Экраноплан "Лунь" проект 903

Автор:
Uncle_Razor
Печать
дата:
25 июня 2012 01:20
Просмотров:
6321
Комментариев:
20
В 1987 г. на воду сошел "Лунь" первый корабль серии боевых ракетоносных экранопланов весом 400 т. Главным конструктором был В.Кирилловых. Корабль был вооружен тремя парами крылатых ракет 3М80 или 80М "Москит" (НАТОвское обозначение SS-N-22 Sunburn). Второй "Лунь" тоже закладывался как ракетоносец, но начавшаяся конверсия внесла свои коррективы, и его планировали достроить как спасательный.
Экраноплан "Лунь" проект 903


ЛТХ (Лётно-технические характеристики):

Модификация Лунь
Размах крыла, м 44.00
Длина, м 73.80
Высота, м 19.20
Площадь крыла,м2 550.00
Масса, кг
пустого самолета 243000
максимальная взлетная 380000
Тип двигателя 8 ТРД НК-87
Тяга, кгс 8 х 13000
Максимальная скорость, км/ч 500
Практическая дальность, км 2000
Высота полета на экране, м 1-5
Мореходность, баллов 5-6
Экипаж, чел 10
Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит
Создан он был в ЦКБ им Алексеева

Лунь располагается на доке,специально сконструированном для него,грузоподъемностью 500 тонн.

Экраноплан "Лунь" проект 903


В отличии от "Орленка" ,"Лунь" не имеет шасси,только гидролыжу,поэтому самостоятельно забираться на берег не может.Поэтому ему и нужен сухой плавучий док.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Этот док буксирами выводится в залив,потом погружается на несколько метров( возможно погружение до 10 метров)и далее подвсплывший экраноплан идет своим ходом.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Общее впечатление от экраноплана: самолет ,сделанный на судостроительном заводе по тем технологиям,которые они имели.Тем и уникальнее его способности.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Под этим обтекателем находится морская РЛС.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Лунь оснащен восемью двигателями кб Кузнецова.
Тип двигателя 8 ТРД НК-87
Тяга, кгс 8 х 13000

Экраноплан "Лунь" проект 903


Почему только один двигатель закрыт такой решеткой?

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид на сопла

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид со стороны крыла.

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Если Лунь будут восстанавливать,то планируется заменить двигателя на те,которые стоят на недостроенном "Спасателе"

Экраноплан "Лунь" проект 903


Корпус экраноплана функционально разделен по длине на четыре части (района): носовую, среднюю, кормовую и район киля и стабилизатора. В носовой части (помещения с оборудованием и конструкциями, обеспечивающими движение ПСЭ), находятся ходовая рубка для экипажа, пилон, иа котором размещены главные двигатели, и помещения в районе пилона со вспомогательными двигателями и системами силовой установки; в средней (помещения от носовой части до середины корпуса) — оборудование,для проведения испытаний,и боевое?, а также камбуз,туалет,каюта для экипажа, в «кормовой (от середины корпуса в корму) — пока тоже заполнено испытательным оборудованием ; в районе киля — электроэнергетичсская установка для обеспечения экраноплана электроэнергией на стоянке, комплекс радиоэлектронной аппаратуры для обеспечения навигации, связи,. В перекрестии киля и стабилизатора на высоте 12 м от ватерлинии расположено помещение стрелка.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Экипаж экраноплана состоял из 7 офицеров и 4 контрактников(мичманов).Автономность его 5 суток.

Это вид снизу на пилон с двигателями

Экраноплан "Лунь" проект 903


По сути, экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а дополнительно за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров) Эта высота соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ)крыла. Поэтому крыло у экраноплана стараются выполнить с небольшим удлинением.

Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Скорость распространения волны давления, конечно, равна скорости звука. Соответственно, проявление экранного эффекта начинается с

h<(lxV)/2v

где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h — высота полёта, v — скорость полёта.

Чем больше САХ крыла, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект.
Например, максимальная дальность полёта экранолёта «Иволга» на высоте 0,8 м составляет 1150 км, а на высоте 0,3 метра с той же нагрузкой — уже 1480 км.

Традиционно на скоростях полётов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла. Это даёт высоту порядка метра. Но у достаточно больших экранопланов высота полёта «на экране» может достигать 10 и более метров.

Центр давления (общая точка приложения силы) экранного эффекта находится ближе к задней кромке, центр давления «обычной» подъёмной силы — ближе к передней кромке, поэтому, чем больше вклад экрана в общую подъёмную силу, тем больше центр давления смещается назад. Это приводит к проблемам балансировки. Изменение высоты меняет балансировку, изменение скорости — тоже. Крен вызывает диагональное смещение центра давления. Поэтому управление экранопланом требует специфических навыков.
Это вид из-под крыла на закрылки или как их правильно называть.После их опускания: именно такое положение они занимают,после этого двигателя нагнетают воздух под крыло,экраноплан поднимается из воды и начинает движение.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид на закрылки с хвоста экраноплана

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид от корпуса в сторону законцовки крыла

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид на левое крыло

Экраноплан "Лунь" проект 903


Эти штучки настолько массивны и сделаны по корабельному,что диву даешься.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Устройство поворота и блокировки закрылков

Экраноплан "Лунь" проект 903


Левое крыло и поплавки на его конце

Экраноплан "Лунь" проект 903


Поверхность поплавка

Экраноплан "Лунь" проект 903


Он же со стороны корпуса

Экраноплан "Лунь" проект 903


Достоинства собственно экранопланов и экранолётов: (экранолет отличается от экраноплана тем,что может отрываться от экрана и подниматься на большие высоты)

* Высокая живучесть
* достаточно высокая скорость
* у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта.
* экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях
* для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам
* для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.
* современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы.
* экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши

Экраноплан "Лунь" проект 903


Недостатки

* одним из серьёзных препятствий регулярной эксплуатации экранопланов является то, что место их предполагаемых полётов (вдоль рек) очень точно совпадает с зонами максимальной концентрации птиц
* управление экранопланом отличается от управления самолётом и требует специфических навыков
* экраноплан «привязан» к поверхности и не может лететь над неровной поверхностью; этого недостатка лишён экранолёт
* хоть полет «на экране» и связан с меньшими энергетически затратами, нежели у самолета, однако процедура старта требует большей тяговооруженности, сравнимой с таковой у транспортного самолета, и соответственно применению дополнительных стартовых двигателей, незадействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведет к дополнительному расходу топлива

Экраноплан "Лунь" проект 903


В последнее время история с экранопланами получила совершенно
неожиданный поворот. Проанализировав перспективность этого вида
техники и придя к выводу о значительном, мягко говоря, отставании
работ (за фактическим отсутствием таковых) в области
экранопланостроения, конгресс США создал специальную комиссию,
призванную разработать план действия по ликвидации . Члены комиссии предложили обратиться за помощью... к самим
русским и вышли напрямую в ЦКБ по СПК. Руководство последнего
поставило в известность Москву и получило разрешение от
Госкомоборонпрома и министерства обороны на проведение переговоров с
американцами под патронажем Комиссии по экспортному контролю
вооружения, военной техники и технологий МО РФ. А дабы не привлекать
лишнего внимания к предмету переговоров, любознательные янки
предложили воспользоваться услугами американской фирмы под
нейтральным названием (РАН), и при ее
посредничестве делегация заокеанских специалистов получила
возможность побывать в ЦКБ по СПК, встретиться с конструкторами
экранопланов, выяснить, по возможности, интересующие детали. Затем
российская сторона любезно согласилась организовать посещение
американскими исследователями базы в Каспийске, где они смогли без
ограничений детально отснять на фото- и видеопленку подготовленный к
вылету специально для этого визита .

Кто же входил в состав американского ? Руководитель
делегации - полковник ВВС США Фрэнсис, возглавляющий программу
создания перспективного тактического истребителя. Под его началом
были видные специалисты из научно-исследовательских центров, в том
числе из НАСА, а также представители авиастроительных компаний
Америки. Среди них наиболее известной личностью был Берт Рутан,
спроектировавший самолет нетрадиционной аэродинамической схемы
, на котором несколько лет назад его брат совершил
беспосадочный кругосветный перелет. Кроме того, в состав делегации,
по словам присутствующих на показе представителей российских
компетентных органов, входили лица, по долгу службы годами
собиравшие всеми возможными способами сведения о советских
экранопланах и впервые неожиданно получившие возможность увидеть
своими глазами - и даже потрогать - объект своего пристального
внимания.

В результате этих визитов, обошедшихся американским
налогоплательщикам всего в 200 тысяч долларов, наши новые друзья
смогут сэкономить несколько миллиардов и существенно, на 5 - 6 лет,
сократить сроки разработки проектов собственных экранопланов.
Представители США ставят вопрос об организации совместной
деятельности для ликвидации своего отставания в данной области
Конечная цель - создание транспортно-десантного экраноплана взлетным
весом до 5000 тонн для американских сил быстрого реагирования. На
всю программу может потребоваться 15 млрд.долларов Какая часть этой
суммы может быть инвестирована в российскую науку и промышленность -
и будет ли инвестирована вообще - пока неясно При такой организации
переговоров, когда полученные 200 тысяч долларов не покрывают затрат
ЦКБ и опытного завода в размере 300 млн. рублей на доведение до
летного состояния , рассчитывать на взаимовыгодность
сотрудничества не приходится

На сомнения о пользе такого рода контактов для государственных
интересов России наводит и реакция ответственного чиновника Комиссии
по экспортному контролю вооружения, военной техники и технологий МО
РФ Андрея Логвиненко на неожиданное для него появление в Каспийске
(одновременно с американцами) представителей прессы. Официально
сославшись на соображения секретности ('), он пытался запретить
журналистам вход на базу, а в последовавшей затем приватной беседе
пояснил, что в его задачу входит недопущение утечки информации в
печать о российско-американских контактах по поводу экранопланов и
добавил, что после отъезда американцев мы можем снимать и писать что
угодно, но ни словом не упоминая об американском визите на бывший
секретный объект.

Исходя из этого можно считать,что вещей неизвестных нашему вероятному противнику в этой парадоксальной технике уже нет.
Посмотрим на эти красивые обводы ,как у быстроходного катера

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


А это специальная зацита (электро-химическая) от коррозии корпуса.Исключительно часто используемая в судостроении

Экраноплан "Лунь" проект 903


Для смягчения посадки используется гидролыжа.Благодаря этому экраноплан может взлетать и садиться при волнении до 5 метров

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид на гидролыжу с хвоста.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Шарнирное крепление гидролыжи.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Еще один вид на гидролыжу

Экраноплан "Лунь" проект 903


Конструкции экранопланов

В конструкциях экранопланов можно выделить две школы: советскую (Ростислав Алексеев) с прямым крылом и западную (Александра Липпиша) с треугольным крылом (углом назад, то есть с обратной стреловидностью) с выраженным обратным поперечным V. Схема Р. Е. Алексеева требует большей работы по стабилизации, но позволяет двигаться с большими скоростями и в самолётном режиме.

Схема Липпиша включает средства снижения избыточной устойчивости (крыло с обратной стреловидностью и обратное поперечное V), что позволяет снизить недостатки балансировки экраноплана в условиях небольших размеров и скоростей.

Третьей предложенной схемой стала тандемная схема Г.Йорга (ФРГ), однако несмотря на ряд преимуществ (автоматическая стабилизация) последователей пока не имеет.

Также идею экранного эффекта используют суда с динамической воздушной подушкой. В отличие от экранопланов высота их полета ещё ниже, но по сравнению с судами на подводных крыльях и на воздушной подушке они могут иметь большую скорость при меньших затратах энергии.

Вид на хвостовое оперение

Экраноплан "Лунь" проект 903


Горизонтальные стабилизаторы

Экраноплан "Лунь" проект 903


Одно из двух рабочих мест стрелков

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вертикальные стабилизаторы

Экраноплан "Лунь" проект 903


Теплозащита фюзеляжа от раскаленных газов при запуске ракет: сделана из тех же материалов ,что и наш шаттл

Экраноплан "Лунь" проект 903


Перед хвостовым оперением и на нем ,находятся всевозможные РЛС

Экраноплан "Лунь" проект 903


На своем горбу экраноплан несет шесть управляемых противокорабельных ракет «Москит» ПУ ПКР ЗМ-80. Залп четырьмя этими ракетами поражает корабль любой величины (включая авианосец), приводя к его затоплению.

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид с крыла: видна дверь внутрь экраноплана.При нахождении на плаву: крылья имеют плавный сход в воду,что очень полезно при спуске на воду спасательных средств и сбор спасаемых.

Экраноплан "Лунь" проект 903


И вход открыт

Экраноплан "Лунь" проект 903


Изнутри на "крышу" экраноплана можно попасть несколькими способами.Один из них: люк перед первым рабочим местом стрелка и на уровне пилона двигателей.

Экраноплан "Лунь" проект 903


Это вид на правый пилон

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид на левый пилон

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид со стороны кабины на пусковые установки и место стрелка

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид с правого пилона

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид на кабину,непонятный ассиметричный гребень

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид на кокпит с пилона

Экраноплан "Лунь" проект 903


Чуть ближе (видны зеркала заднего вида?)

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид с правого пилона

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид с левого пилона

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Как сказали: труда идущая вдоль корпуса служит для подвешивания специальной беседки, для обслуживания экраноплана

Экраноплан "Лунь" проект 903


А теперь заберемся через этот люк на хвостовое оперение

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид на левый горизонтальный стабилизатор

Экраноплан "Лунь" проект 903


Люк и видимо антенна

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Вид вперед с хвостового оперения (обалденный вид)

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Морские огни на самой высокой точке экраноплана

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


И немного фоток, без описания.

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Грустный вид у него какой то :(

Экраноплан "Лунь" проект 903

Экраноплан "Лунь" проект 903


Посты вышел достаточно объёмный, попоже выложу фото изнутри.

3 не понравился
149 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Ash_kraft
Дата:
(25 июня 2012 01:30)
#1
Выглядит, конечно, впечатляюще
Томская область > Северск [ссылка]
14 / 3
 
 
 
 
 
 
Долбоящер
Дата:
(25 июня 2012 01:42)
#2
зато теперь у нас много сортов химической колбасы
Томская область > Северск [ссылка]
12 / 4
 
 
 
 
 
 
KupullR
Дата:
(25 июня 2012 01:47)
#3
С удовольствием прочитал все выше написанное и внимательно просмотрел каждую фотографию. Автору большой +.
А вот несколько интересных фактов касающихся этих красавцев-ракетоносцев:
А-90 "Лунь" присутствует в видеоигре "World in Conflict: Soviet Assault".
Так же этот экраноплан можно увидеть в игре "James Bond - Blood Stone".
Помимо этого "Лунь" присутствует в японском анимационном фильме "Евангелион 1.0: Ты (не) один", однако изображён без ракетного вооружения.
Томск [ссылка]
7 / 3
 
 
 
 
 
 
troopodel
Дата:
(25 июня 2012 01:48)
#4
эту херь нужно продать колумбийцам ..с руками оторвут ...5 метров над водой ..это ниже уровня радаров .посему ввс не заинтересуется .а 500 км в час ни один водный патруль не догонит ...кокс с герычем в штаты по 100 тонн возить за раз + ракетные аппараты + крупнокалиберные спарки ..мечта а не ишак прикрыть броней жизненно важные точки и на морские патрули на легких катерах можно просто плевать
Томск [ссылка]
14 / 7
 
 
 
 
 
 
iostream
Дата:
(25 июня 2012 01:49)
#5
но как говорится "просрали все полимеры"
Ставрополь [ссылка]
13 / 2
 
 
 
 
 
 
VITYAZ
Дата:
(25 июня 2012 01:54)
#6
Спасибо за развернутый пост. Давно хотелось узнать о нем подробности. Америкосы боялись этого монстра, ведь благодаря ему у нас Каспий был бы под нашим контролем, но как говорится но...
Москва [ссылка]
10 / 2
 
 
 
 
 
 
Uncle_Razor
Дата:
(25 июня 2012 01:59)
#7
Сегодня уже поздно, завтра выложу ещё 2 части. Самого очень заинтересовал сей аппарат.
Томск [ссылка]
7 / 2
 
 
 
 
 
 
Foresterr
Дата:
(25 июня 2012 04:34)
#8
мда, как говорится с такими картами проиграть невозможно, но мы смогли death
не зря британская королева лично благодарила Горбачёва за вклад в мир во всём мире (развал СССР)
иначе все бы уже учили русский вместо английского evil
Самарская область > Сызрань [ссылка]
14 / 2
 
 
 
 
 
 
vestel
Дата:
(25 июня 2012 08:15)
#9
Интересный пост.... Когда случайно в 80х американцы засняли экраноплан (что произошло случайно): все военные эксперты были в глубоком шоке и удивлении )) ... Даже по классификации его стали называть "Каспийский монстр" ( по двум буквам "КМ", нанесённым на борт) А на самом деле "КМ" - это корабль-макет....

Я думал времена голодных 90хпрошли: когда мы "за еду " разбазарили америкосам передовые разработки по космическим аппаратам, климатическому оружию и т.д.
Томск [ссылка]
3 / 6
 
 
 
 
 
 
Networm
Дата:
(25 июня 2012 08:56)
#10
VESTEL ты забыл про охулиард тонн обогощённого урана , отданного за 1% рыночной стоимости сша. 50 лет шахтёры помирали в шахтах а горстrа п*доргов получила за них пару триллионов.
 
Я хожу по комнатам мёртвых, по улицам мёртвых, городам мёртвых — людей без глаз, без голов; людей с фабричными чувствами и стандартными реакциями; людей с газетными мозгами, телевизионными душами и школьными идеалами». Чарльз Буковски
Томск [ссылка]
6 / 10
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(25 июня 2012 09:43)
#11
Не полетел бы.Уж больно вид не летабельный))Поверил бы если б сказали,что он и под водой гоняет))
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 9
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(25 июня 2012 11:50)
#12
Конечная цель - создание транспортно-десантного экраноплана взлетным
весом до 5000 тонн для американских сил быстрого реагирования.

автор наркоман?

проект похож на "Елового Гуся", показывает возможности промышленности и конструкторской мысли, практическое применение у него врятли нашлось бы, разве что для спасательных операций
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 11
 
 
 
 
 
 
koloncha
Дата:
(25 июня 2012 13:11)
#13
Вот НАХРЕНА делать такие замечательные вещи, а потом раз испытать и в дальнейшем забить на них.
Ведь сколько еще таких изобретений стоит где-то и пылится. А денег при этом на строительство было затрачено колоссальное количество sad
Не понимаю я нашу страну в этом плане, да и СССР не понимаю с такой мощью еще боялись кого-то... no
Походу менталитет у нас такой, сделать и потом просрать...
Томск [ссылка]
3 / 4
 
 
 
 
 
 
Uncle_Razor
Дата:
(25 июня 2012 14:20)
#14
AH-2,
Не полетел бы.Уж больно вид не летабельный))Поверил бы если б сказали,что он и под водой гоняет))

Вот тебе пруф ( http://www.youtube.com/watch?v=JnUu-DEOi u0 ), испытания проводились и успешно, экраноплан в действии, только тот что показан в видео это КМ (Каспийский Монстр), тот же Лунь, только без вооружения.
Томск [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
olpo
Дата:
(25 июня 2012 16:24)
#15
Жаль, что прекратили производство и сняли с вооружения(
Томск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(25 июня 2012 17:10)
#16
Uncle_Razor,
а при чем здесь КМ, у них общего разве что концепция и конструктивная схема, ко времени первого полета Луня в 85-ом КМ давно уже ржавел

vestel,
КМ был заснят еще в конце 60-ых, выведен в 80-ом после аварии
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 5
 
 
 
 
 
 
SDD
Дата:
(25 июня 2012 19:03)
#17
http://www.youtube.com/watch?v=VjyY3EFzX JI
http://www.arms-expo.ru/055055049054.htm l
Томск [ссылка]
1 / 3
 
 
 
 
 
 
Jekabu
Дата:
(25 июня 2012 20:05)
#18
Супер пост) Ждем фото внутри)
Москва [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Bender82
Дата:
(25 июня 2012 21:45)
#19
Да, жаль... А местные проститутки еще умудряются отдаваться на развалинах- гореть в аду этим "нашим деятелям", бездари продажные. furious
Красноярский край > Зеленогорск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Totoshander
Дата:
(26 июня 2012 01:17)
#20
Тоже интересовался данной тематикой и был поражен, что такой проект был загублен еще при СССР, чиновниками, которые что-то не поделили с конструкторами... А жалко, такой огромный потенциал у этих машин... вот на что способна такая машина, что если во время генеральной проверки, вместе с высокопоставленнами лицами на борту, у нее произошла, как тогда пилот сказал "неисправность". Резко ухудшилось управление. Было решено вернуться на базу. И какое же было удивление у всех, когда они увидели, что по настоящему там произошло. У экраноплана были полностью оторваны хвостовые горизонтальные и вертикальные стабилизаторы... НО! Машина вполне успешно добралась до базы, села и никто не пострадал! Вот это я понимаю, настоящая русская военная мощь!
Но увы, сейчас мы её просрали...
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх