Старшеклассники остались без физики, химии и биологии

Автор:
Gudrolis
Печать
дата:
8 июня 2012 17:31
Просмотров:
3300
Комментариев:
22
Документ уже готовится к внедрению в 10–11-х классах.


Старшеклассники остались без физики, химии и биологии


Прислушиваться к голосам недовольных министр, похоже, не собирается — он заявил, что «всю критику учесть невозможно».

О том, что Минобрнауки своим решением закончило общественное обсуждение спорного госстандарта для старшей школы, сообщил вчера «МН» сам Дмитрий Ливанов. Министр считает, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. «Всю критику учесть невозможно, но конструктивные предложения были учтены», — заверил Ливанов. Он призывает готовиться к внедрению ФГОС в школах, чтобы, как и планировалось, полностью перейти на него по всей стране к 2020 году.

Новый ФГОС, напомним, предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они смогут выбирать сами в зависимости от выбранного профиля — гуманитарного, технического, естественнонаучного. Первая версия стандарта была настолько физкультурно-патриотической и столь радикально не вписывалась в традиции отечественной педагогики, что вызвала шок и у профессионалов, и у родителей. «Тормозил» ее в 2011 году сам Владимир Путин — будучи премьером, он призвал отнести результат на «эксцесс исполнителя» и организовать общественное обсуждение.

В последней версии, которую уже в должности президента Путин поручил утвердить до июля 2012 года, в список обязательных попали математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Все предметы делятся на два уровня: базовый и профильный, для углубленного изучения. Не более трех дополнительных курсов школьник должен выбрать сам — так, чтобы общее число учебных часов не превышало 37 в неделю.

Если с утверждением первых версий боролись в основном словесники, требовавшие вернуть в число обязательных предметов русский язык, то теперь больше всех негодуют математики, физики и биологи. Разработчики стандарта предлагают создать курс «Естествознание» для школьников, которые не выбирают физику, химию или биологию в числе профильных. Учителя-предметники считают, что это приведет к резкому падению базовых естественнонаучных знаний, поскольку позволит гуманитариям практически полностью проигнорировать сложные предметы. Президент Российской академии образования Николай Никандров заявил «МН», что и вовсе выступает за то, «чтобы эти предметы были обязательными для изучения».

Эксперты также отмечают, что в последней версии стандарта по-прежнему отсутствуют четкие критерии того, какие именно знания и навыки должен демонстрировать выпускник средней школы. Псевдонаучные обороты из ФГОС ни о чем не говорят, заявил «МН» научный сотрудник Института проблем передачи информации РАН Григорий Колюцкий.

«Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. За всеми этими невиданными доселе конструкциями, такими как «сформированность представлений о понятиях» и «владение умением характеризовать», прячется неприятный факт: в случае окончательного утверждения стандарта российское государство снимает с себя любую ответственность за результаты общего образования», — уверен он.

3 не понравился
49 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
xPox
Дата:
(8 июня 2012 17:44)
#1
Вроде бы доктор физико-математических наук и такое вытворяет. Из нас похоже хотят сделать какой-нибудь США где крайне узкопрофильное образование.
PS: Надеюсь эта система не приживется до 2020 года.
Томск [ссылка]
34 / 1
 
 
 
 
 
 
Логин...
Дата:
(8 июня 2012 17:53)
#2
Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен


Да давайте сразу отменим школу? Пусть нашим детям сразу дадут метлы, и они пойдут работать дворниками =/
Томская область > Северск [ссылка]
16 / 2
 
 
 
 
 
 
Коляся
Дата:
(8 июня 2012 17:59)
#3
Разработчики стандарта предлагают создать курс ВВ«ЕстествознаниеВВ» для школьников, которые не выбирают физику, химию или биологию в числе профильных.

