Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
26
4
4
goluga
На uCrazy 12 лет 4 месяца
Интересное

Авиапромышленность СССР vs. Россия

Прочитав заголовок, вы скажете что автор с дуба рухнул, раз решил сравнить вещи, которые сравнивать просто невозможно. Ведь общеизвестно, что авиационная промышленность в России мертва, а в СССР она процветала, и в год выпускалось до тысячи новых самолетов гражданского назначения.



Эту цифру, тысяча штук, а так же её вариации, вы можете встретить по многих местах в интернете. Но сколько же СССР выпускал самолётов на самом деле? Давайте сразу договоримся вот о чем, СССР это Россия+республики, поэтому сравнивать весь СССР с Россией некорректно, ведь очень большие предприятия авиационной промышленности остались на Украине и в других республиках. Держите этот факт в уме.

А теперь к цифрам. Пользоваться я буду вот этим источником.
Самолеты

Итак, что же мы видим? Мы видим, что на территории СССР никогда не выпускалось более 100 гражданских самолётов. «В предреформенные годы выпуск самолётов варьировался в пределах от 100 до 200 единиц в год (из них 60–70 – гражданского назначения)» Итак, ни о каких тысячах и близко речи не идёт. Не забывайте, что сюда включены и всяческие Яки для авиакружков. Хотя их доля невелика, но согласитесь, в реальных цифрах авиапромышленность СССР, и уж тем более РСФСР уже не кажется таким уж великим монстром?

На сайте russianplanes.net есть интересная статистика, которая хотя и не полная, но может помочь оценить динамику производства, а так же процент производимых в РСФСР самолётов, относительно всего СССР.

Так вот, мы видим что в РСФСР максимум был в 1980-м году — 98 самолётов. Потом последовал спад до минимума — всего 26 самолётов в 1984 году. Потом опять рост. Кстати, этот рост был вызван Горбачевской программой конверсии, когда государство начало закупать множество гражданских судов, вместо военных.

Так же видно, что РСФСР производила чуть менее половины всех воздушных судов.

У меня возник вопрос — учтены ли в этом списке только гражданские суда, или и военные тоже. Оказалось что и военные тоже. С одной стороны, в списке судов нет таких марок как Миг или Су. Но зато есть Ан, в частности АН-72 часто поставлявшийся в ВВС. Причем, данные по России — в основном гражданские суда, так как основные военные Илы и Аны производились в Ташкенте и на Украине. Непонятно так же, учтены ли самолеты, находящиеся в реестре, но построенные в Польше, например Ан-2 или Ан-28.

Но в целом цифра в первом источнике 100-200 самолётов всего, из них 60-70 гражданских, выглядит вполне убедительно.

А теперь я напомню что в России в 2011 году произведено 110 самолётов, из них 20 гражданских. Отставание есть? Безусловно, но далеко не такое, как обычно принято считать. По военным самолётам вообще практически нет отставания, можно сказать что по общему выпуску самолётов Россия практически вышла на средний уровень РСФСР! Особенно если учесть увеличившуюся сложность современных самолётов. И не забывайте, Советский авиапром не испытывал никакой конкуренции со стороны Запада, в отличии от Российского, и напротив имел неплохой рынок в виде стран соцлагеря и некоторых других дружественных государств. Такого рынка нет у России.




Хотя в гражданском секторе пока отставание заметное, но это только пока. Заказы на Суперджет и другие самолёты дают надежду, что скоро удастся и по этому показателю догнать СССР. Все таки 60-70 самолётов в год не так много.

Вертолеты

Тут все ещё лучше. Россия переживает стремительный рост производства вертолётов всех классов. Это произошло благодаря консолидации вертолётостроительных компаний в холдинг "Вертолёты России" Так, если в 2008 г. предприятия «Вертолетов России» выпустили 169 машин, в 2009 — 183, в 2010 — 214, то в 2011 г. планируется изготовить 267 вертолётов. Итоги пока не подсчитаны, но причин сомневаться нет.
А сколько производили в СССР? Обратимся к тому же источнику.
«В предреформенные годы выпуск самолётов варьировался в пределах… а вертолётов – от 300 до 400 единиц в год»

Отставание пока еще есть, но оно стремительно сокращается.

В сумме в 2011 году будет произведено 377 летательных аппаратов. В СССР с 81 по 90-й год выпускалось от 635 до 475 ЛА в год. До максимального показателя все ещё далеко, в вот минимальный уже близко. И опять напоминаю, мы сравниваем Россию со всем СССР, а не только с РСФСР. Думаю РСФСР мы уже в целом догнали.

Делая вывод, хочется сказать вот что. Во-первых, никаких тысяч самолётов Союз не выпускал, конечно. Хотя безусловно обладал развитым авиастроением, прекрасной конструкторской школой, и отрицать что мы еще до сих пор стоим на плечах этого гиганта глупо, и этого не нужно стесняться, этим, напротив, нужно гордиться.

Вместе с тем, надо сказать, что Россия постепенно приближается к показателям страны Советов, по вертолётам уже довольно близко, хотя все еще значительно отстаем по гражданским самолётам — примерно в три раза от среднего показателя. Но не в десятки раз, как утверждают некоторые.

Видимое восстановление отрасли, новые модели, такие как Ан-148 и SSJ-100, а так же разрабатываемые Ил-476 и МС-21, позволяют надеяться что это отставание довольно скоро будет ликвидировано.

Кому не хватает ссылок - посмотрите здесь. http://ru-90.ru/old/index.php?option=co
m_c...article&id=1867

все теги
Комментарии15
  1. Nachtwandler
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    ты сам свои сслки смотрел? Или надежда была на то, что если приведшь кучу, то нарож схавает и решит что ты не врёшь?
    http://russianplanes.net/registr
    нахрена постоянно передёргиваешь, говоря про СССР, а данные приводя по РСФСР? Так в оговоренном тобой 80-м 98 самолётов было произведено только в РСФСР, а в СССР было сделано 225 самолётов!!!
    Ну а самое непонятное - где ты берёшь данные по РФ? чётко же видно, что вертолётов выпускается в ТРИ раза меньше чем при РСФСР, а самолётов только недавно стало выпускаться в четыре раза меньше, а до этого отставание было на порядок? Про какие 377 штук в 2011 году ты заводишь речь, если самолётов было выпущёно 23, а вертолётов 19? перемножил что ли данные?
  2. smile70
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    И где ж все эти самолеты? Прячут от нас? ;))
  3. abrupt
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    За Ми-8-ми действительно жуткая очередь выстроилась, на несколько лет вперед, имея деньги купить не реально, заводы забиты заказами, можно только перекупить какой нибудь ООНовский борт...
  4. buca
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Когда, В НАЧАЛЕ 90-Х, ПРОСИРАЛИ АВИАПРОМ И РАСПРОДАВАЛИ ЗАВОДЫ ЗАПАДНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ УЖ ТОЧНОИ НЕ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В РОССИЙСКОМ АВИАПРОМЕ, ВСЕ МОЛЧАЛИ ЗАСУНУВ ЯЗЫКИ В АНУС ИЛИ ПРИВЕТСТВОВАЛИ ТАКИЕ ДЕЯНИЯ. А СЕЙЧАС, КОГДА НАЧАЛИ ГОЛОВУ ПОДНИМАТЬ И ЧТО-ТО ПРОИЗВОДИТЬ, НАЧАЛСЯ КРИК ИЗ СЕРИИ "А ВОТ В СССР БЫЛО"... ЭТО КАК СССР ВСЁ С 1913-М СРАВНИВАЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И АВИАПРОМ.
    А ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПРОВЕСТИ СРАВНЕНИЕ С 1994-М ИЛИ 1995-М?
    МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО БЫЛО БЫ БОЛЕЕ ЧЕСТНО И МЕНЕЕ ПОЛИТИЗИРОВАНО!
  5. vkont
    На uCrazy 14 лет 9 месяцев
    Да чушь всё это...У нас в городе три завода...Вертолётный и авиастроительный,моторостроительный.Ни хера там ничего не выпускают.
    Вертолёты для продажи,это да!Только и всего.На авиазаводе 75000 в своё время работало.А сейчас и 3-4 000 не наберётся.
    Моторостроительный,вообще не помнит,когда движки для самолётов делал.Ремонтируют только,для газоперекачивающих станций. Так то!!!
  6. buca
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    vkont,
    Это про Омск чтоли? Про Баранова и объединение "Полёт"?
    Так тогдаимеет смасл и про Октябрьской революции" вспомнить. Правда он танковый, но всё равно просрали...
  7. tense93
    На uCrazy 13 лет 2 месяца
    Значит бл*ть хотите сравнить авиапромышленность ссср и россию, только посмотрите, что суперджет в нем ни одного русского материала,он создавался с помощью Airbus,охрененная авиапромышленность у нас!
  8. putnik-ost
    На uCrazy 17 лет 13 дней
    Суперджет Недавно по SSJ-100 нанесены два ощутимых удара. В декабре 2010 года итальянская авиакомпания Alitalia отказалась от договоренностей с В«СухимВ» на приобретение 20–24 бортов оценочно на сумму $500 млн в пользу его главного конкурента – Embraer. И это после посещения премьер-министром Сильвио Берлускони Сочи, где Дмитрий Медведев и Владимир Путин лично демонстрировали ему машину. В сущности, у Alitalia не было большого выбора: в кризис авиакомпания чуть не обанкротилась, ей срочно требовалось обновлять парк самолетов. Молодая компания ГСС как поставщик гражданских самолетов явно проигрывает Empresa Brasileira de Aeronautica с налаженными производственными и бизнес-процессами.
    Второй удар последовал из Казахстана, который предпочел пополнить парк самолетов для региональных авиалиний национального перевозчика Air Astana все теми же Embraer-190. И дальнейший флот логично формировать из однотипных судов. А ведь отечественные самолетостроители рассчитывали на рынок СНГ, и такой выбор всегда дружественной России страны их огорошил.
    В полноценный коммерческий успех проекта многие эксперты уже не верят. В«Себестоимость машины составляет $36 млн и уже превышает первоначальную заявочную цену в районе $28 млнВ», – делится соображениями источник в В«ТуполевеВ». Таким образом, на точку рентабельности проект вряд ли выйдет. При этом эксперты сомневаются, что ГСС сможет выпустить в срок заявленное количество машин. В«Сделать лучше и дешевле, чем у других, не вкладывая перед тем деньги в промышленность 20 лет, – некая утопия, – говорит Олег Пантелеев. – Чудес не бывает, России приходится догонять лидеров, и в связи с этим способность выйти на уровень выпуска 60–70 самолетов в год – некоторое прожектерствоВ».
    На этапе проектирования до получения в железе самой машины к 2008 году, как следует из официальных данных, было потрачено $1,4 млрд.
    В«Можно по-разному относиться к тому, что гражданский самолет делается на производстве, которое всегда выпускало только боевые машины, – говорит Владимир Родин. – Но факт, что это единственный проект за несколько десятилетий, реализованный в железе. Благодаря ресурсу Михаила Погосяна. Не было бы его усилий – не было бы и SSJ-100В».
    Также это первый глобальный российский проект, который проектировался сразу в цифровом формате В«от и доВ» – не секрет, что до сих пор в некоторых КБ основными рабочими инструментами являются кульман и карандаш. Так что получен серьезный опыт для продвижения цифровых методов в других КБ Объединенной авиастроительной компании.
    Явным достижением и прорывом в отечественном самолетостроении является глобальное внедрение различных новационных систем на борт – не по отдельным частям, как ранее, а комплексно. Не последнее место в возможной отдаче при реализации проекта в самой компании ГСС отводят опыту, который будет приобретен в продвижении машины на зарубежные рынки.
  9. Dimon.
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    хватит всякую х*йню за уши притягивать, тысячи не тысячи.... ты одно запомни у нас была авиапромышленность теперь её нет! и самолеты (во всяком случае гражданские) бывают двух типов 1. "Советские" 2. "зарубежные"
    ну а то что у нас собираются самолеты для олигархов и небожителей вообще к авиапромышленности слабо можно отнести, да и не будет у нас с вами промышленности при нынешней власти. неужели вы настолько слепы что не можете этого понять??? возродить такую промышленность в масштабах страны может только тот кто любит свою страну и свой народ! потому как всё это дело будет окупаться не один десяток лет, а возможно и вообще не окупится, и будет только благо народу, т.е. как видишь медвепутин и Ко не заинтересованны в этом. куда лучше продать всё нах*й и свалить ещё 12 лет какрас хватит wink

    ЗЫ: ну и если уш взялся цифры считать то от качественного показателя не уходи! каких самолетов было произведено? можно 1 ИЛ-86 построить а можно 1000 Ан-2 так что 100 самолетов это как бэ неочем цыфирка...
  10. vkont
    На uCrazy 14 лет 9 месяцев

    buca,

    да нет не Омск...
  11. Big_Ti
    На uCrazy 12 лет 3 месяца
    да ну что там лукавить.. ничего не осталось!! все распилили сука вывезли за границу
  12. boroda3
    На uCrazy 13 лет 2 месяца
    Цитата: smile70
    И где ж все эти самолеты? Прячут от нас?

    Это наносамолеты - их простым глазом не видно.
  13. goluga
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    Автор поста
    Big_Ti
    Дык, если запланировали - значит как всегда не доведут до конца а деньги поколют
    Если довели до конца - значит денег дали больше чем распилить смогли... А сколько тогда распилили...
    Если что то полетело - так все равно летать долго не будет, упадет, сломается, сгниет.
    А если летает - покупать никто не будет. Всем ведь понятно что говно.
    Ну а если продается так так там и нашего вообще нет, все импортное, а мы только сборочный цех.
  14. sergioeg
    На uCrazy 12 лет 9 месяцев
    Вы сурковская пропаганда! :)))
  15. dantes
    На uCrazy 11 лет 10 месяцев
    Статья основана на непроверенных и неверных данных:
    "На сайте russianplanes.net есть интересная статистика, которая хотя и не полная, но может помочь оценить динамику производства, а так же процент производимых в РСФСР самолётов, относительно всего СССР.

    Так вот, мы видим что в РСФСР максимум был в 1980-м году — 98 самолётов. Потом последовал спад до минимума — всего 26 самолётов в 1984 году. Потом опять рост. Кстати, этот рост был вызван Горбачевской программой конверсии, когда государство начало закупать множество гражданских судов, вместо военных."

    1) На этом сайте указан выпуск только гражданских судов;
    2) на сайте миля и в других источниках указано количество выпущенных ми-8 и модификаций 12000. на указанном сайте их набирается 4000.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}