Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
141
7
7
DELETE_1
На uCrazy 14 лет 5 месяцев
Интересное

Как перевозят танки.

то в нашей армии делают со списанной техникой? Естественно, всю на разборку. Но бывает, что иногда эту самую технику выкупают некоторые страны.
К примеру наши танки Т-62М1. В этом посте я расскажу как их на ж/д вагоны грузят....



Смотрим за хитростями логистики.
Для начала берут старые, ржавые танки, подбирают целое оборудование из кучи других похожих танков (или с уже разобранных, со склада) и готовят к покраске. К слову сказать некоторые машинки берут из хранения. Так вот их тоже долго готовят (там например ствол полностью забит литолом.)
Весь танчик разбирают, чистят, моют, смазывают, красят снаружи и внутри. Затем снова собирают, ставят целое оборудование.
Затем отправляют на обкатку, проверяют как работает пушка. Кстати, для этого в нее вставляют холостой патрон, в ствол заливают 10 ведер воды и затыкают бревнышком. Бубух, откат пушки нормальный. Выглядит все это не хуже настоящего выстрела.

Затем, когда необходимая партия готова, их отправляют колоннами на рампу.
Как-то раз гнали ночью. Дорога идет через дачный посёлок. Один танкист решил немного срезать угол на повороте, второй тоже за ним повторил и так по цепочке. Темно, ночь, не увидели, что на пути "срезания" стоял заборчик, а за заборчиком грядки с картошкой были... Короче урожай с картошкой помяли.... нас потом сажать заново отправили (дело было в конце июля...).

Вот так выглядят готовые к отправке танчики. Перед отправкой с них снимают все навесное оборудование (фальш-борта, бочки с дополнительным топливом, всякие там бардачки внешние, трубы ОПВТ и т.д.), пушку разворачивают назад.
Все барахло от машинок (включая ЗИП, аккамуляторы и инструменты) едет в ящиках вместе с составом в грузовом вагоне. Один такой ящик может весить до 700килограмм, такой ящичек грузят по 15 человек....



Танчики ждут всех своих собратьев на рампе.



Перед погрузкой в ожидании паровозика с вагонами проводится инструктаж по технике безопасности.



Вагоны подогнали и к ним выстраивается очередь из машинок

Кстати, про рампу. Обычно танки пригоняют за день до погрузки и оставляют с каким-нибудь дежурным их на ночь. И вот однажды такой дежурный с другом напился, вспомнил, как в былое время он летал на танках по горячим точкам... полигонов, сел в танк и начал наматывать на нём круги. И докружился... Переехал собственную машину
Решив, что его отругают, прицепил к танку остатки своей машины и повез на танке её в гараж, но топливо кончилось )) Солдат-срочников тогда ночью по тревоге подняли и послали толкать машину до его гаража )
Горе-гонщику влепили строгача и заставили закодироваться. Кстати, в той части было очень много закодированных бывших аклоголиков.



Первый пошел.
Зампотех помогает механику-водителю правильно поставить машину. Танк ничуть от трактора не отличается, разве что башней с пушкой и тем, что ездит быстрее... Хотя, это тока 80-тки и 90-е гоняют, 62-ки и 55-тки бывают просто неуправляемыми коровами.



Танк прибывает на первую платформу. К нему сразу бегут провожающие, с прутьями, молотками...



На все гусеницы справа и слева спереди и сзади устанавливаются шпоры. Установили, танк немного подал вперёд и все, шпора намертво въедается в деревянный пол вагона.



Линейкой вымеряют свес танка до милиметра. Все точно, как в аптеке.



Между катками (колёса у танка) ставятся противооткаты



и закремпляются скобами.



На пушку накидывают проволоку в несколько слоёв и привязывают её к кронштейнам на вагоне



затем солдаты-срочники (обязательно они) закручивают ломом проволоку, делая натяжение.



Краской маркируется положение машины на вагоне.



Вешается табличка с маркировкой центра тяжести (+) и еще какое-то обозначение.



В "салоне" откручивают от выключателя массы провод. Всё оборудование внутри закрывают чехлами и опломбируют.




Тем временем с танка сливают остатки топлива и заливают заново ровно 10 литров.

У танка внутри три бака - спереди и справа от водителя два. Чтобы слить из них топливо надо залезть под танк, открутить там лючок. За лючком есть секретная дырочка, в которую вкручивается штуцер, который поднимает запорный шарик итопливо выливаться начинает. Очень везёт, когда этот шарик есть.

На автора один раз выллилось не меньбше 20 литров солярки: когда он открутил лючок, а шарика запорного в баке не оказалось, пришлось на ощупь штуцером искать дырку.... Был весь мокрый и неделю пах соляркой ))



Закрывают и опломбируют все люки.



И так каждый танчик по отдельности. Затем все это уезжает неизвестными путями в порт.



В порту танчики и другую отправляемую технику разгружают с вагонов.



Затем снова цепляют краном танчики



и поднимают на огромную высоту....
Танк в таком раздетом состоянии весит около 35 тонн.



И опускают на дно парахода. Заполняют полностью кораблик техникой и отправляют в необходимую страну.


К слову сказать, пока я служил, такой слаженности как на погрузке/разгрузке техники не видел в армии нигде. Каждый занимается только своим делом: одни мотают, другие сливают, третие опломбировывают и т.д.
На 1 машину уходит минут 15 на все.

Когда к нам приехжали японцы они были в шоке от того, как за 8 часов мы погрузили, закрепили, почистили от мусора и отправили 35 машин вместе с ящиками с прикладом. По их словам у них такое проходит за 2-3 дня.

А на вырученные с продажи списанной техники машины к нам в части приходят новые 80-тки и 90-е. Приходят довольно часто, сам видел.
Так что армия наша совсем не в упадке. Не смотрите на отдельные части, в которых все плохо.

Всё ))

все теги
Комментарии14
  1. pretor
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    познавательно)))
  2. goodie
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    Интересно=)
  3. Zeros
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    Приходят новые 80-тки и 90-тки,так что наша армия не в упадке) ...Хм хм
  4. Jekabu
    На uCrazy 12 лет 10 месяцев
    А зачем 10 литров заливают? Что бы бак не ржавел? на 10 литров даже не заведешь танчик)
  5. GAME
    На uCrazy 17 лет 13 дней
    Jekabu
    чтоб его завезти требуется ведро солярки, так что 10 хватит)
  6. ГрязныйГарри
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
    Никто там линейкой них*я не меряет, загнали на платформу, приколотили бруски и замотали проволокой. Все, в дорогу. Плавали, знаем.....
  7. На_Приколе
    На uCrazy 14 лет 10 месяцев
    Не по наслышке, ооочень тяжый труд, а главное в любое время дня и ночи, в мороз и дождь и не епёт!!!!
  8. Nubia2
    На uCrazy 14 лет 11 месяцев
    Цитата: Jekabu
    на 10 литров даже не заведешь танчик

    заведешь еще как.
  9. ShelbyMustang
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    10 продали,1 купили,остальное по карманам
  10. Долбоящер
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    отличный подробный репортаж
  11. kpodshade
    На uCrazy 12 лет 1 месяц
    интересный пост, не соласен с высказыванием 10 продали 1 купили, остально в корман. наверняка воруют, но и надо учитывать что танки продают устаревшие, а покупают новые, они в разы дороже. не думаю что там много крадут прям.
  12. Fun.xls
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    Респект автору, постарался на славу)
  13. bumsergei
    На uCrazy 13 лет 8 месяцев

    ГрязныйГарри, самые жесткие требования к креплению груза на железной дороге, схалтуришь, заплатишь за простой платформ и заново всю процедуру увязки
  14. DarkPrizrak
    На uCrazy 13 лет 4 месяца
    Я служил в отдельной роте сопровождения воинских грузов. После того как технику закрепили мы сука перлись с этим метололомом через всю страну. В процесе перевозки хрен там кто чё сп*здит а вот после выгрузки не знаю. Один раз перли кунги с улан-удэ в Белоруссию. Тот ещё п*здец 2 недели в столыпинском вагоне ливер тресли. И тайных троп там нет обычными путями через города и сёла. На счёт пломб хрен там всё опечатано, чтобы сдать груз ходили искали левые пломбы цеплями. Ебучие стяжки каждую остановку подтягивали вместо зарядки чтобы скучно не было. В пути вообщем хватало зоопарка.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}