крестьян необразованных и недалеких, типа мне и так хорошо, а вся наука от диавола, и вообще, у меня давеча профессор за воротами прошел- корова сдохла.
  16. GIA_CARANGI
    -S()UR()N-,
    я так понимаю,камень в мой огород.вообще смешно написал=)
    я просто имею свое мнение,что где то мы уже лишку дали.а новые технологии всего лишь игрушки в руках обываетелей(айпод,айпад,планшет,кинек)ну и так,чтоб совсем однобокой не казалась-сама научной деятельностью занимаюсь.

и давно хотела тебе сказать - Сквисгаар крут,но Токи круче=)
  17. sansan
    На uCrazy 12 лет 1 месяц
    В наиболее крутом для учёных научном журнале опубликовались, молодцы. Можно и видео посмотреть, там дополнительно как раз учёный рассказывает, с чего они стали этим заниматься. Не эксперимент по превращению в супермуравьёв обычных муравьёв был сначала, сначала они обнаружили этих особенных муравьёв, заметили, что те распространены и решили узнать собственно, почему и откуда такие муравьи берутся. Мне кажется, кроме значимости для теории, на практики это может помочь не выжигая все колонии муравьёв мешать появлению этих вот здоровых супермуравьёв. Хотя на общем фоне они не такие уж и большие (см. видео, на фотках сравнение их с обычными), но вот я так и не понял, различаются ли эти группы муравьёв по поведению. Мб здоровые насекомые более опасны, жрать должны больше во всяком случаи и хз как это на экологии скажется.
    Странно, что тут есть сомневающиеся в пользе опыта. Для экологии тут явная практическая польза же будет.
  18. Дядя Андрей