Если учесть, что в школьном возрасте можно легко сделать ошибочный выбор в пользу гуманитарного направления (ведь мало кто хочет в этом возрасте учить физику, химию...), то половина школьников, не получивших достаточных знаний по физике (к примеру), не сможет в будущем реализовать себя в сфере техники, даже если захочет.
Я думал, что новый министр будет более разумным. Оказалось death
Томск [ссылка]
23 / 1
 
 
 
 
 
 
Анон
Дата:
(8 июня 2012 18:31)
#4
Имхо, убирать полностью предметы не стоило. А вот сделать углублённое изучение "профильных" предметов за счёт сокращения часов (не ликвидации!) остальных - ещё куда не шло. К тому же, такое разделение с углубленным изучением практиковалось в некоторых школах (разве что часы, ЕМНИП, не сокращали). Надо было просто "узаконить" это дело и всё.
Ханты-Мансийск [ссылка]
7 / 1
 
 
 
 
 
 
xPox
Дата:
(8 июня 2012 18:34)
#5
Цитата: Коляся
Я думал, что новый министр будет более разумным. Оказалось

Что самое обидное так думали и все мои преподаватели в ТУСУРе. А вообще это очень напоминает на наше дореволюционного образование (в названиях учреждениях могу ошибаться) когда ученики выбирали между гимназией (гуманитарий) и училищем (техническом) и наше учёные ценились (правда оно не было
общедоступным).

Цитата: Анон
Имхо, убирать полностью предметы не стоило. А вот сделать углублённое изучение "профильных" предметов за счёт сокращения часов (не ликвидации!) остальных - ещё куда не шло. К тому же, такое разделение с углубленным изучением практиковалось в некоторых школах (разве что часы, ЕМНИП, не сокращали). Надо было просто "узаконить" это дело и всё.

Не удивлюсь, что к этому все и сведется.

PS: Некоторые учащихся оценят эту систему: если тебе нравится физика зачем тебе учить химию.
Томск [ссылка]
4 / 3
 
 
 
 
 
 
_T_A_H_K_
Дата:
(8 июня 2012 18:53)
#6
зачем что то отменять добавлять убирать если в нашей системе образования столько хлама который просто не нужен как в жизни так и в карьере...

Лучше бы сделали "уборку" этого мусора и все были бы счастливы...
Красноярск [ссылка]
2 / 3
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(8 июня 2012 18:54)
#7
как то глупо и наивно полагать что смена министра что то изменит, у нас же не министры инициируют, а "партия" за нас решает
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 4
 
 
 
 
 
 
Tanaka
Дата:
(8 июня 2012 20:08)
#8
Во-первых. Как-то странно написан абзац. Написано, что в списке обязательных предметов есть математика, и чуть ли не в следующей строке, что негодуют математики. Не понимаю.

Во-вторых, речь идёт о старшей школе. И тут подобное решение, на мой взгляд, может быть положительным.

Полное исключение предметов (из всех классов, не только старшей школы) само-собой не является наилучшим решением, но и тянуть их до 11 класса все скопом, даже в сокращенном виде (когда ученик выбирает, например, гуманитарный профиль, и у него вместо полной отмены идёт просто сокращение часов по физике, математике и т.д.) не стоит, на мой взгляд.
Чаще школьники, которые в 10-11х классах уже давно понимают, светит ли им что-то в том или ином направлении, склоняются в ту или иную сторону (даже если ничего толком не решили - просто даются одни предметы, другие - нет, одни - нравятся, другие - нет). Чаще возникает ситуация, что школьник вынужден тратить время на предметы того цикла, который ему не понадобится при поступлении \ не интересен \ не даётся и т.д. И уж очень редко ученик в последний момент выбирает другое направление.
Разве не было бы лучше, чтобы школьники могли изучать и тратить свое время именно на то, что что им важно\нужно\даётся (в старшей-то школе)?


Если учесть, что в школьном возрасте можно легко сделать ошибочный выбор в пользу гуманитарного направления (ведь мало кто хочет в этом возрасте учить физику, химию...), то половина школьников, не получивших достаточных знаний по физике (к примеру), не сможет в будущем реализовать себя в сфере техники, даже если захочет.


Случаи, когда ученик меняет направление, очень малы (Личный опыт работы в школе с профильными классами). Чаще, даже если ученик хочет поменять направление, то он уже многое упустил (предметы-то есть и часы тоже, но ученик умышленно уделял им минимум внимания до своего решения о перемене профиля) и понимает, что теперь это только возможно с помощью доп. занятий, репетиторства и т.д. Немногие решаются на подобные перемены.

Продолжение комментария чуть попозже допишу --->
Мурманск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
ELT
Дата:
(8 июня 2012 20:29)
#9
Советская система всегда была самой лучшей,хорошо что я её ещё застал!!! На западе мало по малу переходят на неё, а у нас на их систему. Учился в средней общеобразовательной школе,в деревне,по старой схеме,все учились!и поступали все кто куда хочет,и никому не надо было "В«Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате?",если хочешь,иди после школы в политех,хочешь - в тгу...Всё к тому и идёт...как сказал не помню точно какой депутат "у нас слишком много людей с высшим образованием",хотят наверно как сказали выше, больше дворников и работяг сделать!
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Tanaka
Дата:
(8 июня 2012 20:36)
#10
Другой вопрос, что школьники у нас просто "валят" в гуманитарные классы, потому что там просто проще - это да, проблема. Тут нужно больше работать родителям со своими детьми больше работать (а у нас такая работа осуществляется плохо, очень многие дети "растут, как сорная трава"), также неплохо бы было ввести в школе какие-нибудь периодические, нерегулярные работы по проф-ориентированию, консультации от работающих специалистов и т.д., чтобы вызвать интерес, помочь в выборе (практика, проводимая в тех же США, Японии, например). Ну и в принципе нужно сделать так, чтобы требования по предметам гуманитарного цикла тоже были не самыми простыми, чтобы искоренять принцип, когда все слабые идут в гуманитарные классы.

Вот список обязательных предметов, если верить статье, вызывает недоумение. Но тут много мнений. В полемику вдаваться не хочу. smile
Мурманск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
Sinedder
Дата:
(8 июня 2012 21:09)
#11
я изза химии и физики очень попадаю. Не люблю эти предметы и все.
кстати, на счет того чтобы убирать обязательные предметы: да, это можно назвать "шагом к отуплению", но во многих странах уже подобное, а лично я просто нехочу изучать некоторые предметы, некоторые предметы в жизни в таком детальном изучении мне низачто не понадобятся, но я обязан их учить, чтобы продолжать учить и те предметы которые мне по душе. По мне так - это полный отстой. Да это так называемое "общее развитие", но если так сильно охото знать ВСЕ НА ВСЕТЕ - пожалуста, дополнительные занятия никто не отменял. А если денег например нету, ну так - капитализм, х*ле =\ жить в системе ваще непросто, я так ваще "систему" ненавижу.
Томск [ссылка]
3 / 9
 
 
 
 
 
 
Naify
Дата:
(8 июня 2012 21:25)
#12
Докатились
 
Моя больная,извращённая фантазия работает без батареек...
Новосибирск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
svetlana-sharavina
Дата:
(8 июня 2012 23:14)
#13
Ребенку нужно быть всесторонне развитым, пусть не любят они физику-химию, но когда зато в их голове будет иметься информация о то что такое барометр и с чем нельзя мешать кислоту, не знаю к чему это приведет, вроде и сейчас школьники особо умом не блещут, а если им дать такую свободу..
 
«Могучие дубы вырастают из маленьких желудей»«Ничего так не портит идею, как ее последователи»
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Dvoe4niza
Дата:
(8 июня 2012 23:15)
#14
Sinedder, я смотрю, изучением языка Вы себя тоже не утруждаете. Физика и химия в жизни очень даже пригодятся. Равно как русский язык, история и литература.

По теме: честно говоря, такое ощущение, что МИНОБРНАУКИ не может придумать себе интересное занятие - вот и перекраивают наше образование. Кого не устраивал старый порядок - когда после 7 класса, например, проходило распределение по профильным классам (у нас были: экономико-технологический - с "упором" на иностранные языки, информатику и математику; физ-мат класс, историко-правовой, гуманитарный и хим-био) - причем, проводились различные тестирования по профориентации, постоянные беседы с учителями и родителями.
И с каждым годом просто изменялось процентное соотношение профильных и непрофильных предметов в расписании каждого класса(а, следовательно, и требования, скажем, на контрольных), а уж кому чего не хватало - добро пожаловать к репетиторам.
Пора задумываться о домашнем образовании для детей...
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Jigan1
Дата:
(9 июня 2012 00:27)
#15
Вот я сейчас на заочке учусь и очень много преподавателей (если не все), говорят, что у современных студентов начальных курсов, то есть у тех, кто недавно закончил школу, нет памяти, они не знают таблицу умножения, что само по себе наводит на мысль и они не умеют читать, то есть делают это бездумно, не запоминая прочитанного. Я учусь в ТПУ. Вас это не наводит на мысль, что последствия новой системы школьного образования уже дают о себе знать, даже до принятия этого закона?! Да у меня тоже были не лады с физикой и химией, но сейчас я учусь на теплоэнергетика и они мне реально интересны и удаются. Задумайтесь...
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
Heater
Дата:
(9 июня 2012 00:44)
#16
Sinedder,
а лично я просто нехочу изучать некоторые предметы, некоторые предметы в жизни в таком детальном изучении мне низачто не понадобятся

предметы школьного курса не так уж и детально изучаются, они нужны для того, чтобы была база для дальнейшего изучения, а "ненужные" 2-3 урока физики\химии\биологии в неделю(вставь любой предмет, который не нравится) никому не повредят...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Wild_Irbis
Дата:
(9 июня 2012 01:31)
#17
Ну-да, ну-да, география - наука для извозчиков....
Читаю новости про минобр и кажется, что фильм ужасов смотрю.... death
А дети этих самых министров тоже физру будут изучать, как главный предмет в школе? Или это не для простых смертных законы писаны? furious
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dvoe4niza
Дата:
(9 июня 2012 02:23)
#18
Jigan1, на самом деле такая тенденция (читать "отупление") наблюдается года так с 2002. Каждое последующее поколение слабее предыдущего и умственно и физически. Конечно, есть исключения(куда без них?) - и всегда можно найти светлые головы, которые в школу и в университет ходят не штаны протирать и шмотками хвататься, а учиться и развивать себя.

Просто у нынешних школьников(раз уж тема касается старшей школы) нет целей в жизни. Нет стимула, не за что бороться - мама с папой все на блюдечке принесли и отошли в сторону, чтобы не мешать.
Поэтому и получаем детей, которые не хотят ничему учиться. Хотя, есть еще момент "манера преподавания".
Есть у меня яркий пример - химия в школе(4 нарисовали, чтобы аттестат не портить; учитель, конечно, делала вид, что ей не все равно, но факт остается фактом химию из моего класса знали только две девочки - одна занималась с репетитором, а у второй - мама в науке как раз по этой части) и химия в университете(дай Бог здоровья преподавателю - не разобрался только глухой или ленивый; объяснения шикарные - четко, доступно, с полными выкладками).
Так что здесь имеем сочетание факторов: лень школьника + лень родителя(оторваться от работы/компьютера/ТВ и хотя бы просто поговорить с ребенком) + лень учителя = имеем то, что имеем. Аминь.
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
zargal
Дата:
(9 июня 2012 05:35)
#19
xPox,
Ага. Скорей мы с такими темпами не доживем до 2020
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
mbat
Дата:
(9 июня 2012 13:34)
#20
План по истреблению лишнего населения в действии...
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Sinedder
Дата:
(9 июня 2012 23:57)
#21
DVOE4NIZA
Ага, с грамотностью у меня тож проблемы =) зато ЕНГ норм знаю.
MBAT
Да нас давно уже слили, а то что ты выучишся на отлично и пойдеш работать на ЛЮБУЮ професию - лишь это докажет.

хател изложить мысль, но... пашли вы все. Я стремлюсь прожить жизнь без сожалений.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TarasiK
Дата:
(13 июня 2012 02:30)
#22
Мда.... будет как в Америке, школьник будет счастлив до зеленых соплей, что он хотя бы попал в колледж....с такими знаниями которые дает школа, это будет высшее достижение за первые 25 лет жизни....С другой стороны, сами виноваты.... посмотрите какие сейчас учителя молодые учатся и в будущем будут учителями....без слез не взглянешь на 90%....Кого они и чему смогут научить, хз....они только к 3 курсу института таблицу умножения запоминают. Все вот это поколение "ягуара", само себя просто убьет....без всякой войны....просто по тупости. А то что такой закон хотят принять.... так это пережитки 90-ых и начала 2000-ых....Когда чуть ли не каждый 4 был или юрист или менеджер, за станком то кому стоять....
Санкт-Петербург [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх