В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанция

Автор:
LK-4D4
Печать
дата:
22 февраля 2012 13:17
Просмотров:
1491
Комментариев:
7
О совместном проекте объявили группа компаний «Ренова», «РОСНАНО» и ФТИ им. А.Ф. Иоффе. Спроектированная ими автономная система предназначена для регионов с высокой долей дизельной генерации. Новинка поможет в разы сократить затраты на топливо.

В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанция

Гибридные комплексы, совмещающие дизельные генераторы с солнечными батареями в основном представлены небольшими мобильными установками, а вот стационарных таких объектов (на снимке – электростанция в Западной Австралии) в мире пока очень мало (фото с сайта ecogeneration.com.au).


Компания "РОТЕК" (часть группы «Ренова»), при поддержке учёных из Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе намерена внедрить в России комбинированные дизель-солнечные энергетические установки.

В состав такого комплекса войдут порядка 500 модулей тонкоплёночных солнечных батарей от компании "Хевел" (СП «Ренова» и «РОСНАНО») с суммарной пиковой мощностью 60 кВт и два итальянских дизель-генератора Pramac с номинальной мощностью по 43 кВт каждый (кратковременно она может подниматься до 50 кВт).

В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанция

Дизельные генераторы от Pramac – типичные электростанции в коробке «под ключ». При попеременном включении пары таких аппаратов их срок службы должен составить 20 лет (фотографии Pramac).


Объединять усилия от всех этих источников будут инверторные модули, трансформаторы, предохранители и блоки управления, а также буферный аккумулятор (70 А-ч, 240 В).

Суммарная мощность комбинированной установки превысит 100 кВт. При этом на долю солнечных батарей должно приходиться более 70% выработки электроэнергии.

В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанция

Российская автономная гибридная установка будет оборудована системой контроля через сеть мобильной связи (иллюстрация «РОТЕК»).


Генеральный директор «РОТЕК» Михаил Лифшиц поясняет, что гибридные системы – экономически оправданное решение для регионов с высоким уровнем солнечной радиации. Это юг России, Юго-Восточная Сибирь, Якутия, Забайкалье, Дальний Восток. Важно, что в этих же краях затраты на дизельную генерацию электричества достигают 30-40 рублей за кВт-ч.

Стоимость всего оборудования одной такой системы оценивается примерно в 10 миллионов рублей. С учётом цены на дизельное топливо, а также его подвоза в удалённые районы гибридная установка должна окупить себя за 2-3 года.

В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанция

В 2010 году австралийская компания Horizon Power открыла близ городков Marble Bar и Nullagine пионерские солнечно-дизельные электростанции с маховичными накопителями энергии. Комплексы совместили поля солнечных модулей с системой слежения за солнцем, несколько дизель-генераторов и буферные накопители энергии на маховиках. Австралийцы утверждают, что солнечная составляющая обоих комплексов в сумме производит 1048 мегаватт-часов энергии в год, обеспечивая 65% выходной мощности этих станций в дневное время. А это позволяет экономить до 40% горючего в сравнении с аналогичной системой на одних дизелях (фотографии Horizon Power).


По информации компании «РОТЕК», первый экземпляр отечественной дизель-солнечной электростанции должен заработать уже в нынешнем году. Место прописки ещё не выбрано, но рассматриваются республика Алтай и Якутия.

В 2012 году в России появится первая дизель-солнечная электростанция

Комбинированные системы генерации электроэнергии (альтернативные источники плюс ископаемое топливо) постепенно находят применение за рубежом. На рисунке показан примерный состав подобного комплекса. 1 – солнечная батарея, 2 – «солнечный» инвертор, 3 – инвертор для аккумуляторов, 4 — аккумуляторы, 5 – дизель-генератор, 6 – ветряк (иллюстрация с сайта sma.de).


Опираясь на опыт эксплуатации первого образца, партнёры по проекту намерены выработать «типовое решение» по таким станциям. При этом особое внимание специалисты будут уделять росту возможностей тонкоплёночных модулей.

Один из участников всей затеи — "НТЦ тонкоплёночных технологий в энергетике при ФТИ им. А.Ф. Иоффе" (дочерняя компания «Хевел») — намерен вести научно-исследовательскую работу по повышению характеристик таких батарей. Наработки же по данной технологии будут передаваться на производство «Хевел» в Новочебоксарске (Чувашия).

Леонид Попов

1 не понравился
18 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
limanski
Дата:
(22 февраля 2012 13:26)
#1
как начнут строить так и закончат
Волгоград [ссылка]
4 / 2
 
 
 
 
 
 
dzot
Дата:
(22 февраля 2012 15:54)
#2
Если начнут, скорей всего бабло уже попилено, а на остатки наклепали эти дизайн проекты, чтобы перед выборами выпендриться, типа смотрите как у нас всё круто развивается.
Томск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
Alexander333
Дата:
(22 февраля 2012 17:12)
#3
в апреле 2012 все проекты благополучно забудутся, но есть подвижки если раньше обещали всякое лет эдак через 5, то теперь в пределах одного года, наверное провели исследования и выяснили, что люди все равно более чем на месяц не запоминают. biggrin
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TaRnaDo
Дата:
(22 февраля 2012 18:11)
#4
мде... толку то мало будет, все это не на долго, да и до конца наверное не доведут
 
https://www.youtube.com/channel/UC4AIZEP BrIxTV0TCYRjV9Ig
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lfleny
Дата:
(22 февраля 2012 20:46)
#5
денег вгрохают выше крыши, а кпд получиться в районе 0. Ясно же, что не построят, а если и построят, то от снега очищать их замучаются, и в итоге будут станции эти только на дизеле и работать. А по особым поводом (когда приедет проверяющая комиссия), будут показывать солнечные элементы, как музейный экспонат.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Prt Sc
Дата:
(22 февраля 2012 21:06)
#6
Как хуже не было.Я уже не удивлюсь нечему
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
2DStrelok
Дата:
(22 февраля 2012 22:53)
#7
ахаха 10 миллионов рублей на станцию. Новосибирск - 13 трамвай => скоростной трамвай => 14 миллионов рублей - 1 вагон !??? Это как ))))) Станция и вагон.
 
На берлин !
Новосибирск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх