Эвакуация Припяти.

Автор:
Lokki
Печать
дата:
29 февраля 2012 21:52
Просмотров:
7330
Комментариев:
13
Знаю что еще рановато, но набрел на видео и не смог пройти мимо... Ведь эвакуация города с населением в 47 с лишним тысяч человек за 3 с небольшим часа была абсолютно беспрецендентной операцией, не имеющей аналогов не только в СССР но и в мире.

Эвакуация Припяти.


Смотрим.

Когда обсуждались вопросы эвакуации, выдвигались разные варианты. Вносились, в частности, предложения широко использовать для этого теплоходы, поезда. Но, учитывая, что город достаточно компактен, предпочтение отдали автотранспорту. Было решено вывозить людей автобусами прямо от подъездов жилых домов. Организация вывоза легла в основном на органы внутренних дел.
В ночь на 27 апреля участковые инспектора вместе с сотрудниками паспортного стола горотдела милиции совершили подворный обход всех жилых домов. Было определено количество жителей, проживающих в каждом подъезде Припяти, составлены соответствующие карточки.
Расчеты показали, что в городе 160 домов с 540 подъездами. Общее число жителей составило 47 тыс. человек, из них 17 тыс. детей и 80 лежачих больных. Учтено было, кому и какую помощь придется оказать в пути.
На основании полученных данных весь жилой массив города разбили на шесть секторов. За каждым из них закрепили ответственных работников милиции из начальствующего состава. Для организации эвакуации по месту жительства выделялось по одному-два работника милиции на каждый жилой подъезд.
27 апреля на второстепенных дорогах в районе г. Чернобыль было сосредоточено более 1200 автобусов (из них 100 – резервных) и примерно 200 бортовых грузовых автомобилей. На железнодорожной станции Янов подготовил два дизель-поезда на 1500 мест.
В 12 ч 20 мин в Припятском горотделе милиции состоялся инструктаж начальников эвакуационных секторов, их заместителей и старших нарядов. В 13 ч был проведен инструктаж всего личного состава, задействованного в проведении эвакуации. Особое внимание было обращено на строжайшее соблюдение вежливого и внимательного отношения к людям, недопущение каких бы то ни было конфликтных ситуаций.
В 13 ч 10 мин по местному радио было передано сообщение Припятского горисполкома об эвакуации населения. К этому времени все необходимые планы и средства уже находились в полной готовности. Было, например, известно, что к сектору №1 подается 280 автобусов, к сектору №2 – 320 и т.д. Сопровождающие транспорт сотрудники милиции имели специальные карты с маршрутами движения, местом сбора в колоны, адресами расселения. Все организаторы были обеспечены радиостанциями и имели свои позывные. И как только поступила команда о начале эвакуации, вся разработанная система немедленно была приведена в действие.
К моменту объявления эвакуации сотрудники органов внутренних дел повторно обошли жилой массив, разъяснили жителям порядок ее проведения. Всем рекомендовали закрыть окна, балконы, отключить бытовые электроприборы, перекрыть водопроводную сеть. Советовали также взять с собой документы, ценности, необходимые в дороге вещи. Одновременно проводился учет населения, выявлялись больные и престарелые люди.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


В 13 ч 50 мин жители Припяти были собраны у подъездов своих домов. В 14 ч к подъездам были поданы автобусы, началась посадка. Затем в сопровождении машин ГАИ автобусы направились в путь до пунктов дезобработки в Иванковском, Вышгородском и других районах Киевской области, а оттуда – в места расселения в деревнях. В 16 ч 30 мин эвакуация г. Припять была практически завершена. Большинство людей вывезли на автобусах, часть – поездами и теплоходами. Некоторые отбыли на личном транспорте. Во время эвакуации было прервано движение судов на р. Припять и закрыта железнодорожная станция Янов. Для эвакуации населения военными саперами был дополнительно наведен понтонный мост через р. Припять. По нему и прошла часть автобусов.
В 18 ч 20 мин был произведен повторный поквартирный обход с целью выявления лиц, которые по каким-либо причинам остались в городе. Определялись также не закрытые на замки двери.
По прибытии на место эвакуированное население было с сочувствием встречено местными жителями и на какое-то время расселено в их домах.
Расселение контролировалось специальной комиссией Киевского облисполкома по заранее подготовленным эвакуационным планам.
Однако Припять полностью не опустела. В городе остались работники коммунальных и других служб (они покинули его после проведения неотложных работ по консервации городского хозяйства), члены Правительственной комиссии, оперативные группы различных министерств и ведомств.
28 апреля Правительственная комиссия, оперативные группы и штабы передислоцировались из г. Припять в г. Чернобыль.

2 не понравился
73 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Rallyst
Дата:
(29 февраля 2012 22:03)
#1
Кошмар. Представьте такое услышать самим. Причем не в видеоролике. zadro

На плёнке аж вспышки видны от радиации...
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
gRIP
Дата:
(29 февраля 2012 22:04)
#2
Наконец то НЕ избитый пост про Припять. И (О чудо) положительный опыт оттуда. Действительно сложная и идеально проведённая эвакуация...
Томск [ссылка]
13 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(29 февраля 2012 22:24)
#3
Город, где время остановилось...
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Олдман
Дата:
(29 февраля 2012 22:56)
#4
Да уж,кое-что помнится с того аремени.Служил в Белоруссии,возле дневального у нас был пультик-на крыше датчик,при появлении радиации пульт начинал трещать.Обычно он был выключен.Стоим рядом,прибегает взводный с круглыми глазами,включает-треск..Неговоря ни слова уносится куда-то,вечером сообщили-авария.Потом позже приходили ребята,которых после учебки ставили охранять 30-километровую зону.На фото на них одеты-респиратор поролоновый и фартушок из освинцованной резины.И вся защита.Стояли на глухих дорогах,каждый день стопорили машины-контейнеровозы,внутри-мебель,ковр ы,телевизоры..Мародёров было много..Интересно- кто-то из этих ребят жив ещё..
 
Не делайте мне больные нервы-и я не сделаю вам здоровый геморрой.
Николаев [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
Федька
Дата:
(29 февраля 2012 23:46)
#5
Страшное время было. Люди уезжали из собственных квартир буквально в неизвестность. А сколько народа отправили на устранение последствий аварии, и сколько из них живых осталось-то. Не сумели в то время до конца овладеть заманчивой и загадочной энергией.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
serven
Дата:
(29 февраля 2012 23:50)
#6
Цитата: Олдман
30-километровую зону.На фото на них одеты-респиратор поролоновый и фартушок из освинцованной резины.И вся защита.

самое вредное это альфа излучение, от него можно защитится одеждой которая на тебе одета, главное предотвратить органы дыхания от попадания внутрь (если попало то онкологии не избежать), для этого достаточно марлевой повязки!!!
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Дата:
(29 февраля 2012 23:54)
#7
Киноман,
я тоже подумал о том, что это - машина времени.
 
Хорошо быть девочкой в синеньком пальто! Можно и в зелененьком, но уже не то ..Хорошо быть девушкой в норковом манто! Можно и не девушкой, но уже не то ...Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто. Можно молдаванином, но уже не то ...Хорошо по городу мчаться на авто! Можно и в автобусе, но уже не то ...Хорошо с любовницей в парке у метро.. Можно и с женою...но - уже не то ...Хорошо омаров есть, запивать шато. Можно пиво с воблою, но уже не то ...Славно выпить водочки, граммов, этак, сто! Можно и боржомчика, но уже не то ...
Москва [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(1 марта 2012 00:04)
#8
Цитата: Федька
Страшное время было. Люди уезжали из собственных квартир буквально в неизвестность. А сколько народа отправили на устранение последствий аварии, и сколько из них живых осталось-то. Не сумели в то время до конца овладеть заманчивой и загадочной энергией.

Много народу было стянуто через госструктуры вроде армии. Обычных солдатиков-биороботов отправляли на крышу с лопатами, забрасывать обломки реактора и прочее радиоактивное дерьмо обратно в адЪ...
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
ralex
Дата:
(1 марта 2012 00:16)
#9
Можно добавить, то о чем не принято говорить. За день до аварии на Киевских вокзалах начался массовый выезд евреев, а после аварии на следующий день на вокзалах было еврейское столпотворение. В Чернобыль-2 была установка русского дятла "Харпа", питание получала от Чернобыльской АЭС. Это была самая настоящая диверсия, такая же как и на Саяно-Шушенской ГЭС.
Москва [ссылка]
3 / 5
 
 
 
 
 
 
Chameleon77777
Дата:
(1 марта 2012 01:05)
#10
Город украинских зомби!!!
Волгоград [ссылка]
1 / 7
 
 
 
 
 
 
holodilsik
Дата:
(1 марта 2012 12:03)
#11
концовка вообще жесть...музыка подобрана такая+ пустые улицы...прям фильм ужасов, реальный только...так и думаешь сейчас зомби из парадной выйдут, нет сейчас вот точно с чертового колеса спустятся...а вот теперь в окне зомби появится...жутко вот я к чему...
Санкт-Петербург [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
EvilLion
Дата:
(2 марта 2012 11:23)
#12
serven, чухню пишешь, про пробег в веществе слышал?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Олдман
Дата:
(20 марта 2012 16:56)
#13
serven,
Может и защищает повязка-от радиоактивной пыли.Но как она может защитить от излучения?И закономерный вопрос- эта пыль накапливаясь в марле перестаёт излучать?
 
Не делайте мне больные нервы-и я не сделаю вам здоровый геморрой.
Николаев [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх