Полёт «всадника без головы»

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
14 июля 2012 01:36
Просмотров:
4134
Комментариев:
10
Утром 4 июля 1989 года 19-летний сын бельгийского фермера Вим де Лар мирно сидел на веранде дома своего отца в деревеньке Кооихем, пока ему на голову не упал советский истребитель МиГ-23М.

Полёт «всадника без головы»


Приехавшая полиция долго ничего не могла понять. Откуда в в 15-ти километрах от бельгийско-французской границы, которую от СССР отделяет более 1000 километров и половина Европы мог взяться самолет с красными звездами на крыльях? Да еще и без пилота, поскольку в обломках истребителя не обнаружили никаких других тел, кроме тела несчастного Вим де Лара.
А пилота там и не могло быть – он катапультировался за 900 километров от места трагедии, в районе польского города Колобжег на берегу Балтийского моря.

4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной советских группы войск в районе Колобжега поднялся в воздух истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным (общий налет более 1700 часов, в том числе на МиГ-23 – 527 часов). Хотя это и хороший налет, но Скуридин был не строевым лётчиком а начальником политотдела 239-й истребительной авиадивизии (замполиты в советской авиации для поддержания лётной квалификации тоже должны были самостоятельно налетать определенное количество часов).

Это был второй его полёт в тот день и всё шло нормально до определенной высоты, пока пилот не услышал хлопок в левом воздухозаборнике. Одновременно с хлопком резко упала скорость самолета и пропал шум мотора. Все это говорило об остановке двигателя и пилот поступил так, как предписывает поступать в таких случаях инструкция – он повернул истребитель в сторону моря и катапультировался.

Полёт «всадника без головы»

МиГ-23М



Уже в воздухе, опускаясь на парашюте, Скуридинов увидел, что за турбиной снижающегося самолёта тянется чёрный дым. Над морем советские локаторы истребитель потеряли, а вылетевшие вслед за ним перехватчики аварийную машину не обнаружили. Решив, что самолёт упал в море все успокоились и занялись написанием рапортов.
А дальше произошло то, что впоследствии сами авиаторы назовут уникальным явлением: через 6 секунд после катапультирования пилота из-за изменения центровки самолёт прекратил снижение, а его двигатель начал увеличивать обороты. И МиГ продолжил полёт, набирая высоту в автоматическом режиме (автопилот продолжал работать) строго по заданному курсу.

Система опознавания «Я — свой» тоже оставалась включённой, потому Службы ПВО Польши и ГДР отнеслись к появлению на своих радарах советского самолета спокойно и проводили его до того момента, пока МиГ пройдя всю Восточную Германию не вышел на границу с ФРГ.

Маршрут полета без пилота

Полёт «всадника без головы»


Позже представители западногерманской ПВО будут утверждать, что засекли советский самолёт и вели его с самой своей границы. Однако истребители бундесвера поднялись в воздух и попытались настичь МиГ когда он уже пересёк голландскую границу. И лишь пара американских истребителей F-15, поднявшихся с голландской базы Сустерберг на его перехват, настигла советский самолет. Подойдя вплотную к краснозвёздной машине, американские лётчики ее внимательно рассмотрели и отправили на командный пункт сообщение: «В кабине никого нет». Приказа сбить странную машину отдать никто не решился – как Советский Союз к этому отнесется неизвестно (а может в СССР очень любят именно этот МиГ и начнется война?) и к тому же полет уже проходил над густонаселенными районами Нидерландов и Бельгии. И тогда натовцы решили не делать ничего – авось МиГ израсходовав горючее сам потихоньку дотянет до Ла-Манша и сам добровольно упадет в море.

Но он упал точнесенько на голову бедного Вим де Лара – к несчастью для него и к великому счастью для Москвы. Дело в том что именно в этот день, 4 июля 1989 года, состоялся визит Михаила Горбачева во Францию и дотяни МиГ еще 15 километров до французской территории, скандал получился бы неописуемый!
А так шум удалось замять. СССР выразил семье погибшего бельгийца соболезнование и тихо выплатил ей 800 тысяч долларов компенсации. «Мы едва избежали непостижимой катастрофы. Трудно представить, что могло случиться, упади самолет на промышленные кварталы Лилля», — облегченно вздохнул министр внутренних дел Бельгии Льюис Тоббэк и выразил молчаливое желание забыть эту историю. Все без исключения чиновники натовских стран это желание молчаливо поддержали.

И забыли. Причем о Матиасе Русте, приземлившему свою «Сесну» у стен Кремля 28 мая 1987 года слышали почти все и советскую ПВО за это не ругал только ленивый, а вот про полёт «всадника без головы» МиГ-23М (бортовой номер 29) 4 июля 1989 года через всю Европу помнят немногие, как почти никто и не ругает в связи с этим натовскую ПВО.

А ведь неуправляемый полёт МиГа наглядно показал, что система ПВО НАТО оказалась тогда тоже «не на высоте». Ведь после пересечения «железного занавеса» полёт МиГ проходил над западногерманскими, американскими и британскими группировками войск, их системами ПВО и аэродромами с истребителями. Однако прервать полёт советского самолёта натовцы так и не решились (или не смогли).

Полёт «всадника без головы»

1 не понравился
98 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
sfairat
Дата:
(14 июля 2012 01:52)
#1
полноя тупость! без коментариев! thumbdown
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 51
 
 
 
 
 
 
Mihalach
Дата:
(14 июля 2012 02:03)
#2
SFAIRAT, тебе сюда -
А пост хороший)
Томск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
gosha97
Дата:
(14 июля 2012 02:36)
#3
Читал про это, кстати на крейзи, интересный пост
Приморский край > Владивосток [ссылка]
7 / 2
 
 
 
 
 
 
kasim1
Дата:
(14 июля 2012 04:26)
#4
или не решились smile
Томск [ссылка]
11 / 0
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(14 июля 2012 10:01)
#5
СССР как боялись суки
 
Санкт-Петербург [ссылка]
20 / 1
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(14 июля 2012 11:17)
#6
Главное - на Западе ничего с самолета не снимали и не изучали - особенно систему распознавания Свой-чужой. Это потому, что СССР сразу заявил о недопустимости такого.
Правда и оплатили все, что только потребовали без суда и других разборок.
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(14 июля 2012 12:55)
#7
Цитата: Barret
ничего с самолета не снимали и не изучали - особенно систему распознавания Свой-чужой. Это потому, что СССР сразу заявил о недопустимости такого.

Это потому, что уже незачем было, а не потому, что что-то там заявили.
К тому времени уже не один МиГ побывал в руках буржуев (более того, в штатах есть целая учебная эскадрилья наших самолетов), все было хорошо изучено, так что секреты оставались в основном от собственных граждан - как обычно.
Томск [ссылка]
5 / 3
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(14 июля 2012 14:35)
#8
Цитата: Barret
Главное - на Западе ничего с самолета не снимали и не изучали - особенно систему распознавания Свой-чужой. Это потому, что СССР сразу заявил о недопустимости такого.

потому что 23-й появился в США еще в 79-ом примерно тогда же была уже создана учебная эскадрилья и даже целая программа "Constant Peg", но ты же этого не знал уйный патриот да?
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 9
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(15 июля 2012 01:22)
#9
Цитата: boroda3
Это потому, что уже незачем было, а не потому, что что-то там заявили.

Ели не понимаешь -не лезь с комментариями.
Ни кому не продавали или не поставляли самолеты с нашей системой распознавания свой-чужой. Я подписку давал, потому большего не напишу.
Почитай про эту систему и что сделали в СССР после угона самолета МИГ-25 Беленко в Японию.
Более того, вся военная техника поставляется за рубеж в спец варианте исполнения - на экспорт.
Так же некоторые варианты вообще не поставляются. Например танк Т-64 с его композитной броней.
Это для не посвященных марка-модель самолета вроде бы та же, а на самом деле только внешний вид и похож.
Цитата: birdy
потому что 23-й появился в США еще в 79-ом примерно тогда же была уже создана учебная эскадрилья и даже целая программа "Constant Peg", но ты же этого не знал уйный патриот да?

А ты знал, что у того самолета все шпангоуты стояли в экспортном варианте? И при статических испытаниях он и половины нагрузки не выдержал?
Так что не вякай, если не знаешь.
Если на авиазаводе даже заклепки отличаются для наших и для экспорта - на коробках было написано. Сначала думал, что для экспорта более точно размеры делают, а потом умные люди сказали правду. Я тогда еще студентом был, многого не знал и не понимал (30 лет назад).
Вот хоть про Кремний-2М и Пароль прочитайте тут, а про более поздние системы пока помолчу.
http://nvo.ng.ru/armament/2000-12-15/6_p arol.html
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
SOTONA
Дата:
(15 июля 2012 05:56)
#10
Спасибо smile
Ивано-Франковск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх