Дирижабль против подводной лодки

Автор:
SLEPOi
Печать
дата:
17 августа 2012 20:35
Просмотров:
2598
Комментариев:
9
Во время Второй Мировой войны США активно использовали мягкие дирижабли для патрулирования как тихоокеанского, так и атлантического побережья Северной Америки и обнаружения немецких и японских подводных лодок.

Дирижабль против подводной лодки

(дирижабль класса K на патрульной службе)


Казалось бы, бой между мягким дирижаблем и подводной лодкой - это сцена из фантастического фильма в жанре дизельпанка, но такой бой действительно произошел в Карибском море 18 июля 1943 года.

Вечером 18 июля дирижабли К-74 и К-32 патрулировали маршрут у берегов Флориды, по которому должны были пройти танкер и грузовое судно.

Дирижабль против подводной лодки

(K-74 на заводе Гудйеар)


K-74 был оболочкой из хлопка, неопрена и парафина длиной 252 фута вокруг 456 тысяч кубических футов гелия, несущей гондолу с экипажем из 10 человек, радио, радаром и сонаром, четырьмя глубинными бомбами, и пулеметом калибра 0.50 дюйма.

Дирижабль против подводной лодки

(церемония крещения воздушного корабля)


В 23:30 (согласно другому источнику, 23:40) на экране радара K-74 появилось светлое пятно.

Дирижабль против подводной лодки

(внутри дирижабля класса K)


K-74 вышел из облаков, и его экипаж увидел подводную лодку. Это была немецкая лодка U-134 класса VII-C, того же класса, что и лодка U-96, о которой был снят немецкий фильм "Das Boot". Она направлялась прямиком к танкеру и грузовому судну.

Дирижабль против подводной лодки

(лодка U-753 того же класса)


Дирижабль против подводной лодки

(адмирал Дёниц и лодка U-94 того же класса)


Несмотря на то, что приказ требовал от дирижабля оставаться выше по ветру и позвать помощь по радио, командир дирижабля лейтенант Нельсон Гриллс решил нарушить приказ и атаковать подводную лодку. В 23:50 он пошел на лодку с высоты 500 футов и на скорости 47 узлов, расстреливая ее из пулемета калибра 0.50. Лодка изменила курс, и ответила огнем из пулемета калибра 20мм и возможно (хотя это точно не установлено) выстрелом-двумя из палубного орудия.

К-74 прошел прямо над лодкой, но его механизм сброса бомб заклинило. Огонь из лодки повредил оба двигателя дирижабля и пробил оболочку с газом. Дирижабль начал терять высоту, и в 23:55 (другой источник утверждает, что 23:57) его хвост коснулся воды. Дирижабль успел подать сигнал SOS. Этот сигнал принял K-32 и передал на базу.

Члены экипажа надели спасательные жилеты и провели ночь в воде. Девять из десяти остались возле тонущего дирижабля, но командира унесло течением. В 7:49 утра 19 июля вылетел спасательный самолет и нашел их; к этому месту подошел эсминец "Далгрен" и спас их всех, кроме одного механика-бомбардира, которого съела акула. В 8:15 утра дирижабль затонул. Унесенного течением командира заметил K-32, и его тоже спасли после 19 часов в воде.

U-134 получила повреждения двух цистерн, и после двух других атак получила приказ вернуться в док во Францию для ремонта. 24 августа 1943 года ее потопили американские и британские самолеты.

Дирижабль против подводной лодки


Сначала Гриллза осудили за нарушение приказа, но в 1961 году немецкие документы о бое были проанализированы, и флотская бюрократия решила, что нарушение приказа было оправдано: Гриллз пожертвовал дирижаблем, но спас танкер и грузовое судно. Через 20 лет после боя Гриллза наградили Крестом летных заслуг.

Картина современного художника Кортни Скиннера, посвященная этому бою:

Дирижабль против подводной лодки


Источники: 1. Joseph Gordon Vaeth, They sailed the skies: U.S. Navy balloons and the airship program (2005); 2. The Battle Between the Blimp and the Sub by YNC Anthony Attwood; 3. Victoria Shearer, It Happened in the Florida Keys (2008).


З.Ы.
Этот пост был нагло скопипастен у пользователя ygam.livejournal.com

3 не понравился
34 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
MOTARRO
Дата:
(17 августа 2012 20:56)
#1
Крошечный эпизод Большой войны,в копилку Великой Победы.
 
Добрым словом и пистолетом можно добиться куда больше , чем просто добрым словом.
Томск [ссылка]
13 / 1
 
 
 
 
 
 
voron1305
Дата:
(17 августа 2012 21:01)
#2
интересный пост smile
[ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
O_N_D_R_E_Y
Дата:
(17 августа 2012 21:27)
#3
Ура, товарищи eego
 
Это подпись. Кэп.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Karby
Дата:
(17 августа 2012 22:31)
#4
нарушил приказ, потерял дирижабль и одного члена экипажа. противник не уничтожен. стоило ли? ведь вызвал бы пару самолетов и они уничтожили бы лодку.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 3
 
 
 
 
 
 
SLEPOi
Дата:
(17 августа 2012 22:35)
#5
Karby самолет мог бы неуспеть ...подлотка могла снова нырнуть на 3-4 часа под воду ..и летай ищи ее снова.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(17 августа 2012 22:53)
#6
Цитата: Karby
нарушил приказ, потерял дирижабль и одного члена экипажа. противник не уничтожен. стоило ли?

Стоило!
Читай внимательней. По документам лодки она уже шла атаковать грузовое судно и танкер. Их бы никто и ничто не спасло.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Palevo`
Дата:
(17 августа 2012 23:27)
#7
ну и командора под военный трибунал на 20 лет...как ещё не растреляли...А так всё правильно сделал fucool
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
Nubia2
Дата:
(18 августа 2012 00:53)
#8
Цитата: Palevo`
ну и командора под военный трибунал на 20 лет...как ещё не растреляли...

это в советских традициях расстреливать своих
..
что же до того, что его наградили через 20 лет..то это не значит, что он эти 20 лет сидел.
 
Нубия — историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Название происходит от древнеегипетского слова nub — золото.Другие трактовки абсолютно не интересны.
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(18 августа 2012 09:45)
#9
Если бы не заклинило бомбометатель, то исход боя был бы однозначно в пользу дирижабля.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх